Дата 25.04.2015 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "А2" |
Организатор The Motley Concerts |
Весеннее обострение – страшная штука. На вашего покорного слугу оно накатывает в апреле, когда снег с тротуаров и газонов уже сошёл, но ещё не раскрылись первые робкие зеленые листья на ветвях деревьев. Именно в этот момент к организму приходит "арийский" авитаминоз. Тело становится вялым, душа – хмурой, и вылечить это безобразие можно лишь только хорошей дозой "живой" Арии. Если в родных пенатах концерта не предвидится, страдающему тяжким недугом старому металлисту приходится срываться с места и нестись в другие города и страны, чтобы прильнуть к живительному источнику культуры.
В этом году всё обошлось малой кровью. За Арией не пришлось бегать – она сама приехала в апреле на невские берега. И повод для концерта оказался более чем достойным: группа презентовала свой двенадцатый за почти тридцать лет существования альбом "Через все времена". Почему так поздно, в апреле, если диск вышел ещё в конце осени? Так ведь страна у нас необъятная. Пока группа проедется с концертами от Чёрного моря до Белого, а потом от Охотского до Балтийского, пройдёт не один месяц, не два и даже не три.
Но раз презентация диска, значит и концертная программа новая. А ей полагается своё собственное интро. Нынешнее чем-то напомнило горловое пение дальневосточных народов. Видимо, это должно было символизировать скифов. Тех, что "варвары, и темны лицом". Собственно, с песни об этом концерт и начался. Забегая вперёд, надо сказать, что программа получилась раскинутой на два отделения. В первом был совсем новый и не совсем новый, но всё же этого века материал. А до второго отделения группа добралась только через час с лишним.
Промчавшись кавалерийским галопом "Через все времена", "арийцы" воспарили ввысь. "Ангелы неба" сопровождались мультфильмом о яростном поединке двух лётчиков. Конечно, залу хотелось поболеть за нашего, но его, увы, не нашлось. На огромном световом заднике упорно сражались друг с другом германец и бритт. Бесспорно, это было красиво и захватывающе, но как-то не особо патриотично. На "Колизее" к представителю "Хэдбэнгера" явился персональный глюк. Пока группа на сцене играла задорный мотивчик "помнишь, ты ведь помнишь..." перед глазами корреспондента поплыло видение пляшущих хасидов в лапсердаках. Пришлось даже головой потрясти, чтобы морок исчез.
В шедшей следом песне, посвящённой труженикам парфюмерной промышленности, своей игрой порадовал гитарист Сергей Попов, хватавший гриф длинными пальцами то сверху, то снизу. "Город" вновь сопровождался анимацией на световом экране. На этот раз постапокалиптической. Следом шло ещё одно обращение к "беркутовской" эпохе – "Кровь королей". Несомненно, произошедшая четыре года назад смена вокалиста в музыкальном плане пошла группе только на пользу. Но вот по части фронтменства Михаил Житняков всё ещё уступает своему предшественнику. И хотя с каждым новым туром его мастерство растёт и растёт, чего-то по-прежнему не хватает. Возможно, "звёздности" и естественности в общении с залом. Хотя, стало меньше заученного конферанса, и это явный плюс. Написанная Михаилом в соавторстве с Виталием Дубининым "Точка невозврата" началась с полуакустического вступления, исполненного Сергеем Поповым на белом "лесполообразном" инструменте. А поскольку Ария – группа двухгитарная, следует упомянуть отца-основателя Владимира Холстинина, вернувшегося в строй после болезни, и даже начавшего вновь отращивать свой хаер. Самое время, ибо зазвучала единственная написанная им для "Времён…" песня "Бегущий человек". Ещё немного, и после героической "Атаки мертвецов" первое отделение подошло к концу.
Вот так посмотришь, как группа за группой концерт за концертом вставляют в середину сета барабанное соло, и уверишься, что ударник – наименее загруженный участник рок-команды. Пока остальные переводят дыхание в гримёрке, именно ему одному приходится отдуваться за всех. Видимо, считается, что барабанщик устаёт меньше других. Ведь у него сидячая работа! Максим Удалов в своём традиционном соло не расширял горизонты барабанного искусства, не демонстрировал умение играть фри-джаз или выстукивать полинезийские ритмы, а честно развлекал зал. То дирижировал воющей публикой, восседая за сияющей хромом двухбочечной установкой, то на ходу, играя ногами, отвинчивал тарелку с хай-хета и держа её в руках проходился по меди палочками. Разве что только не пел. И так тринадцать минут подряд.
Во втором отделении упор был сделан на материал альбома "Химера". За заглавной вещью последовала композиция "Небо тебя найдёт". Следующим, и явно нетривиальным, ходом могло бы стать исполнение "Я не сошёл с ума" – третьей песни с того альбома – и дальнейшее движение в сторону "Вампира" с "Горящей стрелой", но увы нам. Под "Ночь короче дня" в зале ощутимо запахло "Корвалолом". Видимо, у кого-то от счастья, вызванного созерцанием любимой группы, прихватило сердце. Вослед "Ночи" пришёл черёд песни, "которая, в принципе, не нуждается в представлении". Её, как вы понимаете, пел весь зал. Приятным сюрпризом оказалось исполнение "На службе силы зла" – нечастого гостя в "арийских" сет-листах. Ну, и стандартная концовочка была из песен про гламурного мотоциклиста и кочегара на металлургическом комбинате. Куда же без них!
Да, что ни говори, а хороший концерт получился! Ваш покорный слуга и к культуре приобщился, и приступ весеннего обострения снял. Теперь душевных сил хватит аккурат до следующего апреля. Вот интересно, с какой программой Ария будет колесить по городам и весям нашей необъятной Родины через год?..
Сет-лист:
01. Через все времена
02. Ангелы неба
03. Колизей
04. История одного убийцы
05. Город
06. Кровь королей
07. Точка невозврата
08. Бегущий человек
09. Блики солнца на воде
10. Атака мертвецов
11. Барабанное соло
12. Химера
13. Небо тебя найдёт
14. Обман
15. Ночь короче дня
16. Штиль
17. На службе силы зла
18. Улица роз
Бис:
19. Беспечный ангел
20. Дай жару
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации
Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru