Последние 25 отчетов

12.12.2025
Санкт- Петербург

DARK LUNACY

30.11.2025
Москва

ЖАТВА

29.11.2025
Санкт- Петербург

INFORNAL FUCKЪ

23.11.2025
Рязань

ЭПИДЕМИЯ

06.11.2025
Санкт- Петербург

SADIST

04.11.2025
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

01.11.2025
Рязань

МЕЩЕРА

01.11.2025
Москва

DERO GOI

01.11.2025
Санкт- Петербург

AS I LAY DYING

26.10.2025
Санкт- Петербург

ZMEY GORYNICH

24.10.2025
Санкт- Петербург

ARDA

23.10.2025
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

18.10.2025
Москва

ЛЕГИОН

12.10.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

11.10.2025
Москва

АРТЕРИЯ

03.10.2025
Москва

КАЛЕВАЛА

19.09.2025
Санкт- Петербург

GRIMA, MOROKH

18.09.2025
Москва

MARGENTA

13.09.2025
Москва

DERDIAN

30.08.2025
Москва

APOFENIA

09.08.2025
Санкт- Петербург

THEODOR BASTARD

31.07.2025
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2025. Day 2 (GUNS N' ROSES, STATIC-X и др.)

Moscow Metal Madness 2013 (SCANNER, BATTLE BEAST и др.)

Архив отчетов
Дата
30.11.2013
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Delta Mekong Concerts

На счету концертного агентства Delta Mekong уже есть два ежегодных тематических мероприятия – октябрьский «Октобирфест», посвященный всевозможным пивным и стебным коллективам, и февральский «Депрессив-фест», посвященный, наоборот, группам мрачным и угнетающим. В 2013 году к ним добавилось еще одно – ноябрьский “Moscow Metal Madness”, тематикой которого стали хэви- и пауэр-метал. В принципе, такое решение давно напрашивалось – сольные выступления коллективов первого-второго эшелонов, работающих в данных стилистиках, не собирают у нас полных залов, а фестивальный формат, особенно с широким разбросом участников, теоретически имеет все шансы привлечь достаточное количество публики. Впрочем, достаточность – понятие относительное: народу в «Вольте» хватало для того, чтобы музыканты не чувствовали себя одинокими, но явно не хватало для коммерческого успеха мероприятия. Остается лишь надеяться, что организаторы не бросят хорошую, по сути, идею после первой попытки.

А идея действительно хорошая – собрать на одной сцене культовые западные коллективы сразу трех эпох: 80-х (Scanner), нулевых (Dark Moor) и нашего времени (Battle Beast), и добавить к ним пару локальных коллективов – россиян Arida Vortex и украинцев Morton. С учетом того, что Scanner и Morton никогда не выступали в России, а Battle Beast и Dark Moor выступали лишь однажды, мы получали лайн-ап, в котором лично мне были интересны практически все артисты, за исключением разве что «Ариды», которую я уже видел немало раз. 

Однако для многих, как оказалось, одним из главных пунктов программы была именно «Арида». А с ней дело не заладилось – во-первых, раннее начало программы и довольно-таки непростое географическое положение клуба “Volta” (в темноте без провожатых найти его в первый раз крайне непросто) привели к тому, что основная часть народу собралась как раз ближе к концу 30-минутного сета москвичей, а во-вторых, характерные для «Вольты» проблемы со звуком проявили себя во всей красе. Разгромные отзывы об акустике клуба я слышал уже немало раз (особенно от тех, кто послушал здесь Carcass и Amon Amarth), но мне самому каким-то чудом удавалось ходить сюда только на вполне приемлемые в плане саунда концерты. Однако на данном фесте удача мне изменила – Arida Vortex звучали катастрофически кашеобразно, а что еще хуже – ужасно громко. То есть, терпеть такую громкость я еще могу, но получать удовольствие от музыки уже не получается. Поэтому послушав несколько песен, я поспешил ретироваться в бар – впереди нас ждала еще длинная программа, а шансов посмотреть на москвичей и в энный раз потрясти козой под неизменные “Imagination” и “Vortex Is My Name”, я уверен, мне еще представится немало.

Morton вызвали у публики несколько меньшую заинтересованность – как я понял из разговоров среди зрителей, в Москве группу знают хуже, чем в Европе, где их дебютный альбом “Come Read The Words Forbidden” был выпущен серьезным лейблом AFM. Мне, однако, альбом очень понравился, поэтому заценить команду живьем было весьма любопытно. Увы, это тоже оказалось крайне проблемно – саунд украинцев был ничуть не лучше и не тише, чем у Arida Vortex. В довершение ко всему, концертный опыт у Morton явно поскромнее, чем у москвичей, и на сцене они смотрятся статично, а вокалист, напротив, немного переигрывает. Я с удовольствием приду посмотреть на эту группу еще раз, но, желательно, в более тихое место, ну а в этот раз я снова осилил всего четыре песни.

Настройка Dark Moor заняла несколько больше времени, чем у предыдущих коллективов, но усилия техников не были потрачены впустую – испанцы стали на фестивале первыми, кого можно было более-менее комфортно слушать. Для меня Dark Moor были «темной лошадкой» - я хорошо знаком с их работами начала-середины нулевых, но когда коллектив расстался с вокалисткой Элизой Мартин и взял на ее место Альфреда Ромеро, его симфо-пауэр стал совсем уж стандартным, и после альбома “Beyond The Sea” (2005) я перестал следить за карьерой испанцев. Оказалось, очень зря – с тех пор коллектив практически совсем отказался от симфо-пауэра и заиграл позитивный хард-рок с мелодикой, явно позаимствованной у героев поп-сцены 70-х. Сет-лист Dark Moor полностью состоял из незнакомых для меня вещей с последних четырех альбомов, но это ничуть не помешало мне получить от программы массу удовольствия. Во-первых, хорош сам материал, особенно песни со свежайшего “Ars Musica”, увидевшего свет только этим летом и в России, к сожалению, до сих пор не изданного. Во-вторых, «подкладки», на которых в значительной степени строится концертное звучание Morton (в группе даже нет живого басиста), испанцы задействуют по минимуму, что сделало их выступление живым и непосредственным. Ну а в-третьих, публика, значительная часть которой пришла специально на Dark Moor, принимала музыкантов с неподдельным энтузиазмом. Не могу сказать, что квартет показывал на сцене какой-то феерический экшн, но зато им удалось установить в зале то, что в застойные годы назвали бы «теплой, дружеской атмосферой», и теперь я понимаю, почему те немногие, кто посетил предыдущий концерт испанцев в Москве, так ждали их возвращения. Ну а самое главное – на пульте наконец-то нашли общий язык с ручкой громкости! Жаль, что фестивальные рамки не позволили Dark Moor играть более 50 минут – я бы с удовольствием послушал их еще.

Финны Battle Beast добирались до Москвы с приключениями и в «Вольте» появились буквально за полтора часа до открытия дверей. Однако если кто-то ожидал увидеть на сцене уставших и отмороженных личностей, он явно ошибся концертом: секстет, работающий в нынешнем составе чуть больше года, наглядно продемонстрировал всем сомневающимся, что такое название появилось у него не случайно. «Звери» натурально порвали «Вольту» прямо-таки хлещущей через край энергетикой, а позднее прибытие не помешало им добиться самого лучшего звука из пяти команд вечера. Многие наверняка видели Battle Beast пару лет назад на разогреве у Nightwish, и хотя коллектив уже тогда звучал очень достойно, замена вокалистки на сногсшибательную Ноору Лоухимо придала финнам еще большей мощи. Хрупкая с виду Ноора обладает пронзительным голосом, немного напоминающим Ютту Вайнхольд и молодую Доро Пеш, однако по музыке это вовсе не «олдскул» - Battle Beast активно задействуют электронные звуки, а клавишные порой ведут в песнях основную мелодическую линию. Интересно, что клавишник Янне Бьеркрот занимает не традиционное для обладателей такого инструмента место за стойкой где-нибудь в уголке сцены, а носит синтезатор на ремне через плечо, благодаря чему сплошной фронт из пяти стоящих на переднем крае музыкантов плюс исступленно молотящий сзади барабанщик создают группе чрезвычайно эффектный визуальный образ. 

С уходом предыдущей певицы Нитте Вало группа рассталась и с большинством песен со своего первого альбома “Steel”, записанного с ее участием, сохранив в сете всего две старых композиции. Многих это расстроило, поскольку дебютник Battle Beast был ближе к традиционному хэви-металлическому звучанию, однако лично мне такие перемены очень по душе – материал одноименного с группой альбома звучит свежее и оригинальнее, к тому же, он позволяет Нооре продемонстрировать всю мощь своей луженой глотки, которая живьем оказывается ничуть не менее крышесносящей, чем на записи. Правда, бэк-вокала в исполнении коллег-мужчин в концертном саунде Battle Beast куда больше, чем в студии, но вряд ли это можно отнести к недостаткам – благодаря этому финский секстет смотрится именно как группа, а не как фронт-леди и ее аккомпанирующий состав. Это, кстати, подтверждается и тем фактом, что в паузах между песнями к публике в микрофон поочередно обращались чуть ли не все музыканты, в том числе гитарист и основной композитор Антон Кабанен, имя и фамилия которого «как бы намекают» на вполне адекватное владение им русским языком, что он не преминул продемонстрировать. Опять-таки, в очень ограниченных количествах, не перетягивая одеяло на себя. Словом, если вы хотели посмотреть на молодую группу на взлете, тем вечером вы должны были быть в «Вольте». Уверен, у этих финнов большое будущее. 

Неудивительно, что в паузе перед сетом Scanner выглянувших из гримерки музыкантов буквально атаковала восторженная публика. Но как только немцы закончили настройку и начали играть первую вещь, все члены Battle Beast быстренько скрылись из зала. Нет, не потому, что устали. А чтобы не мешать аудитории слушать следующую группу. Этим юная поросль финской хэви-металлической сцены покорила меня окончательно.

Сказать, что я ждал выступления Scanner, было бы неправильно. Еще полгода назад я сказал бы любому, что ждать концерта Scanner в Москве – это такая же глупость, как рассчитывать на тридцатиградусную жару под Новый год; степень вероятности этих двух событий примерно одинакова. Один из самых культовых коллективов первой волны немецкого спид-метала выпустил свой последний альбом еще 11 лет назад и с тех пор занимался по большей части перетасовками состава, а также записью и перезаписью полу-мифического нового материала. Из оригинального состава, создавшего замечательные альбомы 80-х “Hypertrace” и “Terminal Earth”, уже в начале 90-х остался только гитарист Аксель Юлиус, а о том, кто с ним играет сейчас, вообще не имел понятия практически никто из московских зрителей. Тем не менее, определенная часть аудитории пришла на “Moscow Metal Madness”, чтобы посмотреть именно на Scanner, и я во многом был с ними солидарен, ведь я слушаю эту группу – страшно сказать - с 1992 года!

К сожалению, очень быстро стало понятно, что выражение «Аксель Юлиус и какие-то непонятные мужики», которое неоднократно встречалось в Интернете в обсуждениях предстоящего феста, оказалось совершенно оправданным. Начнем с того, что группу не назвать слишком сыгранной, и хотя никто из музыкантов не позволял себе явных отступлений от темы, хорошо знакомые песни звучали лишь приблизительно похоже на оригиналы. Масла в огонь добавлял вокалист Эфтимиос Иоаннидис – партии Мейджора Ноблиха и Шелко Кое давались ему с некоторым трудом, а в «верхах» он срывался на неприятный визг. Впечатление усугубляла его довольно развязная манера поведения на сцене: одно дело – быть рок-звездой, и совсем другое – пытаться ей казаться. В «Вольте» мы увидели второй вариант, особенно неуместно выглядящий на фоне все более пустеющего зала. Scanner как хэдлайнеры получили целых полтора часа времени, но составленная ими программа получилась несбалансированной – после ударного блока из вечнозеленой спид-металлической классики в виде “Not Alone”, “Puppet On A String”, “Wonder” и “R.M.U.” группа обратилась к более сложным вещам среднего периода и песням с когда-нибудь грядущего альбома, которые в не очень аккуратном исполнении слушать совсем тяжело, особенно с учетом того, что умельцы на пульте сначала потеряли гитару Акселя, а потом вывели ее так, чтобы в ушах звенело не хуже, чем от Arida Vortex. Словом, когда стрелки часов перевалили за 23.30, я не выдержал и с мыслью «нет Сканнера – и это не Сканнер», направился домой, так и не услышав свои любимые “Across The Universe” и “Terrion” с «того самого» “Hypertrace”. Да, мог ли я подумать 21 год назад, что увижу Scanner в Москве? И мог ли я подумать, что уйду из клуба, недосмотрев их сет?!

Ни один фест не бывает ровным – кто-то выступает лучше, кто-то хуже, но “Moscow Metal Madness” удивил тем, что группа, от которой я ничего не ждал (Dark Moor), отыграла великолепно, а мега-культовый хэдлайнер (Scanner), напротив, оставил после себя, по большей части, лишь разочарование. Одни лишь Battle Beast оказались предсказуемо великолепны, и очень здорово, что их довезли до нас сейчас – потом можно будет рассказывать новым поколениям металлистов что-нибудь типа «а вот я видел Battle Beast, когда они еще по клубам играли». Что же касается коммерческих перспектив мероприятия, то они, к сожалению, весьма туманны. Однако, как мы все знаем, Delta Mekong не из тех промоутеров, кто сдается после первой попытки.

Сет-листы:

Dark Moor

01.    Intro 
02.    First Lance of Spain
03.    Together as Ever
04.    Before the Duel
05.    This Is My Way
06.    Living in a Nightmare 
07.    The Road Again
08.    Tilt at Windmills
09.    For Her
10.    Love From the Stone
11.    The Chariot

Battle Beast

01.    Let It Roar
02.    Cyberspace 
03.    Out on the Streets
04.    Neuromancer
05.    Raven
06.    Into the Heart of Danger
07.    Kingdom
08.    Black Ninja
09.    Enter the Metal World
10.    Out of Control

Scanner

01.    Intro 
02.    Not Alone
03.    Puppet on a String
04.    Wonder
05.    R.M.U.
06.    The Legionary (new song)
07.    After the Storm
08.    Warp 7
09.    Flight of the Eagle
10.    Hallowed Be My Name
11.    Ball of the Damned
12.    Poseidón (new song)
13.    Across the Universe

Бис:
14.    Terrion

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Arida Vortex

Morton

Dark Moor

Battle Beast

Scanner

eXTReMe Tracker