Последние 25 отчетов

14.12.2024
Москва

NASTY DOLLZ, BOMBSHELL BOYS

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

08.11.2024
Санкт- Петербург

СЕРГЕЙ МАВРИН

08.11.2024
Санкт- Петербург

JOE LYNN TURNER

08.11.2024
Москва

ЛЕДЪ

24.10.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

22.10.2024
Санкт- Петербург

JOE LYNN TURNER

18.10.2024
Санкт- Петербург

АРИЯ

12.10.2024
Москва

BIG HARD AND HEAVY SHOW

22.09.2024
Санкт- Петербург

АРТЕРИЯ

28.08.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

25.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 3 (МЕЩЕРА, ELECTRIC CROWN и др.)

24.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 2 (GRIMA, ISKRA и др.)

СЕРГЕЙ МАВРИН

Архив отчетов
Дата
08.11.2024
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Актовый зал СПбГУ
Организатор
Спортивный клуб СПбГУ 'Балтийские орланы'

На филологичеcком факультете СПбГУ под конец большого перерыва, как всегда, было столпотворение, все в спешке проходили мимо афиши, не замечая, что возможность бесплатно попасть на уникальный рок-концерт совсем близко. На доске объявлений висело фото Сергея Маврина, и я остановилась, чтобы выяснить детали. Афиша гласила: «Сергей Маврин. 300 лет СПбГУ. 08.11. Начало в 19:30. Актовый зал СПбГУ. Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9. Сергей Маврин — легенда русского рока, музыкант, поэт и композитор, экс-участник и соавтор хитов групп Ария, Кипелов. Инструментальный концерт в формате открытого диалога».

Обычно в актовом зале СПбГУ проводятся форумы, конференции или ярмарки вакансий для студентов. Анонс мероприятия звучал почти фантастически. Организаторы события — спортивный клуб СПбГУ «Балтийские орланы» — заставили меня оперативно пересмотреть планы на вечер.

В огромном светлом зале с античными белыми колоннами и балконом под высоким потолком ощущалась приятная прохлада, свет был слегка приглушён. Из динамиков на умеренной громкости лилась музыка Pink Floyd. На сцене трибуна для докладов соседствовала с чёрным блестящим фортепиано. В центре — микрофон и другое музыкальное оборудование. Задник представлял собой три экрана, на каждом из которых был портрет главного героя вечера.

Собралось примерно 60-70 зрителей - и очень юные, и господа пенсионного возраста. Ряды стульев с резными подлокотниками и мягкими спинками напоминали партер императорского театра. Какой восторг ещё и найти свободное место в первом ряду! На балконе расположилась команда звукооператоров, а возле сцены ждали своего часа видео-оператор и фотограф.

Сергей Маврин вышел на сцену с гитарой, светящейся языками золотого пламени. Артист поприветствовал публику и поздравил Санкт-Петербургский государственный университет с юбилеем. «Я здесь впервые за триста лет. ... Это одно из самых экзотических мест, где мне доводилось выступать», — отметил почётный гость. Сергей подчеркнул, что сейчас ему в большей степени интересно играть в необычных местах. Музыкант добавил, что перед сегодняшним концертом он и его команда долго настраивали звук.

Тишину актового зала СПбГУ прорезали первые аккорды. Так непривычно слушать рок вживую в стенах университета. Артист перед каждой композицией рассказывал публике, что за произведение сейчас прозвучит, старался заинтересовать зрителей. Особое внимание уделил композиции "The Loner" — кавер-версию этого произведения Гэри Мура Маврин записал в 2020 году, в разгар пандемии.

Зал притих, все внимали и аплодировали. После нескольких роскошных музыкальных номеров Сергей Маврин напомнил, что событие проходит в формате открытого диалога, и попросил всех, у кого есть вопросы, задавать их в перерывах между композициями.

Вскоре нашлись первые смельчаки. Представьте себе, заинтересованный и несколько взволнованный молодой человек тянет руку, организаторы мероприятия передают ему микрофон, юноша встаёт и говорит: «Здравствуйте, Сергей Константинович! Спасибо за ваше творчество!» И только потом звучит вопрос. И все вопросы в тот вечер были заданы именно в такой культурной уважительной форме. Рассуждения артиста о музыке оказались очень небанальными и любопытными.

По словам Сергея Маврина, его всегда интересовали гитаристы, которых можно узнать с пары нот без видеоряда. В качестве примеров Маврин назвал Ричи Блэкмора и Дэвида Гилмора, добавил, что из отечественных гитаристов своей оригинальной подачей ему нравится Константин Никольский. Сергей признался, что, оказавшись в группе Ария, понял, что не надо создавать копий, нужно вырабатывать собственный стиль, а в тот момент он как раз сильно ориентировался на игру Блэкмора.

Маврин рассказал, что выпустил три альбома инструментальной музыки, и именно такая музыка ему сейчас более интересна. Занятная история стоит за созданием композиции «Фортуна», ставшей заглавной на первом инструментальном альбоме. Артист рассказал, что работал на радио «Юность», где в течение восьми лет выпускал передачу «Железный занавес» о тяжёлой музыке. Согласно формату программы, рассказывать об истории коллективов и подобных вещах нужно было под фоновое сопровождение. Сергей Маврин попробовал вести передачу, включив фоном своих любимых Pink Floyd, однако это его отвлекало, поэтому он решил сам написать музыкальный подклад для программы. Именно этот музыкальный подклад и стал впоследствии заглавной композицией с альбома 2007 года.

Когда артиста спросили про необычный хват гитары, главный герой вечера отметил, что это его разработка. Маврин подчеркнул, что где-то на полпути понял, что такая школа игры на гитаре уже существует, однако сознательно шёл собственным путём и не смотрел видео, на которых другие исполнители играют похожим образом. Музыкант отметил, что разрабатывал свою технику с 2004 года, со времён записи альбома «Запрещённая реальность». По словам гитариста, есть три стадии освоения техники — дома, на репетиции и на сцене, причём на сцене можно благополучно забыть всё, что вы делали дома и на репетиции. Он подчеркнул, что раньше в его игре было больше его собственной техники, чем более традиционной, а сейчас пятьдесят на пятьдесят, «старые наработки забывать не хочу».

Ближе к концу выступления Маврин предложил зрителям самим спеть под его аккомпанемент песни «Я свободен» и «Беспечный ангел». Публика горячо поддержала эту идею. Некоторые по традиции рок-концертов подняли вверх телефоны с горящими фонариками. В этот вечер в помещении для конференций звучали бурные аплодисменты, одобрительные возгласы, пение хором, часто зрители хлопали в ладоши в такт мелодии.

В течение вечера было видно, как у Сергея Маврина менялось настроение. На смену волнению насчёт того, удастся ли высечь искру в общении с аудиторией, пришло радостное чувство, что он со зрителями на одной волне. У Маврина получилось расшевелить каждого в зале, околдовать публику. Под конец концерта артисту аплодировали стоя. Знаменитый гитарист завершил выступление композицией "Final".

Концерт шёл без перерыва более полутора часов – с 19.38 до 21.13. После аплодисментов, благодарностей и группового фото на память все стали расходиться, однако фанат не упустит шанса проверить, что там на столе с мерчем. Наиболее интересным артефактом ваша покорная слуга сочла афишу этого уникального события. Приятно оставить на память что-то осязаемое, что можно рассмотреть, повесить на стену, показать друзьям. Но самые прекрасные впечатления от этого удивительного концерта останутся в сердце.

Сет-лист:
01. Странное танго
02. The Loner (Gary Moore cover)
03. Утоли мои печали
04. Фортуна
05. Аврора
06. Белый ветер
07. Поединок
08. Запрещённая реальность
09. Стрелы в небо
10. Я свободен
11. Беспечный ангел
12. Final

Текст и фото: Александра Прозорова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker