Последние 25 отчетов

23.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 1 (TSYGUN, ARGISHROT и др.)

24.07.2024
Стамбул (Турция)

JUDAS PRIEST

06.07.2024
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

29.06.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

ЭПИДЕМИЯ

Архив отчетов
Дата
06.07.2024
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Двор Гостинки
Организатор
Infinity Concert

Если с тем, кто является группой номер один на российской метал-сцене, всё более-менее ясно, то с номером два далеко не всё так очевидно. Кто-то назовёт коллектив бывшего вокалиста группы номер один, некоторые – «экспортных» Аркону или Slaughter to Prevail, ну а многие, конечно, вспомнят об Эпидемии. «А вдруг правы последние?» - подумал я и внял призыву Ольги Юрьевны, своей давней коллеги по нашему порталу, посетить летней концерт Эпидемии на открытой площадке во дворе Гостиного Двора (уж простите за тавтологию).

Моё знакомство с творчеством Эпидемии до недавнего времени ограничивалось первой частью «Эльфийской Рукописи», кассету с которой вскоре после её выхода подогнал мне школьный приятель. К тому моменту я познакомился не только с рок-оперой “Jesus Christ Superstar”, но и с первыми двумя частями метал-оперы Avantasia, так что каким-то открытием «Эльфийская Рукопись» для меня не стала, но впечатление оставила хорошее. После этого группа лет на 20 выпала из моего плейлиста, поэтому если читатель ждёт отчёта от искушённого слушателя или, тем более, поклонника группы, ему лучше закрыть эту страницу прямо сейчас. Впрочем, перед походом на концерт я добросовестно включил последний (если не считать перезаписанную «Загадку Волшебной Страны») альбом «Призраки и Тени» и, к своему удовольствию, обнаружил там вполне качественный европауэр по разнообразным литературным (и не только) источникам, некоторые из которых и сам очень люблю. Забегая с него, скажу, что знакомство с «Призраками и Тенями» мне не очень-то помогло, с него на концерте музыканты исполнили, если не ошибаюсь, лишь «Письмо Ведьмаку».

Концертное пространство внутри Гостиного Двора оказалось довольно просторным и уютным. Картину портили туалеты (в нормальные стояли нехилые очереди, а «био» находились в довольно плачевном состоянии ещё до старта шоу) и цены на пиво. Я всё понимаю, но 450 рублей за банку пива «Жигули Барное» — это за гранью добра и зла. Народу, как мне сначала показалось, пришло немного, однако, когда из порталов зазвучала “I Want Out” Helloween, и люди потянулись к сцене, стало ясно, что я ошибся – пришедших, конечно, было меньше тысячи, но всё равно их количество исчислялось сотнями. Далее было ещё одно интро, а потом, к вящей радости зрителей, на сцену вышли музыканты. Программа стартовала с «Нитей Судьбы», боевика со второй «Рукописи». Звук поначалу был вроде бы неплохим, но первое же (а их далее будет немало) сдвоенное гитарное соло Мелисова и Процко свалилось в кашу. Впрочем, вокал Евгения Егорова прорезал даже такой микс, да и Юрий Мелисов на пару с басистом Ильёй Мамонтовым пели вполне неплохо, порадовав отсутствием явных вокальных подкладов, типичных для современного европауэра. К слову об этом жанре – если следующие две композиции («Где Рождаются Рассветы» и «Жизнь в Сумерках») прозвучали вполне в его канве, то «Пьяный Разговор» вызвал ассоциации с чем-то танцевальным типа Beast in Black (или Battle Beast, кому что нравится).

Примерно во время исполнения «Пьяного Разговора» я начал обращать внимание на специфику текстов. Если припевы «Пьяный разговор/Для души простор/И немалый плюс к харизме» звучат пусть топорно, но забавно, то лирика исполненной следующим номером «Феи Моих Снов» с рифмами «снов-слов», «уходи-отводи» и т. п. ничего, кроме испанского стыда, не вызывает. С другой стороны, вокруг нас стояла целая толпа этих самых фей, которые млели и подпевали, так что со своей аудиторией у Эпидемии, как сказал бы наш главный редактор, «акт коммуникации состоялся».

Ещё один момент, показавшийся мне странным, — это нехватка у Эпидемии ярких мелодий и хуковых припевов. Пауэр-метал, особенно европейский, — жанр, в котором без этого не обойтись. Я не буду приводить в пример грандов типа Helloween, Blind Guardian или Hammerfall, но, насколько помню, песни хороших локальных команд типа чешских Sebastien или греческих Diviner заходили мне на ура с первого же прослушивания на концерте без всяких предварительных погружений в студийный материал. Тут же этого не произошло. Да, отдельные композиции, например, «Час Испытания», «Пройди Свой Путь», «Чёрный Маг» цепляли, но трёх-четырёх запоминающихся песен на достаточно продолжительный сет будет маловато, как по мне.

В остальном же я могу только порадоваться за музыкантов Эпидемии – они хорошо играют и поют, их группа востребована и собирает аудиторию гораздо более многочисленную, чем многие другие коллективы. А значит, мужчины делают всё правильно для себя – одобрение (да и вообще наличие) фэн-базы для любой группы гораздо ценнее, чем мнение отдельно взятых журналистов. Что касается меня, то, быть может, я ещё продолжу изыскания на тему того, кто же является метал-группой номер два на российской сцене. Пока ответа я не нашёл.

Сет-лист:

01. Нити Судьбы
02. Где Рождаются Рассветы
03. Жизнь в Сумерках
04. Пьяный Разговор
05. Фея Моих Снов
06. Я Молился на Тебя
07. Выбор Есть
08. Час Испытания
09. Пройди Свой Путь
10. Феанор
11. Всадник из Льда
12. Дует Ветер Ледяной
13. Чёрный Маг
14. Письмо Ведьмаку
15. Осколки Прошлого
16. Алмазы и Золото
17. Звон Монет

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker