Дата 22.02.2016 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Station Hall" (экс-Volta) |
Организатор Delta Mekong Concerts |
Воистину, посещаемость концертов в России – вещь загадочная и непредсказуемая. В 2012 году молодые американцы Halestorm, выпустившие совершенно чумовой и взрывной хард-роковый альбом из серии “так сейчас уже почти не делают”, едва-едва собрали в столице около 350 человек, что даже по меркам скромного “Москва-Холла ” выглядело не слишком солидно. После чего организаторы долгое время открещивались (вполне резонно, надо заметить) от просьб привезти группу к нам, отвечая посланиями в духе “а где вы были в октябре 12-го, а?”. Сие было довольно грустно, потому как группу в 2012-м я как раз видел, это было очень круто, и, конечно же, хотелось еще. С тех пор минуло почти четыре года, команда прокатилась по всему свету, за исключением нашей ненаглядной родины, выпустила крайне спорный (это я сейчас очень мягко выражаюсь) третий альбом и…совершенно внезапно Delta Mekong анонсировали-таки второе выступление американцев в Москве. Признаюсь, вместе с радостью у меня вновь были сомнения по поводу посещаемости сего действа, тем более что “Вольта” будет побольше “Холла”, да и третий альбом, опять же, вряд ли прибавил фанатов группе, а если все-таки прибавил, то для меня это очень странно.
Тем не менее, войдя в клуб, я практически немедленно уткнулся в стену из спин многочисленных новоявленных поклонников, которые расплодились за эти три с половиной года, словно грибы после хорошего дождя. Я не помню такого аншлага в “Вольте”, наверное, с последнего концерта Rage в 2014 году. Пробиться вперёд было довольно затруднительно, да и разогревающая группа Kreepshow не вселяла энтузиазма, достаточного, чтобы стремительно проскакать по головам к самой сцене. Пусть и звучали они неплохой такой смесью из Nirvana, Guano Apes и немного Cranberries с мощно и хрипло кричащей девушкой (местами, правда, излишне хриплой и излишне кричащей), наиболее позитивной для них характеристикой будет “не раздражали”. Разве что, песне к седьмой ребята стали немного надоедать очередной вариацией на тему “Smells Like Teen Spirit”, но ничего плохого в адрес группы говорить не хочу и не буду.
Halestorm начали своё выступление совершенно не “за здравие”. Первые две песни “Apocalyptic” и “Scream” не впечатлили и в живом варианте, напротив, проблемы альбома “Into The Wild Life” стали еще более очевидны – в большинстве песен на нём ровным счётом нечего слушать, кроме мощного вокала Лиззи Хэйл. Все продюсерские штучки и эффекты в студийном звучании хоть худо-бедно дополняли довольно куцые в плане инструментала вещи, вживую же всё это звучало скучно и неинтересно. Правда, многочисленных фанатов (откуда же они всё-таки взялись, и неужели причиной их появления стал последний альбом?..) всё более чем устраивало, и оглушающие вопли из зала сопровождали практически каждое движение музыкантов, направленное в сторону зала, и каждую пропетую Лиззи фразу. Однако, начиная с “I Am The Fire” (одной из не слишком многих откровенных удач последнего альбома), и мне стало однозначно жарче. Ну а затем ребята переключились на такие крутые песни как “Love Bites (So Do I)” и “Mz. Hyde”, и с этого момента ощущение счастья не покидало меня вплоть до самого окончания шоу.
Самоотдача музыкантов (речь сейчас пойдет в основном о Лиззи и ей брате-ударнике АрДжее) была на каком-то запредельном уровне. Мисс Хэйл – это просто неиссякаемый источник бушующего драйва и клокочущей энергии. Вкупе с совершенно потрясающим вокалом эффект, производимый ею, можно сравнить с взрывом бомбы, с тем лишь дополнением, что взрыв этот случается как минимум раз в минуту, а то и чаще. Эта женщина знает, как завести толпу, как играть на гитаре, носиться по сцене, рвать свои связки в угоду публике в течение полутора часов и заставить рвать связки всех остальных. Настоящая, всамделишная рок-звезда! Очень надеюсь, что отсутствие на концертах “щадящего” режима не уничтожит её голос раньше времени. Со спокойными моментами Лиззи также справляется прекрасно, её голос откровенно хорош во всех применяемых ей диапазонах.
Младший брат семейства Хэйл (по сути, именно они двое и есть суть Halestorm, остальных участников вполне, как мне кажется, можно заменить на других, и группа не сильно от этого проиграет) всеми правдами и неправдами старался не отставать от Лиззи в плане “отрыва” и заигрывания с аудиторией. В отличие от многих драммеров, которые на концертах находятся где-то на задворках и просто “стучат”, АрДжей умудряется делать шоу – то подкидывает одну из палочек до потолка, продолжая играть второй рукой, локтями, головой или чем еще придётся, то остервенело подпевает сестре в припевах, стараясь её перекричать, то высоко выпрыгнет из-за установки в конце музыкального отрезка – в общем, с АрДжеем не соскучишься, даже если в течение целой песни не отрывать от него глаз. Даже такое банальное и опостылевшее для посетителей рок-концертов событие, как драм-соло, он умудряется превратить в весёлый и интересный аттракцион.
Гитарист Джо Хоттингер с басистом Джошем Смитом, конечно, тоже держатся на сцене неплохо, но такое “неплохо” откровенно теряется на фоне наэлектризованных родственников по фамилии Хэйл. Хотя, четырёх таких пламенных товарищей на сцене, наверное, было бы слишком много.
Не подвёл в этот раз и звук – очень жирный и чёткий, из общего микса вполне легко было выделить любой инструмент и наслаждаться его звучанием отдельно. Ну и самый главный инструмент – голос мисс Хэйл, хоть и был выведен несколько вперёд относительно инструментальной секции, никакого перекоса и дисбаланса не создавал. Браво звукорежиссёрам.
Сет-лист хоть и содержал очень много (целых девять) вещей с последнего альбома, порадовал также несколькими сюрпризами типа бонусной “Unapologetic” с просто-таки вгрызающимся в мозг припевом или мрачно красивой “The Reckoning”, а также буйными радио-хитами “Mz. Hyde” и “Rock Show”, которые игрались всего на чуть более чем половине шоу в этом году, ну, и отличной “Innocence” с дебютного альбома. Насколько я могу судить, далеко не все города удостаивались такой программы, что вызывает определённую гордость и веру в светлое будущее выступлений Halestorm в России.
Отдельно позабавило вольное обращение музыкантов с таким традиционным для концертов мероприятием как выход на бис: “А зачем вообще тратить ваше и наше время, когда мы можем вместо этого сыграть больше песен?”. Логично, чёрт побери, даже и возразить-то нечего.
Ближе к концу концерта на сцене появилась водка, которую ребята “пьют принципиально только в России”, и внимательные поклонники сразу поняли, что сейчас прозвучит одна из самых лучших вещей группы – баллада “Here’s To Us” (кстати, единственная баллада во всём сете - вот что значит РОК-концерт), которая идеально подошла бы для завершения вечера, если бы это были не Halestorm. Закругляться в такой подходящий и, пожалуй, немного банальный момент – не в их стиле, поэтому вдобавок была сыграна изрядно удлинённая версия хита “I Miss The Misery” со второго альбома с продолжительным джемом всех участников в финале.
В общем-то, могу поздравить всех пришедших – нам удалось лицезреть шоу огромнейшей мощи, драйва и позитивной энергии. Группа, откровенно говоря, просто “порвала” всех многочисленных пришедших, а пришедшие, в свою очередь, организовали потрясающе душевный приём. Ради таких вечеров и стоит ходить на концерты. Это очень круто и здорово.
Ровно настолько же НЕкруто и НЕздорово был организован выход из клуба. Но про это даже не хочется вспоминать, просто в очередной раз выражу искреннее восхищение самоотдачей всех присутствующих и надежду, что всё это мы видим не в последний раз. Аве, Хэйлсторм!
Сет-лист:
01. Apocalyptic
02. Scream
03. I Am the Fire
04. I Like It Heavy
05. Sick Individual
06. Love Bites (So Do I)
07. Mz. Hyde
08. Amen
09. Innocence
10. Rock Show
11. Unapologetic
12. The Reckoning
13. Drum Solo
14. Mayhem
15. It's Not You
16. I Get Off
17. Freak Like Me
18. Here's to Us
19. I Miss the Misery
Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации
Текст: Сергей Гончаров
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото