Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

Sweden Rock Festival. Day 4 (JUDAS PRIEST, ACE FREHLEY и др.)

Архив отчетов
Дата
06.06.2015
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

Время – удивительный феномен, который воспринимается совершенно по-разному в зависимости от ситуации. Еще накануне утром нам казалось, что фестиваль еще будет длиться и длиться, а в его последний день просыпаешься и понимаешь, что он почти весь уже позади. От этого всегда становится немного грустно, хотя “Sweden Rock” – отнюдь не из тех мероприятий, на которых есть время грустить. Пока не началась музыкальная программа, надо еще успеть сделать покупки, до которых не дошли руки в предыдущие дни – диски, мерч, всяческие сувениры… Особый кайф в этот раз принесло нам приобретение футболки с логотипом “Jagermeister” – этот волшебный немецкий напиток уже давно стал нашим неразлучным другом на оупен-эйрах, а в данной поездке и вовсе оказался совершенно незаменимым.

Тем временем, фестивальная зона в последний раз гостеприимно распахнула свои двери, и мы в оперативном порядке направились к “Sweden Stage”, на которой было заявлено выступление The Sirens. Не скажете сходу, кто это такие? Вот и я не сразу отметил для себя это название в лайн-апе и только на самом фестивале вспомнил, что под этим именем скрываются сразу три звездных готик-металлических вокалистки – Аннеке Ван Гирсберген (экс-The Gathering), Лив Кристин (Leaves Eyes, экс-Theatre Of Tragedy) и Кари Руэслоттен (экс-The 3rd And The Mortal). Возможно, именно из-за ни о чем особо не говорящей «вывески» их выступление не вызвало особого ажиотажа – назовись они как-нибудь типа “Anneke/Liv/Kari”, думаю, зрителей у сцены было бы куда больше. Но нет худа без добра – зато мы посмотрели все шоу из первого ряда, а посмотреть было на что.

Начнем с того, что мне очень импонирует сама концепция The Sirens – расширить дружеский джем, который обычно случается на паре песен под конец концерта, до размеров целой программы и переложить на два, а то и на три голоса песни друг друга – как из сольного репертуара, так и из наследия упомянутых выше с приставкой «экс» групп. Не менее замечательным оказалось ее воплощение – каждая из певиц обладает узнаваемым голосом, и при этом никто не тянет одеяло на себя. Это не «проект Аннеке с участием Лив и Кари», а шоу артисток совершенно равной величины. При этом оно построено очень динамично – сольные выходы сменяются дуэтами, а для самых важных песен сета (например, для «девчоночьего гимна» “Treat Me Like A Lady” из репертуара Аннеке или “Ride” с альбома Кари “Other People’s Stories”, знаковой потому, что все трое певиц уже обзавелись детьми) они собирались все вместе. Ну а мне как старому поклоннику дум-дэтовой сцены 90-х было особенно приятно послушать вживую классику, такую как “Strange Machines” The Gathering” или “Image” Theatre Of Tragedy – особенно в свете того, что ни одна их этих групп не дожила до наших дней. Вообще, это отдельный повод для размышлений: казалось бы, многие считают, что металл – не женская музыка, девушкам тяжело во враждебном мужском мире, а со временем на них еще и сваливаются мужья и дети, почти не оставляющие возможности сочинять и выступать. Но вот ведь странность – мужики из бывших групп Аннеке, Лив и Кари давно зачехлили свои инструменты и ведут «обывательский» образ жизни, а слабый пол, как ни в чем не бывало, несет на себе бремя творчества и добивается все новых успехов. Парадокс, правда?

Впрочем, насыщенная программа The Sirens оставляла совсем мало времени для подобных размышлений. Чуть ли не одна за другой звучали “Saturnine” The Gathering, “Death Hymn” The 3rd & The Mortal, “Venus” Theatre Of Tragedy, а ведь у всех трех артисток есть и современные вещи, причем тоже очень хорошие, которые они тоже не преминули представить. Вошла в сет и вещь собственно «Сирен» - песня под названием “Fearless”, которую девушки, естественно спели втроем. А символически завершила выступление “Stay” с последнего альбома Аннеке – под которую она снова вывела на сцену обеих своих подруг. Вот интересно, почему на подобные проекты не решаются мужчины? Боятся ущемления своих эго?

Косвенным подтверждением этому предположению стало выступление Hardcore Superstar, начавшееся 15 минутами спустя. Несмотря на огромные размеры “Festival Stage” и собственную худосочность, вокалист Йоаким Берг занимает на ней столько места и привлекает столько внимания, что представить рядом с ним кого-то еще просто невозможно. Хотя эта фраза сказана совершенно не в упрек музыкантам – в последние 20 лет они работают, не покладая рук, и титул флагманов шведского слиз-рока, а также совершенно колоссальных размеров толпа перед главной сценой фестиваля стали для них полностью заслуженной наградой. При этом, в отличие от занимавших эту сцену накануне вечером Motley Crue, почивать на лаврах шведы даже и не думают – за свои 75 минут они выложились на 100 процентов, приготовив совершенно убойную программу из всех своих хитов от “We Don’t Celebrate Sundays” до “Last Call For Alcohol” и сыграв ее с прямо-таки неукротимой энергетикой. Несколько лет назад Hardcore Superstar прекрасно отыграли в малом зале московского клуба “Milk”, но главная сцена “Sweden Rock” – это совсем другой масштаб, куда лучше соответствующий уровню группы, и на этой сцене они смотрятся практически безупречно. Разве только две новых песни, взятые с вышедшего в апреле альбома “HCSS”, на фоне бронебойных боевиков типа “Moonshine” или “Liberation” несколько затерялись. Тенденция, конечно, тревожит, но, положа руку на сердце, пока лишь чуть-чуть.

Куда большую тревогу вызывает судьба реюниона оригинального состава канадских спид-металлистов Exciter, который тем временем сотрясал подмостки “4Sound Stage”. Новость о воссоединении трио, которое в начале 80-х записало такие культовые релизы как “Heavy Metal Maniac”, “Violence & Force” и “Long Live The Loud”, я воспринял с большим энтузиазмом, пусть даже моим любимым альбомом в их дискографии всегда был совершенно не классический “Kill After Kill” (1992). И поначалу, когда только подходишь к сцене, группа, как говорится, «внушает» - столь трушно и кондово выглядящих ветеранов металлического движения надо еще поискать. Да и играют они здорово, но вот с вокалом – просто беда. На классических альбомах Exciter, как и на моем любимом “Kill After Kill”, партии ведущего вокала исполнял барабанщик Дэн Билер, но сейчас он не столько поет, сколько почти не слышно хрипит на фоне грохота гитарных риффов. Из сета канадцев я застал лишь несколько последних песен, и, возможно, в начале сета Дэн демонстрировал лучшие кондиции, но лично я долго слушать такое пение не могу, какая бы классика при этом ни игралась. Хотя, конечно, услышать живьем и в исполнении оригинального состава заглавную вещь с диска “Long Live The Loud”, который я в свое время покупал на виниле в магазине «Давай-Давай», когда он еще располагался в двориках на Сухаревской (кто знает, тот оценит) – это реализация даже не мечты, а, скорее, совершенно несбыточной фантазии.

На контрасте с канадцами очень выигрышно смотрелись их более южные соседи – нью-йоркцы Riot V, больше известные как просто Riot. Впрочем, они и без контрастов смотрелись отлично, хотя оригинальным составом у них и не пахнет. Единственный, кто мог бы претендовать на «оригинальность» - гитарист Марк Реале, стоявший у руля группы больше 30 лет, но он, к сожалению, умер от тяжелой болезни три года назад. Права на название (правда, чуть модифицированное) остались у его верного напарника Марка – второго гитариста Майка Флинтца, который тоже в группе уже не первое десятилетие, но даже в записи альбома “Thundersteel” (1988), делегировавшего в сет-лист больше всего песен – целых семь – он не участвовал, не говоря уж о классике конца 70-х и начала 80-х, которая тоже в этот день активно исполнялась. Басист Дон Ван Ставерн, напротив, на “Thundersteel” отметился, зато через пару лет ушел и вернулся лишь в 2008-м. Остальные музыканты и вовсе пришли в группу уже после смерти Марка, так что, казалось бы, куда им удержать в руках поникшее знамя патриархов американского хэви-метала. Ан нет, Riot V живьем просто великолепны. При них и напор, и «истинность», и прекрасный звук, и, конечно же, великолепные песни всех периодов колоссальной истории группы – от “Warrior” с первого альбома “Rock City” (1977) до “Rock Hard Live Free”, “Metal Warrior” и “Take Me Back” с прошлогоднего “Unleash The Fire”, первого релиза под модернизированной «вывеской». И, конечно, чертовски хорош новый фронтмен Тодд Майкл Холл – у 45-летнего, но выглядящего минимум лет на 15 младше музыканта обширный послужной список, но широкой публике он совершенно не известен, зато теперь у него появился шанс, и он, похоже, намерен им воспользоваться на 100 процентов. Увидев, что Riot V поставили на весьма авторитетную “Rock Stage”, на которой пару лет назад играли, например, Avantasia, я отнесся к такому ходу скептически, но оказалось, что организаторы не прогадали. И пусть давки в первых рядах не было, количество собравшихся по-настоящему впечатляло. Воодушевленные Riot V на ура отыграли почти полуторачасовую программу, точку в которой поставила бессмертная “Thundersteel”.

И снова на сцене – на этот раз “Festival Stage” – нестареющие душой ветераны. Следующим пунктом лайн-апа из категории “must see” был для нас экс-гитарист Kiss Эйс Фрили, сольная карьера которого после очередного расставания с замаскированными и коллегами идет весьма неспешными темпами (два альбома за 10 лет), но значимость которого для его бывшей группы и для тяжелой музыки в целом невозможно переоценить, хотя в России и принято опускать Kiss ниже плинтуса. Я, впрочем, Kiss очень люблю, но так уж получилось, что увидеть их в оригинальном составе у меня возможности не было (исторический инцидент с отменой их московского концерта после стрельбы из гранатомета по американскому посольству, я думаю, помнят все меломаны со стажем). Знающие люди предупреждали меня перед фестивалем, чтобы я не возлагал на выступление Фрили особых надежд, но для меня это как минимум легенда тяжелого рока, увидеть которую надо хотя бы один раз, независимо от того, в какой форме он находится.

Опасения, однако, оказались напрасны. Ветеран (все-таки как-никак 64 года) пусть и не танцевал на сцене вприсядку, но был вполне энергичен, играл на гитаре с видимым удовольствием, а пел – ну, по крайней мере, не хуже, чем в записи. Номера типа “Rocket Ride” или “Parasite” мы в любом случае любим не за выдающееся пение, а за присутствие в них трудно подающегося описанию, но зато очень хорошо чувствующегося трейдмарка “Ace from Space”, другими словами, за тотальную отрешенность от мира сего их создателя, мастерски переданную языком музыки. За ту самую «шизанутость», которая была одним из отличительных качеств ранних Kiss, и которая с уходом Эйса была ими безвозвратно утрачена. Поэтому полная программа такого рода песен, причем с преобладанием именно старого материала – 70-е и немножко 80-х - прозвучала просто превосходно, пусть даже в ней и не нашлось место некоторым, казалось бы, неизбежным и до сих пор актуальным вещам, таким как “Rock Soldiers”. Вместо этого в ней почему-то нарисовалась пара песен Kiss, к сочинению которых Фрили официально не имел никакого отношения – “Deuce” и “Love Gun”. Зачем они ему нужны – ума не приложу.

15-минутный «пивной перерыв» - и мы бежим к “Sweden Stage” заценить… да-да, очередной реюнион! Ностальгическим выдался в этот раз последний фестивальный день, что и говорить, но зато и эксклюзивов он вместил огромное количество. Одним из них стало шоу нью-йоркских трэш-хардкорщиков Nuclear Assault, которые решили возродиться для прощального тура и заезжать в ходе него в Россию не планируют. В составе группы числится такой культовый персонаж, как Дэнни Лилкер, начинавший в Anthrax, а в 90-х создавший известнейшую грайндкоровую группу Brutal Truth, но ценность Nuclear Assault заключается не только в персоналиях, но и в вышедшей из-под их струн классике – альбомах “Game Over” (1986), “Survive” (1988) и “Handle With Care” (1989). Тройной удар из песен с “Survive” и открыл программу нью-йоркцев. За ними последовали два трека с “Handle With Care”, далее – три песни с дебютного EP “The Plague”, а затем куча другой классики, включая такие знаковые вещи как “Butt Fuck”, “Hang The Pope”, “Trail Of Tears” и даже официально не входящую ни в один альбом, но всем фанатам прекрасно известную “Lesbians”. Казалось бы, стой и радуйся – чего еще надо? Или бегай в мошпите и радуйся – такой вариант тоже имел право на существование. Однако я довольно быстро почувствовал себя чужим на этом празднике жизни. Главная причина столь некомфортного ощущения заключается в том, что я так и не разобрался, как нужно воспринимать это выступление – как памятник звуковому новаторству, дань уважения смелым жанросмесительным экспериментам, двигавшим тяжелую музыку вперед в середине 80-х, или же, наоборот, как махровый стеб и дураковаляние. Возможно, дело было в неважной физической форме музыкантов – барабанщик Гленн Эванс играл со сломанной лодыжкой, а у вокалиста и гитариста Джона Коннели регулярно немела правая рука, превращая зажимание аккордов на таких бешеных скоростях в, как он сам выразился, «очень интересный экспириенс». В результате в выступлении, которое, как мне кажется, должно было быть лихим и безбашенным, стал чувствоваться элемент некоего преодоления себя - «мы старые больные люди, но понимаем, что народ пришел, а значит, надо». Вообще, не въезжать в реюнионы трэшевых культов в 80-х уже становится у меня дурной традицией – на предыдущих фестивалях меня точно так же не впечатлили Dark Angel и Heathen. Не то чтобы они выступали откровенно плохо, но на фоне других участников фестиваля их сеты как-то уж слишком заметно проигрывают в подаче и энергетике.

Фестиваль тем временем выходил на финишную прямую – нам оставалось посмотреть всего четыре выступления. Но прежде чем нестись, сломя голову, на реюнион (да-да, опять!) классического состава Rage, происходящий под альтернативной «вывеской» Refuge, мы направились в пресс-зону, где параллельно шла пресс-конференция хэдлайнеров дня – великих, но в последнее время стабильно не радующих Judas Priest. Московский концерт британцев, посещенный мной в 2005 году, оставил после себя исключительно тягостные впечатления, преимущественно связанные с Робом Хэлфордом – его было тяжко слушать, но еще больнее было на него смотреть. Масла в огонь добавила и недавняя история с мнимым уходом группы на пенсию – через пару лет гитарист Гленн Типтон официально признался, что, объявив прощальный тур по говорящим названием “Epitaph”, музыканты «соврали». Однако, рассудив, что Refuge мы еще увидим в Москве через каких-то три месяца, а прессуха «Прист» бывает, возможно, раз в жизни, мы сделали свой выбор.

Есть у меня одна особенность, сильно мешающая журналистской деятельности – мне сложно отделять личность музыканта от его творчества. Поэтому когда Роб Хэлфорд, вместо того, чтобы составить четырьмя своим коллегам компанию за столом, первым делом после прибытия лично пожал руки всем (!) сидящим в первом ряду журналистам, его рейтинг сразу же взлетел в моих глазах на добрый десяток пунктов. За все посещенные мной пресс-конференции я не сталкивался с подобным отношением ни разу и меньше всего был склонен ожидать его от человека, которого вот уже многие годы именуют не иначе как «Богом металла». Тем не менее, «Бог» оказался вполне земным – он охотно отвечал на вопросы, держался с достоинством, но без малейших признаков звездности, и вообще, похоже, не просто выполнял некую неотделимую от роли музыканта обязанность, а по-настоящему наслаждался общением. Еще больший оптимизм вселил ответ Роба на вопрос о состоянии его здоровья – оказалось, что вокалисту недавно удалили грыжу, после чего он почувствовал себя чуть ли не заново родившимся. Это, правда, не снимало опасений относительно его вокальных кондиций, но уже давало надежду на то, что второй «Москвы-2005» (аллюзия на приснопамятный DVD группы Кипелов не случайна) в этот день не случится.

И тем не менее, до конца пресс-конференции мы не досидели – уж слишком хотелось посмотреть, как выглядит 20 лет спустя состав, записавший мои самые любимые альбомы Rage – “Trapped” (1992) и “The Missing Link” (1993). В этот реюнион мало кто верил – поначалу казалось невероятным, что Пиви Вагнер и Крис Эфтимиадис, расставшиеся с колоссальным скандалом, вдруг спустя столько лет возьмут и соберутся вместе. Когда же информация о создании проекта Refuge была подтверждена официально, стали высказываться опасения в отношении физических кондиций участников состава, набравших за последнее время солидный вес (к сожалению, в прямом смысле), и особенно в отношении способности Пиви справиться с вокальными партиями в старых песнях. Но мне все-таки хотелось верить в лучшее – отчасти потому, что Rage были одной из моих самых любимых групп на протяжении всех 90-х, а отчасти потому, что я прекрасно понимал, что актуальный на тот момент состав Rage (с Виктором Смольским и Андре Хильгерсом) себя фактически исчерпал.

И мои предчувствия оправдались. Несмотря на то, что мне удалось посмотреть всего минут 25 от часового сета, я могу сказать со всей определенностью: в Refuge Пиви обрел новое дыхание. Его исполнение старых песен совершенно не режет слух, он не зажат в движениях, а на его лице частенько можно увидеть улыбку – неслыханное дело для выступлений Rage последних лет. Порадовал и Манни Шмидт – несмотря на то, что в последние 20 лет ему преимущественно приходилось играть более простую музыку, беглости пальцев он не утратил, и несравненные риффы из “Don’t Fear The Winter” и “Refuge” исполняет с легкостью, а ведь даже такой техничный гитарист как Виктор Смольский вместо первого из них играл лишь его приблизительное подобие. Ну, и конечно, великолепен сет-лист – помимо неизбежных “Firestorm”, “Enough Is Enough”, “Solitary Man” и т.д., в нем попадались такие чудесные реликты как “Invisible Horizons”, “Light Into The Darkness” и даже (oh mein Gott!) “Nevermore”!!! Словом, всем поклонникам старого Rage быть на сентябрьских концертах Refuge в Питере и Москве строго обязательно!

Череда реюнионов в фестивальном лайн-апе прервалась лишь в 21.30, когда закрывать программу на столь полюбившейся нам в этом году “Rockklassiker Stage” вышли швейцарцы Samael. Эта группа приезжает в Москву достаточно регулярно, и пару раз мне удавалось посетить их концерты, но было это довольно давно, а впечатления с тех пор остались самые положительные, поэтому мы решили не отказать себе в удовольствии снова посмотреть на их вгоняющее в транс шоу. Однако в этот раз транс оказался неожиданно жестким, да и не транс это был, а какой-то довольно суровый ритуал. Только потом я выяснил, что мы нарвались на полное исполнение классического альбома 1994 года “Ceremony Of Opposites” – последней работы швейцарцев, которую можно отнести к блэк-металу, хотя индустриальные элементы начали появляться в их музыке уже тогда. К столь агрессивной версии Samael я оказался несколько не готов, я все-таки предпочитаю их более поздние работы. Но для общего развития такое шоу посетить стоило, тем более что, «расправившись» с 36-минутным “Ceremony Of Opposites”, швейцарцы угостили публику еще и тремя треками с легендарного альбома “Passage” (1996), а также финальным номером со своего последнего на сегодняшний день релиза “Lux Mundi” (2011) – “The Truth Is Marching On”. Его мы уже не дослушали – пора было бежать к главной сцене, чтобы не пропустить выход хэдлайнеров дня.

Как я уже написал чуть выше, собираясь на фестиваль в этом году, я отнюдь не отмечал для себя Judas Priest в числе приоритетов. Однако, когда пал занавес, за ним оказались вовсе не больные и не такие уж старые люди, а вполне активные и довольные жизнью музыканты, которые, насколько об этом можно судить из публики, вышли играть не потому, что подписан кабальный контракт, а потому что им это действительно нравится. Не стоит, пожалуй, сравнивать энергетический уровень нынешних «Прист» с видеозаписями 80-х – понятно, что никто из нас с годами не становится моложе. Но без сопоставлений с посещенным мной концертом 2005 года не обойтись, и все они будут в пользу нынешнего выступления. Очень многое группе дает новый гитарист Ричи Фолкнер – на фоне его энтузиазма показывать себя стариками не хочется никому, и если басист Ян Хилл традиционно стоит на одном месте вот уже много лет, то второму гитаристу Гленну Типтону волей-неволей приходится активно перемещаться и взаимодействовать с коллегами и залом. Но главная перемена, конечно же, была в Робе Хэлфорде. Куда делся тот буквально выползающий из-за кулис дедушка, сгибающийся в три погибели на высоких нотах и все равно их не вытягивающий? Вместо него перед нами предстал «живой и настоящий» фронтмен, чувствующий себя на огромной сцене как дома, и если и позволяющий себе походку вперевалочку, как, например, в “Metal Gods”, то, скорее, по приколу – видимо, именно так он представляет себе передвижение «металлических богов». Конечно, не все партии он вытянул и сейчас – точнее, с высотой тона у него все в порядке, а вот с его чистотой бывает по-разному, и местами лезет откровенный хрип – но это не идет ни в какое сравнение ни с «Москвой-2005», ни даже с официальным концертником “A Touch Of Evil: Live”. Уже после “Victim Of Changes” я понял, что от моей изначальной предвзятости и настороженности почти ничего не осталось, а еще через пару песен пришло осознание, что концерт-то по-настоящему хорош. И хотя новинки с абсолютно не понятого мной альбома “Redeemer Of Souls” не впечатлили меня и живьем, старые песни типа “Turbo Lover” или “Beyond The Realms Of Death” стабильно склоняли стрелку «барометра восприятия» в положительную сторону. Ну а ближе к концу выступление стало просто убойным – предпоследним треком в основной программе пошла бессмертная “Breaking The Law”, слова которой в толпе у сцены знал каждый, а завершила ее “Hell Bent For Leather” c одним из самых знаковых элементов шоу во всей тяжелой музыке – выездом Роба Хэлфорда на мотоцикле.

«Присты» вышли на бис со связкой из “The Hellion / Electric Eye” и извечной «закрывашкой» “You’ve Got Another Thing Comin’”, традиционно растянутой за счет гитарных соло и переклички с публикой. И, в принципе, этого уже было достаточно, чтобы полностью оправдать присутствие группы в самой верхней строчке на афише “Sweden Rock” этого года. Но несыгранной еще оставалась одна вещь, без которой для большинства фэнов и «Прист» - не «Прист»: речь, конечно же, идет о “Painkiller”. Честно признаюсь, я ждал ее со страхом – очень не хотелось слышать, как Хэлфорд с ней катастрофически не справится. Но моего мнения, конечно же, не спросили, и после того, как все музыканты ушли со сцены, оставшийся за своей установкой барабанщик Скотт Трэвис крикнул в откуда-то взявшийся микрофон: «Ну что, вы хотите услышать 'Painkiller'?» - после чего замолотил что есть мочи знакомое с детства вступление. Я очень хорошо помню, как в 1990 году впервые услышал эту вещь на телеканале «2x2» - «визг» Роба и шквальные гитарные запилы Гленна и Кея Кея Даунинга в сочетании с черно-белой картинкой, на которой утыканные шипами музыканты играют в каком-то подвале на фоне свисающих с потолка цепей, тогда казались мне какой-то совершенно запредельной тяжестью, за которой лежат уже только авангард и нойз. Сейчас, конечно, эта песня воспринимается уже не так экстремально, но она до сих пор остается для меня и для многих других фэнов и музыкантов настоящим эталоном хэви-метала. Поэтому в оценке ее исполнения в 2015 году я, наверное, буду не совсем объективным, но все же - пусть такого же вокала мы не услышим от Хэлфорда, наверное, уже никогда, подан этот  номер был настолько мощно и здорово, что впечатления от него можно описать одним словом – восторг. А когда в самой концовке Роб упал на колени перед припаркованным на краю «языка» сцены мотоциклом, чтобы в последний раз прокричать “Pain-kill-eeeer!”, сам собой пришел вывод: мы только что посмотрели лучшее выступление фестиваля.

Честь закрывать “Sweden Rock” в этом году разделили две группы – на “Sweden Stage” творили мрачную мессу Behemoth, а на соседней “Rock Stage” давали жара весельчаки The Darkness. Я с большим уважением отношусь к Нергалу, но не могу отнести себя к числу его поклонников, а вот команда Джастина Хокинза, как нам казалось, для завершения фестивальной программы подходила как нельзя лучше: слушать что-то серьезное после «Пристов» уже не оставалось сил, а попеть дурным голосом вместе с Джастином что-нибудь типа “Get your hands off my woman motherfucker!” – самое оно. Однако на месте оказалось, что если кто-то здесь и настроен веселиться, то это точно не мистер Хокинз-старший. Выступление проходило в какой-то нервной и напряженной обстановке, и фронтмену, похоже, было интереснее ломать и скручивать микрофонную стойку, чем развлекать публику. При этом звучала группа фантастически хорошо, да и к пению не прикопаешься, хотя абсурдные партии фальцета явно не относятся к числу легких для исполнения. Однако идущие со сцены волны нервозности отбивали всякое желание задерживаться у этой сцены надолго. Тем более что дело было далеко за полночь, а в какой близости от нуля находится в это время в Швеции стрелка термометра, я уже не раз писал. Так что уже второй год подряд мы покидали “Sweden Rock”, не дожидаясь его официального финала. Хотя впечатлений от фестиваля в целом и от его последнего дня в частности мы и так уже получили больше чем достаточно.

Безусловно, это был самый экстремальный фест, на котором мы побывали. Больше всего трудностей создала погода - как рассказывал нам один из местных коллег-журналистов, он приезжает на “Sweden Rock” 11-й раз подряд и с более низкой температурой за это время сталкивался только однажды. Но и «человеческий фактор» тоже присутствовал – программа этого года оказалась столь насыщенной, что совершенно не оставляла времени на то, чтобы хотя бы перевести дух. Как показывает наш опыт, 10-11 увиденных групп в день – это уже слишком, а ведь к ним нужно добавить пресс-конференции, интервью и прочие атрибуты журналистской жизни на фестивале. Порой мы не находили времени даже сбегать в кемпинг, чтобы перекусить или взять куртку, и тот факт, что никто из нас не свалился с простудой во время или после феста (хотя такие попытки были), я считаю не иначе как чудом. Во многом именно итоги “Sweden Rock” подтолкнули нас к тому, чтобы уже через месяц поехать на другой европейский фестиваль, на котором температура повыше и сцен поменьше – чешский “Masters Of Rock”. Но это уже тема для отдельного большого отчета, который в скором времени появится на нашем портале. А вернемся ли мы в будущем “Sweden Rock”, и стоит ли приезжать сюда вам? Безусловно - да, несмотря на весь описанный выше экстрим. Здесь вам может быть слишком жарко или слишком холодно, вы можете жаловаться на дороговизну еды или валиться с ног от усталости, но скучной музыкальной программы здесь не будет никогда. Это ли не самое главное на любом фестивале?

Сет-листы:

The Sirens

01. Treat Me Like a Lady (Anneke song) (by Anneke, Liv & Kari)
02. Vervain (Liv song) (by Liv & Anneke)
03. Saturnine (The Gathering cover) (by Anneke)
04. Death Hymn (The 3rd and the Mortal cover) (by Kari)
05. Image (Theatre of Tragedy cover) (by Liv)
06. Fearless (by Kari, Anneke & Liv)
07. Push (Kari song) (by Kari)
08. Venus (Theatre of Tragedy cover) (by Liv)
09. Ride (Kari song) (by Kari, Liv & Anneke)
10. My Wilderness (Liv song) (by Liv)
11. Strange Machines (The Gathering cover) (by Anneke)

Бис:
12. Stay (Anneke song) (by Anneke, Live & Kari)

Hardcore Superstar

01. Need No Company
02. Last Forever
03. Touch The Sky
04. Last Call for Alcohol
05. Cry Your Eyes Out
06. Wild Boys
07. Liberation
08. Don't Mean Shit
09. Run to Your Mama
10. Moonshine
11. We Don't Celebrate Sundays
12. Above the Law

Exciter

01. Stand Up and Fight
02. Heavy Metal Maniac
03. Iron Dogs
04. Victims of Sacrifice
05. Delivering to the Master
06. Violence & Force
07. Blackwitch
08. Pounding Metal
09. Guitar Solo
10. Beyond the Gates of Doom
11. I Am the Beast
12. Long Live the Loud

Бис:
13. Evil Sinner

Riot V

01. Narita
02. Ride Hard Live Free
03. Fight or Fall
04. Outlaw
05. Metal Warrior
06. Sign of the Crimson Storm
07. Black Leather and Glittering Steel
08. Angel Eyes
09. Johnny's Back
10. Bloodstreets
11. Take Me Back
12. Flight of the Warrior
13. Road Racin'
14. Warrior
15. Swords and Tequila
16. Thundersteel

Ace Frehley

01. Fractured Mirror (Intro)
02. Rocket Ride (KISS song)
03. Gimme a Feelin'
04. Toys
05. Parasite (KISS song)
06. Love Gun (KISS song)
07. Breakout
08. Snowblind
09. Bass Solo
10. Strange Ways (KISS song)
11. New York Groove (Hello cover)
12. 2 Young 2 Die
13. Shock Me (KISS song)
14. Ace Frehley Guitar Solo
15. Cold Gin (KISS song)
16. Rip It Out
17. Deuce (KISS song)

Nuclear Assault

01. Rise from the Ashes
02. Brainwashed
03. F#
04. New Song
05. Critical Mass
06. Game Over
07. Butt Fuck
08. Justice
09. Pounder
10. Sin
11. Betrayal
12. Stranded in Hell
13. Analogue Man in a Digital World
14. Died in Your Arms
15. Price of Freedom
16. Wake Up
17. When Freedom Dies
18. Torture Tactics
19. My America / Hang the Pope / Lesbians
20. Trail of Tears
21. Technology

Refuge

01. Firestorm
02. Solitary Man
03. Nevermore
04. Death in the Afternoon
05. Enough Is Enough
06. Invisible Horizons
07. Light Into the Darkness
08. Shame on You
09. Baby, I'm Your Nightmare
10. Don't Fear the Winter
11. Refuge

Samael

01. Intro
02. Black Trip
03. Celebration of the Fourth
04. Son of Earth
05. Till We Meet Again
06. Mask of the Red Death
07. Baphomet's Throne
08. Flagellation
09. Crown
10. To Our Martyrs
11. Ceremony of Opposites

Бис:
12. The Ones Who Came Before
13. Shining Kingdom
14. The Truth Is Marching On
15.  My Saviour

Judas Priest

01. War Pigs (Black Sabbath song) (Intro)
02. Battle Cry (Intro)
03. Dragonaut
04. Metal Gods
05. Devil's Child
06. Victim of Changes
07. Halls of Valhalla
08. Love Bites
09. March of the Damned
10. Turbo Lover
11. Redeemer of Souls
12. Beyond the Realms of Death
13. Jawbreaker
14. Breaking the Law
15. Hell Bent for Leather

Бис 1:
16. The Hellion
17. Electric Eye
18. You've Got Another Thing Comin' (Incl. guitar solo)

Бис 2:
19. Painkiller
20. Living After Midnight
21. Beginning of the End (Outro)

The Darkness

01. Barbarian
02. Growing on Me
03. Black Shuck
04. Mudslide
05. Givin' Up
06. Roaring Waters
07. One Way Ticket
08. Hammer & Tongs
09. Love Is Only a Feeling
10. Every Inch of You
11. Open Fire
12. Street Spirit (Fade Out) (Radiohead cover)
13. Get Your Hands Off My Woman
14. Stuck in a Rut
15. I Believe in a Thing Called Love
16. Love on the Rocks with No Ice

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker