Дата 28.02.2014 |
Город Москва |
Клуб Клуб "VK Stadium" (экс-Adrenaline Stadium) |
Организатор |
Я хорошо помню, как весной 2009 года отечественное неформальное сообщество потрясла грандиозная новость о том, что титаны прогрессив-метала Dream Theater впервые за свою почти 25-летнюю (на тот момент) историю отважились приехать с гастролями на 1/6 часть суши. В подобные известия, честно говоря, верилось с трудом, принимая во внимание тот факт, что за годы своего властвования в мире прогрессива «театралы» не раз объезжали земной шар вдоль и поперек, при этом упорно оставляя российских фэнов ни с чем. Однако концерт все-таки состоялся 10 июня 2009 года на сцене ДС «Лужники» и получил немало лестных отзывов как со стороны прессы, так и со стороны ожидавших его столько времени поклонников. С тех пор прошло всего пять лет, но пятерку американских музыкальных чародеев в наших краях уже принимают как родных, и анонс третьего по счету визита Dream Theater в Россию большинство ценителей восприняло как сам собой разумеющийся факт. Но в этот раз виртуозное музыкальное шоу удалось посмотреть и Питеру – в гастрольном графике в поддержку нового альбома одного с группой названия концерт в Северной столице стоял прямо перед московским.
Среди восторгов в адрес предстоящих выступлений в Интернет-сообществах проскальзывало и разочарование по поводу места его проведения. В прошлый раз прогрессивное действо принимал у себя роскошный зал «Крокус Сити Холла», где звук – чуть ли не главнейший фактор выступлений Dream Theater – никогда не подводил, а к услугам особо привередливых посетителей были удобные сидячие места. Нынешняя площадка театралов – хоть и огромный, но все-таки клуб, что вынуждало абсолютное большинство зрителей брать билеты в «стоячку», а провести целых три часа концерта на ногах бок о бок с потными и кричащими единомышленниками - задача весьма нелегкая. К тому же качество звука в стенах этого бывшего ангара раз на раз не приходится, и в этом смысле можно было лишь уповать на компетентность звукорежиссера.
В пятничный вечер 28 февраля на входе в клуб выстроилась длиннущая очередь. Несмотря на то, что Москва в этот день принимала еще два громких концерта (Within Temptation в “Arena Moscow” и Killswitch Engage в “Volta”), жаловаться на недостаток желающих приобрести билеты на выступление наших героев не приходилось. А вот на медленный запуск пожаловаться вполне можно, пусть он уже и стал привычным для многолюдных мероприятий в “Stadium Live”. Сквозь извилистые коридоры и лестницы бывшего складского помещения публика просачивалась в партер крайне небыстро. Неслабо расстроил еще один факт, касающийся в первую очередь прессы – всего за пару часов до концерта категоричный менеджмент группы ввел тотальный запрет на фото- и видеосъемку. «Неужели парни настолько хреново сейчас выглядят?» - задумались мы. Так или иначе, удрученные фотографы и операторы вынуждены были зачехлить профессиональную технику. Зато любой фэн, обладающий минимальной ловкостью, спокойно мог пронести в зал «мыльницу» и нащелкать полную флешку низкопробных фото- и видео «шедевров». Так что за визуальной составляющей отчета в этот раз отправляйтесь на «ютуб» или «вконтакте».
Несмотря на определенные сложности организационного плана, Dream Theater остались верны своей пунктуальности и начали концерт ровно в 20:00. В тот момент, когда из зрительного зала доносилось “I’m running from the enemy inside”, на входе в «Стадиум» толпилось никак не меньше трех-четырех сотен голов. Из-за возникшей неразберихи не смог вовремя попасть внутрь и ваш покорный слуга. В качестве компенсации за внезапный запрет на съемку журналистам были вручены билет в сидячую зону VIP-сектора, где я оказался в середине первой песни сета, ровно в тот момент, когда Джон Петруччи вышел на переднюю линии сцены играть соло. Заняв стратегически удобную позицию в центре второго ряда, я принялся изучать «боле боя». Сразу стало понятно, почему билеты премиум-класса в “Stadium Live” стоят солидных денег: их обладатели получают очень удобный обзор сцены, словно музыканты играют у тебя на ладони, приятно ласкающий уши звук, а также персональное обслуживание по меню. Большое спасибо организаторам за возможность насладиться концертом с максимальным комфортом.
Внимать виртуозному музыкальному шоу многострунной, многоклавишной и многобарабанной пятерки - одно удовольствие. Два Джона, Петруччи и Маянг, бессменные лидеры коллектива и братья по струнному оружию, удивительно слаженно работали в такт, словно они все еще играют в школьной группе. Четкость ритма и разнообразные переходы и сбивки – главная заслуга относительно нового, но уже чувствующего себя как рыба в воде в составе Dream Theater Майка Манджини. Его музыкальная харизма заслуживает настолько пристального внимания, что именно лицо и другие части тела Майка чаще других выводили на гигантском экране, заменяющем задник.
Мудрый «гудвин» Джордан Рудесс, настоящий волшебник музыкальной страны прОгЗ, вдумчиво химичил за клавишными стойками, изредка теша народ выходами на переднюю линию с ручным синтезатором. Ну а в роли центрального шоумена, как всегда, выступал непревзойденный Джеймс ЛаБри. Крайне приятно осознавать, что наступающие на пятки годы никак не сказываются не только на физической форме фронтмена, но и на состоянии его голосовых связок. Всю многогранность вокала Джеймса продемонстрировала столь любимая мной “The Shattered Fortress”, вступительные аккорды которой вырвались из динамиков сразу же вслед за открывающим треком.
После «крепости» ЛаБри поприветствовал публику, пообещал всем наиприятнейший музыкальный вечер и посоветовал поклонникам не слишком торопиться домой, ведь «шоу продлится никак не меньше трех часов». Ну а затем объявил следующий номер – “On The Backs Of Angels”. Здесь я впервые обратил внимание на визуальную составляющую нового шоу команды. В предыдущие визиты к нам группа уделяла не слишком большое внимание внешнему обрамлению своего перформанса. В нынешний же раз этот недостаток был с лихвой компенсирован не только баннерами по бокам, шикарным постановочным светом (вот как можно было в таких условиях запретить съемку?!) и огромным экраном на заднем плане. Почти каждый номер сопровождался каким-то видеосюжетом, из которых больше всего запомнился анимационный мультфильм, транслировавшийся во время инструменталки “Enigma Machine”. Да и другие песни сета были не менее зрелищны.
Кстати, о сет-листе. Перед походом на концерт я вспоминал предыдущие гиги «театралов» в Москве и обнаружил, что оба раза группа представляла на суд зрителей абсолютно уникальные программы. Список сыгранных композиций и в этот раз был совершенно не похож на таковые в 2009 и 2011 годах. Лишь упомянутая “On The Backs Of Angels”, ставшая украшением перфоманса в «Крокусе», в этот раз повторилась, а все остальные композиции до этого не звучали живьем на российской земле. В первом отделении мы услышали и “Trial Of Tears” с пластинки “Falling Into Infinity” (1997), и “Breaking All Illusions” с диска 2011 года, и новейшие номера, коих оказалось аж пять штук. Затем группа удалились за кулисы на 15-минутный антракт, во время которого можно было пропустить по стаканчику пива и насладиться забавными мультипликационными зарисовками на «около-театральную» тематику, которые развлекали публику с гигантского экрана. Перерыв пролетел незаметно, и вот уже вернувшийся на сцену на сцену ЛаБри сообщает, что в нынешнем 2014 году группа празднует целых два юбилея – 20-летие альбома “Awake” и 15-летие “Scenes From A Memory”. А посему второй акт шоу будет посвящен именно этим релизам.
Вещи с пластинки 1994 года можно услышать живьем довольно редко, так что в этот вечер группа сделала шикарный подарок всем преданным ценителям своего творчества, целиком отыграв всю вторую половину “Awake”. И если “The Mirror”, “Lie” (настоящий вокальный звездный час Джеймса!) и “Lifting Shadows Off A Dream” более-менее известны исследователям концертных бутлегов, то длиннющий эпик “Scarred” и неземная баллада “Space-Dye Vest” заставили фанатов со стажем буквально прослезиться. Последняя вообще является настоящим культом, услышать который в живом исполнении ваш покорный мечтал еще во время первого московского концерта Dream Theater. Но сбыться этой мечте суждено было лишь пять лет спустя. Настоящая квинтэссенция музыкальных чувств!
Финальным аккордом основной части двухчастного сета стала еще одна новинка – 22-минутная пьеса “Illumination Theory”, чей многогранности может позавидовать сама “A Change Of Seasons”. Казалось бы, концерт подошел к концу, и на бис логичнее всего было бы услышать пару-тройку традиционных для группы хитов вроде “Pull Me Under” и “Metropolis”, но не тут-то было. То есть, “Metropolis” все-таки прозвучал, но не одноименная песня с “Images And Words”, а фрагменты ее «сиквела» 1999 года. Стартовав бисовый акт с “Overture 1928”, группа продолжила финальную часть шоу самыми эффектными песнями со своего «магнум-опуса»: “Strange Déjà vu”, виртуозным инструменталом “The Dance Of Eternity” и подводящей итог драматичной “Finally Free”. Восторженная публика буквально уложена на обе лопатки, и просить о большем битком набитый «Стадиум» был уже не в силах.
Трехчасовое искусное жонглирование мелодиями, соло и барабанными россыпями завершилось, но вряд ли я сильно рискну, если предположу, что следующие российские гастроли Dream Theater обязательно состоятся в самом ближайшем будущем. И они, конечно же, вновь не оставят никаких сомнений относительно творческой и физической свежести ребят и вновь порадуют публику уникальной программой.
Сет-лист:
01. Intro (False Awakening Suite)
02. The Enemy Inside
03. The Shattered Fortress
04. On The Backs Of Angels
05. The Looking Glass
06. Trial Of Tears
07. Enigma Machine
08. Drum Solo
09. Along For The Ride
10. Breaking All Illusions
(15-минутный антракт)
11. The Mirror
12. Lie
13. Lifting Shadows Off A Dream
14. Scarred
15. Space-Dye Vest
16. Illumination Theory
Бис:
17. Overture 1928
18. Strange Déjà vu
19. The Dance Of Eternity
20. Finally Free
21. Outro (Illumination Theory Reprise)
Выражаем благодарность Яне Каллимулиной (клуб “Stadium.Live”) за предоставленные аккредитации
Текст: Михаил Шаталин
(с) HeadBanger.ru