Последние 25 отчетов

06.07.2024
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

29.06.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

КАЛЕВАЛА

Архив отчетов
Дата
09.07.2023
Город
Москва
Клуб
Теплоход "Ривьера"
Организатор
Life Music

День выдался погожим для речной прогулки. Отплытие было назначен на полдень, что несколько непривычно, ведь концертные мероприятия обычно случаются вечером. Впрочем, в фестивальном режиме это нормальное время для начала концертных сетов. А сет начался не сразу с отплытием. В назначенный час только-только начали запускать публику на корабль.

Сам концерт проходил на верхней палубе. Она крытая, так что и дожди, сопровождавшие некоторые другие концерты, организованные агентством Life Music, были не страшны. Корабль оказался, к сожалению, не переполнен, но и сказать, что народу собралось мало, язык не повернётся. Атмосфера царила непринуждённо-домашняя. Если на клубных площадках музыканты обычно готовятся к выходу на сцену в бэкстэйдже, то здесь они свободно гуляли перед сценой, общались с гостями, фотографировались с нами, раздавали автографы. Такое ощущение, что не прошло более пяти лет с тех пор, как я был на концерте Калевалы в последний раз…

Однако в команде случилось за это время немало перемен. Сменился басист, которого новым не назовёшь, потому как Александр «Шмель» Швилёв вместе с бессменными фронтвумэн Ксенией Маркевич и гитаристом Никитой Андрияновым начинал историю команды, затем ушёл и основал Рарогъ, деятельность коего на сегодня приостановлена. Новый ударник - известный в определённых кругах музыкант. Это Алексей Битейкин, играющий в Despair, Keep Us From и (секрет Полишинеля) «скрывается» под ником Bianakit в Sinful. Новый (как минимум для меня) и аккордеонист - Вячеслав Власкин, похожий на молодого Рика Уэйкмана. Что касается Никиты и Ксении – то для них время будто остановилось. Можно подумать, что не прошло доброго десятка лет с момента нашего знакомства. Не иначе, как из-за рок-н-ролльной движухи, в которой они пребывают непрерывно (это автор отчёта по разным причинам посещает далеко не все мероприятия с их участием), взрослеть, а тем более стареть им некогда.

Но вот все зашли на борт, «Ривьера» взяла курс на север, и Калевала вышла на сцену. Программа стартовала с трех номеров с вышедшего в этом году лонгплея «Пляска святого Вита», правда, в несколько другом по сравнению с альбомным порядке. Без фонограммных интродукций и лирических отступлений грянул умопомрачительный хит «Ловец змей», на который группа сняла не просто видеоклип, а самый настоящий короткометражный художественный фильм, за ним – заглавная «Пляска святого Вита», а потом скоростная «Гори по полной!». На ней перед сценой лихо отплясывал человек в майке Meantraitors. За пару дней до этого питерский сайкобилли-бэнд отыграл концерт в столице, и Ксения побывала там, о чём свидетельствовали фото со Стасом Богорадом из клуба “Bunker47” на её страницах в соцсетях и её концертная одежда. На ней в этот день была такая же майка, как на «танцоре». После песни певица попросила парня подняться на сцену и сфотографировалась с ним, чтобы отправить снимок предводителю Meantraitors.

Затем группа пошла по проверенным временем хитам. «Нагрянули» были встречены штормовой овацией, едва в плэйбэке зазвучало балалаечное вступление. Впрочем, и новые песни более чем созвучны нестареющему наследию прошлых лет. На «Проснись во мне, зверь» я поймал себя на том, что пою текст вместе с группой. А ведь новоиспечённую «Пляску…», пусть она и вышла несколько месяцев назад, я послушал от силы раз пять. Небывалое явление: с запоминаемостью текстов у меня ещё со школы проблема. Вот сочинения писал на отлично влёт! А когда задавали учить стихотворения классиков, это была засада. А тут, посмотрите-ка, распеваю! Неспроста я устроил экскурс в детство. Ксения в процессе концертного нашего плавания тоже слегка ударилась в воспоминания, как она пришла на прослушивание в Butterfly Temple, не имея ничего, кроме желания петь. Зато как сейчас распелась: одна из лучших певиц современной российской фолк-сцены. Увидев на танцполе старого знакомого, задавшего ей правильные ориентиры, при всём честном народе поблагодарила его.

В песне «Сто дней» на альбоме звучит вокал Дмитрия Борисенкова. На корабле его среди присутствующих не было, но присутствовала концертный директор Чёрного Обелиска Татьяна Вий. Ей со сцены был задан вопрос, а можно ли как-то устроить, чтобы их фронтмен спел этот номер живьём, и ответ заключался в жесте, красноречиво говорящем: ничего невозможного нет.

«Батьку атамана» начали с казачьего живого хорового распева, в котором приняла участие вся мужская часть музыкантов Калевалы. В какой-то момент Ксения призналась, что сет-лист для неё самой – тайна. Но было бы грешно, учитывая площадку, в этот день не исполнить песню-портрет Калевалы – «Мой корабль».

Концерт ухватил и поглотил. На всём его протяжении Ксения была в теснейшем контакте с аудиторией. Возникало ощущение, что она сейчас обращается прямо к тебе, вылавливая взглядом из толпы. Мистическое единение, иначе и не назовёшь!

В более ранних отчётах я уже писал о том, что перед концертом загадываю, какую песню хочу услышать сегодня. «В зеркалах свободных рек», как говорится, сбыла мечту. Когда была объявлена финальная «Ярым оком», завершать концерты которой стало для Калевалы традицией, возникло негодование. Показалось: хорошо, но мало. Но, посмотрев на часы, я убедился: выступление на тот момент длилось уже более полутора часов. И оно позволил забыть о времени, и о том, что под ногами не земля, а несколько тонн металла, а под ними - вода.

В ходе общения с организаторами они сообщили, что некоторые «меломаны» сетовали на дороговизну билетов. Две тысячи рублей, по их мнению, слишком дорого. Позвольте высказаться на этот счёт. За такой концерт не жалко было отдать и все пять тысяч, даже с учётом того, что Калевала забрала всё внимание на себя и отвлекла (как минимум подавляющее большинство публики) от созерцания берегов и водной глади Москвы-реки. Если сравнить с ценами на прогулочные билеты без концертного сопровождения, то они в наши дни стоят от одной до нескольких (в зависимости от комфортабельности плавсредства) тысяч. Журналистская аккредитация предполагала бесплатное проникновение на борт, а посему я решил поддержать ребят. На концертной палубе в конце навеса, ближе к корме располагалась точка с мерчем. Пока «Ривьера» причаливала, приобрёл виниловое издание «Пляски святого Вита» без каких-либо дружественных скидок по розничной цене.

В завершение могу сказать, что вышеописанный заплыв в моём персональном топе становится претендентом на звание Концерта года.

Сет-лист:

1. Ловец змей
2. Пляска святого Вита
3. Гори по полной!
4. Нагрянули
5. Метель
6. Ведьма
7. Улетай на крыльях ветра
8. Батька атаман
9. В зеркалах свободных рек
10. Проснись во мне, зверь
11. Мой корабль
12. Сто дней
13. Корочун
14. Где твоя ночевала печаль
15. Ярило
16. Ярым оком

Выражаем благодарность Андрею Шаеву (Life Music) за предоставленные аккредитации

Текст: Dee Kay
Фото: Михаил Меркулов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker