Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

STEVEN WILSON

Архив отчетов
Дата
08.04.2015
Город
Лодзь (Польша)
Клуб
Klub Wytwornia
Организатор

Наша поездка в Польшу на концерт Стивена Уилсона началась с Варшавы – довольно симпатичного города, по которому очень приятно гулять, особенно в хорошую погоду. Пусть именно сохранившихся со средних веков достопримечательностей там почти нет, зато восстановлено и отреставрировано всё с такой заботой и вниманием к деталям, что если об этом не знать, то в жизни не догадаешься, что весь Старый Город заново отстраивался уже после Второй Мировой. Туристов по сравнению с Прагой, например, очень мало, но они есть, и это ощущается, в то же время это совершенно не напрягает. Польская кухня в целом очень похожа на чешскую – жирные, острые, простые крестьянские блюда в Польше очень в ходу. Вот только с пивом тут не удалось – местный масс-маркет очень грустный и скудный, но ситуацию вполне спасают крафтовые бары, большое количество которых сейчас пооткрывалось по всей Европе. Так что теперь вполне приличное пиво можно попить на европейской территории практически везде.

На следующий день мы отправились в “промышленную и депрессивную” Лодзь, которая именуется местными не иначе, как Уудзь. Первое впечатление вышло и впрямь крайне хмурым – длинные серые кварталы с диким количеством сначала стоматологических клиник, затем адвокатских контор, всё обшарпано и однолико-одноцветно, никакого архитектурного разнообразия застройки. В хостеле нас встретили две девушки, довольно симпатичные, но одетые в угрюмо-ненастные костюмы серо-бежевые цвета и ровно с такими же лицами. Впрочем, после поднятия на пятый этаж по довольно крутой лестнице лица у нас стали примерно такими же. Немного погуляв, пообедав и слегка подняв настроение пивом, мы отправились в клуб “Wytwórnia” на концерт, в связи с которым я впервые узнал о существовании города Лодзи, а также о том, что Лодзь – это, вообще-то, она.

Клуб, надо сказать, просто прекрасный – за 10 минут до официального времени запуска открыли двери, и все желающие поместились в довольно вместительный предбанник. Никаких запусков кучками по 10 человек, металлоискателей, тщательного досмотра сумок, как обычно бывает у нас, не было и в помине, потому внутрь мы попали достаточно быстро, оказавшись во втором предбаннике, по размеру ничем не уступающем основному залу. Тут тоже всё для людей – несколько барных стоек, чистый ковёр на полу, на котором уставшие любители музыки вполне могут комфортно усесться. Мерч был представлен довольно широко – почти все сольники Стивена, некоторые - в красиво оформленных изданиях, несколько DVD, винилы, футболки всех размеров (мужские и женские), здоровые афиши. Всё это продавал галантный британец с крутейшими усами и прекрасным выговором Дживза (прямо как у Стивена Фрая в известном сериале). Но самым крутым и оригинальным сувениром был фирменный пакет, в который этот чудесный британец элегантно складывал купленное. Буду хранить его вечно.

Через некоторое время всех пустили в основной зал, который постепенно заполнялся и ближе к началу мероприятия заполнился довольно плотно. Размерами он напоминал московскую “Ray Just Arena”, то есть вмещал около 3-4 тысяч человек. И надо сказать, что мы удачно пришли к началу запуска – потому что чем ближе было к 8 часам, тем неумолимее заполнялось пространство сзади. Что еще хочется отметить, так это начало концерта ровно в 20-00, как и обещала надпись на билете. У нас к этому времени принято прибавлять как минимум полчаса, а то и час. Погас свет, а на специально смонтированном за сценой экране появилось изображение стандартной городской жилой застройки как в каких-нибудь спальных районах. Несколько минут нам демонстрировали включающийся-выключающийся в случайном порядке свет в окнах домов под тревожную музыку интро, затем на сцене появился клавишник Адам Хольцманн и заиграл мелодию вступления “First Regret”, под которую на сцене появились все остальные участники группы. Собственно, тут же оно и НАЧАЛОСЬ. Самое настоящее, профессионально выстроенное шоу. Экран сзади музыкантов, помогавший вникнуть в рассказываемую Стивеном в песне “Three Years Older” историю главной героини - девушки, отрёкшейся от социума, во время исполнения филигранных гитарных и клавишных пассажей, гас и давал возможность насладиться игрой музыкантов не только ушами, но и с визуальной стороны. Музыканты были полны энергии и желания донести свою музыку до застывших в изумлённом восторге гостей. Иногда казалось, что фанаты просто заснули, но одного взгляда в любое из собравшихся лиц было достаточно, чтобы понять – они просто действительно очень внимательно смотрели и слушали. Настолько Стивен Уилсон умеет заинтриговать своей музыкой.

Сет-лист был заранее известен практически всем – тур начался еще в феврале, и на каждом его концерте группа Стивена целиком играет свой свежий альбом “Hand. Cannot. Erase.”, а также несколько песен с прошлых сольных альбомов и пару вещей Porcupine Tree. Потому все сюрпризы заключались для меня в том, каков же Уилсон на сцене. Просмотренный до этого DVD Porcupine Tree “Anesthetize” особенного представления об этом не давал, хоть и был очень здорово снят. Оказалось, что вопреки сложившемуся у меня представлению о том, что Стивен эдакий музыкальный интроверт, который бесконечно погружен в свои произведения и обращает мало внимания на фанатов, Уилсон просто чудесно общается с публикой. Он неглупо и совершенно непошло шутит, просит не стоять весь концерт с фотоаппаратами и телефонами, потому что это мешает находящимся сзади людям, с удовольствием травит байки о том, как он рос на нью-вэйве 80-х, а совсем не только на проге 70-х, мило извиняется за наличие фонограммы (исполнительница женских партий Нинет Тайеб только-только родила и не смогла поехать в тур со Стивеном). В общем, ведёт себя очень искренне и располагающе.

Полюбоваться виртуозной игрой каждого из музыкантов – отдельное эстетическое удовольствие. Захватывающие дух виртуозные и мелодичнейшие запилы Гатри Говэна, разнообразные, то электронные, то джазовые клавиши Адама Хольцманна, гулкий и пронизывающий пространство бас Ника Беггса и меняющиеся от шквальных до мягких партии ударных Марко Миннемана – в разные моменты времени каждый из инструментов перетягивает на себя чуточку внимания, но и ансамблем все они звучат потрясающе чётко, чисто и органично. Далее следуют признания в любви звуку и свету в клубе “Wytwórnia” - в России крайне редко удаётся действительно повосхищаться звуком.

Кульминации всё это пиршество для ушей и глаз достигло во время исполнения потрясающего в своей драматичности и пронзительности эпика “Ancestral” с просто-таки вышибающим слезу соло. Вот что такое настоящая музыка. Лёгкая, но всё же слегка грустная “Happy Returns” воспринялась тоже дико эмоционально и трогательно. Нечасто концерты вызывают настолько сильные чувства.

После завершения основного сета, помимо песен с “Hand.Cannot.Erase.” включавшего также “Index”, “Harmony Korine” и “Lazarus”, между залом и сценой опустилась белая разделяющая занавеска, на которую было спроецировано очередное видеовступление к прекрасной многочастной песне “Watchmaker”. А затем прожектора позади освещали лишь человека с гитарой в центре зала, который отбрасывал две симметричные тени на белую занавеску, что смотрелось очень захватывающе и красиво. Это, как легко догадаться, был герой вечера Стивен Уилсон. Вообще, забыл сказать, что Стивен во время выступления постоянно меняет инструменты – вот он только закончил играть клавишное вступление, как техник тут же галантно подносит ему бас, через пять минут сменяющийся акустической гитарой, ну а на десерт следует соло на электрогитаре, например. Талантливый человек талантлив во всём, что еще сказать.

Закончив выступление красивой и очень тоскливой “The Raven That Refused To Sing” музыканты откланялись, попрощались и покинули сцену, один Стивен, кажется, хотел одарить вниманием каждого, отправляя и отправляя бесконечные воздушные поцелуи в зал под звуки нескончаемых аплодисментов.

Потрясающий концерт, один из лучших, на которых я когда-либо был. А возможно, и лучший, учитывая кучу положительных впечатлений еще и от путешествия.

Сет-лист:

01.    Intro
02.    First Regret
03.    3 Years Older
04.    Hand Cannot Erase
05.    Perfect Life
06.    Routine
07.    Index
08.    Home Invasion
09.    Regret #9
10.    Lazarus (Porcupine Tree song)
11.    Harmony Korine
12.    Ancestral
13.    Happy Returns
14.    Ascendant Here On...

Бис 1:
15.    Temporal (Bass Communion song) (Watchmaker Intro Video)
16.    The Watchmaker
17.    Sleep Together (Porcupine Tree song)

Бис 2:
18.    The Raven That Refused to Sing

Текст: Сергей Гончаров
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker