Дата 05.06.2015 |
Город Норье (Швеция) |
Клуб Норье |
Организатор |
К утру третьего дня погода наконец-то сжалилась над посетителями “Sweden Rock” и переключилась на режим, уже знакомый нам по предыдущим фестивалям. Солнце показалось из-за туч, и хотя сильно выше 20 градусов тепла температура не поднималась, в Скандинавии этого уже достаточно, чтобы, если зазеваться, получить ожог лица. При этом стоило солнцу скрыться за горизонтом, как холод, небезосновательно претендующий на эпитет «собачий», наступил в течение получаса. К счастью, к такому режиму мы к тому времени научились адаптироваться, и в этот день нам ничего не мешало наслаждаться отличной музыкой, которой было ничуть не меньше, чем в предыдущие два.
Программа вновь стартовала ударно – в полдень на “Rock Stage” вышли Dark Tranquillity, классики-первопроходцы мелодик-дэт-метала, сумевшие, в отличие от своих известных конкурентов In Flames, сохранить уважение ортодоксов жанра, но не получившие столь же широкого коммерческого успеха. В России «транквилов» любят беззаветно, и группа отвечает нашим фэнам взаимностью, регулярно наведываясь в Москву и Санкт-Петербург, а их самый первый московский гиг одно время назывался музыкантами в числе трех лучших концертов за всю их историю. При этом я каким-то непостижимым образом умудрился пропустить все концерты шведов в моем городе и даже особо об этом не сожалеть, хотя слушаю группу давно и высоко ценю как их раннюю классику, так и позднее творчество. И лишь увидев Dark Tranquillity на сцене, я осознал, насколько сильно я ошибался. Несмотря на то, что звучанию гитар немного не хватало плотности (это же все-таки дэт, пусть и мелодик), команда за отведенный ей час буквально завладела моим сердцем, показав хоть и достаточно брутальную, но в то же время очень запоминающуюся программу. Ей не помешало даже отсутствие на сцене гитариста Никласа Сундина, одного из основателей и, по сути, лидера Dark Tranquillity. Пока Никлас решает некие «личные проблемы», его заменяет молодой Эрик Якобсон из Deals Death, и я должен признать, что он отлично справляется с доверенными ему партиями. Впрочем, куда больше внимания приковывал к себе еще один сессионщик – басист Андерс Иверс из Tiamat, который отрастил седую бороду внушительных размеров и визуально годился в папаши остальным музыкантам, однако при этом откровенно кайфовал от выступления. Ну а самое большое впечатление оставил Микаэль Станне. Он не просто отлично справился с вокальными партиями, он зарекомендовал себя Фронтменом с большой буквы. Это трудно объяснить словами, но есть такая категория вокалистов, которые настолько гармоничны на своем месте, что когда видишь их в деле, понимаешь, что вот именно так все должно и быть. А еще у него удивительно добрая улыбка, которой совершенно не ждешь от участника весьма непростой и достаточно агрессивной по звучанию команды. Если вы еще не составили собственное представление о том, почему Dark Tranquillity вызывают столь восторженную реакцию у публики, рекомендую посетить их грядущее выступление на августовском фестивале “Moscow Metal Meeting”. Даже если мелодик-дэт не относится к числу самых любимых ваших стилей, у вас есть все шансы впечатлиться.
Пока на главной сцене собравшихся будили южным роком бессмертные Molly Hatchet, в которых даже самый старый из участников не застал времена классических альбомов, мы направилсь под тент, чтобы посмотреть на «хозяев» площадки - тусовочный проект Rockklassiker All Stars. Это единственная группа, которой позволено выступать на фестивале каждый год – а все потому, что собрана она шведской радиостанцией Rockklassiker, оказывающей “Sweden Rock” мощную информационную поддержку и привлекающей под свои знамена вполне впечатляющий состав дружественных музыкантов, среди которых, например, барабанщик и клавишник Europe, вокалист Dalton, а также каждый раз меняющиеся специальные гости. В 2013-м их выступление стало для нас приятным сюрпризом, в 2014-м все было уже вполне предсказуемо, но тоже очень прикольно, а в 2015-м… уже слишком предсказуемо. Создатели проекта, надо отдать им должное, активно пытались разнообразить отведенные им 45 минут, например, устроив прямо в фотояме конкурс мотоциклистов-трюкачей, целью которого было как можно дольше удержаться стоя на мотоцикле, едущем на месте. Но уж очень многие их «фишки» мы уже хорошо знали. Вот сейчас будут раскидывать в толпу фирменный мерч, вот сейчас будут снимать друг друга на телефоны в процессе игры, вот сейчас выйдут гости… Да и гости в этот раз были какие-то не слишком выдающиеся, я даже не всех опознал. Тем не менее, нельзя не отметить, что Йоаким Берг из Hardcore Superstar с двумя песнями Europe был очень хорош. Но в целом, когда пришло время убегать из-под тента, чтобы успеть к началу сета Alestorm, мы не слишком расстроились.
Шотландские метал-пираты также знакомы российской публике, а те, кто пропустил их первый приезд осенью 2011 года, смогут исправиться уже в сентябре. Однако грех было бы упускать лишний шанс послушать живьем угарнейшие боевики типа “Drink” или “Keelhauled”, поэтому мы поспешили присоединиться к внушительной толпе, взирающий на уморительный баннер с двумя банановыми гусятами, который был растянут на “Sweden Stage”, и пятерку музыкантов под ним. И Alestorm не подвели – на протяжении 75 минут они развлекали публику «выжимкой» самых хитовых вещей со всех четырех своих альбомов, в которой нашлось место и ураганным “Wooden Leg” с “Rum”, и более размеренной “Nancy The Tavern Wrench”, и эпосу “1741 (The Battle Of Cartagena)”, и, конечно же, вышеупомянутым “Keelhauled” c “Drink”. В паузах между песнями фронтмен и клавишник Кристофер Бауз развлекал публику забавными и порой весьма рискованными «подводками» - в частности, “Back Through Time” он назвал «песней про убийство викингов», чего собравшиеся перед сценой потомки викингов вполне могли не понять, пусть даже в тексте песни такой сюжетный поворот действительно присутствует. Однако шведы, равно как и примкнувшие к ним представители других стран и народов, приняли этот и все остальные номера из сет-листа с восторгом, периодически пытаясь отплясывать что-то пиратски-залихватское или устроить серкл-пит. Не знаю, как вы, а я намерен увидеть грядущее московское выступление шотландцев в обязательном порядке.
А вот следующих артистов увидеть в Москве у нас нет никаких шансов – в виде Rock Goddess организаторы предложили нам фактически эксклюзив, т.к. это британское женское трио не выступало ни на каких фестивалях с 1983 (!!!) года. Правда, количество собравшейся на них публики оказалось по фестивальным меркам более чем скромным – от силы сотни четыре человек. Видимо, группу, не выпускавшую альбомов с 1987 года и лишь год назад реформировавшуюся в оригинальном составе, успели за это время основательно забыть. Я, впрочем, не забыл – на заре становления моих музыкальных вкусов только-только появившийся телеканал «2х2» в массовом порядке пускал в эфир программы британского канала Super Channel, и там среди выступлений Nazareth, Uriah Heep и Girlschool затесался и лондонский концерт наших героинь. Как известно, первые музыкальные впечатления всегда самые сильные, так что многие хиты Rock Goddess, такие как “My Angel” и “You’ve Got Fire”, я помню до сих пор, хотя у меня в коллекции никогда не было их альбомов. Поэтому новость о реюнионе вызвала у меня массу ностальгических чувств, и когда трио заявили на “Sweden Rock”, оно сразу же стало у меня одним из обязательных пунктов программы. Мы даже договорились об интервью, которое, увы, не состоялось в связи с какими-то накладками с телефоном у менеджера девушек.
Тем не менее, я бы покривил душой, если бы сказал, что выступление Rock Goddess привело меня в бурный восторг. И дело не в том, что время сказалось на бывших девчонках-хулиганках не лучшим образом – как раз наоборот, фронтвумен и гитаристка Джули Тернер выглядит сильно моложе своих лет, а ее сестра Джоди, насколько ее было видно из-за барабанной установки, не сильно от нее отстает. Куда серьезнее то обстоятельство, что за прошедшие со времен первого знакомства с группой годы мой музыкальный кругозор, скажем так, несколько расширился, и то, что казалось супер-убойным в начале 90-х, уже не столь впечатляет сейчас. Еще меньше, к сожалению, впечатляет новый материал, который девушки собираются включить в грядущий камбэк-альбом. На “Sweden Rock” прозвучали целых шесть новых песен «рок-богинь», но встать в один ряд с материалом дебютника 1983 года не смогла ни одна из них. В итоге это выступление стало единственным за весь фестиваль, чуть ли не половину которого я отсмотрел, сидя на травке. Хотя приятные моменты в нем были, особенно когда группа обращалась к своему «золотому» наследию – песни типа “Satisfied Then Crucified” или “Heavy Metal Rock’n’Roll” представляют собой вполне достойные образчики «винтажного» NWOBHM.
От “4Sound” до “Rockklassiker” путь совсем недалек, а там уже готовился явить себя публике еще один любопытный реюнион. На этот раз стариной тряхнуть решили участники легендарной шведской прогрессив-рок-группы 70-х Kaipa, в составе которой начинал свой творческий путь лидер влиятельнейших The Flower Kings Ройне Столт. Год назад Ройне выступал на “Sweden Rock” с супергруппой Transatlantic, которая собрала у “Rock Stage” весьма впечатляющую толпу народа, однако сегодня ему пришлось играть в куда более камерной обстановке – нам ничего не стоило занять место в первом ряду прямо по центру сцены. Нынешняя Kaipa, помимо Ройне, включает еще двух членов оригинального состава – басиста Томаса Эрикссона и барабанщика Ингемара Бергмана, однако этого оказалось недостаточно, чтобы использовать «родное» название. Дело в том, что параллельно существует еще одна «Кайпа», лидером которой является клавишник Ханс Люндин, преимущественно студийная, зато выпустившая после воссоединения в 2002 году уже семь альбомов. Возможно, именно модифицированная «вывеска» Kaipa Da Capo запутала потенциальных слушателей – они просто не распознали группу в длинном списке из почти 90 артистов, приглашенных на фестиваль. А может, дело в том, что атмосферная музыка «Кайпы» не совсем вяжется с фестивальным угаром. Однако лично мне показалось, что в середине жаркого дня под комфортным тентом это именно то, что надо.
Безусловно, собравшиеся под тентом ждали в первую очередь именно Ройне – и он не подкачал, выдав многочисленные гитарные соло со множеством атмосферных, «летящих» нот, почти как у Дэвида Гилмора на лучших записях Pink Floyd. Однако не меньшую роль в реюнионе играет младший брат Ройне – Микаэль Столт, который входил в оригинальный состав The Flower Kings, но в конце 90-х уступил свое место Йонасу Рейнгольду. В те времена, когда создавались исполняемые Kaipa Da Capo песни, он был совсем ребенком, однако это не помешало Микке (именно так его представил со сцены Столт-старший) в нынешней инкарнации группы взять на себя все вокальные партии, а в свободное от пения время управляться со вторыми клавишными и с бубном. Оказалось, что он обладает зычным низким голосом, несколько необычно звучащим на фоне спокойной, почти что медитативной музыки, однако старые альбомы «Кайпы» тем и хороши, что не похожи на современный прог-роковый мейнстрим. На них можно услышать и шведский язык, и элементы народной музыки, и все это есть и в современной интерпретации этого материала. Немногочисленные зрители ловили каждый звук, доносящийся со сцены, и под конец устроили Ройне и его коллегам настоящую овацию. Надо сказать, вполне заслуженную.
Ретро-волна продолжилась на “Rock Stage” – туда выползли американские глэм-рокеры Dokken, чрезвычайно успешные в 80-х, но, увы, крайне нестабильные в многочисленных последующих инкарнациях. О желании посмотреть на коллектив, выпустивший в пору своего расцвета такие бессмертные боевики как “Dream Warriors”, “Just Got Lucky” или “Unchain The Night”, говорили мне многие из тех, с кем довелось пообщаться на фестивале. Особенно приехавшие из России, где Dokken не выступали ни разу. Однако я отправился на другой конец фестивальной зоны скорее из любопытства – дело в том, что я уже видел группу в 2003 году на немецком фестивале “Bang Your Head”, и она оставила о себе весьма плачевное впечатление. Сейчас дела у Дона Доккена и его товарищей обстояли получше, но получше – еще не значит «отлично». В принципе, если закрыть глаза, то выступление вполне можно было слушать – играют музыканты превосходно, воспроизводят все партии близко к оригиналу, да и сам лидер спел поприличнее, чем 12 лет назад. Однако смотреть на него категорически не хотелось – некогда любимец романтичных девушек возрастом до 20 лет ныне почти не улыбается, прячет не слишком свежее лицо под шляпой, а внушительный живот – под едва сходящейся рубашкой. Никуда не делась и столь неприятно поразившая меня в Германии вальяжность – Дон поет как-то отстраненно, не вкладывая в песни изначально чувственные, берущие за душу (по меркам глэм-рока, конечно) никаких сильных эмоций. Да и откуда им взяться, ведь в сет-листе – лишь уже миллион раз спетые хиты 80-х и лишь один (!) более поздний трек (“Too High To Fly”), да и тому уже исполнилось 20 лет. Так что когда наступило время вернуться на “Rockklassiker Stage”, где готовились начать выступление пауэр-металлические весельчаки Gloryhammer, мы не сильно терзались муками выбора, хотя Dokken оставалось играть еще полчаса.
Буквально несколько часов назад мы видели Кристофера Бауза на “Rockstage” в качестве фронтмена Alestorm, однако в сценическом воплощении Gloryhammer ему отведена более скромная роль – он стоит с краю сцены за клавишными и при этом так тщательно кутается в плащ с капюшоном, что становится практически неузнаваемым. Однако музыку его авторства не узнать невозможно: пусть Gloryhammer, в отличие от основной, пиратско-раздолбайской группы Кристофера, играют довольно типичный симфо-пауэр, цель у двух коллективов одна – стебаться. На единственном пока альбоме Gloryhammer “Tales From The Kingdom Of Fife” (2013) стеб выражен не так уж ярко, и если не быть в курсе «бэкграунда» доблестного шотландца, то вполне можно принять группу за очередной героически-пафосный клон Rhapsody. Однако на сцене «трэш и угар» проявляются во всей красе – посмотрите хотя бы на костюмы музыкантов, а они еще и ведут себя весьма забавно, в чисто британском духе иронизируя над стандартами жанра. Вокалист Томас Винклер внешне напоминает молодого Максима Галкина, а манерой держаться периодически «отпускает шпильки» в адрес Брюса Дикинсона. Не отстают от него и басист с гитаристом, каждый из которых по ходу сета произнес по пламенному монологу, суть которого сводилась к тому, что металл, “Sweden Rock” и Gloryhammer – это «тру». При этом у группы есть еще и элементы шоу – гоблин, преподносящий Томасу огромный (по-видимому, надувной) молоток, и девушка на подпевках, играющая роль утраченной в начале и обретенной в конце принцессы. Желающих посмотреть на эту «картину маслом» набился чуть ли не весь тент (самое посещаемое выступление на “Rockklassiker Stage” из тех, которым я был свидетелем), и Gloryhammer щедро отблагодарили присутствующих лучшими номерами с “Tales From The Kingdom Of Fife”, а также совсем новой вещью, которая осенью увидит свет на их втором полноформатнике “Space 1992”.
Посещение Opeth в мои планы изначально не входило – из всего творческого багажа группы я больше всего люблю их работы 90-х, в крайнем случае, самого начала нулевых, а поздние их альбомы как-то выпали из моего зрения. Но до следующего выступления оставалось «окно», и мы решили хотя бы из любопытства посмотреть, какой такой стилистический вираж заложил Микаэль Окерфельдт на двух своих последних альбомах, что они получают столь полярные отзывы. По итогам просмотра примерно половины сета могу сказать, что с критиками во многом согласен. Хотя дело, скорее всего, не столько в музыке, сколько в антураже. Организаторы зачем-то поставили Opeth на самую большую сцену фестиваля, на которой группа сразу же потерялась. Скромный задник, ничего особо не выражающий, и абсолютно статичные музыканты – вот и все, на что приходилось смотреть на “Festival Stage” на протяжении полутора (!) часов. При этом поздний материал Окерфельдта скомпенсировать полное отсутствии динамики не в состоянии – он слишком камерный, задумчивый и холодный для металлического оупен-эйра. Несколько живее дело шло на относительно старых вещах, которые были представлены в сете в количестве аж двух штук - “The Moor” со “Still Life” (1999) и “The Drapery Falls” c “Blackwater Park” (2001). Но я все же остаюсь при мнении, что отведенное Opeth место в фестивальной программе им пока не по зубам. На скромной “4Sound Stage” шведы смотрелись бы куда уместнее, да и особых толп их «шоу» не собрало.
Куда более живое и энергичное действо разворачивалось тем временем у все тех же «Рок-классиков» - эту сцену на час оккупировали заслуженные немцы Mad Max, которые в 80-х пользовались в России почти таким же авторитетом, как Accept. Сейчас, конечно, на такие вершины группа не замахивается, хотя и на лаврах не почивает – после реюниона 2006 года у нее вышло уже шесть альбомов с новым материалом. Тем не менее, современная публика знает лидера Mad Max Михаэля Фосса скорее как продюсера, создателя звездного проекта Wolfpakk и вокалиста на одном из альбомов Михаэля Шенкера. Лично мне же больше всего импонирует его глэмовый проект начала 90-х Casanova, особенно их потрясающий мини-альбом “Some Like It Different… Acoustic”. Тем не менее, и классику Mad Max я очень уважаю, так что возможности наконец-то увидеть его очень обрадовался, особенно в свете того, что шансы на приезд квартета в Москву практически равны нулю.
Очень быстро стало понятно, что я не прогадал - пожалуй, из всех хэви-метал-ветеранов «второй лиги» именно Mad Max смотрелись на этом фестивале наиболее убедительно. Как и The Quireboys парой дней ранее, они показали отличный пример того, как нужно стареть с достоинством. Да, это совсем не молодые люди, играющие далеко не новую музыку, но при взгляде на них у меня не появляется сочувствие, они ведут себя естественно, а играют ничуть не хуже, чем «молодняк», годящийся им в сыновья. Ну а еще у них есть замечательные классические песни, знакомые мне уже не один десяток лет – “Fly Fly Away”, “Thoughts Of A Dying Man”… впрочем, здесь мог бы быть любой номер из сет-листа. Удивительно, но все шесть современных альбомов Mad Max оказались на выступлении полностью проигнорированы, что в тот момент меня очень удивило, однако вскоре нашло свое объяснение – в конце лета группа выпускает диск с новыми версиями своей классики. Да и, положа руку на сердце, нет в современном репертуаре немцев аналогов легендарных “Night Of Passion” или “Never Say Never”. Зато есть многолетний опыт, высочайший профессионализм и – самое главное – органичность. Это не старики, собравшиеся через много лет после своего звездного часа, чтобы совместно понастальгировать – это люди, которые всю жизнь провели на музыкальной сцене, которые всецело принадлежат ей.
Выступление хэдлайнеров третьего дня еще до своего начала вызывало у меня весьма противоречивые эмоции. С одной стороны, увидев Motley Crue в московском клубе «Б1» несколько лет назад, я уже ничего хорошего от них не ждал. С другой – хотелось посмотреть, как это будет выглядеть без скидок на российские ограничения в плане сценического оформления и шоу. С одной стороны, кондиции Винса Нила, никогда не воспроизводившего в живых условиях свой студийный вокал, и Мика Марса, уже много лет страдающего серьезным заболеванием, которое сильно ограничивает его подвижность, были известны мне заранее, и глупо было бы надеяться, что именно в Швеции с музыкантами вдруг приключится чудо. С другой, в сет-листе должно было оказаться немало моих любимых песен – а первые три альбома Motley Crue я люблю почти что беззаветно. С одной… с другой… Впрочем, это же хэдлайнеры, и вопрос, идти или не идти, по большому счету, не стоял.
Куда острее стоял вопрос, что делать с фотосъемкой выступления. И стоял он не только у нас, которым в этом году было отказано в доступе в фотояму. На время выступления Motley Crue она была закрыта для всех фотографов без исключения – единственный выверт такого рода за все три посещенных мной фестиваля, но вполне ожидаемый, учитывая, в какие закоулки засунули фотографов в свое время в «Б1» (см. соответствующий отчет). Однако этого менеджменту американцев оказалось недостаточно – в конце третьей песни охрана начала запрещать съемку даже тем, кто, прорвавшись через весьма плотную толпу, пытался поймать более-менее удачные ракурсы из-за заграждения, что на огромной “Festival Stage” всегда непросто. Так что представленные ниже кадры – это все, что нам удалось снять в таких условиях. А нашего фотографа о выступлении Motley Crue лучше не спрашивайте – узнаете много новых «идиоматических выражений»…
Что же касается меня, то я так и не сформировал относительно выступления «крюков» какого-либо однозначного мнения. Безусловно, увиденное на голову превосходило их московский концерт в плане шоу – похоже, по части обилия огня Томми Ли сотоварищи решили потягаться с самими Rammstein. Столбы пламени вздымались не только с переднего края сцены, но и с порталов, и даже от звукорежиссерского пульта, Никки Сиккс щеголял с гибридом бас-гитары и военно-полевого огнемета, а дополнительного жару давали две девушки на подпевках и подтанцовках. Вполне себе горячим, на мой вкус, был и сет-лист: первый альбом в нем был представлен “Live Wire”, “Too Fast For Love” и аж самой “On With The Show”, второй – “Shout At The Devil”, “Too Young To Fall In Love” и “Looks That Kill”, а просить о большем было бы совсем уж нахальством. Не в пример московскому был и саунд, и даже Винс Нил спел не настолько провально, насколько я ожидал. Но в то же время, главного, на что стоило бы посмотреть в нынешнем шоу Motley Crue, мы так и не увидели. Речь, конечно же, идет о соло Томми Ли, уже ставшем притчей во языцех. И есть за что – на американских концертах его установка ездит по рельсам, закрепленным по потолку залов, а сам барабанщик играет на ней вниз головой. Потолка на “Sweden Rock” не предусмотрено, оупен-эйр все-таки, поэтому все выступление я ждал ударного соло и думал, как же группа выкрутится из положения. Оказалось, что никак – соло просто выкинули из программы. А огонь – это, конечно, эффектно, но ведь есть уже и Kiss, и Rammstein…
Еще один не очень приятный момент связан с тем, как позиционировалось это шоу. В афише фестиваля языком, не терпящим двойных толкований, было написано: “only show in Scandinavia”, и в свете того, что группа официально намерена завязать с концертной деятельностью в конце этого года, неудивительно, что наибольший приток людей на “Sweden Rock” наблюдался именно в день выступления Motley Crue. Однако прямо по ходу выступления Винс Нил объявил, что, оказывается, прощаться-то рано – будет у «Крюков» еще один гиг в Стокгольме в ноябре. Я при любых раскладах не поехал бы в Швецию ради Motley Crue, но некоторое ощущение того, что нас всех надули, у меня все-таки появилось. Уж слишком лихо группа пользуется своим звездным статусом, а он, если честно, целиком и полностью выстроен на заслугах позапозапрошлого десятилетия и нынешней творческой активностью музыкантов совершенно не подкреплен.
Смятенные после шоу Motley Crue чувства я собирался успокаивать на выступлении H.E.A.T – молодых шведских мелодик-рокеров, чьи последние студийные работы, будь они изданы в 80-х, вполне могли бы конкурировать с альбомами Europe и Treat. Их диск 2012 года “Address The Nation” удостоился у нас в издании максимального балла, и ради возможности посмотреть на группу я готов был еще один раз потерпеть пресловутый шведский «дубак», который если и был в этот день послабже, чем накануне, то не намного. Однако и это выступление оказалось неоднозначным. Виной тому – фронтмен Эрик Грюнвалл, по поводу которого минут через 5 после начала выступления наш фотограф задала мне вопрос: «А разве Майкл Монро был не вчера?» И действительно, складывалось впечатление, что Эрик накануне самым тщательным образом отсмотрел шоу финского «отца глэм-рока» и позаимствовал из его манеры держаться все, что только смог. Он точно так же прыгал в фотояму и не ложился на руки зрителям из первых рядов, метался по всему свободному от остальных музыкантов сценическому пространству и изо всех сил старался быть в движении каждую секунду выступления – до такой степени, что когда в шоу возник перерыв на барабанное соло, и петь, само собой, не требовалось, он сплясал перед ударной установкой нечто типа тверкинга! Не знаю, как кому, а мне показалось, что Эрик откровенно переигрывает. Не требует мелодичная и красивая музыка H.E.A.T такого взрыва немотивированной активности, ее совершенно не нужно подавать с таким пылом, как будто ты всю дорогу исполняешь кавера Sex Pistols, а из зала тебя оценивает Джонни Роттен. Скорее всего, дело здесь в том, что в группу Эрик попал прямиком из шведского аналога телешоу «Голос», и это наложило свой отпечаток: «снимать» внешние атрибуты тяжелого рока он может без труда, а вот прочувствовать этот жанр получается через раз. И хотя звучали H.E.A.T совершенно безукоризненно, даже несмотря на тотальный диссонанс их названия с температурой воздуха, досмотреть это «прыг-скок-шоу» дальше середины мы не смогли. Уж лучше еще разок послушаем их на дисках дома.
Остановившись на поздний перекус у ларька с едой, мы оказались в прямой видимости от “Rock Stage”, на которой в это время было в разгаре выступление Meshuggah… да так и зависли там еще минут на 20. Я, честно говоря, совсем не поклонник такой музыки, но происходящее на сцене не могло не впечатлять. Запредельно агрессивный свет, делающий практически невозможным фотосъемку, мощнейшая подача музыкантов и невероятно навороченная музыка, в которой, кажется, нет ни одного «прямого» размера и ни одного риффа без «подвывертов». Если студийные результаты такого рода музицирования часто бывают адресованы только определенной аудитории с весьма тренированными ушами, то живьем оно превращается в захватывающее шоу, которое я по своей привычке назвал бы ярким, если бы на сцене не было такого количества дыма. Вот только второй час ночи – не самое удачное время для подобных экспериментов над собственным сознанием. Все же впереди у нас оставался еще один фестивальный день, который желательно было пережить с более-менее незамутненным разумом.
Сет-листы:
Dark Tranquillity
01. The Science of Noise
02. White Noise/Black Silence
03. The Silence in Between
04. The Lesser Faith
05. The Wonders at Your Feet
06. The Treason Wall
07. Through Smudged Lenses
08. State of Trust
09. ThereIn
10. Terminus (Where Death Is Most Alive)
11. Final Resistance
12. Endtime Hearts
13. Misery's Crown
Alestorm
01. Walk the Plank
02. The Sunk'n Norwegian
03. Shipwrecked
04. Magnetic North
05. That Famous Ol' Spiced
06. Back Through Time
07. Wooden Leg!
08. Nancy the Tavern Wench
09. Keelhauled
10. Wenches & Mead
11. Drink
12. 1741 (The Battle of Cartagena)
13. Wolves of the Sea (Pirates of the Sea cover)
14. Captain Morgan's Revenge
15. Rum
Rock Goddess
01. Satisfied Then Crucified
02. God Be With You
03. Two Wrongs Don't Make a Right
04. This Time
05. You've Got Fire
06. To Be Betrayed
07. Flying To See You
08. Take Your Love Away
09. Make My Night
10. Drive Me Away
11. This is the Day
12. Unfinished Business
13. Back to You
Бис:
14. Heavy Metal Rock 'n' Roll
15. My Angel
16. Love is a Bitch
Dokken
01. Kiss of Death
02. The Hunter
03. Dream Warriors
04. Breaking the Chains
05. Alone Again
06. Too High to Fly
07. Guitar Solo
08. Paris Is Burning
09. It's Not Love / All Right Now
10. Just Got Lucky
11. Into the Fire
12. In My Dreams
13. Tooth and Nail
Gloryhammer
01. The Unicorn Invasion of Dundee
02. Quest for the Hammer of Glory
03. Magic Dragon
04. Hail to Crail
05. The Epic Rage of Furious Thunder
06. Angus McFife
07. Wizards!
08. (new song)
Opeth
01. Eternal Rains Will Come
02. Cusp of Eternity
03. The Drapery Falls
04. The Moor
05. Windowpane
06. The Devil's Orchard
07. The Lotus Eater
08. The Grand Conjuration
09. Deliverance
Mad Max
01. Lonely Is the Hunter
02. Night of Passion
03. Fly Fly Away
04. Wait for the Night
05. Never Say Never
06. Stormchild
07. Thoughts Of A Dying Man
08. Rollin' Thunder
Motley Crue
01. So Long, Farewell (Rodgers & Hammerstein song) (Intro)
02. Saints of Los Angeles
03. Wild Side
04. Primal Scream
05. Same Ol' Situation (S.O.S.)
06. Looks That Kill
07. On With the Show
08. Too Fast for Love
09. Smokin' in the Boys' Room (Brownsville Station cover)
10. Mutherfucker of the Year
11. Anarchy in the U.K. (Sex Pistols cover)
12. T.N.T. (Terror 'N Tinseltown)
13. Dr. Feelgood
14. In the Beginning
15. Shout at the Devil
16. Don't Go Away Mad (Just Go Away)
17. Guitar Solo
18. Live Wire
19. Too Young to Fall in Love
20. Girls, Girls, Girls
21. Kickstart My Heart
Бис:
22. Home Sweet Home
23. My Way (Frank Sinatra song) (Outro)
H.E.A.T
01. The Heat is On (Glenn Frey song) (Intro)
02. Point of No Return
03. A Shot At Redemption
04. Better Off Alone
05. Heartbreaker
06. It's All About Tonight
07. Inferno
08. The Wreckoning
09. Tearing Down the Walls
10. Mannequin Show
11. Late Night Lady
12. Beg Beg Beg (Highway Star snippet by Deep Purple)
13. All the Nights
14. Downtown
15. Enemy in Me
16. Emergency
Бис:
17. Breaking the Silence
18. Living on the Run
19. Laughing at Tomorrow
Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото