Дата 14.09.2024 |
Город Москва |
Клуб Клуб "IZI" |
Организатор Life Music |
“Вот так всегда! – бубнил я в кабинете главного редактора. – Всех посылают куда подальше: одних на "Вакен", других на "Sweden Rock", третьих так и вообще на станцию Петяярви. Один я неприкаянный сижу”. “А ты у меня пойдёшь ещё дальше! – изрёк ГлавВред, вставая из-за пишущей машинки системы IBM PC. – Ты пойдёшь на хутор бабочек ловить!” “На Butterfly Temple? – оживился я. На Butterfly Temple. – подтвердил он. – Но, имей в виду, играют они не сольно, а в качестве специальных гостей у Огня Палатина. Так что, в субботу будь добр явиться в клуб "IZI". Всё, редакционное задание тебе дано, иди”. И я пошёл.
Столичный клуб "IZI" расположен в двух шагах от трёх вокзалов. Вход из переулка, уютный дворик со столами и лавками, суровая охрана, зал с балконом. Заточено заведение, похоже, не под "нашу" музыку. На это намекают пластиковые пальмы в кадках по краям сцены. Публики в зале немного (всё-таки народ предпочитает погожие сентябрьские выходные проводить на дачах под шашлычок и коньячок), но публика вся "наша" и частично даже "хэдбэнгеровская". Вот коллега Kostolom, с которым всегда приятно пообщаться, а вот умудрённый и убелённый коллега Dee Kay, чей "Меломановый роман" – очень личный обзор альбомов года за прошедшие полвека – продаётся на столе с мерчем. Спешите, осталось всего несколько экземпляров! Но, коллеги коллегами, общение общением, а концерт начинается.
Butterfly Temple играли впятером, в одну гитару. Михаил Шматко, не только гитарист, но и байкер, упал и теперь лежит в больнице где-то в области. Пожелаем ему скорейшего выздоровления. Со звуком команде не повезло: общая "гулкость" помещения наложилась на особенности настройки. Всё тонуло в грязи и басовом перегрузе. Попытки найти в клубе место, где звук будет более-менее чистым, лично у меня не увенчались успехом. В какой-то момент басист Виктор Пряжнов порвал струну, и концерт встал на паузу. Зато, приведя инструмент в порядок, Виктор вышел в зал и играл оттуда. Во время паузы мы с коллегами предались размышлениям о составе и пришли к выводу, что ещё одного человека Butterfly Temple явно не хватает. Нет, не отсутствующего второго гитариста, а чистоголосого вокалиста. Помните, были времена, когда за брутальные и чистые партии отвечали разные люди? Вооот! Андрей Матюшенко экстремально хорош, но начинаются чистоголосые фрагменты, и появляется мысль: "Эх, Абрея бы сюда!". Впрочем, об Абрее поговорим позже. Сет оказался лаконичным – дюжина песен. Для группы, выпустившей десять альбомов, это несомненно мало. Но, чтобы услышать больше, надо идти не на фестивальное или "спецгостевое" выступление, а на сольное. Например, на презентацию нового, одиннадцатого, альбома. Как говорит группа, работа над ним уже идёт.
Небольшой антракт, и на сцену выходит Огонь Палатина. Проект этот появился в трудные для группы Омела времена, когда из-за организационно-юридических проблем коллектив чуть не прекратил своё существование. Тогда у лидера группы Сергея "Абрея" Абрамова стали рождаться новые песни, более жёсткие и на совершенно иную тематику. Так появился опалённый тропическим солнцем и пропитанный солью морей Огонь Палатина. Первый диск вышел в 2020 году, а ныне группа презентовала второй альбом "Бес парусов". Вот он, на столике с мерчем. Диджибук радует глаз своим глянцем, буклет толст и мрачен. Из текста на форзаце можно узнать, что в группе произошли небольшие кадровые изменения. Абрей всё так же выступает в роли автора материала и голоса штиля, а вот голос шторма теперь другой. Вместо растворившегося во тьме Бельфа к микрофону встал Деметр Грэйл. А поскольку поёт он в таком количестве групп и проектов, что удержать в памяти все тексты не представляется возможным, Деметр работает с листа. На сцене стоит не то трибуна, не то кафедра со стопкой тестов, и Грэйл поёт, поглядывая туда. Как стилистически охарактеризовать коллектив с таким фронтменом? Я бы предложил термин Леонид-Ильич-metal.
Что в наши дни делают многие группы, презентуя новый альбом? Правильно, играют его целиком. Что делать команде, у которых дискография сводится ровно к двум пластинкам? Конечно, исполняют весь свой каталог. Огонь Палатина так и поступил. Играли бодро, яростно, с отрывом, как в последний раз. Недаром же они вышли на сцену в костюмах висельников с пеньковыми галстуками на шеях. А уж каким вышел "Портленд"!.. Булат Окуджава, написавший эту песню, услышав такую версию собственного творения, долго бегал бы по Арбату, на горбу таща аккордеон. Звук у Огня Палатина был заметно лучше, чем у Butterfly Temple. Нет, общая гулкость клуба никуда не делась, но инструменты и голоса звучали чище и отчётливее.
А тем временем концерт подходил к концу. Уже и Абрей, переоблачившийся из висельника в митька, спускался в зал и пел среди отплясывающей публики, и эта самая публика напрыгалась и наоралась, и в тёмном небе зажглись звёзды, и песни кончились. Пришла пора покидать клуб "IZI".
“Ну, как сходил?” – поинтересовался из-за пишущей машинки системы IBM PC главный редактор. “Душевно, а что?” – насторожился я. “Да вот, думаю, куда бы подальше послать тебя в следующий раз…”
Сет-листы:
Butterfly Temple
1. Кровь выйдет из рек
2. Сны северного моря
3. Солнцестояние
4. Время Мары
5. Деды
6. Хорт Ямы
7. Бездна
8. Мы два крыла
9. Волки Одина
10. Смерть дана одна на всех
11. Волчье солнце
12. Купала
Огонь Палатина
1. Интро
2. Бес парусов
3. Трюмы отчаяния
4. Слепой моряк
5. Огонь Палатина
6. Призрак Саратана
7. Маятник смерти
8. На мели
9. Смерч
10. Скелеты на дне
11. Цветы в воде
12. Мёртвое море
13. В плену безветрия
14. Портленд
15. Кладбище кораблей
16. Воздух
17. Остров каннибалов
18. Чёрный флаг
Выражаем благодарность Андрею Шаеву (Life Music) за предоставленные аккредитации
Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru