Последние 25 отчетов

19.04.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

MONO

Архив отчетов
Дата
01.12.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Aglomerat"
Организатор
Madstream Booking

Есть некий символизм в том, что очередной визит японских пост-рокеров Mono пришелся аккурат на 1 декабря – хоть и формальное, но все-таки начало самого холодного, тягостного и «черно-белого» времени года. Дни становится короче, ночи холоднее, а осенняя легкая хандра трансформируется в вечное противостояние с холодным ветром и собственными тяжелыми мыслями. Главное – не пытаться от этого состояния убежать, а прожить его, прочувствовать всеми фибрами души и признаться самому себе, что грусть и печаль – это нормально.

Где, как не на концерте мастеров отчаянной тоски всеобъемлюще предаться этому чувству? Тем более что Mono давно стали привычными гостями в нашей стране, и ждать их в очередной раз долго не пришлось – только в нынешнем десятилетии этот концерт стал пятым по счету в Москве. Определенно, это и мне сыграло на руку: стыдно признаться, но вплотную пощупать творчество японцев я смог сравнительно недавно, как раз на волне восторженных отзывов знакомых о живых выступлениях группы. К тому же интриговало позиционирование грядущего тура как празднования 20-летия коллектива. Как выяснилось в дальнейшем, зазывалочка оказалась откровенно маркетинговой – сет-лист выступления отличался от прошлогоднего ровно ОДНОЙ песней. Впрочем, меня как новичка это смутить не могло, поэтому впечатления от концерта ничуть не испортились.

Продолжая негласную традицию каждый раз выступать в новых клубах, на этот раз Mono играли в «Агломерате». Идеальный в вопросе размеров (было комфортно, но не слишком) зал снова подвел со звуком – мои уши еще не успели отойти от разрывающей бочки King 810, как снова подверглись звуковому насилию ударными Дама. Благо, таких моментов было немного, и по ходу концерта я смог к ним привыкнуть, но уже в который раз в голову пришла досадная мысль о явном недостатке в столице стабильности в части небольших и качественных клубов.

Несмотря на то, что пост-рок сам по себе является медитативным и созерцательным жанром, лучшие исполнители которого обязаны грамотно находить грань между созданием определенного настроения и банальным повторением одних и тех же ходов, Mono в данной части выглядят недосягаемо. Зачастую о выступлениях японцев говорят, мол, самого выступления и какого-либо шоу тут нет и в помине – и это действительно так, но это действительно однозначный плюс. Мало того, чаще всего казалось, что ты находишься не на концерте, а словно подглядываешь за репетицией группы сквозь замочную скважину – настолько интимным и экзальтированным ощущается единение музыкантов со своими инструментами и творчеством. Даже те немногочисленные моменты «касаний» публики – будь то парочка “Thank you” и вокальная партия прекрасной басистки Тамаки в композиции “Breathe” были немного смущенными и застенчивыми, привнося элемент хрупкой искренности в общее визуально-звуковое полотно. Пущей камерности добавляли и три развешанные на стене барабанные тарелки в связке со свечами (единственный элемент декора, если так его можно охарактеризовать, на сцене), и чудный, почти театральный запах, что усиливало ощущение некой «сюровости» и сверхъестественности происходящего.

10 композиций с разномастным настроением – от напряженной злости “After You Comes the Flood” до щемящей “Dream Odyssey” и эпичных “Ashes In The Snow” и “Com(?)” (та самая единственная добавка к прошлогоднему концерту, но зато какая!) пронеслись черно-белым калейдоскопом за полтора часа, оставив ком (без всякого вопросительного знака) в горле до самого отхода ко сну. Японцы наглядно показали, что для отпечатка своего творчества в чужих сердцах не обязательно обладать дьявольской харизмой или сочинять «хуки» - можно и просто играть свои даже 20-летние вещи так, как будто делаешь это впервые, с той же немногословной страстью и пылкостью.

Сет-лист:

1.    God Bless
2.    After You Comes the Flood
3.    Breathe
4.    Nowhere, Now Here
5.    Death in Rebirth
6.    Dream Odyssey
7.    Sorrow
8.    Meet Us Where the Night Ends
9.    Halcyon (Beautiful Days)
10.    Ashes in the Snow

Бис:
11.    Com(?)

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker