Дата 21.02.2016 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "Aurora Concert Hall" |
Организатор Infinity Concert |
Длинные февральские выходные для меня выдались насыщенными в плане музыки – в субботу (пусть и формально рабочую) я посетил концерт австралийских металкорщиков Parkway Drive, а уже на следующий день мы с камрадом бодро шагали от "Горьковской" в сторону клуба "Аврора", дабы приобщиться к творчеству не менее модного ансамбля – Halestorm.
Если хорошая посещаемость гига Parkway Drive у меня особых сомнений не вызывала, то чего ждать от Halestorm в Петербурге, было решительно непонятно. С одной стороны, группа играет на крупных фестах в Европе и Штатах и популярностью там, кажется, немногим уступает The Pretty Reckless. С другой стороны, в России коллектив не производит впечатления раскрученного. Так что мы были готовы ко всему – и к аншлагу в духе Carcass и Megadeth-2014, и к полупустому залу. По факту же не случилось ни того, ни другого – мы безо всякой очереди миновали улыбчивую охрану и гардероб, но в зале нас ожидала довольно приличная толпа, «втыкавшая» в разогрев – москвичей aliceBlue.
Этот разогрев я предпочел бы пропустить уже на стадии знакомства со студийными записями, но не вышло – гадая, будет ли очередь на вход, мы перестраховались. И в результате были вынуждены отсмотреть, наверное, половину сета гостей из столицы, которые оказались совершенно "не в кассу". Больше про aliceBlue я ничего писать не стану - желающие могут послушать их записи или сходить, в конце концов, на концерт.
Вместо этого я сразу перейду к рассказу о тех, ради кого мы все пришли в "Аврору" - Halestorm. Под одобрительный рёв толпы (которая к тому времени стала уже совсем многочисленной) на сцену вышли представители семейства Хэйл и примкнувшие к ним Джо Хоттингер (гитара) и Джош Смит (бас, клавиши). Шоу началось с "Sick Individual", одной из вещей с последнего альбома "Into The Wild Life". Мой уважаемый коллега из Москвы в своем отчёте говорит о том, что этот альбом - проблемный, и что материал с него в основном не прокатывает ни в записи, ни вживую. К счастью, я не могу с ним согласиться. Действительно, "Sick Individual" - одна из тех вещей, которые в записи я обычно проматываю, но живьем она прозвучала отлично. Более того, именно с нее было логично начать сет - тут вам и почти "пэйнкиллеровское" барабанное вступление, и вкрадчивые куплеты, и кач после припевов. Следующий трек - "Apocalyptic" - пожалуй, главный хит второй половины нового альбома. Тут цепляет не только припев, но и гитарная вставка после него: короткая, но "вкусная".
Перед "I Am The Fire" Лиззи Хэйл попросила всех присутствующих осветить зал смартфонами и зажигалками. Именно в таком порядке - похоже, зажигалки на рок-концертах скоро уйдут в прошлое вместе с золотой эпохой жанра. Но пока что традиция еще доживает свое, так что холодный свет мобильных экранов всё же был разбавлен тёплыми, трепещущими огоньками.
Середину сета Лиззи сотоварищи разбавили материалом с предыдущего лонгплея: "Love Bites (So Do I)", "Mz. Hyde", "Rock Show". В последней Джош Смит как раз-таки встал за синтезатор, а Арджей Хэйл, братец Лиззи, успел в это время пробежаться от установки до края сцены, поручкаться с фанатами и убежать играть обратно. Его сестра вскоре продемонстрировала свои фортепианные навыки - на сцену вынесли второй синтезатор, и Лиззи, после небольшой заминки ("rented gear", объяснила она нам), спела под собственный аккомпанемент одну из немногих, на мой взгляд, годных баллад группы - "Dear Daughter", которая, несмотря на "девчачью" тематику, вышла очень искренней и не слащавой. Когда пришла пора гитарного соло, за свой синт вернулся Джош, а Лиззи взялась за гитару, так что мы смогли послушать одно из немногих соло, которые играет она, а не Джо Хоттингер.
Раз уж зашла речь про соло, следует сказать пару слов про барабанное. Ни для кого не секрет, что скучнее барабанного соло на концертах, пожалуй, нет ничего. Однако Арджей умудрился "зажечь". Дело даже не в самом соло (хотя лично я нашел его довольно прикольным), сколько во взаимодействии с залом - сначала нам было предложено спеть с ударником "Rock & Roll All Nite", но зал продемонстрировал повальное незнание творчества Kiss. Арджей не растерялся, и вот мы дружно скандируем "I'm on the hi-i-i-ghw-a-a-ay to hell".
Концерт, тем не менее, неумолимо приближался к завершению. После "I Get Off" Лиззи по, видимо, традиции обратилась к залу и предложила выбрать - или уход музыкантов за кулисы с одной песней на бис, или побольше песен без формальностей. Что выбрали слушатели, думаю, понятно. Сразу после этого Halestorm сыграли бронебойную "Freak Like Me", под которую решительно невозможно не потрясти волосней, выпили водки и продолжили "Here's To Us". Она мне запомнилась очень грамотными бэками инструменталистов - до этого нечто подобное я слышал у Элиса Купера, и это, чёрт побери, комплимент для Halestorm.
Контрольный в голову - это "I Miss The Misery". По длиннющему, "цеппелиновскому" гитарному соло в конце стало понятно, что ничего после нее музыканты не сыграют, и слава Богу, потому что я уже стал не на шутку опасаться за голос Лиззи, которая не щадит свои голосовые связки. Петербургу грех жаловаться - почти два десятка треков и сет-лист, который, лично на мой вкус, был лучше московского - в столице не было ни трогательной "Dear Daughter", ни бонусной "Jump The Gun". Впрочем, вместо них там были другие песни, и мой московский коллега тоже остался доволен. Как, думаю, и каждый, кто посетил концерты Halestorm в России.
Помните, я говорил про уходящую золотую эпоху рок-музыки? Есть мнение, что пока появляются банды, подобные Halestorm, жанр будет жить. Это рок, каким он должен быть, - хитовый и качающий. Ничего лишнего.
Сет-лист:
01. Sick Individual
02. Apocalyptic
03. Scream
04. I Am the Fire
05. I Like It Heavy
06. Love Bites (So Do I)
07. Mz. Hyde
08. Amen
09. Rock Show
10. Jump the Gun
11. Dear Daughter
12. New Modern Love
13. Drum Solo
14. Mayhem
15. It's Not You
16. I Get Off
17. Freak Like Me
18. Here's to Us
19. I Miss the Misery
Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации
Текст: Павел Власов
Фото: Елена "Linn" Павлова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото