Дата 01.03.2014 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Москва" |
Организатор |
Последний раз на концерте Biopsyhoz мне довелось побывать ровно пять лет назад – коллектив как раз отмечал свое десятилетие. Я тогда была слегка нетрезвой 19-летней девочкой, первый раз видевшей подвешивание вживую, и, наверное, на тот момент это было самое яркое шоу в моей жизни. В то время я амбициозно полагала, что разбираюсь в андерграундной тяжелой музыке, но к «Биопсихозу» подходила с опаской и недоверием. Ведь каждый их концерт для меня заканчивался каким-то трешем и вещами, которыми прилично воспитанной девочке заниматься не пристало. Прошло пять лет, и меня уже не ввергнуть в шок эксцентричным внешним видом и поведением. Но на 15-летие Biopsyhoz я вновь шла с некой опаской. Ведь от г-на Шубина и компании можно ожидать абсолютно неожиданных вещей.
В первый день весны, в начале девятого я вынырнула из метро «Маяковская». В наушниках на полную долбит «МВЧ», лицом стараюсь скрыть волнение и изобразить вселенский скепсис. Перед клубом нет ни единого человека, зато внутри «Москва-Холл» встретил меня, как водится, переполненным гардеробом. Я выругалась, поудобнее ухватилась за пальто и направилась прямиком в зал. Вход на второй этаж занавешен черной тканью, справа и слева стоят мужчины в военной форме, «лыжных масках» и с оружием. «Ну вот, началось», - подумала я. Зал заполнен под завязку, но места для личного пространства вполне хватает, так что социопаты вроде меня могут выдохнуть. Курить в зале строго запрещено (хотя не всех это останавливало), потому заняться мне ну совсем нечем, и я начинаю рассеяно огладывать всех вокруг: люди в комбинезонах химзащиты и медицинских халатах, как полагается, присутствуют, девушек в стиле кибер-панк меньше, чем пять лет назад, но они есть. Большая часть публики выглядит, как народ в метро, хотя встречаются и совсем уж непонятные образы. Есть даже пара молодоженов. Ну, или они так оделись в честь 15-го дня рождения любимой группы. По сцене так же ходят «солдаты», холодно оглядывают роящуюся толпу. Фоном в воздухе что-то звенит, добавляя ожиданию волшебства.
Ближе к девяти часам шоу таки начинается: музыканты появляются на сцене в костюмах, напоминающих мне японских самураев. В болезненном предвкушении я ловлю каждое движение и каждый звук. Над толпой разносится психоделичный опус, и мне сразу становится ясно, что барабаны выведены слишком громко. Но от этого факта тут же отвлекает появившийся на сцене отряд из нескольких мужчин атлетического телосложения. Головы их были обмотаны цепями, а тела измазаны краской. Пройдя вглубь зала по специально смонтированному подиуму, они забираются друг на друга, выстраивают «пирамиду» и запросто встают на уши. Через пару мгновений Biopsyhoz уже звучат в полную силу, и в кульминационный момент трека со сцены выстреливают пушки с конфетти, вызывая восторг у оцепеневшей публики. Когда следом музыканты заиграли «Нас/Нет», выясняется еще одна обидность – заваленный вокал. Быть может, так оно и было задумано маэстро Шубиным, но половину песен я так и не разобрала (и рискую сейчас круто налажать, перепутав все, что можно). Однако и от этой грустной мысли меня смогли отвлечь: на этот раз две очаровательные девушки, извивающиеся в «клетке» из обручей, висящей под потолком. Обнаженные, разумеется. Традиционное лазерное шоу и яркие светодиодные лампочки появляются на «Я Вышел». Само световое шоу меня интересует мало, а вот люди, с остервенением подпевающие припев, достойны большего внимания. Цепляющиеся за каждое слово, готовые вверить себя автору этих слов: «Ну же, будь смелым, будь первым…»
Одним из самых диких номеров стало исполнение самой сумасшедшей песни Biopsyhoz: над подиумом летает огромный страшный клоун в духе детских кошмаров, не менее жуткий «берсерк» в рогатом шлеме бьет по нему огромным молотом, как по мексиканской «пиньяте», а зал с удовольствием предается безумию, выкрикивая: «Я твой е*аный клоун!». К середине сета дело дошло и до моих любимых подвешиваний: двух девушек и молодого человека «распяли», а еще двоих (парня и девушку) подвесили за колени. Тела, медленно раскачивающиеся под индустриальные риффы, добавляют обстановке еще больше драматизма. Шубин неспешно перемещается между «распятыми», аккуратно подталкивая девушек. Зрелище завораживающее и величественное.
Первая половина концерта заканчивается не менее интересным пластическим балетом под щемящую сердце мелодию. Когда сцена пустеет, порядком пустеет и зал. Не знаю, какие причины побудили людей срываться с места, но они пропустили самое интересное… Но пока все впечатление от первой части торжества портят развеселые фанаты, зачем-то орущие «На Поле Танки Грохотали», «Катюшу» и уже более логичную песню про день рождения из мультика про Чебурашку. Вычислив «заводилу» по голосу, я искренне хочу, чтобы с ним что-нибудь случилось. Минус мне к карме, но я всегда за интеллектуальный подход.
После перерыва все становится значительно веселее. Элегические зарисовки уступили место вызывающим словам и действиям. Под динамичный инструментал вместе с музыкантами на сцене появляются девушки из «Театра огня Анастасии Обертаевой». Факелы и снопы искр, черный латекс – все как доктор прописал. Градусов действу добавлял и периодически возникавший Вааван Репус из Repus Tuto Matos, выступавший в роли второго вокалиста и составлявший отличную пару фронтмену Biopsyhoz. Активный и агрессивный Репус шоу «разгонял», а спокойный и размеренный Шубин его уравновешивал. Но и последний позволил себе «маленькую шалость»: во время исполнения песни «Мать Всего Человечества» Сергей вытаскивает из зала ничего не подозревающую (давайте верить в импровизацию) блондинку, тащит ее за ногу по подиуму, грубо швыряет и имитирует половой акт… Отдельно стоит отметить завистливые взгляды поклонниц, которые такой чести не удостоились. Надо сказать, что Сергей не баловал публику общением вообще. Кроме этого тесного контакта с фанаткой, Шубин всецело отдавался музыкальному процессу. Зато басист и коллега по микрофону то и дело заигрывали с народом и прыгали в толпу.
Ближе к 11 часам товарняк с маркировкой “Biopsyhoz”, груженый мощными, злыми и неприкрыто сексуальными хитами, уже не остановить – он мчится, сметая все на своем пути, в первую очередь здравый смысл и моральные устои. На «Встань В Позу» вытащили две клетки, но развратных женщин в них загоняют только на «Будь Со Мной». Звучит «Люди На Блюде» - и действо становится почти стихией, бушующим пламенем, поглощающим Репуса, который решил прыгнуть в зал с подиума. Во время исполнения трека «Луну Под Кожу» к именинникам присоединяется еще один гость: хотя он был и в маске, не составило труда узнать в нем Рому Шугаева (ех БеZyмные Усилия), чей вокал в припеве в далеком 2007 году оказался невероятно в кассу. Апофеозом вечера стал «Стадный Инстинкт» и огнеметы. Да-да, огнеметы! Под грохот гитар на сцену выходят Хищник и имперского вида недо-штурмовик, в руках у них по орудию, из которого они не преминут дать залп. Безопасность – последнее, о чем я могла тогда думать. Даже когда мириады блестящих конфетти в воздухе смешивались с огнем и соприкасались с кожей. Толпа в радостном экстазе отшатывается и пригибается, но не паникует. Следом один из самых сильных треков «Злость» снова высекает искры и восторженные вопли. И в завершение все участники прекрасного шоу высыпали на сцену, вновь демонстрируя свои незаурядные умения…
Этот «коллективный поклон», вообще-то, отдавал бродячим цирком, но разве последние два часа как раз и не были безумным цирком ужаса и театром жуткой эстетики? Шоу «Биопсихоза» - интересное, захватывающее, местами жуткое и не лишено смысловой нагрузки. Хотя порой сильный посыл песен терялся в изобилии красок и блесток. Круто, когда музыка обладает уникальной энергетикой. Отлично, когда энергетика переплетается еще и со зрелищным аспектом. И редкий талант совмещать второе с первым так, чтобы это не выглядело надуманно… Кстати, о блестках: еще пару дней они напоминали мне о феерически проведенном вечере, высыпаясь из одежды.
Выражаем благодарность Николаю Епифанову за предоставленные аккредитации
Текст: Nika Zaytseva
© HeadBanger.ru