Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

W.A.S.P.

Архив отчетов
Дата
10.11.2015
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "А2"
Организатор
The Motley Concerts

Некогда боги шокирующих метал-шоу, а ныне просто бывалые классики жанра W.A.S.P. ужалили Петербург ревом гитар, олдовыми хитами и свежими балладами. 10 ноября перед сценой в петербургском клубе «А2» толпились в ожидании представители разных поколений металхедов. Сколько бы суровые критики ни поливали W.A.S.P. за надвигающуюся старость, выпендреж и внезапную религиозность, в каждый приезд группы на их выступление стекается ровно столько людей, сколько нужно, чтобы заполнить клуб. Тоже замечали, да?

Чтобы фанаты не заскучали, на сцене оперативно появилась группа разогрева Reportage во главе с бойким и шумным фронтменом, пообещавшим, что «сейчас прогреемся и будем готовы на тысячу процентов». Бодрый металл в начале ивента публика восприняла хорошо, после второй песни в зале раздались дружные аплодисменты.  Видно было, что музыканты стараются создать настоящее рок-н-ролльное настроение. Артисты играли мелодично и искренне, хотя смотрелись при этом несколько гротескно, словно каждый участник команды решил воплотить на сцене образ своего кумира юности. Но в сочетании  с качественным исполнением музыкального материала это было вполне органично и уместно. Под конец группа сделала беспроигрышный ход – исполнила кавер на “Enter Sandman” Metallica, а более прямой и открытой дороги к сердцу российского слушателя не сыскать. Словом, выбор разогревающего коллектива был удачным. Но разогрев хорошо, а главные возмутители спокойствия лучше.

В тот час, когда по телевизору идут «Спокойной ночи, малыши», на сцене воплотились эксцентричные американцы. Торжественное появление было отработано, за несколько дней до этого они так же выходили на сцену в Италии и еще много где. Начав сет с “On Your Knees”, W.A.S.P. решили пройтись по классике. Впрочем, классика классике рознь. Блэки Лоулесс решил, что публика прекрасно сама споет припев “Can you see the real me, can you, can you?”, однако просчитался – в зале бодрое песнопение подхватили единицы.

Не новым, но обязательным элементом шоу стали клипы и видеоряд. Особенно остроумно смотрелась под песню “Crazy” галерея портретов артистов (больше всего было Элвиса Пресли) и снимков фанаток, рыдающих от восторга на концертах. Те, по кому сходят с ума, и те, кто сходит с ума. И эти умопомрачительные слова: “I'm never letting you say, say you love me, no I don't wanna know no, no, don't never ever let it show no, no”. Вот за такие тексты и любят W.A.S.P. И спасибо им, что не строят из себя умников.

Впрочем, у видеоряда была и обратная сторона. Когда сзади на большом экране отплясывает мальчишка-хулиган в красной помаде и чем-то полупрозрачном и обтягивающем, а на сцене стоит кто-то вроде его папаши, сходство налицо, даже такие же крутые сапоги с бахромой, но никаких танцев, все очень гордо и чинно. Печально наблюдать такой контраст. Может, не стоит акцентировать на этом внимание зрителей?

Но голос господина Лоулесса забыть невозможно. И сегодня этот вокал не менее прекрасен, чем пару поколений адептов металла назад. В этом сильном голосе, звучащем достойно, дерзко, одновременно холодно и страстно, без свойственного выдохшимся вокалистам надрыва, соединились артистизм и харизма, этот вокал заставляет забыть все невзгоды. Когда поет Лоулесс, закройте глаза, и вы поймете, что слушать это пение можно бесконечно.

Но откроем глаза и вернемся на грешную землю, где еще есть много интересного. С вожаком стаи разобрались, а что же остальные участники коллектива? Впечатлил гитарист Дуг Блэр. Заливистые гитарные партии, кручение-верчение шестиструнки, зажигательная энергия, концертный костюм, состоявший сплошь из разрезов, улыбка – в Блэре есть все, чтобы не забыть ни его игру, ни его самого. Блэр и его друг-басист Майк Дуда носились по сцене как угорелые, особенно в начале концерта. Возникает вопрос – это их собственный веселый трюк, или так решил шеф Лоулесс?

Майк Дуда игрив, любит покрасоваться, во время выступления он задорно подпевал и выдавал гигабайты жизнелюбия, общался с публикой. Драммер Рэнди Блэк безудержный и резкий. Его стиль – уверенное и радостное исполнение без излишней эксцентрики. Стучит Рэнди Блэк будь здоров, без него этот вечер был бы совсем не то.

Главной особенностью нынешнего приезда W.A.S.P. в Россию и главной радостью для поклонников стали три композиции с нового альбома “Golgotha” – “Last Runaway”, “Miss You” и заглавная вещь. Заметим, что есть некоторые оригиналы, которые любят заниматься гастрольным чесом, и что бы у них там нового ни вышло, выдают любителям творчества опостылевший суповой набор как бы нестареющих хитов. Но W.A.S.P. на сей раз действительно было чем похвастаться, ведь новая работа получилась что надо, без привкуса сыгранного сызнова старья.

“Last Runaway” - отчаянная крепкая композиция. “Miss You” - прекрасная, эффектная, прочувствованная, берущая за душу баллада. “Golgotha” - основательная, серьезная песня, которая вполне может стать одной из любимых вещей фанатов W.A.S.P.

Но нужно признать, что Лоулесс и впрямь с головой ушел в религию. Тема выпивки и девочек не раскрыта. Кровь и боль остались, но теперь все это рассматривается в высоком библейском понимании. Как сказал господин Лоулесс в одном из недавних интервью, «Моя вера основана на Иисусе Христе и Библии, и меня не волнует чье-либо мнение на данный счет». Сказал как отрезал. То, что музыкант и автор песен со стажем в несколько десятилетий сегодня может давать публике такой яркий интересный музыкальный материал – знак того, что не размок порох в пороховницах. И это, черт побери, приятно.
 
Что касается манер господина Лоулесса, то он был в своем репертуаре – без душевных разговоров с залом, даже без беглых «thank you». Не упустил шанса посмеяться над девушкой, от переизбытка чувств пустившей слезу перед “Wild Child”. Запомнился момент, когда Лоулесс просто стоял перед бушевавшим залом с бесстрастным лицом. Ему будто нужно было выпить энергии, любви поклонников, он просто стоял и ждал, когда же его душенька будет довольна. Фронтмен W.A.S.P. может себе такое позволить, но со стороны это выглядит неприятно.

“Are you guys ready to go home?” - прокричал Лоулесс и услышал в ответ много интересного. Группа ударила по струнам, заключительным номером стала “I Wanna Be Somebody”. Рок-идол отвесил вычурный поклон и удалился с возгласом “Goodbye St.Petersburg! See you next time!” Так и закончилась главная глэм-метал вечеринка ноября.

Тот, кто скажет, что W.A.S.P. «уже не те», будет удостоен звания капитана Очевидность. Не может остаться прежним коллектив, в котором от состава 1980-х остался только фронтмен, тем более что для него последние 30 лет отнюдь не были вечной юностью. Но почему в тот вечер среди зрителей встречалось столько счастливых лиц? W.A.S.P. берут энергетикой, в их песнях с нехитрыми текстами больше жгучих акцентов, чем в стакане хорошего виски. И вокал Блэки остается прежним, над этим даром высших сил время не властно. Пережить все это снова, услышать любимые песни дорогого стоит. На концерты W.A.S.P. ходят те, кому важно именно это. Порадуемся за W.A.S.P., ведь годы идут, а ряды почитателей их творчества остаются весьма внушительными.

Сет-лист:

01.    Intro (playback)
02.    On Your Knees / Inside the Electric Circus
03.    The Real Me (The Who cover)
04.    L.O.V.E. Machine
05.    Last Runaway
06.    Crazy
07.    The Titanic Overture (playback)
08.    Arena of Pleasure
09.    Miss You
10.    Thunderhead (playback)
11.    Hellion / I Don't Need No Doctor (Humble Pie cover)
12.    Golgotha

Бис:
13.    Wild Child
14.    I Wanna Be Somebody

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Александра Прозорова
Фото: Юлия Колтырина
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker