Дата 24.01.2014 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания) |
Организатор Infinity Concert |
Похоже, переживать за то, кто же будет ездить в Россию каждый год, когда ветераны 70-х уйдут на заслуженный покой, не приходится. Прошло чуть больше года с предыдущего визита Sodom в российские столицы, и, вуаля, мы снова видим дядю Тома и компанию на наших подмостках. Москвичи же имели возможность увидеть его, правда, с другим проектом, еще и 1 января.
Пожалуй, самое существенное отличие между этим и предыдущим концертами Sodom (а мне удалось посетить оба) – место их проведения. В прошлый раз, напомню, это была "Арктика", в сейчас - "Зал Ожидания". Сет-листы же, хоть и немного различаются, похожи наличием "обязательных" треков, которые, похоже, всегда будут составлять у Sodom более 50% программы. Даже роль разогрева оба раза исполняла одна и та же группа - наши земляки Misanthrope Count Mercyful.
Именно к середине сета MCM мы попали в зал. К тому моменту ребята уже явно справились со своей функцией – публика разогрелась достаточно, чтоб в центре танцпола ожил сёркл-пит. Фронтмен группы, правда, явно считал, что этого мало, и регулярно интересовался у слушателей, не спят ли они. Обычно разогревающие команды одновременно вроде как и понимают, что зрители пришли не на них, и играют в рок-звёзд – классический пример «взаимоисключающих параграфов». Но к MCM это никак не относится - на сцене мужикам было явно комфортно, а шутки в духе: "Кто сказал: "Халтура!"" получались живыми и непринужденными. С музыкой у группы тоже полный порядок - найден удачный баланс тяжести и мелодики, а благодаря толковой ритм-секции все это еще и качает. Особенно порадовала одна из композиций, в которой все вышеперечисленное дополнено еще и рок-н-ролльными мотивами. В общем, Misanthrope Count Mercyful уже во второй раз произвели на меня самое положительное впечатление - респекторганизаторам за грамотный выбор разогрева. Единственный минус их выступления - "парад уродов" в сёркл-пите, как метко выразился мой сосед. Всё, что происходит в сёркл-пите, остается в сёркл-пите, а выбегать оттуда в зал и толкать людей, которым такие телодвижения не близки, - моветон. Искренне надеюсь, что так вели себя просто случайные персонажи, а не «дайхард»-фэны MCM.
К моменту выхода хэдлайнеров зал, и без того не пустовавший, окончательно наполнился слушателями. Выходит, что прямой зависимости между частотой концертов группы в России и количеством их посетителей нет - по крайней мере, в случае Sodom.
Sodom начали свое выступление с “My Final Bullet”. То ли я уже похож на персонажей известного комикса «разница между тру-металлистами и обычными людьми», то ли действительно в начале сета у немцев был тихий звук – непривычное ощущение, не правда ли? Тем не менее, зачин вышел мощным и был успешно продолжен старой “Outbreak Of Evil”, которая, как и практически все раннее творчество группы, в студийном варианте отклика в моей душе не вызывает. Тем не менее, на концерте эта нетленка прозвучала на удивление рок-н-ролльно. С этой же песни начался массовый забег стэйдждайверов на сцену, не прекращавшийся до конца мероприятия.
Концерт, между тем, продолжался по нарастающей – третьим номером Sodom выдали “M16”, одноименный трек с моим, пожалуй, любимым их альбомом. Для меня это был лучший момент концерта, gотому что этой песней, записанной на кассету c радиопередачи «Хранитель Снов», я заслушивался еще в школе.
После раритетной “An Eye For An Eye” дядя Том щедро поделился пивом с публикой. То ли что русскому пиво, то немцу – смерть, то ли просто лидер Sodom отличается широтой душевной, но я действительно чуть ли не в первый раз вижу, чтоб на концертах со сцены разом раздавали банок пять пива, еще и заботливо открыв их перед этим.
Далее по ходу сета меня очень порадовал традиционный кавер на “Surfin’ Bird” The Trashmen. С одной стороны, трудно представить что-то более весёлое в сете Sodom, с другой, даже эта песня прямо связана с военной тематикой. Перед еще одним кавером – на этот раз, на «моторхэдовский» “Iron Fist” Том произнес речь, в которой пожелал Лемми здоровья и посетовал на то, что нам его здорово не хватает. Именно от Тома я впервые услышал о том, что Motorhead отменили весенний тур. Тогда подумал, что ослышался и речь идет про уже прошедшие осенние и зимние даты. Но уже на следующий день на всех тематических порталах появились печальные новости.
Я очень люблю песню “Agent Orange”, но в этот раз, к сожалению, она запомнилась мне исключительно безобразной выходной охраны во время ее исполнения – очередного стэйдждайвера вынесли со сцены, что называется, с ноги. Поведение охраны на этом концерте – вообще отдельная тема. Создавалось впечатление, что клуб нанял на это мероприятие не специально обученных людей, а парней из секции борьбы местной СДЮШОР – настолько агрессивно и непрофессионально вели себя охранники. Мало того, что агрессия охранника – уже признак непрофессионализма, так еще и оба парня стали с одной стороны сцены, в результате чего смекалистые стейдждайверы либо вылезали с той стороны, где охраны не было, либо быстренько перемещались по сцене так, чтоб между ними и охраной оказались музыканты. К счастью, к концу концерта охранники то ли устали, то ли что-то поняли, и умерили свой пыл.
После “Agent Orange” я, честно говоря, заскучал. Восторгов большей части фанатов по поводу “Blasphemer”, “Proselytism Real” и прочих древностей я не разделяю, в равной степени не впечатлила и более свежая “Stigmatized”. Перед ней, кстати, был еще один забавный момент, связанный с охраной. Дело в том, что большая часть стейдждайверов не отличалась внушительными габаритами, так что особой смелости от охранников не требовалось. А тут на сцену вылез действительно здоровый мужик, который, к тому же, не торопился возвращаться в толпу. Охранник сначала мялся, потом все-таки решился и робко ткнул мужика в спину. Видимо, понимал, что может быть не так понят и сам отправлен в толпу, где окажется в компании людей, которых он в течение часа скидывал со сцены.
Заключительная часть концерта состояла из более интересных для меня песен – “Into The Skies Of War”, “City Of God”, “Remember The Fallen”… К сожалению, не обошлось без накладок – в первой из перечисленных дядя Том, одетый еще с середины концерта в футболку группы Оркестръ Тролля, похоже, забыл слова, а на “City Of God” у Бернеманна капитально расстроилась гитара. Во время последующей “Remember The Fallen” он заметил это, поэтому “Stalinhagel” отыграл на другой гитаре, после чего музыканты удалились за кулисы.
На бис Sodom не выходили довольно долго, я уже даже забеспокоился – неужели все? Разумеется, нет. Немецкое трио снова на сцене – и вот звучит вступление “In War And Pieces”. Видимо, Бернеманн думал, что пока они были за кулисами, техник настроил его гитару - по крайней мере, другого объяснения тому, что музыкант снова взялся за расстроенный инструмент, у меня нет. В процессе исполнения Бернеманн явно всё понял и, судя по всему, был сильно недоволен. Возможно, именно этой накладкой объясняется резкий уход группы со сцены после этой песни и то, что больше они этим вечером ничего не сыграли.
По правде говоря, отсутствие в питерской программе “Fuck The Police” и “Katjuscha” меня особо не расстроило. Непонимание вызывает другое – какой смысл регулярно выпускать новые альбомы, если в сет-лист с них попадает 1-2 песни? Зачем было записывать сильнейший и, о чудо, разнообразный “In War And Pieces”, если материал с него все равно практически не звучит на концертах? И ладно бы выпуск новых альбомов в наши дни у кого-то был основным источником дохода, так нет же, все равно средства к существованию группе дают туры. Ответов на эти вопросы я не знаю, могу лишь предположить, что дядя Том идет дорогой, проторенной Лемми – кстати, здоровья им обоим.
Сравнивая два посещенных мной концерта Sodom, могу сказать следующее: в этот раз лучше обстояли дела со звуком и светом, ну, и “M16” дико порадовала, ее в прошлый раз не было. Но всё же веселее было в ноябре 2012-го в «Арктике» - тогда «тхрэш и угар» зашкаливали как на сцене, так и в зале.
Сет-лист:
01. My Final Bullet
02. Outbreak of Evil
03. M-16
04. An Eye for an Eye
05. Burst Command 'til War
06. Surfin' Bird / The Saw is the Law
07. Iron Fist (Motörhead cover)
08. Sodomy and Lust
09. Agent Orange
10. Ausgebombt
11. Proselytism Real
12. Stigmatized
13. Blasphemer
14. Into the Skies of War
15. City of God
16. Remember the Fallen
17. Stalinhagel
Бис:
18. In War and Pieces
Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации
Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото