Последние 25 отчетов

08.11.2024
Санкт- Петербург

СЕРГЕЙ МАВРИН

08.11.2024
Санкт- Петербург

JOE LYNN TURNER

22.10.2024
Санкт- Петербург

JOE LYNN TURNER

18.10.2024
Санкт- Петербург

АРИЯ

12.10.2024
Москва

BIG HARD AND HEAVY SHOW

22.09.2024
Санкт- Петербург

АРТЕРИЯ

28.08.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

25.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 3 (МЕЩЕРА, ELECTRIC CROWN и др.)

24.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 2 (GRIMA, ISKRA и др.)

23.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 1 (TSYGUN, ARGISHROT и др.)

01.08.2024
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2024. Day 2 (ACCEPT, KK'S PRIEST и др.)

31.07.2024
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2024. Day 1 (IN EXTREMO, SUZI QUATRO и др.)

24.07.2024
Стамбул (Турция)

JUDAS PRIEST

06.07.2024
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

29.06.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

JOE LYNN TURNER

Архив отчетов
Дата
22.10.2024
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Jagger"
Организатор

Всякое бывает в жизни. Например, вот спросишь ты у главного редактора про Арию в клубе "Jagger", а он тебе вместо неё Джо Линн Тёрнера там же предложит. Тёрнера я видел в 2022 году на финском фестивале “Tuska”, ничего от него не ждал, кроме “Smoke on the Water”, “Highway Star” и других композиций, к созданию которых Джо, при всём уважении, не имеет никакого отношения, и был приятно удивлён, не услышав ни одной из них. Вместо этого мистер Тёрнер и его шведский аккомпанирующий состав сыграли отличную программу из хитов Rainbow с небольшим вкраплением материала Deep Purple и Ингви Мальмстина соответствующих периодов. Но, подумал я, что было хорошо для финнов, то, может, русскому – смерть, а потому на всякий случай предупредил старшего коллегу, что комплиментарный отчёт обещать не могу. И зря – концерт в «Джаггере» получился просто отличным!

Пожалуй, единственным минусом мероприятия (ну, кроме цен на пиво) стало то, что нас довольно долго не могли найти в списках прессы, в результате чего мы пропустили порядка четырёх композиций и попали в зал как раз перед исполнением “Tortured Soul” c последнего на данный момент альбома JLT – “Belly of the Beast”. И, насколько я понял, все пропущенные нами песни тоже были с этой же пластинки. Здорово, что Джо выделил достаточно много места в программе для нового материала и не побоялся с него начать. И, конечно, немного досадно, что мы в значительной степени пропустили это. Тем не менее, главное, что недоразумение устранили, и за это большое спасибо персоналу и менеджменту клуба.

При всём интересе к новой сольной работе Джо Линн Тёрнера я бы гораздо больше огорчился, пропустив прозвучавшие сразу после “Tortured Soul” хиты Rainbow – “Death Alley Driver” и “Stone Cold”. Оба они исполнялись в 2022-м на «Туске», и я не мог не отметить, что если два года назад хватило одного гитариста, чтобы исполнить партии Ричи Блэкмора, то теперь на сцене присутствовало аж три шестиструнных самурая. То были два шред-спортсмена и один более вальяжный мужчина в шляпе, не побрезговавший слайдом в следующей “Blood Money” с сольного альбома JLT “The Unusual Suspects”. Все три гитариста, равно как и басист, прибыли к нам из Беларуси и, оставив ехидство, скажу, что мастерством они ничуть не уступили коллегам из более дальнего зарубежья, а наличие трёх гитар позволило реализовать хорошие гармонизации в “The Cut Runs Deep” со “Slaves and Masters” Deep Purple, сыгранной несколько позже. В ней же наконец-то как следует стало слышно клавиши (сам клавишник, равно как и барабанщик, - петербуржцы, если я ничего не путаю).

Конечно, главным внешним отличием от предыдущего виденного нами выступления Джо Линн Тёрнера стало вовсе не количество музыкантов на сцене, а образ самого вокалиста. Если летом 2022-го он ещё носил на сцене парик, то сейчас от него отказался. Алопеция – штука серьёзная и, насколько я знаю, для большинства больных эмоционально трудная, поэтому здорово, что хотя бы сейчас Тёрнер может не следовать трендам 80-х и выглядит так, как сам считает нужным. Тем более, что количество волос на голове никак не влияет на вокальные кондиции, а они у Джо по-прежнему весьма убедительны – я как-то и забыл, что ему уже 73 года. На сцене он также держался очень уверенно (странно было бы ждать чего-то другого от человека с его опытом), шутил, вставлял русские словечки, а ближе к концу выступления даже успел между делом раздать несколько автографов. Отдельно порадовало полное отсутствие политической повестки в общении с залом на протяжении всего концерта. В том числе благодаря этому я хотя бы ненадолго смог перенестись в благословенные доковидные времена, размышляя о том, как же давно в России не было таких концертов и как же они нужны. И это я ещё пару месяцев как вернулся в “Wacken Open Air”. Что чувствовали те, кто впервые за пять лет пришли на нормальное шоу зарубежного артиста, я не могу себе представить, но принимали Тёрнера очень и очень тепло. Клуб был в значительной степени заполнен, но всё же без давки и дискомфорта, которые, по словам нашей фотографа, ей пришлось превозмогать неделей ранее на Арии.

Удельный вес сольного творчества Джо Линн Тёрнера на концерте в «Джаггере», к моему изумлению, даже несколько превзошёл долю того материала, который он записал в составе более известных групп. И среди собственных песен вокалиста наибольшее впечатление на меня произвела очень красивая баллада “Angel” c альбома “Holy Man”. В оригинале она записана при участии Джо Бонамассы, и хоть я прежде её и не слышал, эта композиция сразу же меня зацепила. Ну а из тех песен, которые уже могут считаться классикой, я больше всего ждал “King of Dreams” Deep Purple и “Rising Force” Ингви Мальмстина. Обе они, к моему огромному удовольствию, прозвучали. Второй из перечисленных я, как это модно сейчас говорить, закрыл гештальт, поскольку умудрился пропустить её на «Туске» двумя годами ранее. В “Rising Force”, равно как и в предшествовавшей ей «Spotlight Kid» меня очень впечатлили два гитариста, которые выдали очень слаженное виртуозное «поливалово» сразу в две гитары.

“Rising Force” позиционировалась как финальная точка в программе, но, разумеется, изголодавшаяся по хорошей музыке публика вызвала музыкантов на бис. Для него Джо и его коллеги подготовили гимн “Long Live Rock’n’Roll” Rainbow, ставший за вечер единственным кавером, в оригинале записанным другим вокалистом. Ронни Джеймс Дио был величайшим певцом, но, к сожалению, на его концерт мы уже никогда не попадём, поэтому спасибо Джо Линн Тёрнеру за то, что спел эту песню для нас.

Что касается “Smoke on the Water”, то её мы всё-таки услышали – но, к счастью, пущенной в оригинальной записи, пока публика стояла в очереди в гардероб. После неё мы смогли пообщаться с коллегами по локальной сцене, обсудить концерт и сделать по паре глотков бренди. А что ещё нужно для завершения отличного концертного вечера, пусть даже и во вторник?

Сет-лист:

01. Belly of the Beast
02. Black Sun
03. Desire
04. Rise Up
05. Tortured Soul
06. Death Alley Driver (Rainbow song)
07. Stone Cold (Rainbow song)
08. Blood Money
09. No Salvation
10. Angel
11. King of Dreams (Deep Purple song)
12. The Cut Runs Deep (Deep Purple song)
13. Blood Red Sky
14. Spotlight Kid (Rainbow song)
15. Rising Force (Yngwie Malmsteen cover)

Бис:
16. Long Live Rock 'n' Roll (Rainbow song)

Выражаем благодарность клубу “Jagger” за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker