Последние 25 отчетов

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

21.10.2023
Москва

АРИЯ

19.10.2023
Москва

CATHARSIS - акустика

14.10.2023
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
30.12.2022
Город
Москва
Клуб
Клуб "Известия Hall"
Организатор
TCI

В былинные времена, когда микрофоном в Арии заведовал Артур Беркут, на их новогодних концертах творились форменные безобразия. Например, музыканты могли выйти на сцену в семейных трусах, а на мотив «Антихриста» звучали слова из «Ехал Грека через реку». По этой, а также по многим другим причинам я был очень рад, когда былинные времена в истории Арии закончились, и обновленный состав решил с традицией «рождественских встреч» завязать. Тем не менее, вопросы о возможности их реанимации регулярно задавались и ностальгирующими фэнами, и журналистами, и несколько лет назад группа таки решила вернуться к этому формату. Правда, уже в «лайтовой» версии, то есть, как минимум, без стриптиза – ему на смену пришли более соответствующие возрасту, статусу и музыке группы эксклюзивы.

В начале 2021 года я уже сделал попытку познакомиться с обновленным форматом лично, однако тогда это удалось не в полной мере. Дело в том, что Ария решила совместить свой новогодний концерт с «Метал-елкой», которую традиционно устраивают Catharsis, и в результате получился двухдневный мини-фестиваль, в каждый из дней которого обе группы играли разные программы. В результате сюрпризы и приколы пришлось делить пополам, и в тот день, на который попал я, к этой категории можно было отнести только «мэйденовскую» “The Trooper” и песню про пиво из старого советского фильма «Не может быть!». Хорошо, но мало. Так что два года спустя попытку решено было повторить, благо Ария в этот раз выступала одна – и даже без QR-кодов!

Нам повезло проскочить в клуб «Известия-Холл», практически не задерживаясь на входе, а вот тем, кто пришел позднее, пришлось потолкаться. В итоге клуб забился публикой почти под завязку, и начало выступления задержали на полчаса. Я аж заностальгировал – в последний раз с подобной концентрацией фэнов на квадратный метр площади зала мне доводилось сталкиваться еще в докоронавирусную эпоху. Да и знакомых лиц в зале оказалось больше, чем обычно в последнее время – с некоторыми я не виделся все эти злополучные три года. Любопытно было и рассматривать пока пустующую сцену – группа заморочилась специальными рождественскими декорациями с заснеженным лесом и скелетами в валенках и даже украсила маленькими елочками барабанный подиум. В этом году о таком понятии, как новогоднее настроение, говорить очень сложно, но пока мы ждали Арию в «Известиях», оно определенно присутствовало.

Визуальный ряд самого концерта оказался не менее любопытным. Вышеупомянутые скелеты ожили в видеоролике на огромном экране, где они танцевали, пили пиво со снеговиком и даже играли на музыкальных инструментах. Активно использовались столбы дыма, мыльные пузыри и конфетти-машины, ближе к финалу засыпавшие весь зал блестками в лучших традициях Kiss. А сами музыканты несколько раз меняли костюмы - в начале сета они предстали перед публикой в красных шубах Дедов Морозов, в «Точке невозврата» облачились в космические шлемы, а в «Зомби» надели на себя маски всякой нечисти из ассортимента магазина приколов.

Впрочем, за последние годы Ария настолько приучила поклонников к роскошным декорациям и костюмерским изыскам, что они уже воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. От чего я ждал настоящих сюрпризов, так это от сет-листа, и в этом плане группа не разочаровала – первым же исполненным треком оказался “Breaking The Law” Judas Priest. Этот классический трек – один из моих любимых в творческом багаже Роба Хэлфорда, да и кавер-версия Доро Пеш и Удо Диркшнайдера нравится мне ничуть не меньше, и хотя, как пишут в своих отчетах коллеги, он уже достаточно давно «прописался» в программе арийских «рождественских встреч», меня такое начало весьма порадовало.

Дальше – больше: избавившись от шуб Дедов Морозов, музыканты заиграли, казалось бы, избитый и тривиальный «Раскачаем этот мир», но в эдакой регги-версии, которая только в середине вышла на канонический скоростной проигрыш. А за ним последовала развеселая «Уходи и не возвращайся», постоянно исполнявшаяся в 90-х, но я уже и не вспомню, когда слышал ее вживую в последний раз.

«Губит людей не пиво» из советского кинофильма «Не может быть!» - еще один неизменный пункт программы новогодних концертов Арии, так что фэн-клуб основательно подготовился к ее исполнению: в первых рядах был организован флэш-моб, участники которого размахивали самодельными табличками на палочках, где на одной стороне была изображена кружка пива, а на другой – перечеркнутая бутылка воды. Любовь музыкантов к классическим отечественным комедиям давно и хорошо известна, так что далее по ходу выступления металлическую жизнь обрели еще два кинохита – «Постой, паровоз» и «Песня про зайцев». Любопытно, что последнюю их них еще лет 20 назад начали исполнять уже упоминавшиеся выше Catharsis, но сейчас, похоже, по-дружески уступили песню старшим товарищам.

Однако главным и самым приятным сюрпризом вечера стала для меня не киноклассика и не мичуринские эксперименты над авторским материалом. Дело в том, что «арийцы» внезапно вспомнили несколько своих песен, которые у меня входят в число их самых любимых, однако так и остаются до конца не понятыми ни публикой, ни, похоже, самими музыкантами. Обычно об их исполнении на концертах приходится только мечтать, а тут под новый год Ария расщедрилась сразу на два царских подарка, сыграв «Беги за солнцем» (которую я единственный раз слышал вживую на презентации альбома «Химера» в декабре 2001 года) и «Пытку тишиной» (которую я не слышал вживую вообще никогда). Их одних хватило бы для того, чтобы считать новогоднее шоу удавшимся.

А ведь вышеперечисленным парад любопытностей вовсе не ограничился. Как вам, например, быстрая версия «Там высоко», которая приобрела в таком прочтении эдакий софт-рок-оттенок? А «Колизей» с вкраплениями “Venus” Shocking Blue? А “Tears Of The Dragon” из сольного творчества Брюса Дикинсона, сыгранная в полной шестиминутной версии и совершенно блестяще спетая Михаилом Житняковым? Отдельного упоминания заслуживает «Тореро», на которой гитаристов и басиста заменили техники группы и Михаил Бугаев из Гран-Куража. Еще один гость – юный гитарист в маске арийского Жорика - появился на «Герое асфальта», и хотя маску он под конец снял, объявлен со сцены так и не был, и только потом в интернете удалось узнать, что это некий Стас Белых из проекта White Stas.

Были, разумеется, в программе и канонические хиты, которые настолько обожаемы публикой, что «препарировать» их Ария не решалась даже в самые «разгульные» времена – «Прощай, Норфолк», «Ночь короче дня», «Улица роз». Была и абсолютно уместная в новогоднем контексте «В лесу родилась елочка» с последующим выносом на сцену шампанского. А в общей сложности было более двух часов замечательной музыки и позитивного настроения, которых нам так не хватало в уходящем году. Ну а что самое главное, Арии, похоже, наконец-то удалось нащупать так долго ускользавшую от них золотую середину, когда в рамках одной программы сбалансированы фанатские радости и хиты для всех, а приколы не переходят в глумление.

Так выпьем же за равновесие! С новым годом!

Сет-лист:

01. Intro (Jingle Bells)
02. Breaking The Law (Judas Priest cover)
03. Раскачаем этот мир (регги-версия)
04. Уходи и не возвращайся
05. Губит людей не пиво (из х/ф «Не может быть»)
06. Беги за солнцем
07. Колизей
08. Там высоко (быстрая версия)
09. Пытка тишиной
10. От заката до рассвета
11. Tears Of The Dragon (Bruce Dickinson cover)
12. Номер Макса (Drum solo)
13. Тореро (с техниками группы и Михаилом Бугаевым)
14. Феникс
15. Точка невозврата
16. Прощай, Норфолк
17. Дальний свет
18. Постой, паровоз (из х/ф «Операция Ы»)
19. Зомби
20. Песня про зайцев (из х/ф «Бриллиантовая рука»)
21. Герой асфальта
22. Ночь короче дня

Бис:
23. Беспечный ангел
24. Улица роз
25. В лесу родилась елочка…

Выражаем благодарность Анастасии Кругликовой (T.C.I.) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker