Последние 25 отчетов

12.12.2025
Санкт- Петербург

DARK LUNACY

30.11.2025
Москва

ЖАТВА

29.11.2025
Санкт- Петербург

INFORNAL FUCKЪ

23.11.2025
Рязань

ЭПИДЕМИЯ

06.11.2025
Санкт- Петербург

SADIST

04.11.2025
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

01.11.2025
Рязань

МЕЩЕРА

01.11.2025
Москва

DERO GOI

01.11.2025
Санкт- Петербург

AS I LAY DYING

26.10.2025
Санкт- Петербург

ZMEY GORYNICH

24.10.2025
Санкт- Петербург

ARDA

23.10.2025
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

18.10.2025
Москва

ЛЕГИОН

12.10.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

11.10.2025
Москва

АРТЕРИЯ

03.10.2025
Москва

КАЛЕВАЛА

19.09.2025
Санкт- Петербург

GRIMA, MOROKH

18.09.2025
Москва

MARGENTA

13.09.2025
Москва

DERDIAN

30.08.2025
Москва

APOFENIA

09.08.2025
Санкт- Петербург

THEODOR BASTARD

31.07.2025
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2025. Day 2 (GUNS N' ROSES, STATIC-X и др.)

IN EXTREMO

Архив отчетов
Дата
19.04.2015
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Космонавт"
Организатор
The Motley Concerts

Есть такая пословица – "то пусто, то густо". Пожалуй, лучшего описания моим взаимоотношениям с концертами In Extremo и не придумаешь – до апреля прошлого года я ни разу не был на выступлениях этой группы, а сейчас (на дворе, напомню, тоже апрель) пишу отчёт о нашей третьей встрече. Две предыдущие состоялись в рамках прошлого визита In Extremo в Северную Столицу и на фестивале “Summer Breeze” в Баварии. Сравнивать клубный концерт с выступлением на крупном оупен-эйре было бы странно, а вот параллелей с прошлогодним выступлением немецких фолкеров в "А2" мне не избежать.

Еще один момент, который мне не удастся обойти в этом отчёте – это легкий беспорядок, учинённый уважаемыми организаторами. Начался он, видимо, около 7 вечера, когда перед входом в клуб выстроилась очередь зрителей, поверивших в то, что концерт начнется действительно в это время (могу их понять, на билетах чёрным по белому напечатано). На самом же деле, запуск публики в клуб начался несколько позже. Впрочем, ближе к восьми вечера, когда мы, сетуя на внезапный снегопад, добрались до "Космонавта", хвост очереди на вход уже не торчал за пределы клуба. Тут выяснилось, что с аккредитациями тоже не обошлось без бардака – на традиционном для этого VIP-входе списков прессы не оказалось, более того, не нашлось их и на общем КПП. Нашлись они в гардеробе (sic!), при том что единственный указатель на этой точке был посвящен обмену билетов на Cannibal Corpse. В итоге я отстоял пару очередей, дважды прошел личный досмотр и чуть не поругался с борзым охранником, его выполнявшим.

Неудивительно, что, когда я попал в зал, москвичи Spire уже вовсю разогревали толпу. Которая действительно была толпой – зал "Космонавта" набился практически битком уже на саппорте. Кризис, говорите вы? Уже третий концерт, который я обозреваю в этом году, проходит с аншлагом, и снова в клубе, который маловат для такой толпы – перестраховываются организаторы, и в этом их трудно винить.

Что касается Spire, то, как и Троин год назад, они были уместны. Если сравнить две эти группы, то Spire показались мне профессиональнее, в то время как Троин были оригинальнее и умудрились вызвать целую гамму эмоций - от негодования до одобрения. Пожалуй, правильнее всего было бы охарактеризовать Spire как "In Extremo с девочками" - от хэдлайнеров разогрев отличал именно женский вокал, преимущественно с заявкой на академичность. Лично мне подобный голос не кажется уместным в фолк-музыке, но вокалистка Алёна, по крайней мере, попадала в ноты. Мужской вокал, принадлежавший Денису, участнику другой фолк-формации MystTerra, также не вызвал нареканий в плане точности, да и звучал более органично (приношу извинения музыкантам за то, что не привожу их фамилии – не так-то просто оказалось их отыскать).

В целом, разогрев оставил приятное впечатление – чувствуется большая работа, проделанная музыкантами, и спасибо звукорежиссеру (уж не знаю, клубному ли или приезжему) за хороший звук, который позволил оценить результаты этого труда.

Стрелки часов тем временем неотвратимо приближались к 9 вечера, и за пару минут до этого времени на сцену вышли хэдлайнеры. Начали они с довольно древней (извините за каламбур, у In Extremo много мелодий изрядно старше группы) "Omnia Sol Temperat". Первое, что бросилось в уши - явная нехватка гитары в миксе, по крайней мере, справа от центра. Возможно, левее дела обстояли лучше - Себастиан Ланг находился на том краю сцены. Хотя смещать гитару по панораме - странное решение для группы с одним гитаристом.

Впрочем, я придираюсь - звук был очень даже неплох, да и гитару потом прибавили. В общем и целом, по звуку этот концерт явно выигрывает у прошлогоднего в "А2", даже несмотря на то, что после "Himmel und Hölle" музыкантам пришлось взять небольшую паузу для устранения технических неполадок.

Лучше (на мой вкус) оказался и сет-лист. И в прошлый раз грех было жаловаться на продолжительность концерта (19 песен), а в этот немцы прибавили еще пару - двадцатилетие, как-никак. Интересно, что список композиций претерпел мало изменений в отличие от порядка - и в результате концерт воспринимался совершенно по-другому.

В прошлый раз я сетовал на то, что мой любимый альбом "Mein rasend Herz" был представлен в сете только "Лиамом", в этот же раз дела обстояли чуть лучше - добавилась одноименная композиция. Но по этому показателю всё равно лидирует (из виденных мной, разумеется) выступление In Extremo на фестивале “Summer Breeze” - там с альбома 2005 года музыканты исполнили аж 3 песни! Надеюсь, что когда-нибудь группа осознает величие этого альбома и сыграет его целиком - было бы здорово такое увидеть и услышать.

В плане шоу In Extremo верны себе и связь с публикой поддерживают постоянно: не только посредством цепких мелодий, но и продуманной "движухой" на сцене. В паузах между песнями Миша, пардон, Михаэль Райн охотно общается с залом, часто на русском, не отстает от него и Андре Штругала.

Разговорами, разумеется, сыт не будешь - все мы пришли на этот концерт за любимыми песнями. И даже если из моих фаворитов прозвучало далеко не всё, что хотелось услышать, я соглашусь со своим камрадом, который в очередной раз восхитился способностью In Extremo "вытягивать" живьем даже скучноватые треки с новых альбомов.

Единственное, что было однозначно круче в "А2" - это исполнение моей любимой "Ai Vis Lo Lop". Тогда, если помните, Миша порадовал всех нас строчками из "Пусть Всегда Будет Солнце". В этот же раз In Extremo сделали широкий жест и пригласили на сцену вокалистов открывавших концерт Spire. И вот они порадовали лишь отчасти. К Денису претензий нет, прозвучал очень уместно. Алёну же мы поначалу жалели - микрофон оказался для нее слишком высоко, девушке приходилось натурально подпрыгивать. Но стоило ей добраться до подходящего по росту микрофона, как мы пожалели себя и песню - пронзительные вопли вокалистки ее (и песню, и вокалистку) явно не украсили. Зато стало понятно, почему Алёна в основном использует около-оперную технику, а не... вот это.

После "Ai Vis Lo Lop" часть публики успела разойтись, но тут довольно неожиданно прозвучала "Spielmannsfluch", которая и поставила жирную точку в этом концерте. Жаль, конечно, что особенно нетерпеливые слушатели пропустили ее и не попрощались с музыкантами, но в целом надо признать, что In Extremo очень повезло с публикой в России. Уже тот факт, что задник, украшавший сцену на этом концерте, - подарок фэнов, говорит о многом.

Сет-лист:

01.    Intro
02.    Omnia Sol Temperat
03.    Zigeunerskat
04.    Vollmond
05.    Feuertaufe
06.    Herr Mannelig
07.    Ave Maria
08.    In diesem Licht
09.    Alles schon gesehen
10.    Unsichtbar
11.    Gaukler
12.    Liam
13.    Himmel und Hölle
14.    Merseburger Zaubersprüche II
15.    Erdbeermund
16.    Belladonna
17.    Sängerkrieg
18.    Frei zu sein
19.    Küss mich

Бис 1:
20.    Rasend Herz
21.    Viva La Vida
22.    Ai Vis Lo Lop

Бис 2:
23.    Spielmannsfluch

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker