Дата 07.06.2016 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Base" (экс-ГлавClub) |
Организатор |
Когда музыкант, имеющий определенное (порой довольно отдаленное) отношение к какой-то великой группе, собирает собственный состав, с которым добросовестно воспроизводит ее хиты, это обычно вызывает лишь скепсис. Но Марки Рамон и его Blitzkrieg – особенный случай. Во-первых, шансы увидеть на сцене кого-либо под вывеской Ramones не просто равны нулю, они отрицательные – в живых уже нет никого из участников оригинального состава группы. А во-вторых, Марки сыграл в истории великой команды далеко не эпизодическую роль – он сидел в ней за барабанах 14 лет – с 1978 по 1983-й и затем с 1987 до самого ее распада в 1996-м. И кому еще, если не ему поддерживать память о самом первом панк-коллективе, не сумевшем заработать при жизни ни славы, ни денег, зато повлиявшем на всех звезд этого направления – от Sex Pistols до Green Day.
Марки приезжает в Москву далеко не первый раз, но никогда раньше ему не доводилось выступать у нас на столь вместительной площадке. Три года назад концерт Blitzkrieg проходил в крохотном клубе «16 тонн» - как говорится, почувствуйте разницу. Не знаю, как все прошло в 2013-м (я, к сожалению, впервые увидел Марки только сейчас), но недостатка в желающих приобщиться к культу на танцполе “Yotaspace” не наблюдалось. Конечно, немалую роль сыграла ультра-демократичная цена на билеты – всего 300 рублей, но если принять в расчет, насколько активно пришедшая публика закупалась мерчем, напрашивается вывод, что народ пришел не только за халявой.
С другой стороны, собравшаяся аудитория напоминала панков в весьма отдаленной степени. За весь вечер мне не попалось на глаза ни одного ирокеза и ни одного человека с булавками не то, что на лице, но даже на одежде, да и прием публика выказывала хоть и доброжелательный, но какой-то уж очень осторожный. Да, в середине зала был слэм – но если у вас в «истории болезни» присутствуют посещения концертов The Exploited или Гражданской Обороны (да пусть даже Toy Dolls), то такой слэм очень захочется взять в кавычки. В общем, “open-minded” молодежь пришла приобщиться и заценить – что ж, хоть дома не осталась, и на этом спасибо.
Так или иначе, вышедшего на сцену Марки и его коллег толпа, простирающаяся за звукорежиссерский пульт, весьма впечатлила. Перед тем, как сесть за барабаны, он даже встал перед первыми рядами на колени (или это он так позировал фотографам?). А минут через 25 после начала шоу эта толпа необъяснимым образом приросла еще больше – я как раз в этот момент вышел на лестницу, и мне навстречу из гардероба в быстром темпе двигалось никак не меньше сотни человек. В любом случае, в коммерческом плане мероприятие однозначно удалось (особенно если учесть, что в клубном баре любое пиво стоит больше, чем цена билета). В этом, впрочем, мало кто сомневался, куда большие опасения у скептиков типа меня вызывала его творческая составляющая. Однако оказалось, что и к ней, как говорится, особо не подкопаешься.
В рядах Blitzkrieg Марки собрал вполне состоявшихся музыкантов с неплохой собственной дискографией, для которых такое сотрудничество – отнюдь не шанс вырваться из безвестности. Так, гитарист Кэптен Пун на протяжении 11 лет возглавлял достаточно известную норвежскую группу Gluecifer, а вокалист Кен Стрингфеллоу засветился в рядах пауэр-поп-коллективов The Posies и Big Star, а также неоднократно помогал R.E.M. в студии и на концертах. Словом, эти люди не понаслышке знают, что такое панк, и обладают для его исполнения как нужными музыкальными способностями, так и правильным «эттитьюдом». Кен, например, вполне уверенно «фронтменствовал» - все выступление он скакал по сцене, как заведенный, приводя в ярость фотографов, а также смачно по-панковски отплевывался во все стороны. И при этом очень недурно «снимал» тембр и манеру пения Джоя Рамона. Сам же виновник торжества особого внимания к себе не привлекал, зато исполнял свои партии точно, как часы, и при этом с такой непринужденностью, как будто пользоваться ударными палочками для него так же естественно, как ложкой и вилкой.
Немалый вклад в положительное впечатление от концерта внес звук – он был в нужной степени разборчивым, так что можно было услышать партии каждого из музыкантов, но и в нужной степени панковским, с «лесопильной» гитарой, знакомой по живым записям Ramones. Ну а сет-лист оказался просто выше всяких похвал – прозвучало практически все, что можно только пожелать услышать от коллектива подобного формата. Программа стартовала с «дуплета» с классического альбома “Rocket To Russia” в виде “Rockaway Beach” и “Teenage Lobotomy”, а дальше Марки сотоварищи в течение полутора часов радовали собравшихся нетленками всех периодов творчества Ramones, оставив за бортом лишь три альбома середины 80-х, записанных с другим барабанщиком, да прощальный диск “Adios Amigos” (1995). В общей сложности (и практически без перерывов) прозвучали 33 песни, среди которых – “Sheena Is A Punk Rocker”, “Pet Sematary”, “Beat On The Brat”, “I Wanna Be Sedated” и многое другое. Ну а финальную точку поставила “Blitzkrieg Bop”, первая строчка которой – “Hey ho let’s go” – в 1976 году объявила всему миру о рождении нового жанра.
Я не назову себя фанатичным поклонником Ramones, в панке есть группы, которые мне гораздо ближе, но в этот вечер я получил массу удовольствия. И от песен, которые исполняли Marky Ramone’s Blitzkrieg, и от возможности погрузиться в историю, еще раз вспомнить и почувствовать, с чего начинался панк, и почему в свое время он произвел в мире музыки настоящую революцию. При этом выступление не напоминало урок рок-истории, как это, к сожалению, все чаще бывает у «динозавров» типа Slade или Nazareth, это был достаточно драйвовый и отнюдь не ностальгический перформанс, настолько аутентичный, насколько это возможно в сложившейся ситуации. Увы, как мне показалось, не очень понятый публикой, которая брала скорее числом, чем активностью. Что, впрочем, лишь добавляло ассоциаций с 1977 годом – тогда на панк тоже многие ходили, чисто чтобы посмотреть, что это за зверь такой.
Сет-лист:
01. Intro
02. Rockaway Beach
03. Teenage Lobotomy
04. Psycho Therapy
05. Do You Wanna Dance? (Bobby Freeman cover)
06. I Don't Care
07. Sheena Is a Punk Rocker
08. Havana Affair
09. Commando
10. I Wanna Be Your Boyfriend
11. Beat on the Brat
12. 53rd & 3rd
13. Now I Wanna Sniff Some Glue
14. Tomorrow She Goes Away
15. Gimme Gimme Shock Treatment
16. Rock 'N' Roll High School
17. Oh Oh I Love Her So
18. Surfin' Bird (The Trashmen cover)
19. Judy Is a Punk
20. I Believe in Miracles
21. The KKK Took My Baby Away
22. Pet Sematary
23. Chinese Rocks (The Heartbreakers cover)
24. I Wanna Be Sedated
25. I Don't Wanna Walk Around With You
26. Pinhead
Бис 1:
27. Do You Remember Rock 'N' Roll Radio?
28. I Just Want to Have Something to Do
29. Glad to See You Go
30. Cretin Hop
31. R.A.M.O.N.E.S. (Motörhead cover)
Бис 2:
32. California Sun (Joe Jones cover)
33. What a Wonderful World (Louis Armstrong cover)
34. Blitzkrieg Bop
35. My Way (Frank Sinatra song) (Outro)
Выражаем благодарность Наталье Шиняевой (клуб “Yotaspace”) за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru