Дата 02.09.2022 |
Город Москва |
Клуб ДК Кристалл |
Организатор Kultprodukt |
Этот удивительный концерт возник в моем графике совершенно неожиданно – через 2,5 года после того, как я в последний раз видел на сцене иностранного артиста, и в тот период, когда практически все западные группы либо полностью выпилили из своего гастрольного графика выступления в России, либо перенесли их «до нормализации ситуации». Культура отмены сейчас сильна на Западе как никогда, и любой, кто попадет в ее жернова, рискует превратится в изгоя на многие годы (Мерилин Мэнсон, Джон Шаффер и Дэвид Эллефсон – лучшие тому примеры). Однако Деро Гои терять уже нечего – после того, как он ушел из мега-успешной группы Oomph!, потому что обрел веру и отказался петь их богоборческие хиты, а вдобавок еще и отказался вакцинироваться против сами знаете какого вируса (официального подтверждения этому я не нашел, но намеков масса), сотрудничество с Россией никак не может ему повредить.
Анонс сольного российского тура Деро появился буквально за месяц до его проведения, и в Москве и Петербурге концерты пришлось делать ночными – на вечернее время уже не осталось свободных площадок. Возможно, именно из-за этого мероприятие не вызвало того ажиотажа, который я ожидал увидеть, не понаслышке зная о пламенной любви отечественной публики к Oomph!, да еще и после двух лет «бесконцертья». Нет, перед пустым залом ДК Кристалл опальному вокалисту петь не пришлось, но на выступлении отечественных трэшеров Гробовая Доска, который я посетил в этом же зале в марте, народу было минимум вдвое больше. Сравните это с огромными толпами в крупнейших залах столицы типа “Ray Just Arena” или «Крокуса», которые Oomph! собирали буквально несколько лет назад, и вы почувствуете разницу.
Такое развитие событий огорчило бы многих, но только не нынешнего Деро. Вышедший на сцену ровно в час ночи мужчина средних лет с аккуратной бородкой, в очках и с очень доброжелательной улыбкой мало походил на безбашенного фрика с дикими вихрами и не менее диким взглядом, каким мы помним его по временам Oomph! В анонсе тура была заявлена презентация нового проекта вокалиста, который называется просто D.E.R.O., однако на самом деле никакого сольного материала в эту ночь не прозвучало. И тем не менее, ночь выдалась весьма насыщенной и увлекательной.
Итак, после часовой подборки индастриал-металлических хитов от отечественных диджеев, кульминацией которой стал незабвенный “Labyrinth” сами понимаете какой группы, на сцену вышел виновник торжества на пару с русской пианисткой, известной в интернете как Natalie DEFEKT_kids. Наталья хорошо известна поклонникам Oomph! – еще лет 10 назад она открывала российские концерты трио с программой их пиано-каверов. Ну а когда Деро начал приезжать к нам с сольными диджей-сетами, искать аккомпаниатора ему не потребовалось. Самому мне, к сожалению, не доводилось ранее видеть герра Гои в таком формате, но судя по найденным в интернете сет-листам, его пианинные выступления были достаточно короткими – пять-шесть песен, все из репертуара Oomph! В этот же раз дуэт подготовил полноценный сет на 60 минут, отнюдь не ограничившийся хитами бывшей группы Деро.
Хотя, конечно, без песен Oomph! не обошлось, и первая же исполненная композиция, “Niemand” привела собравшихся в состояние радостной эйфории. А вот дальнейшее вызвало некоторое замешательство, как минимум, у части публики. Мало кто догадывался, что у завзятого индустриальщика столь разносторонние вкусы – он с огромным чувством и энтузиазмом спел нам и Radiohead, и The Cure, и Faith No More (формально “Easy” - это кавер на The Commodores, но кто сейчас помнит оригинал), и даже Элвиса Пресли! Я уж не говорю о том, что некоторые из прозвучавших песен, такие как “Enjoy The Silence”, вообще трудно представить себе в чисто пианинной версии. Надо отдать должное Наталье – ее трактовки поп- и рок-классики звучали очень грамотно, хотя, конечно, основное внимание приковывал к себе Деро и его, как выяснилось, великолепный голос. Нет, все и так давно знали, что неистовый фронтмен умеет петь красиво и мелодично, и мало какой концерт Oomph! обходился без проникновеннейшей “Auf Kurs”, однако одно дело – исполнять материал, написанный под себя, и совсем другое – браться за эвергрины типа “Always On My Mind”, при звуках которой у публики уже звучит в голове вполне определенные тембр и подача. И тем не менее, оказалось, что Деро вполне по силам и Пресли, и Майк Пэттон, и Дэйв Гахан, и вообще он, по моим ощущениям, откровенно кайфовал от возможности делать на сцене все, что угодно. Приподнятое настроение вокалиста в значительной степени передалось и публике, хотя мне трудно судить, насколько комфортно было воспринимать эту программу тем, кто, во-первых, не знал раньше этих песен, а во-вторых, обычно слушает и сейчас собирался слушать совсем другие стили. Хотя и для таких фанатов у Деро нашлось «угощение» - четыре нетленки Oomph!, причем среди них, помимо обязательных “Niemand”, “Unter diesem Mond” и “Auf Kurs”, нашлось место и для “Regen” со спорного, но очень любимого мной альбома “Des Wahnsinns fette Beute” (2012). Ну а «на сладкое» было подано очередное русское блюдо – многие помнят номер «Давай, давай, работай», который Гои исполнял на языке оригинала как с группой, так и сольно, а в этот раз с рояля был взят листок бумаги, по которому вокалист старательно и с выражением прочитал: “Nas ne dogoniat!” Правда, петь всю песню по-русски Деро все же не решился, и потому главный хит псевдо-лесби-дуэта прозвучал преимущественно в англоязычной версии. Я терпеть не могу эту песню и творчество T.A.T.U. в целом, однако даже мне придется признать, что получилось очень весело. Не знаю, научил ли кто-то Деро русскому выражению «в кайф», но для описания всего того, что происходило в ДК Кристалл, оно подходит наиболее адекватно.
Перед тем, как удалиться за диджейский пульт, Деро обратился к собравшимся с небольшой речью, в которой наконец-то хотя бы частично пояснил перемены, приключившиеся с ним за последние несколько лет. Как оказалось, вокалист по-прежнему, как и во времена Oomph!, является убежденным противником всех церквей. Бог, которого он обрел, не живет в культовых зданиях, но его можно найти внутри себя, и именно благодаря Иисусу Деро, много лет страдавший от депрессии суицидальных мыслей, превратился в веселого и довольного жизнью мужчину, который выступал в эту ночь в Москве. Такой же метаморфозы вокалист пожелал и тем собравшимся, кто сталкивается с аналогичными проблемами. Что на это сказать? Депрессия, тем более продолжающаяся десятилетиями – это кошмарная штука, и когда человек находит из нее выход, за него можно только радоваться, каким бы этот выход ни был. И все же группу и массу песен, которые звучали настолько убедительно именно в исполнении герра Гои, мне очень жаль. Хотя, наверное, пока рано подводить итоги, ведь мы все еще не знаем, кто стал новым фронтменом Oomph!
Далее в программе значился диджейский сет виновника торжества, который соответствовал вынесенному на афиши вечера лозунгу “Expect The Unexpected” ничуть не хуже, чем сет пианинный. Провозгласив, что «самая лучшая музыка делалась в 80-х», фронтмен включил собравшимся “Sweet Dreams” Eurythmics, за которой последовала еще пара танцевальных боевиков той благословенной эпохи – от малоизвестного у нас канадца Кори Харта и все тех же краеугольных Depeche Mode (из их обширного каталога был выбран самый первый хит “Just Can’t Get Enough”). А когда зрители уже настроились на «ретро-дискотеку», на их головы внезапно обрушился “Chop Suey!” System Of A Down. Угар продолжился под Papa Roach и Disturbed, причем отрывались не только первые ряды, но и сам Деро. Мы все привыкли видеть диджея стоящим на одном месте в глубине сцены, но у герра Гои есть на этот счет свое собственное мнение – он не просто переключает пластинки или треки в компьютере, но и выбегает на передний край и пляшет вместе с аудиторией, а если под рукой оказывается микрофон, то и подпевает вокалистам. И вновь не обошлось без красивой и талантливой девушки на сцене – в нескольких песнях компанию Деро составила танцовщица Ирина Meylis, появлявшаяся то в «плаще» из светодиодных элементов, то с лазерной «плеткой». Происходящее эффектнейше подытожил “Augen Auf”, один из самых раскрученных и мощных боевиков Oomph!, и все было бы замечательно, если не смотреть на часы – за диджейским пультом герой мероприятия провел всего 35 минут. А ведь ночь, казалось бы, только начиналась…
К счастью, в программе оставался еще один пункт – фотосессия и раздача автографов, так что все, кому не хватило Деро на сцене, смогли кратко пообщаться с ним в зале. Деро не заставил себя ждать и вышел к народу буквально через 10 минут после финала музыкальной части, и здесь я впервые за мероприятие порадовался, что в клубе не аншлаг – организовать «доступ к телу» удалось без давки и чрезмерного ажиотажа, а профессиональные фотографы снимали и потом выложили в интернет каждого, кто подходил к музыканту. Так что даже несмотря на очень непривычный формат мероприятия, резкую смену амплуа его главного героя и не самое удобное время проведения, уникальный прорыв западного артиста за новообразовавшийся железный занавес прошел для меня просто замечательно. Жаль только, что о повторении чего-нибудь подобного пока не приходится даже мечтать…
Сет-лист:
Piano set with Natalie DEFEKT_kids
01. Niemand (Oomph! song)
02. Always On My Mind (Elvis Presley cover)
03. Easy (The Commodores cover)
04. Creep (Radiohead cover)
05. Just Like Heaven (The Cure cover)
06. Auf Kurs (Oomph! song)
07. Enjoy The Silence (Depeche Mode cover)
08. Unter diesem Mond (Oomph! song)
09. Can’t Help Falling In Love (Elvis Presley cover)
10. Regen (Oomph! song)
11. Stand By Me (Ben E King cover)
12. Not Gonna Get Us (T.A.T.U. cover)
DJ set
01. Sween Dreams (Eurythmics)
02. Sunglasses At Night (Corey Hart)
03. Just Can’t Get Enough (Depeche Mode)
04. Chop Suey! (System Of A Down)
05. Down With The Sickness (Disturbed)
06. Last Resort (Papa Roach)
07. Augen auf (Oomph!)
Выражаем благодарность Юлии Давыдовой (Kultprodukt) за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья "Snakeheart" Патрашова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото