Дата 01.12.2013 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Театръ" |
Организатор |
В апреле 2013 года Кен Хенсли наконец-то увековечил на CD акустическую программу, с которой он за предыдущие пять лет объездил всю Россию вдоль и поперек. Однако наличие альбома “Live Tales” в моей коллекции отнюдь не стало поводом пропустить очередное акустическое шоу Кена в Москве. Во-первых, я пропустил их уже достаточно - в первый и в последний раз я видел Хенсли в таком формате еще в 2009 году, а во-вторых, Кен относится к той небольшой группе музыкантов, которые, несмотря на очень солидный возраст, активно продолжают не только выступать, но и записываться. В этом году, помимо двух концертников, у Хенсли вышел совершенно новый студийный альбом “Trouble”, поэтому я надеялся на то, что обкатанная программа претерпит некоторые изменения.
На тот случай, если вы следите за деятельностью экс-клавишника Uriah Heep не так пристально, как я, немного расскажу о формате, в котором вот уже пять лет проходят все его российские концерты. Кен выступает сольно, чередуя акустическую гитару и синтезатор, а исполнение классики «Хипов» и избранных сольных треков перемежается ответами на вопросы зрителей. Несмотря на чрезмерную, на мой взгляд, стабильность программы, на недостаток публики организаторам жаловаться не приходится – хотя с предыдущего визита Кена в Москву прошел всего год, зал клуба «Театръ» был заполнен на три четверти, и не меньше половины собравшихся после концерта остались на автограф-сессию. Русский зритель, как известно, не отрекается, любя.
Впрочем, не стоит сводить привлекательность выступлений Хенсли сугубо к ностальгическим пристрастиям отечественных любителей хард-рока. В свои 68 лет Кен находится в прекрасной физической и – самое главное – вокальной форме. Ближе к концу почти двухчасового выступления он признался, что простужен и поет не лучшим образом, но у меня возникло впечатление, что он несколько рисуется – все нужные ноты были взяты, как надо. Конечно, знаменитый голосовой подъем в “July Morning” Кен спеть не рискнул, но в акустической версии он особо и не нужен. Кроме того, Хенсли, хоть и видит, какие композиции вызывают у публики наиболее теплый прием, все-таки находит в программе место для относительно свежих номеров – “Slippin’ Away” с альбома 2011 года “Faster” и “Come To Me” с прошлогоднего “Love & Other Mysteries”. Жаль, что так и не прозвучало ни одной вещи с “Trouble”, ведь это едва ли не сильнейший сольник Кена со времен “Running Blind” (2002), а во всем творческом наследии музыканта трудно найти более подходящую для исполнения в России песню, чем “I Wanna Go Back” (если кто не знает ее текста – рекомендую найти и ознакомиться). Впрочем, материал там весьма хардовый и для акустического формата, возможно, подходит похуже, чем хрестоматийные “Free Me” или “The Wizard”, которые, по словам их создателя, исполняются сейчас именно так, как изначально были написаны.
Еще одной константой акустических концертов Хенсли являются вопросы из зала – на каждом концерте Кена спрашивают, что он помнит о сотрудничестве с Дэвидом Байроном и Гэри Тейном (ответ – «гениальные музыканты»), как выглядит его группа мечты («состав Uriah Heep 1973 года») и что он думает о нынешнем творчестве «Хип» («не слушаю, но удачи им»). Впрочем, в этот раз публика как-то особенно напирала на мертвых героев рока, выспросив у Кена о его ощущениях и мыслях по поводу смерти Джона Лорда, Ронни Джеймса Дио и других музыкантов его поколения, которых, к сожалению, уже нет с нами. Неожиданно откровенный ответ был дан на достаточно типичный вопрос о сотрудничестве с W.A.S.P. («Блэки Лоулесс – очень умный и интересный человек, но я возненавидел весь альбом, как только его услышал; не понимаю, что заставляет Блэки писать такие тексты»). Разумеется, была затронута и тема веры, но только после того, как зрители практически задали Кену вопрос в лоб («Откуда берутся ваши песни?» - «От Бога!»). В этом плане Хенсли разительно отличается от большинства новообращенных рок-звезд, которые начинают проповедовать, едва открыв рот.
Что было в этот вечер по-настоящему необычным – так это качество перевода. Обычно к этому вопросу у нас подходят по принципу «и так сойдет», в результате чего половина сказанных с обеих сторон слов так и не доходит до адресатов. В этот же раз девушка у второго микрофона приятно удивила, причем не только качеством перевода, но и хорошим знанием «матчасти» - многочисленные имена и факты, которыми прямо-таки сыпали музыкант и публика, лишь пару раз заставали ее врасплох.
В финале, когда весь зал увлеченно пел «а-а-а» в “Lady In Black”, мне наконец-то удалось сформулировать для себя, чем меня так привлекают выступления Кена, пусть даже в таком «усеченном» формате. Они хороши своей органичностью. Пусть Кен и во многом идет на поводу у публики, из года в год играя все те же “The Wizard” и “July Morning”, он не берется за то, что ему не по силам. И поэтому он выглядит на сцене естественно, ему там комфортно, а ощущение комфорта у исполнителя не может не передаваться аудитории. В этом-то и заключается главное отличие «творческих вечеров» Кена от концертов других ветеранов рока, например, Deep Purple или Джо Линн Тернера, где музыканты, даже не справляясь с собственной классикой, все равно ее исполняют, будучи не в силах выйти из привычной роли.
Это, впрочем, не извиняет российских промоутеров, которые вот уже 10 лет не сподобятся довезти до нас Кена с полноценной группой. Сомневаюсь, что такой концерт стоит уж настолько дороже гастролей его экс-коллег по Uriah Heep, которые только в электричестве у нас и играют – и вряд ли в убыток организаторам. А ведь Кену скоро 70 – возраст, когда каждый тур может оказаться последним, и очень не хочется, чтобы в качестве единственной возможности посмотреть его нынешний состав нам оставалась поездка в Европу.
Сет-лист:
01. Free Me (Uriah Heep song)
02. Slippin' Away
03. The Wizard (Uriah Heep song)
04. I Don't Wanna Wait
05. Wise Man (Uriah Heep song)
06. Longer Shadows
07. Rain (Uriah Heep song)
08. Through The Eyes Of A Child
09. Come to Me
10. July Morning (Uriah Heep song)
11. I Close My Eyes
12. Tales (Uriah Heep song)
13. Lady in Black (Uriah Heep song)
Выражаем благодарность Александру Зенько за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото