Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

DORO

Архив отчетов
Дата
30.05.2015
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
JC-Sound

Точное число посещенных мной выступлений Доро Пеш я назвать затрудняюсь. Приблизительно оно находится в районе десяти. Несколько лет назад я даже зарекался ходить на ее концерты – не хотелось «объесться», тем более что сет-листы певицы с годами меняются все меньше и меньше. Но зарок продержался недолго – год назад я не устоял перед искушением на шведском фестивале “Sweden Rock”, а теперь и афиша московского концерта тянула меня как магнитом. Причем такое действие она оказывала не только на меня – в те времена, когда выступления модных артистов «слетают» из-за плохой продажи билетов, у Доро в очередной раз случился почти аншлаг.

Вечер начался для меня с приключений – в центре города в очередной раз ремонтировали метро и закрыли для проезда всю среднюю часть зеленой ветки, о чем я узнал уже в вагоне поезда. Учитывая, что в клуб “Red” я шел в первый раз, хотелось дать себе чуть больше времени, чтобы осмотреться. Но поиски точек с приемлемыми ценами на алкоголь в окрестностях относительно новой площадки пришлось отложить на следующий раз – хотя я и пришел раньше объявленного начала времени концерта, разогрев в лице итальянской группы Circle Of Witches уже грозился через пару песен завершить выступление.

Вопреки своему названию, вызывающему неизбежные ассоциации с Grave Digger, музыка квартета наводит на несколько другие параллели – ее можно описать как немного замедленный Motorhead. Энергичный хард-рок 70-х, в который брошена щепотка стоунера – получается вполне приятная для уха, но совершенно не оригинальная смесь, которая в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Куда лучше запоминается внешний вид музыкантов, особенно массивного вокалиста и гитариста Марио Бове с всклокоченными кудрями и обширной черной бородой. Благодаря таким отличительным приметам итальянцев во главе с Марио после выступления можно было без труда заметить в зале, чем воспользовалось некоторое количество фэнов, на моих глазах пытавшееся по-русски объяснить колоритному фронтмену, как ох… хорошо, одним словом, они только что сыграли. Музыкантам, похоже, тоже все понравилось – что ж, не зря ехали специально ради этого шоу в такую даль. Вот только жаль, что их мерч потерялся где-то по дороге…

Сам же клуб “Red” живо напомнил мне зал СДК МАИ, в свое время ставший местом проведения целого ряда легендарных концертов (именно там справляли свои знаковые юбилеи Мастер и Сергей Маврин, а Ария в последний раз вышла на сцену с Артуром Беркутом), но сейчас практически не использующийся для тяжелой музыки. Планировка помещения снята практически под копирку, а еще здесь есть то, чего не было в московских клубах со времен незабываемой «Горбушки» - наклонный пол партера со ступеньками, настоящий подарок для тех, чей рост не позволяет возвышаться над толпой. Это, правда, несколько осложняет жизнь любителям слэма, но поскольку слэм - само по себе достаточно экстремальное развлечение, думаю, немножко лишних трудностей не должно никого остановить. Одно лишь плохо – нормальную вентиляцию не удосужились сделать и здесь.

В недавнем интервью для нашего портала Доро анонсировала свой грядущий тур как юбилейный и обещала охватить в рамках сет-листа все 30 лет своей карьеры. Впрочем, в качестве одного из готовящихся к исполнению раритетов она назвала “Without You”, балладу с дебютного альбома Warlock “Burning The Witches” (1984), а она уже звучала в Москве года три назад, так что особых иллюзий в отношении необычности сет-листа я не испытывал. И не зря – как и год, и три, и семь лет назад его основу составляют песни Warlock, причем их доля с каждым туром увеличивается. Сейчас она достигла 60 процентов (14 песен из 22), и, похоже, фрау Пеш не собирается останавливается на достигнутом, извлекая из пыльных сундуков все новые реликты той эпохи, когда трава была зеленее, пиво вкуснее, а хэви-метал – хэви-металльнее. Поэтому открылся концерт в полном соответствии с «генеральной линией партии» - номером “Touch Of Evil” с самого знаменитого альбома Warlock “Triumph And Agony” (1985). Кстати, его я действительно раньше живьем не слышал. А для довершения эффекта погружения в эпоху 80-х прозвучали еще две нетленки той эпохи – хрестоматийные “I Rule The Ruins” и “Burning The Witches”.

За тот год, который я не видел Доро, в ее шоу мало что изменилось. Разве что в сценическом гардеробе фрау Пеш неожиданно появились белые и – что особенно неожиданно – не кожаные вещи, которые, впрочем, ее никоим образом не портят. Королева металла остается столь же активной, эмоциональной, а самое главное – преисполненной невероятной любви  к той музыке, которую она исполняет, и тем фэнам, которые ее слушают. Заботливый менеджер, увидев, что по окончании последней песни Доро не в состоянии отказать никому в просьбе об автографе, фактически увел ее за кулисы силком, отгородив от страждущих первых рядов большим полотенцем – и у меня язык не повернется его осуждать: однажды на моих глазах «пара автографов после шоу» растянулась на час с лишним, несмотря на то, что певица была жестоко простужена и практически не могла говорить.

Впрочем, я забегаю вперед, а пока на смену классике в программе пришла заглавная вещь с последнего альбома Доро – “Raise Your Fist”. Опять-таки, она была вполне ожидаемой, но это вовсе не значит, что без сюрпризов не обошлось совсем. Самым главным их них оказался ‘Bad Blood”, номер с моего самого любимого альбома Доро “Angels Never Die” (1993), с которого я ранее не слышал живьем ни одной (!!!) песни. Сюрпризами поменьше, но тоже очень приятными, можно назвать возвращение в сет супер-боевика “Burn It Up” с замечательного диска “Calling The Wild” и совсем новую вещь “Revenge” с “Raise Your Fist”. Что особенно интересно, ни “Bad Blood”, ни “Burn It Up” в Питере четырьмя днями раньше не звучали и были добавлены в программу прямо по ходу российского тура. Правда, для их исполнения пришлось пожертвовать двумя первоклассными каверами – “Egypt” Dio и “Breaking The Law” Judas Priest, которые, хоть и играются фрау Пеш постоянно, еще не успели мне надоесть. А вот весь обширный набор песен Warlock оказался нетронутым – здесь вам и “Hellbound”, и “Metal Racer”, и “Fight For Rock”. Хотя я, в принципе, без проблем бы прожил этот вечер без любой из них.

Впрочем, вы можете сколько угодно переполняться скепсисом, глядя на сет-лист, но когда Доро выходит на сцену, вопрос о том, что именно она исполняет, в значительной степени теряет свою актуальность. Ее выступления – это в первую очередь энергетика, у которой, кажется, нет никаких границ, а во вторую – личное обаяние певицы, перед которым практически невозможно устоять, если только у вас нет предрассудков в отношении женщин, поющих тяжелую музыку. А если на концерте при этом еще и повезло со звуком и с аудиторией, то он и вовсе превращается в настоящий праздник, даже если вашу любимую песню проигнорировали в очередной раз. Хотя случай с “Bad Blood” показывает, что и самые смелые мечты порой сбываются.

Доро – человек для жестокого музыкального бизнеса настолько нетипичный, что временами начинаешь сомневаться в том, что она действительно существует. Она совершенно не подвержена мании величия, у нее нет врагов и завистников среди коллег (по крайней мере, резких замечаний в ее адрес я не слышал и не читал ни разу), ее музыка – это и есть для нее жизнь, а фэны – это и есть ее семья. Посещать ее концерты стоит хотя бы уж для того, чтобы лишний раз убедиться, что не все хорошее в этом мире подвержено тлену. Впрочем, есть и куда более прозаичные причины – например, оторваться на всю катушку под знакомые с детства хэви-металлические боевики и поорать во все горло “All we are, all we are, we are…” Кто там говорит, что устал и не в голосе? Только не говорите об этом Доро, она вас все равно не поймет.

Сет-лист:

01.    Touch of Evil (Warlock song)
02.    I Rule the Ruins (Warlock song)
03.    Burning the Witches (Warlock song)
04.    Raise Your Fist in the Air
05.    Burn It Up
06.    The Night of the Warlock
07.    Without You (Warlock song)
08.    Metal Racer (Warlock song)
09.    Bad Blood
10.    True as Steel (Warlock song)
11.    Love Me in Black
12.    Hellbound (Warlock song)
13.    East Meets West (Warlock song)
14.    Für Immer (Warlock song)
15.    Out of Control (Warlock song)
16.    Drum Solo
17.    Wacken Hymne (We are the Metalheads) (Skyline cover)
18.    Revenge
19.    All We Are (Warlock song)

Бис:
20.    Guitar Jam
21.    Unholy Love
22.    Fight for Rock (Warlock song)
23.    Earthshaker Rock (Warlock song)
24.    Metal Tango (Warlock song)

Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker