Дата 05.04.2015 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Station Hall" (экс-Volta) |
Организатор Kultprodukt |
Вечером 5 апреля стало окончательно ясно, что московский триумф Eisbrecher, случившийся годом ранее, не был случайностью. Помню, как смотрел тогда на огромную очередь, растянувшуюся от дверей клуба «Москва-Hall» до самой Тверской-Ямской улицы, и пытался придумать какие-либо более рациональные объяснения происходящему, нежели просто взлет популярности немецкого коллектива. Однако аналогичная очередь у дверей «Вольты» 15 месяцев спустя не оставила никаких сомнений: да, именно в тот момент, когда отечественная индустрия оставила все попытки раскручивать и издавать Eisbrecher, группа устремилась к звездам.
Пребывая в состоянии растерянности и ошеломления, я попал в зал как раз к тому моменту, когда свое выступление начала первая из разогревающих команд – Chaos Rising. Хотя это название еще не успело примелькаться, сам коллектив далеко не нов: с 2005 года музыканты играли готик-метал под именем Orthodoxum, а с 2011-го – так называемый «романтик-метал» под именем Bitter Joy. Очередное переименование принесло с собой новый виток музыкальной эволюции – теперь для творчества ребят скорее подошел бы термин «индастриал-метал». К сожалению, плоды творчества всех этих инкарнаций прошли мимо меня, и мое первое знакомство с группой состоялось лишь на этом концерте. Особого впечатления она на меня не произвела, хотя при случае я бы не отказался ознакомиться с ее студийными работами.
Зато вышедшие следом на сцену Гевал впечатлили всерьез и по-настоящему. Эту группу я помню еще по ее первому выступлению на разогреве у Eisbrecher, которое состоялось в далеком 2007 году в полупустой «Точке». Тогда Гевал считались одной из надежд отечественной индастриал-металлической сцены, а вышедшие в 2009 году сразу два полноформатных альбома в полной мере подтвердили обоснованность их «притязаний на трон». А вот дальше толкавшая группу вперед машина перешла на холостой ход – третий альбом “Longin” (2012) остался, по большому счету, незамеченным публикой, концертная деятельность резко сократилось, и несколько месяцев назад мы в редакции, случайно вспомнив о Гевале, оказались в полном неведении относительно нынешнего статуса группы. Оказалось, однако, что за эти годы Гевал не растерял своей ударной мощи – хотя фронтмен Олег Юргенс и регулярно извинялся со сцены за то, что группа якобы мешает публике ждать Eisbrecher, он и его музыканты отыграли очень внушительный сет с колоссальным эмоциональным зарядом. Публика не осталась к группе равнодушной, тепло встречала многие песни и периодически пыталась скандировать ее название, пуст даже суровое (лучшего эпитета не подберешь) творчество Гевала не совсем, мягко говоря, сочетается с более «лекгоусваиваемой» музыкой хэдлайнеров.
Хэдлайнеры готовились к своему выходу долго и тщательно – в «наследство» от снимавших в этом зале свой DVD днем раньше Korpiklaani немцам досталась видео-аппаратура и техническая команда, и упускать такой шанс запечатлеть себя на фоне полного зала сумасшедших русских фэнов они не стали. Зал к этому времени был действительно полон – даже на Lacrimosa в прошлом году собралось меньше народу, хотя до аншлага, по-моему, дело все-таки не дошло. И пришедшие не остались разочарованы – видимо, стремясь не ударить в грязь лицом перед камерами, Eisbrecher отстроили практически эталонный саунд, наголову превосходящий услышанное мной в «Москва-Холле». Увы, не могу сказать того же про сценический свет – красные прожектора на фоне дыма уже становятся «трейдмарком» «Вольты».
Выступление Eisbrecher началось с двух совершенно новых вещей, взятых с увидевшего свет всего два месяца назад альбома “Schock”. После них Алекс Вессельски решил применить, наверное, весь свой запас русских слов и выражений – надо сказать, не такой уж и маленький. Фронтмен не ограничился стандартными «спасибо» и «я вас люблю» (хотя и они тоже были), из его уст поклонники услышали и «Меня зовут Александр», и «Мы из Германии», а обращаясь к обитателям сидячего ВИП-сектора, Алекс иронично назвал их «Политбюро». Надо ли объяснять, что такое приветствие еще больше разогрело и без того готовую взорваться аудиторию, а уж когда за ним последовала всем известная “Antikörper”, она была встречена такой бурей восторга, что концерт уже можно было признавать удавшимся.
Фанатские восторги не улеглись до самого конца почти двухчасового выступления, даже несмотря на очень смелый сет-лист: Eisbrecher отыграли с “Schock” целых восемь песен, причем одну из них (“Schlachtbank”) поставили аж на самый последний бис. Помнится, в предыдущем туре, представляя свой последний на тот момент диск “Due Holle Muss Warten”, немцы себе таких вольностей не позволяли. Впрочем, если судить по концерту, новый альбом и правда получился очень удачным, поэтому какого-то радикального контраста между новинками типа “Rot wie die Liebe” и последовавшей сразу за ней хрестоматийной “Vergissmeinnicht” не наблюдалось. А все знаковые номера «Ледокола» в сет все равно попали – мы услышали в этот вечер и “Leider”, “Heilig”, и “Wilkommen im Nichts”, и “Schwarze Witwe” (“Эта песня старше, чем наша группа… эта песня старше, чем сам бог!»), и, конечно же, “ Miststück”. Ну а пиком концерта ожидаемо стала “This Is Deutsch” – думаю, без нее Алекса сотоварищи просто не отпустили бы со сцены.
Менее однозначным является решение Eisbrecher свести к минимуму шоу-составляющую своего перформанса. Если не считать размахивания ледорубами в “Eiszeit”, это было просто выступление группы без каких-либо театрализованных элементов, и я, честно говоря, затрудняюсь сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны, я иду на концерты Алекса и компании не за шоу, а за отличными хитами, на которых отсутствие переодеваний и выходов с барабанами никак не сказывается, а с другой, группа как будто расписалась в тщетности своих притязаний на трон Rammstein, хотя как раз сейчас, когда «узурпаторы» отдыхают, за их место имело бы смысл побороться. Да и съемки DVD в большинстве случаев подразумевают придумывание каких-либо особенных фишек для концерта, а отнюдь не отказ от тех, что у музыкантов уже имеются. Судя по всему, в отсутствие шоу главной фишкой DVD (если он – с таким-то светом и дымом – действительно будет выпущен) призвана будет стать российская публика. Хотя она, конечно, дорогого стоит, особенно такая преданная и отзывчивая, как откуда-то взялась в нашей стране у Eisbrecher.
Хотя я не большой любитель ходить на концерты одной группы слишком часто, даже если предыдущий концерт очень понравился, в данном случае я рискнул и не прогадал. За прошедший год Eisbrecher основательнейшим образом перетряхнули свою программу, применили новый подход к сценической подаче материала, а съемки DVD вылились в особо тщательную настройку звука и в весьма внушительную продолжительность выступления. Нельзя сказать, что перед нами предстала другая группа, но ощущения дежа-вю не возникало, а отличной музыки ничуть не стало меньше. И если вам в довершение ко всему удалось без особых проволочек проникнуть в зал перед концертом, а также в удачный момент его покинуть под занавес, то этот вечер для вас определенно удался.
Сет-лист:
01. Volle Kraft Voraus
02. So oder so
03. Antikörper
04. Willkommen im Nichts
05. 1000 Narben
06. Noch Zu Retten
07. Leider
08. Prototyp
09. Himmel, Arsch und Zwirn
10. Schock
11. Schwarze Witwe
12. Heilig
13. Rot wie die Liebe
14. Vergissmeinnicht
15. This Is Deutsch
Бис 1:
16. Eiszeit
17. Verrückt
18. Miststück (Megaherz cover)
Бис 2:
19. Schlachtbank
Выражаем благодарность Юлии Давыдовой (Kultprodukt) за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Ольга “Omena”
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото