Последние 25 отчетов

22.09.2024
Санкт- Петербург

АРТЕРИЯ

28.08.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

25.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 3 (МЕЩЕРА, ELECTRIC CROWN и др.)

24.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 2 (GRIMA, ISKRA и др.)

23.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 1 (TSYGUN, ARGISHROT и др.)

01.08.2024
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2024. Day 2 (ACCEPT, KK'S PRIEST и др.)

31.07.2024
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2024. Day 1 (IN EXTREMO, SUZI QUATRO и др.)

24.07.2024
Стамбул (Турция)

JUDAS PRIEST

06.07.2024
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

29.06.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

Sweden Rock Festival 2024. Day 2 (PARKWAY DRIVE, W.A.S.P. и др.)

Архив отчетов
Дата
06.06.2024
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

Один из плюсов проживания на фестивале в компании, помимо собственно хорошей компании - это возможность наладить совместный комфортный быт и, например, организовать горячее питание. Все четыре дня “Sweden Rock Festival” мы дисциплинированно вставали часов в 9 утра, шли к местам для гриля и жарили свиные стейки и курицу. В процессе мы познакомились с многими приятными и колоритными людьми, из которых я не могу не отметить исключительно статную даму из “Mama Bear Camp” (вероятно, хозяйку того лагеря). А вот времени на трапезу часто оставалось немного. Так, например, во второй день фестиваля нам пришлось торопиться к 11:30, чтобы успеть на The Gems – вновь на небольшой “Blåkläder Stage”.

The Gems – это проект трёх бывших участниц шведской женской команды Thundermother: вокалистки Герники Манчини, гитаристки Моны Линдгрен и барабанщицы Эмли Йоханссон. К счастью, несмотря на то что в составе указаны только три девушки, живьём им помогает сессионная басистка (увы, её имени я не знаю). Свою программу The Gems начали с трека под скромным названием “Queens”. Получилось весело и задорно, да ещё и на хорошем звуке, так что можно было разобрать не только гитарное соло, но и прикольные басовые ходы, аккомпанирующие ему. Вторая композиция (кажется, это была “Send Me to the Wolves”) мне ничем особо не запомнилась, зато на третьей “Domino” девушки решили, что, пусть до шоу Брюса Дикинсона ещё больше двух суток, а Blue Öyster Cult и вовсе выступали на “SRF” в прошлом году, но ситуация определённо требует больше колотушки – и добавили ковбелл. Понятно, что все эти нюансы аранжировок укладываются в рамки прямолинейного хард-рока в стиле AC/DC, но по сравнению с теми же Thundermother The Gems показались мне и хитовее, и энергичнее. Так что я с удовольствием посмотрю на этих девушек ещё как-нибудь, тем более что оценить выступление The Gems целиком нам не удалось: нужно было зайти в пресс-зону, чтобы избежать ошибок прошлого дня.

К счастью, в этот раз по съёмке всё оказалось просто – нам не разрешили снимать Journey из фотопита, ну а мы, признаться, и не очень расстроились, ведь классных команд во второй день фестиваля было не меньше, чем в первый. И одной из таких групп безусловно стали ветераны тевтонского пауэр-метала Primal Fear. Любопытно, но я, с одной стороны, не берусь точно сказать, сколько раз видел этих немцев живьём (много), с другой, не помню, когда мы встречались в предыдущий раз. Ясно одно – это было ещё до ковида. И, признаться, я успел подзабыть, как же хороши Primal Fear живьём и какие крутые боевики есть у них в арсенале. Если открывашку “Chainbreaker” с дебютника я, конечно, помнил, то о том, насколько же хитовой является последовавшая за ней “Rollercoaster”, запамятовал. А ведь это одна из моих любимых песен у группы! Жаль, конечно, что с “Seven Seals” музыканты больше ничего не сыграли, ведь хороший получился у них тогда альбом.

Зато с прошлогоднего “Code Red” Primal Fear исполнили три песни подряд как раз следом за “Rollercoaster”: “World Is on Fire”, “Deep in the Night” и “Another Hero”. Все эти композиции неплохи, но оставляют впечатление, что каждой из них чего-то не хватает: где-то крутой куплет, но не дотянули припев и т. п. К счастью, в остальном в программе преобладали хиты: “Nuclear Fire”, “The End Is Near”, звучавшая когда-то из каждого утюга “Metal Is Forever” и, конечно, “Final Embrace”.

Несмотря на то, что на сцене Primal Fear не хватает Мэта Синнера, которому мы все желаем выздоровления, группа не произвела на меня впечатления потерянной или ослабленной. Гитарный дуэт Тома Науманна и Алекса Байродта силён и сыгран, Михаэль Эре ни в чём не уступает своим предшественникам за барабанной установкой, а сессионный басист (кажется, это Алекс Янсен) справляется со своей работой. Ну а Ральф Шиперс по-прежнему великолепно поёт, выглядит и держится на сцене. На “Sweden Rock” он успел и позаниматься распевками с толпой, и попрыгать, словно ему 20 лет, на языке “Rock Stage”. Говорят, вокалистам тяжело петь в ранний час, но по Ральфу этого не скажешь, хоть Primal Fear и выступали с 12:30 до 13:30. А вот некоторые шведы уже в это время поразили меня своей некондицией– так, до моей футболки Riot V докопался гражданин, пьяный настолько, что я не разобрал ни слова из его попыток говорить на английском. Часы в тот момент показывали 13:15.

Короткая пауза в 15 минут – и на главную ”Festival Stage” вышли Graveyard. Эта команда нравилась мне в период активного увлечения стоунером и смежными жанрами. Помнится, я неоднократно сокрушался, что мне никак не удавалось увидеть их живьём. Поэтому упускать такую возможность на “Sweden Rock” я не стал. И, как часто бывает, большие ожидания обернулись не меньшим разочарованием. Громкий, резкий и верхастый звук, невнятные композиции – вот то, что записано у меня в заметках непосредственно с места событий. В результате мы прогулялись до крытой “Pistonhead Stage”, где выступали ещё одни шведы – Svarta Sanningar. Причём делали это на шведском, что на “Sweden Rock Festival” скорее редкость (привет адептам только русскоязычного металла). Признаюсь, я не был знаком с творчеством «Чёрных Истин» задолго до фестиваля, но непосредственно перед ним послушал творчество этих музыкантов, и они немедленно перекочевали в список интересовавших меня команд. Svarta Sanningar – это квартет серьёзных мужчин, исполняющих очень атмосферную музыку на стыке пост-рока, Paradise Lost и Depeche Mode (по крайней мере, такие у меня возникли ассоциации). Живьём музыканты не разочаровали, к тому же, им отстроили не в пример более приятный, чем у Graveyard, саунд. Я несколько раз порывался уйти посмотреть, не наладились ли дела у последних, но химия Svarta Sanningar оказалась сильнее, так что я досмотрел их выступление до конца. И даже запомнил название последней песни – она называлась “Ritual Deluxe” (текст в ней всё равно на шведском). В общем, очень приятный коллектив оказался, и даже гитарные подклады не испортили от него впечатление.

Кто-то, возможно, ожидает увидеть в этом отчёте репортаж с выступления Slaughter to Prevail, наших в некоторой степени земляков, но его не будет, потому что в одно с ними время на сцену “Sweden” заявили реюнион хард-рокеров Swedish Erotica – ещё один эксклюзив “SRF-2024”. Коллектив этот небезынтересен уже хотя бы тем, что это чуть ли не первая группа замечательного вокалиста Матса Левена, об увольнении которого из Candlemass я до сих пор скорблю.

Ожидание выхода Swedish Erotica нам скрасили весьма оригинальным способом – из дым-машин повалил чёрный дым, настолько едкий, что я всерьёз забеспокоился за нашу фотографа и её коллег в пите. К счастью, обошлось без жертв, и на сцене появились музыканты. К моему удивлению, среди них я увидел ещё одно знакомое, помимо Матса Левена, лицо – это был Джейми Боргер, барабанщик Talisman, выступавших днём ранее, и Treat, которых мы увидим на следующий день. И если Боргер выглядит ровесником остальных музыкантов, то Матс Левен поразил нас тем, насколько он кажется их моложе.

Я не слишком хорошо ориентируюсь в материале Swedish Erotica, но получить удовольствие от их выступления это не помешало. Мне понравились не только знакомые хиты вроде “Rock’n’Roll City” и “Wild Young and Free”, но и боевик “Break the Walls”, и баллада “Hollywood Dreams”. Обе композиции, кстати, исполнялись группой впервые. Ещё одним приятным моментом стало обилие гостей, разделивших с музыкантами сцену. На нескольких песнях к Swedish Erotica присоединились юные гитарист и вокалист группы Velveteen Queen, надежды шведской хард-рок сцены – их собственное выступление мы увидим в начале следующего фестивального дня. Для исполнения “Rip It Off” музыканты вытащили на сцену Хенрика Данхаге, гитариста Evergrey – вот уж кто напилил так напилил. Ну а неопознанным мною гостем заключительной “Wild Young and Free” оказался, как выяснилось впоследствии, Мартин Вестерстранд, вокалист Lillasyster, игравших тем же днём ранее.

Если в первый день фестиваля крепким орешком для меня были Rival Sons, то во второй такими казались Extreme: на протяжении своей музыкальной жизни я несколько раз пытался врубиться в творчество этой безусловно легендарной команды и каждый раз оставался ни с чем. Но если Rival Sons на “Sweden Rock Festival” меня так и не зацепили, то с Extreme история вышла совершенно противоположная. Квартет ветеранов сходу порадовал отличным звуком: не слишком громким и очень читаемым. Что же касается сет-листа, то его музыканты совершенно ожидаемо выстроили вокруг своей самой успешной пластинки. Речь, естественно, о “Pornograffitti”, и первые две песни – “It (‘s a Monster)” и “Decadence Dance” - были взяты именно с неё. Несмотря на то, что как раз перед началом шоу Extreme набежали облака, поднялся ветер, и довольно сильно похолодало, музыканты вышли на сцену легко одетыми. Особенно это касается гитариста Нуно Беттенкурта, надевшего лишь тонкую безрукавку и джинсы. Для сравнения, мне было холодно в футболке и плотной рубашке. И пусть я стоял на месте, а музыканты носились из конца в конец сцены, я всё равно искренне недоумевал, как Нуно умудряется непринуждённо выигрывать все свои скоростные пассажи, да ещё и фактически исполнять роль второго вокалиста. Так, третью по счёту “#REBEL”, композицию с недавнего альбома “Six”, начал петь именно Нуно. А закончили её музыканты и вовсе многоголосьем – не уверен, пел ли барабанщик Кевин Фигейредо, но басист Пэт Бэджер совершенно точно в нём поучаствовал. Вообще бэки, разложенные на три-четыре голоса – это одна из тех вещей, которыми Extreme покорили меня живьём.

Параллельно с живым шоу на экране позади сцены шел занятный видеоряд: задник с обложкой “Pornograffitti” сменялся гориллой с “Six”, а во время четвёртой “Rest in Peace” с третьего полноформатника транслировались куски из довольно забавного клипа на эту песню. Впрочем, и без таких дополнений мы бы не скучали – Extreme прокачивали так, как, мне кажется, никто другой на этой сцене в этом году ни до, ни после. Причём, судя по тому, что из первой половины программы мне в этом плане особенно запомнилась “Kid Ego” с дебютного альбома, такому груву они научились ещё до того, как я родился, ведь с этим альбомом мы ровесники.

Однако не качовыми боевиками едиными живы Extreme. В программе, разумеется, нашлось место и для баллад. Первой из них стала “Hole Hearted”, для которой Нуно вооружился двенадцатиструнной гитарой, а Кевин Фигейредо перебрался за мини-установку. Акустическую часть шоу продолжил, как ни странно, сольный номер Нуно “Midnight Express”, который продемонстрировал, что с акустикой Беттенкурт обращается не менее виртуозно, чем с электрогитарой, а его музыкальная мысль выходит далеко за пределы обычного гитарного шреда. Но, конечно, в акустическом блоке большая часть аудитории ждала одну совершенно конкретную песню, которую знает, мне кажется, подавляющее большинство жителей этой планеты. И следом пришло её время – “More Than Words”! Признаюсь, я всегда находил эту композицию слащавой и только во время живого выступления на “Sweden Rock Festival” смог оценить истинную красоту этого произведения. В нём присутствовали лишь дуэт Гэри Чероне и Нуно Беттенкурта, гитара Нуно – и мы. И это сочетание блестяще разложенных вокальных партий Гэри и Нуно, минималистичной гитары и мощнейшего хора толпы отпечаталось в моей памяти как один из самых великолепных моментов “Sweden Rock”.

Благодаря тому, что часть людей перед сценой, видимо, ждала только “More Than Words”, после неё мы смогли продвинуться ещё ближе, и на следующие несколько композиций я, наконец, убрал свои путевые заметки, чтобы, не отвлекаясь, посмотреть окончание шоу. Среди исполненного были и “Cupid’s Dead”, и более традиционное гитарное соло, и беттенкуртовская версия «Полёта Шмеля». Ну а финальные “Get the Funk Out” и сравнительно свежая “RISE” окончательно разнесли нас, главную сцену и весь этот день фестиваля в целом.

В заключение хочу заметить, что, насколько хорошо Extreme поют и играют, настолько же здорово Черони и особенно Беттенкурт общаются с публикой. Им удаётся сочетать, казалось бы, несовместимое: хулиганскую рок-н-ролльную развязность и удивительную душевность. Спектр шуток Нуно колебался от довольно нахальной «Сейчас я вам сыграю гитарную пьесу (“Midnight Express”) и, поскольку нам платят за количество нот, я заработаю кучу бабла» до самоироничной: «А теперь будет моя любимая часть шоу, в которой я сижу, потому что в 58 лет сидеть – это как словить оргазм». Что ж, лично я думаю, что мы, хоть и стояли, а не сидели перед сценой, получили от выступления Extreme вполне сравнимое удовольствие.

После Extreme на противоположную главной сцене «Rock Stage» вышел Керри Кинг с проектом имени себя любимого. Впрочем, я посмотрел буквально пару песен его нового детища – ровно столько потребовалось нашему фотографу для изготовления красочных изображений, которые вы можете видеть в отчёте. В других условиях, безусловно, мы бы задержались у сцены, но, во-первых, часы показывали шесть вечера, а мы ещё не обедали, а во-вторых, после великолепного хард-рока от Extreme слушать шквалистый трэш лично мне совершенно не хотелось. Тем не менее, отмечу, что играли музыканты отменно, Марк Осегеда по-прежнему является одним из лучших вокалистов и фронтменов в жанре, а увидеть Фила Деммела и Пола Бостафа снова в деле было попросту здорово.

То, насколько продуман и удобен “Sweden Rock Festival”, хорошо иллюстрирует следующий факт: нам хватило 50 минут на то, чтоб покинуть его территорию, пообедать и передохнуть, и со свежими силами вернуться к “Festival Stage”. Попробуйте-ка провернуть такой фокус на “Wacken Open Air”, а ещё лучше – на “Hellfest”! Главную сцену тем временем заняли южные рокеры The Black Crowes. Эта группа не слишком популярна в России, а ведь именно они выступали на тех самых легендарных «Монстрах Рока» в Тушино вместе с Pantera, Metallica и AC/DC. Так уж вышло, что, несмотря на любовь к южатине, я ни разу не видел ни Lynyrd Skynyrd, ни Blackfoot, ни Molly Hatchet, а потому возлагал на The Black Crowes определённые надежды, хоть и знаком с творчеством этой команды весьма поверхностно. И музыканты во главе с братьями Робинсонами эти ожидания с лихвой оправдали. Стандартный роковый квинтет «вокал-две гитары-бас-барабаны» дополнил не только клавишник, но и две эффектные бэк-вокалистки, при этом такому количеству людей не было тесно ни на сцене, ни в миксе – звучали The Black Crowes просто превосходно. Ну а сама музыка у этой группы, может, и проигрывает вышеперечисленным грандам в хитовости, но всё равно весьма разнообразна. Например, рок-н-ролльную композицию “Thick n’Thin” сменяла блюзовая “Sometimes Salvation”, за которой и вовсе последовал кавер на “White Light/White Heat” Velvet Underground. В общем, совершенно не зря и Extreme ранее хвалили The Black Crowes со сцены, и такие люди, как Микаэль Станне из Dark Tranquillity, пришли посмотреть их выступление.

А вот следующий номер нашей фестивальной программы вызывал лично у меня изрядный скепсис. Речь идёт о W.A.S.P., продолжительность и качество выступления которых в последние десять лет не обсуждал только ленивый. Да чего уж там, до этого я единственный раз видел эту команду как раз 20 лет назад, и уже тогда мы ожидали её появления на сцене дольше, чем длился собственно концерт. На “SRF” музыканты вышли после интро, состоявшего из “The End” The Doors и нарезки собственных старых записей, заиграли “Blind in Texas” …и Блэки Лоулесс сел на высокий табурет. «Видимо, спина», - подумал я, и мысль эта оптимизма тоже не добавила.

На деле же всё оказалось совсем неплохо. Сет-лист, хоть и оказался чуть короче выделенного группе слота, был сплошь напичкан хитами вроде “L.O.V.E. Machine”, “Chainsaw Charlie”, “Wild Child” и “The Real Me”, Блэки, несмотря на проблемы со спиной, оказался в голосе и даже вытянул “The Idol”, состав у группы стабилен и сыгран, да и звук не подкачал. В общем, мы ни разу не пожалели, что посетили это выступление, а нашему фотографу оно и вовсе понравилось чуть ли не больше всего за фестиваль.

Пожалуй, и W.A.S.P., и The Black Crowes, и уж тем более Extreme могли бы претендовать на хэдлайнерский слот второго дня, однако формально главной группой четверга считались Journey. Пусть нам и не дали их снимать из пита, но другого шанса посмотреть на эту команду у нас, скорее всего, не будет, и упускать мы его не собирались. Выступление оставило у меня очень противоречивые впечатления. С одной стороны, музыканты сделали действительно масштабное и красивое шоу и даже вытащили на сцену целый рояль. Им нарулили отличный звук и свет, они хорошо играли, а Арнел Пинеда исполнял партии Стива Перри весьма близко к оригиналу. С другой, выступление Journey оказалось откровенно перегружено сольными номерами – двумя (!) гитарными и одним фортепианным, причём гитарные соло в исполнении Нила Шона, особенно второе, были довольно бессодержательными. При этом практически все свои хиты музыканты запихнули в конец сет-листа, сыграв практически подряд “Wheel in the Sky”, “Separate Ways (Worlds Apart)”, “Any Way You Want It” и, разумеется, “Don’t Stop Believin’”. Такое решение, с одной стороны, можно счесть логичным, с другой, тем сильнее был контраст между последней четвертью программы Journey и предшествующими тремя. В результате лично мне показалось, что все полтора часа, что группа провела на сцене, без особого ущерба можно было бы свести к финальным 20 минутам.

Кроме всего прочего, Journey умудрились вылететь из расписания, задержав выход на "Rock Stage" Parkway Drive – последней команды второго дня. И вот эти ребята в очередной раз не разочаровали. Я впервые увидел Parkway Drive в 2016 году на клубном концерте в Санкт-Петербурге и потом неоднократно смотрел их шоу на фестивалях. И с каждым разом австралийцы всё прибавляют и прибавляют в качестве и мощи исполнения, масштабности сценического действа и силе воздействия на слушателей. К сожалению, их последний на данный момент альбом “Darker Still” оказался ещё одной пластинкой, до которой у меня так толком и не дошли уши в силу того, что он вышел в сентябре 2022 года. Поэтому ни открывшую концерт “Glitch”, ни прозвучавшую чуть позже “Soul Bleach” я не опознал, смутно вспомнив лишь одноимённую с альбомом композицию, для которой Люк Килпатрик взялся за акустическую гитару, а Уинстон Макколл продемонстрировал свой чистый вокал. Последний, конечно, живьём всё еще хромает, но всё же стал звучать лучше, чем раньше. К такой же экзотике, правда, уже виденной нами, следует отнести и струнное трио, исполнившее «прелюдию» к “Chronos”, в остальном же сет-лист Parkway Drive состоял по большей части из проверенных боевиков типа “Prey”, “Vice Grip”, “Bottom Feeder”, “Crushed” и т. п. На протяжении всего выступления Parkway Drive не скупились на пиротехнику и огонь и как раз на “Crushed” подожгли весь вдающийся в толпу «язык». Выглядело это эпично – посмотрите на последнюю фотографию в нашем отчёте. А перед бисовой “Wild Eyes” уже все музыканты, включая барабанщика Бена Гордона, вышли на этот «язык» к публике.

Второй день оказался, пожалуй, самым богатым на впечатления: мы зашли на фестиваль в половину двенадцатого дня, а покинули его в час ночи. На сон у нас оставалось совсем немного времени, поскольку следующий день начинался так же рано.

Сет-листы:

Primal Fear

01. Chainbreaker
02. Rollercoaster
03. The World Is on Fire
04. Deep in the Night
05. Another Hero
06. Nuclear Fire
07. King of Madness
08. The End Is Near
09. Metal Is Forever
10. Final Embrace

Swedish Erotica

01. Remember 1989 Intro
02. Loaded Gun
03. She Drives Me Crazy
04. Downtown (with Lukas Axx)
05. Break the Walls (Live debut)
06. Love on the Line
07. Rock and Roll City
08. Rip It Off (with Henrik Danhage)
09. Hollywood Dreams (with Samuel Nilsson, live debut)
10. Love Hunger
11. Wild Young and Free (with Martin Westerstrand, Lukas Axx)

Extreme

01. It ('s a Monster)
02. Decadence Dance
03. #REBEL
04. Rest in Peace
05. Kid Ego
06. Play With Me (preceded by "We Will Rock You" by Queen snippet)
07. Hole Hearted
08. Midnight Express
09. More Than Words (preceded by "Stairway to Heaven" by Led Zeppelin intro)
10. Cupid's Dead
11. Guitar Solo
12. Am I Ever Gonna Change
13. Flight of the Wounded Bumblebee
14. Get the Funk Out
15. RISE

Kerry King

01. Diablo (Intro tape)
02. Where I Reign
03. Toxic
04. Trophies of the Tyrant
05. Two Fists
06. Idle Hands
07. Residue
08. Disciple (Slayer song)
09. Crucifixation
10. Shrapnel
11. Raining Blood (Slayer song)
12. Black Magic (Slayer song)
13. From Hell I Rise

The Black Crowes

01. No Speak No Slave
02. Rats and Clowns
03. Twice as Hard
04. Thick n' Thin
05. Sometimes Salvation
06. White Light/White Heat (The Velvet Underground cover)
07. Wanting and Waiting
08. Horsehead
09. Bedside Manners
10. Hard to Handle (Otis Redding cover)
11. She Talks to Angels
12. Thorn in My Pride
13. Sting Me
14. Jealous Again
15. Remedy

W.A.S.P.

01. Blind in Texas
02. L.O.V.E. Machine
03. Crazy
04. The Idol
05. Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)
06. Miss You
07. Wild Child
08. The Real Me (The Who cover)
09. I Wanna Be Somebody

Journey

01. Won't Get Fooled Again (The Who song) (Intro tape)
02. Only the Young
03. Guitar Solo
04. Stone in Love
05. Lights
06. Send Her My Love
07. Who's Crying Now
08. Chain Reaction
09. Lovin', Touchin', Squeezin'
10. Piano Solo
11. Open Arms
12. Faithfully
13. Escape
14. Guitar Solo 2
15. Wheel in the Sky
16. Separate Ways (Worlds Apart)
17. Be Good to Yourself
18. Any Way You Want It
19. Don't Stop Believin'

Parkway Drive

01. Glitch
02. Prey
03. The Void
04. Soul Bleach
05. Vice Grip
06. Idols and Anchors
07. Wishing Wells
08. Sleepwalker
09. Chronos
10. Darker Still
11. Bottom Feeder
12. Crushed
13. Wild Eyes

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker