Последние 25 отчетов

06.07.2024
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

29.06.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

Фестиваль 'Тьма'-2023. День 2 (ULTAR, FIRST MARTYR и др.)

Архив отчетов
Дата
19.08.2023
Город
Озеро Плетневое (Ленинградская обл.)
Клуб
Озеро Плетневое
Организатор

Кто никогда не был на фестивалях под открытым небом, тот вряд ли поймет всю прелесть утра после первого дня (да и после любого другого тоже). Я же нежно люблю особенную атмосферу потихоньку просыпающегося лагеря – у каждого феста она своя. На “Тьме” на удивление царили спокойствие и даже некоторая поэтичность: легкий ветерок, щебечущие птички, робкие лучики солнца сквозь сосновые ветки, тихий плеск воды прохладного озера… Возможно, мне повезло, и самые адские тусовки происходили в глубине леса, так что пробуждение у кого-то вышло не столь приятным. Мне же жаловаться было не на что. Выбравшись из палатки и сладко потянувшись, я уже настроилась на новый отличный день. Он и правда обещал быть любопытным: весь лайн-ап состоял из групп жанра «черного металла» в разных вариациях, а суббота гарантировала наплыв новой публики, непременно разукрашенной во всевозможный корпспэйнт.

Первые ласточки не заставили себя ждать, лес потихоньку начал наполняться голосами свежеприбывших, и в числе оных явились и остатки нашей компании. Лагерь из одной палатки превратился в стоянку из целых трех, посреди полянки вновь разместились столик, стулья, разные угощения – эх, а жизнь хороша! Так, за приятными встречами и обсуждениями время до начала выхода на сцену групп пролетело незаметно. Да так незаметно, что в итоге я очнулась, когда на сцену выходила уже вторая группа из программы.

Знакомство с российскими представителями блэк-метала, за развитием которого в нашей стране (да и не только в нашей) я перестала внимательно следить несколько лет назад, началось с петербуржцев под названием Pechora. В некоторой степени это и не плохо, ведь каждая группа – чистый лист. Как и полагается молодому коллективу (Pechora существует с 2015 года и, к слову, очень активно выпускает релизы), «печорцы» намешали в своей музыке много всякого: и атмосферы, и хардкорчика, и пост-метала. И приправили все это лирикой на русском языке, конечно же, о страданиях, боли, безысходности, фатальной покорности и прочих прекрасных вещах с эпитетами «пугающий», «скорбящий», «ужасный», «грешный» и тому подобными. Я считаю русский язык неподходящим для блэк-метала, да и вообще для экстремальных жанров, но что-то конкретное в характерном вокале в моменте было разобрать не так просто (лирику из интереса я почитала уже позже). Общий смысл был понятен, инструменталисты выдавали стену гитарно-барабанного звука, вокалист извлекал из себя душераздирающие вопли – в общем, хоть и была середина дня, но перед сценой уже маячили поклонники жанра, и, пожалуй, настроение было задано подходящее.

Далее на сцену поднялись Varhara, удивительно, но тоже из Санкт-Петербурга – но удивительно лишь для меня, ибо до “Тьмы” это название мне не встречалось. А вот это совсем не странно, промелькнула мысль в моей голове, как только молодые люди и прекрасная дама в ярком красном платье начали свое выступление. Многое с приставкой «пост» в экстремальных жанрах мне не заходит – пост-блэк, пост-панк, пост-хардкор и все в таком духе. Да простят меня поклонники Varhara, но все их выступление слилось в один тягучий трек, местами поскрипывающий, порой мелодичный, но все равно однообразный. Воспользовавшись такой возможностью, я выполнила обязанности фотографа и поскакала в лагерь – сами понимаете, фестивальные запасы иссякают со страшной скоростью, и надо было успеть вкусно пообедать.

Время потихоньку клонилось к вечеру, территория все больше наполнялась людьми в черно-белом раскрасе, кто-то притащил самодельную косу из чего-то похожего на папье-маше – в общем, мероприятие потихоньку переставало быть томным. Петербуржцев на сцене сменили сибиряки – группа Theosophy из Барнаула – уже с более прямолинейным блэком в арсенале. Трио с крайне суровым видом обрушило на “Тьму” свое творчество, которое, кстати, известно далеко за пределами России. В плане восприятия «черного металла» я, наверное, застряла как раз в районе 2010-х годов (Theosophy показали себя миру в 2009-м), потому что могла предугадать почти любой музыкальный ход группы – и меня это радовало. Будто встретилась с хорошим знакомым спустя много лет, и мы нашли общие темы для разговора – приятно и ни к чему не обязывает. Единственное, что мне быстро наскучило, так это относительная статичность музыкантов. Я, конечно, нашла, к чему придраться - в конце концов, ребят всего трое, да и образ в итоге получился монументально-серьезный - но спустя пять песен предпочла дослушать сет из лагеря. Напомню, палатки наши стояли аккурат напротив сцены, и, хотя созерцать ее мы не могли, ушам было комфортно.

На самом деле я немного слукавила, когда написала, что каждый участник второго дня “Тьмы” был для меня как чистый лист. Немного, потому что одна группа все же была чуть мне знакома, и речь, конечно, об Ultar. Этот коллектив по праву стал хэдлайнером дня – многие решили ехать ради него сразу после анонса, да и перед сценой собралась внушительная толпа (соразмерно масштабу фестиваля). Ultar, давно завоевавших признание поклонников, вживую я видела всего раз – в далеком 2018 году, тогда группа разогревала Carach Angren, хотя мои коллеги регулярно посещают их концерты и оставляют восторженные отзывы. Что я могу вспомнить из тех времен? Пожалуй, в первую очередь, визуал, которому Ultar уделяют немало внимания и сейчас. Сгустившаяся над лесом темень и работа световика как нельзя лучше подчеркнули пробирающий до мурашек пафос группы. Незадолго до фестиваля я, не большой любитель всяких ужасов, таки почитала Лавкрафта, решив, что пора бы этот пробел заполнить (не из-за Ultar, просто совпадение, ну а кто не знает, сделаю ремарку: в своем творчестве группа опирается на лавкрафтовский пантеон). Кто-то фыркнет и скажет, что «это же классика, классику знать надо!», а кто-то, наоборот, завистливо вздохнет, ведь все удовольствие от знакомства с новыми мирами мне еще предстояло испытать. Итак, вспомнив подробности «Хребтов безумия» и «Ужаса Данвича» и пробравшись поближе к сцене (что было несколько затруднительно), я приготовилась к Ultar. Как только группа вышла на сцену, я поняла две вещи: сделать фото будет сложно и… как же круто! Грим на лицах, стройные, обтянутые в костюмы фигуры, длиннющие пальцы вокалиста, нависшие над первыми рядами, артистичность – и сложная музыка с кучей элементов, отсылающих как минимум к трем стилям (пост-блэк, пост-метал и шугейз). Удивительно гармоничное сочетание жестикуляции, перемещений по сцене, мимики, вокала, которые не перегружали инструментальную часть, позволяя фокусироваться на нужных моментах в нужное время. Определенно Ultar отрабатывают на сотню процентов и заслуживают высокой оценки – если вы любите погружение в атмосферу во время прослушивания музыки дома и красивую постановку на концерте.

Внимательный читатель не откажет себе в удовольствии указать на некоторое расхождение: ранее я писала, что музыка с приставкой «пост» остается для меня скорее в стороне, а тут хвалю Ultar. Но в том и прелесть, что случаются исключения – так и жить интереснее. Ultar действительно стали ярким пятном второго дня “Тьмы”, который, в силу ориентации на определенный жанр, звучал для меня примерно одинаково, с некоторыми не особенно значительными изменениями от группы к группе. Закончился он примерно так же: выступлением First Martyr из Ростова-на-Дону. Несомненно, группа выделялась на общем фоне – уже хотя бы потому, что состояла из трех длинноволосых девушек в компании мужчины за барабанами. Их «трушный» (без негативной окраски) блэк-метал отсылал к классическим для жанра временам и норвежским холодам, вызывая одобрение со стороны преимущественно мужской публики. Но жужжание гитар в сочетании с инфернальным вокалом лично мне были интересны первые 2-3 песни.

Отчет со второго дня “Тьмы” вышел небольшим, потому что я пожертвовала тремя группами из восьми: у сцены меня не было во время выступления Disbound, ИЛ и Templum Anima Morti. Такова реальность, на фестивалях далеко не всегда удается посмотреть абсолютно все. Уверена, коллективы достойные, активные, ведь организаторы других и не звали, и, возможно, читатели поделятся с нами впечатлениями об их выступлениях. Я же после созерцания валькирий из First Martyr предпочла закутаться в спальник и уснуть под звуки, доносившиеся с фестивальной зоны – там самые стойкие активничали еще несколько часов под небольшой диджейский сет. Вроде было еще фаер-шоу, но не ручаюсь. Впереди был день третий, который тоже был не лишен своего очарования и позволил подвести итоги моей первой “Тьмы”.

Выражаем благодарность Владимиру Лехтинену за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker