Последние 25 отчетов

12.12.2025
Санкт- Петербург

DARK LUNACY

30.11.2025
Москва

ЖАТВА

29.11.2025
Санкт- Петербург

INFORNAL FUCKЪ

23.11.2025
Рязань

ЭПИДЕМИЯ

06.11.2025
Санкт- Петербург

SADIST

04.11.2025
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

01.11.2025
Рязань

МЕЩЕРА

01.11.2025
Москва

DERO GOI

01.11.2025
Санкт- Петербург

AS I LAY DYING

26.10.2025
Санкт- Петербург

ZMEY GORYNICH

24.10.2025
Санкт- Петербург

ARDA

23.10.2025
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

18.10.2025
Москва

ЛЕГИОН

12.10.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

11.10.2025
Москва

АРТЕРИЯ

03.10.2025
Москва

КАЛЕВАЛА

19.09.2025
Санкт- Петербург

GRIMA, MOROKH

18.09.2025
Москва

MARGENTA

13.09.2025
Москва

DERDIAN

30.08.2025
Москва

APOFENIA

09.08.2025
Санкт- Петербург

THEODOR BASTARD

31.07.2025
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2025. Day 2 (GUNS N' ROSES, STATIC-X и др.)

AMARANTHE

Архив отчетов
Дата
07.12.2013
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Delta Mekong Concerts

В своих отчетах я не раз жаловался на то, что многие иностранные группы приезжают к нам слишком часто – публика не успевает по ним соскучиться, и на концерты с каждым разом приходит все меньше народу. Исключения из этого правила крайне редки, но Amaranthe – одно из них. 2013 год стал для коллектива прорывным: в марте вышел его второй альбом “The Nexus”, и шведско-датский альянс начал стремительно набирать обороты. К концу апреля, когда «Амаранты» в первый раз посетили в Москву, их еще не успела узнать вся потенциальная аудитория, но к декабрю большинство исправило этот недостаток, так что в клубе «Вольта» собрался почти что аншлаг. Причем зрители пришли активные – когда им показалось, что проходивший за закрытыми дверями зала саундчек разогревающей группы Trelleborg подзатянулся, двери буквально взяли штурмом.

Питерцы Trelleborg не проявляют особой активности в студийной работе (дебютный альбом 2009 года “Lands Of Njord” до сих пор остается их единственным полноформатником), однако это не мешает коллективу активно выступать, в том числе в Финляндии и Прибалтике. Пару лет назад я видел группу на разогреве у Alestorm, и тогда она мне ничем не запомнилась, но сейчас слушать ребят было гораздо интереснее. От викинг-метала дебютного альбома питерцы все дальше уходят в направлении, которое они сами называют «симфоник-поп-метал», так что некоторые треки вплотную приблизились к звучанию Rammstein, хотя и «наследие викингов» в виде баяна по-прежнему играет в саунде Trelleborg определенную роль. К сожалению, особо качественной настройкой гости из северной столицы похвастаться не могли – женский вокал и упомянутый выше баян удавалось расслышать лишь фрагментарно. Делать какие-то выводы по такому звучанию очень трудно, будем ждать его появления в студийной версии, однако с главной задачей разогрева – вызвать интерес к себе со стороны зрителей - Trelleborg вполне справились. И не только со стороны зрителей  – послушать питерцев в зал выбрались и шведские гости в лице Улофа Мерка (гитара) и Хенрика Энглунда Вильхельмсссона (скриминг). 

Видеть Amaranthe на сцене ранее мне не доводилось, однако отзывов на их выступления – как хвалебных, так и совершенно разгромных – я прочитал массу. И хотя “The Nexus” в моем личном хит-параде имеет все шансы стать альбомом года, я шел в этот вечер в «Вольту» с опаской: большинство претензий к группе было связано с качеством звука, а данный клуб известен своей крайне нестабильной акустикой. Тем не менее, в третий раз за год упустить свой шанс посмотреть на одно из главных открытий в тяжелой музыке за последнее время было бы непростительно, да и Улоф обещал в интервью нашему порталу привести с собой «очень профессионального звукоинженера». К сожалению, приходится констатировать, что со своей работой этот звукоинженер не справился. Похоже, «профессионал» принял слишком близко к сердцу упреки в слишком громком выведении электронных «подкладок», звучавшие в адрес Amaranthe со стороны посетителей летних фестивалей – и убрал все синтетические звуки далеко-далеко на задних план, а вместе с ними и живую гитару, и даже отчасти бас. В итоге, в миксе остались только три вокала и ударные – звук, конечно, необычный и уникальный, но я бы все-таки предпочел традиционную для тяжелой музыки звуковую структуру, с гитарой, басом и клавишными. Где-то к третьей песне Улоф начал проявлять признаки беспокойства – по всей видимости, он не слышал себя и в мониторах, и в связи с этим на пульте что-то подкрутили, но принципиально расстановку сил это не изменило – пока гитарист не начинал играть соло, его присутствие в музыке было фактически виртуальным.

К счастью, убойную программу Amaranthe, которая полностью состоит из самых хитовых песен с обоих альбомов, «запороть» не так-то просто, да и вокалисты не стояли, сложа руки. Новичок Хенрик уже за пару-тройку песен доказал, что умеет скримить ничуть не хуже покинувшего состав Энди Солвестрема, а полюбившиеся публике Джейк И и Элиза Рюд определенно пребывали в ударе и отпели весь концерт на пять баллов.  Впрочем, при таком приеме московской аудитории экономить силы с их стороны было бы натуральным свинством – народ в первых рядах буквально сходил с ума и на ура встречал каждую исполняемую песню. В довершение ко всему, Элизу заваливали цветами и мягкими игрушками, а в финале на сцене оказалась совсем маленькая поклонница лет, наверное, пяти, которая с удовольствием показывала «козу» и пыталась подпевать.

Правда, нельзя не заметить, что та же самая девочка уже была на сцене на апрельском концерте, да и вообще программы двух шоу различались лишь одной песней – вместо “My Transition” в этот раз прозвучала “Electroheart”. Мне лично грех жаловаться, я видел Amaranthe на сцене впервые, но те, кто уже был на их концерте в апреле и повелся на обещание Улофа «сыграть несколько других песен, которые относятся к числу наших самых популярных номеров», думаю, немного расстроились. Но самый главный повод для расстройства заключался в том, что вся программа вместе с выходом на бис уместилась всего-то в 65 минут! Отчасти группу извиняет тот факт, что фактически сразу же по окончании сета все музыканты вышли на автограф-сессию, но лично я предпочел бы вместо этого послушать еще хотя бы пару номеров. Пусть у Amaranthe пока не столь обширный творческий багаж, но еще некоторое количество яркого материала, в частности, совершенно изумительные “Razorblade” и “Future On Hold”, концертную программу бы лишь украсило.

В итоге, на одной чаше весов мы имеем великолепный материал и очень энергичное исполнение, а также личное обаяние и открытость музыкантов, ну а на другой – коротенький сет, отсутствие обещанных сюрпризов и страшно разочаровывающее качество звука. Честно говоря, от концерта столь многообещающих новичков я ожидал большего. Хотя, как мне кажется, какие-то «оргвыводы» делать пока рано – Amaranthe еще находятся на этапе поисков себя, и вряд ли стоит ставить им в вину, что мировая слава свалилась на них слишком рано. Посмотрим, что предложит нам группа в туре после третьего альбома – вот тогда-то и будет ясно, насколько шведско-датский альянс оправдывает выданные ему авансы.

Сет-лист:

01.    Invincible
02.    Leave Everything Behind
03.    1.000.000 Lightyears
04.    Serendipity
05.    Afterlife
06.    Infinity
07.    Drum Solo
08.    Burn With Me
09.    Electroheart
10.    Mechanical Illusion
11.    It's All About Me (Rain)
12.    Hunger
13.    Amaranthine
14.    Call Out My Name

Бис:
15.    Automatic
16.    The Nexus

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker