Дата 25.08.2024 |
Город Петяярви (Ленинградская обл.) |
Клуб База отдыха "Villa Time" |
Организатор |
Третий день “Тьмы” обещал начаться образовательно: анонсировалась лекция Игоря Шапранского из Сруба о фольклорной нечисти земли русской. Потому я первым делом отправилась из лагеря на площадку, но, обыскав, всю площадку, Шапранского так и не нашла. Поискала даже на другом берегу реки в лесу - Леший сказал, что не видал. На входе девушка с усталым вздохом, объяснила мне, что лекция отменилась, потому что “лектора смыло потоками, и он заболел”… не забухал, а ЗАБОЛЕЛ. Сей факт меня опечалил: и Игоря, и хтонь всяческую я люблю, а теперь еще и не понятно, чем заняться до первой группы. Иду есть пиццу в местное кафе, в котором все фестивальные дни металлист в корпспейте подкреплял силы гречкой с котлетками. У нас даже родился мем про “норвежскую столовую”.
А пока я жую, на сцене очень кстати идет саундчек: поскольку уезжать с фестиваля на поезд в Москву мне предстояло раньше, добрую половину команд посмотреть я не смогла, но часть из них удалось послушать хотя бы вот так. Яркий вокал и подача вокалистки Tardigrade Inferno не оставили меня равнодушной. Хотя определение “дарк кабаре” рядом с названием команды в лайн-апе меня настораживает: ну какое кабаре в лесу? Следом чекаться пришли Мещера - еще одна “жемчужина” нашего дарк-фолк-блэк-метала. Наблюдая раскатистые распевы Александры Сидоровой, я, конечно, пожалела, что придется уезжать так рано. Но мне все же посчастливилось послушать целых две прекрасных группы, о которых я сейчас и расскажу.
После трех часов дня на сцене появились Naut - грув-метал из Санкт-Петербурга с рычащим басом и песней “Не подчиняйся” с альбома “Воздух” (2023). Следом Артем Фаустов объявляет песню “о том, о чем особо нельзя говорить” - “Воздух”, все с того же альбома. Как, однако, страшно рифмуются волынка на старте, похожая на воздушную тревогу, с текстом про “искандеры”. Публика потянулась на звук, но пряталась в длинном треугольнике тени высокой ели - никто не хочет поджариваться под палящим солнцем. А вот музыкантам ничего другого не остается, и уже после пары песен парни взмокли и наверняка ослепли. А ведь они еще и в черном! Чуть позже Артем презентует две новых работы – задорную лесную “Не на ход ноги” и “Мусор головы”. Текст про опята и пеньки немного отвлекает от риффаков в духе “постучать железной трубой по батарее”, но зато толпа выползает из тени елки и весело пританцовывает. Наша компашка, как настоящие группиз, прыгает и верещит после каждой песни.
Поблагодарив всех, кто пришел в 3 часа дня послушать их выступление, Naut освободили место на сцене москвовским нео-груверам Exile D.C. Совсем еще юные музыканты стоят на сцене спиной к зрителям и дожидаются вокалиста. Тот, будто зверь, с ревом вылетает с бекстейджа и тут же спотыкатеся обо что-то. Ну, начало многообещающее. Однако иронизировать я прекратила через примерно минуту: Exile D.C. играют громко, технично и очень актуально. Отмолотив два трека, парни, кажется, сами устают, но обещают зрителям, что те отсюда не уйдут, а УПОЛЗУТ! Судя по темпу и громкости, так и будет. Еще раз отмечу синхронные движения музыкантов, махи гитарами и волосами, прыжки в такт - физуху они перед выступлением явно репетировали. Вокалист объявляет “новый сингл” - злой, с чугуном в гитарных риффах и скоростными барабанами. Под стать исполняемому треку и вокалист - лицо и мимика у него такие, будто он правда кого-то убить хочет. А вот координация страдает - в пылу снова обо что-то споткнулся.
В толпе группу ожидаемо знали, поэтому все метальные активности присутствовали в полном объеме - и серкл/мош-пит, и даже стена смерти! Да, жиденькая, но сам факт и самоотверженная готовность металхедов к противостоянию впечатляют! После выступления москвичей я умчала на электричку и далее на поезд в столицу, что прискорбно, поскольку впереди были еще интересные команды, в частности, Мещера, которую очень хотелось послушать. Третий день фестиваля только начинал разгоняться.
«Тьма» покорила мое сердце и вернула веру в тяжелые коллективы и мероприятия. Такой фестиваль очень важен - это прекрасная возможность послушать команды “в естественной среде обитания”, что ли. По крайней мере, фолк- и блэк-группы в лесах смотрелись очень органично. Мой первый в жизни выездной фест вышел прекрасным, наполненным самыми разными эмоциями, и за это спасибо «Тьме».
Текст: Nika Zaytseva
-------------
Репортаж наш, однако, не заканчивается, ибо где есть один корреспондент портала, там найдется и второй – пусть он большую часть фестиваля и выступал в роли молчаливого фотографа. Тем не менее, мне предстоит рассказать вам, дорогие читатели, о нескольких ярких выступлениях, которые закроют для нас цикл публикаций о “Тьме”-2024.
Начнем с гостей из Казани, прикативших в леса Ленинградской области аккурат после своего концерта в столице. Los Cochinos – это не какой-то там проходной квартет, а колоритный коктейль, замешанный на основе текилы и тяжелой музыки. Дэт-н-ролл плюс разудалая аморальная лирика (например, название песни “Puta, Suka, Kurva, Bitch” говорит само за себя) плюс леопардовые рубашки, пятнистые шубы и майки, расшитые пайетками, – казанские «свиньи» (спокойно, так переводится название группы!) определенно следуют девизу «Я твой дэт-метал-канон шатал», обозначенному на их страничке в соцсетях. За почти 13 лет существования коллектив успел отметиться шестью релизами разного объема и веселости, в том числе синглами в версиях disco и synthwave, а также выступить на одной сцене с Коррозией Металла (тащемта, например!), Venom Inc., Bestial Deform, и другими широко известными в узких кругах командами. А за чуть менее чем 10 минут своего сета Los Cochinos перенесли “ранних пташек” “Тьмы” из-под палящего северного солнца под солнце мексиканское – не менее обжигающее, так что захотелось спрятаться в ближайшей дешевой забегаловке с острыми закусками и холодным пивом, плавно перетекающим в нечто покрепче. В наличии на “Тьме” только столовка с котлетками и пюрешкой, так что не расходимся, господа!
Los Cochinos “наваливали” с юмором, но одновременно и со знанием дела: чувствовалась сыгранность ребят, за издевкой над чересчур серьезными адептами стиля угадывалась большая работа над подачей, а во взглядах, бросаемых на публику, была заметна озорная искорка. В очередной раз организаторы “Тьмы”, по-моему, не прогадали: Los Cochinos, без сомнения, в стилистику фестиваля вписались, но при этом музыкально-визуально-лирический оксюморон расширил границы жанров, которые представлены на мероприятии. Ждем группу в Северной столице с презентацией нового альбома, работа над которым в самом разгаре!
Об Electric Crown из Санкт-Петербурга много не скажу. Во-первых, в целом ничего из ряда вон выходящего не произошло, а во-вторых, пока тьма еще окончательно не накрыла “Тьму”, нужно было сворачивать лагерь, чтобы позже без задержек рвануть обратно в серые будни. Указанный квартет (очередной) выдал классический хэви с вокалом а ля Джеймс Хэтфилд. В наличии все необходимые элементы: кожаные косухи, мерчевые футболки и хаер для размахивания в самые эпичные моменты. И лишь хрупкая барабанщица разбавляла этот тестостероновый вихрь. Посмотреть можно, послушать тоже.
О Мещере до “Тьмы”-2024 я, конечно же, слышала. Обратное даже было бы странно, учитывая, сколько усилий вкладывается в продвижение группы. Усилий, надо признать, не напрасных: за «скромные» два года Мещера показала себя как суперпродуктивный и умеющий держать публику коллектив. За дело взялись опытные музыканты (из Sympuls-E и Zmey Gorynich): чтобы заинтересовавшиеся слушатели быстро не разбежались по другим дарк-фолковым группам, Мещера избрали своей стратегией как можно больше мелькать в инфополе. Отсюда регулярные релизы, коллаборации, продуманная эстетика и своя мифология, цепляющий визуал и, конечно, не менее цепляющая музыкальная составляющая. Признаю, эта группа, пожалуй, интриговала меня больше всего – и я не разочаровалась.
Выступление Мещеры нельзя назвать идеальным: уже хотя бы потому, что в какой-то момент подклады, запускаемые с ноутбука, упорно отказывались выполнять свою работу. Накладка длилась несколько недобрых минут, пожалуй, даже затянувшихся, разорвав единое, четко отработанное полотно сета. А оно состоит у Мещеры не только из песен, но и из эмоциональных вставок, проговариваемых Александрой Сидоровой, что, по задумке, должно погружать в лирику группы, задавать настроение. Придраться больше не к чему – да и можно ли это считать настоящей придиркой, ведь все мы понимаем, что техника есть техника? В остальном группа стала для меня эпичным, мелодичным и поэтичным завершением фестиваля, порадовав и хорошим звуком, и приятной сценической картинкой, и мыслями о том, что умеют у нас делать качественный продукт. Знаю, есть и те, кто такой подход не одобряет, да и Мещеру серьезной группой не считает, но никаких твердых аргументов я так и не услышала. Коммерция? Да, но будто это что-то плохое – счета сами себя не оплатят, знаете ли. Пафос? Куда без него – над хорошим пафосом еще и подумать необходимо, чтобы не превратиться в посмешище. Не настоящий металл? Это, простите, вообще вкусовщина. А наблюдая за толпой у сцены, могу сказать, что по вкусу Мещера пришлась многим.
Как обычно, у фестиваля есть один самый главный минус – то, что он неминуемо завершается. Для кого-то раньше, для кого-то позже. Мы уезжали, когда самых стойких развлекали Tardigrade Inferno, метал-кабаре из Питера. Тоже довольно интригующе, но не в этот раз.
“Тьма” образца 2024-го не прошла гладко: имели место и ЧП, явно сильно подорвавшие веру организаторов в то, что фестиваль вообще кому-то нужен. Народу тоже, пожалуй, могло быть побольше, благо, территория базы позволяла. Какие выводы сделали орги, какие итоги подвели – остается только гадать, но раз уж “Тьме”-2025 быть, они решили попробовать снова. Пожелаем им успеха!
Текст: Ольга Юрьевна
-------------------
Все фото: Ольга Юрьевна
Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото