Последние 25 отчетов

12.12.2025
Санкт- Петербург

DARK LUNACY

30.11.2025
Москва

ЖАТВА

29.11.2025
Санкт- Петербург

INFORNAL FUCKЪ

23.11.2025
Рязань

ЭПИДЕМИЯ

06.11.2025
Санкт- Петербург

SADIST

04.11.2025
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

01.11.2025
Рязань

МЕЩЕРА

01.11.2025
Москва

DERO GOI

01.11.2025
Санкт- Петербург

AS I LAY DYING

26.10.2025
Санкт- Петербург

ZMEY GORYNICH

24.10.2025
Санкт- Петербург

ARDA

23.10.2025
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

18.10.2025
Москва

ЛЕГИОН

12.10.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

11.10.2025
Москва

АРТЕРИЯ

03.10.2025
Москва

КАЛЕВАЛА

19.09.2025
Санкт- Петербург

GRIMA, MOROKH

18.09.2025
Москва

MARGENTA

13.09.2025
Москва

DERDIAN

30.08.2025
Москва

APOFENIA

09.08.2025
Санкт- Петербург

THEODOR BASTARD

31.07.2025
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2025. Day 2 (GUNS N' ROSES, STATIC-X и др.)

APOCALYPTICA

Архив отчетов
Дата
15.03.2014
Город
Москва
Клуб
КЗ "Крокус Сити Холл"
Организатор
Мельница

Случилось то, что, по всем законам мировой гармонии, должно было рано или поздно случиться: металлисты-виолончелисты Apocalyptica решились на концерты в сопровождении симфонического оркестра. Знаменитая финская четверка заручилась поддержкой своих соотечественников Avanti! Orchestra, расширила партитуру своих композиций и отправилась в путь – радовать поклонников усиленным звучанием. Одной из остановок на этом пути стала Москва, где шоу Apocalyptica прошло на сцене фешенебельного “Crocus City Hall”.

Действо было организованно в соответствии с традициями исполнения классической музыки: концерт открылся увертюрой, прозвучавшей до выхода главных действующих лиц на сцену, а само выступление было расколото надвое антрактом, на тему которого финны, конечно, не преминули поиронизировать – мол, самое время всем желающим порадовать себя кофе и выпечкой, а особо страждущим – водкой. 

Конечно, формат шоу вкупе с, прямо скажем, не располагающей к металлическому угару атмосферой “Crocus City Hall” рисковал вызвать в поклонниках группы (вероятно, привыкших воспринимать любимых музыкантов в несколько иной обстановке) чувство неловкости и легкой неудовлетворенности. Но, на самом деле, на организационном аспекте вся а-ля классическая «причесанность» мероприятия и заканчивалась – во всем остальном это было самое настоящее шоу Apocalyptica. Парни все так же залихватски махали хаерами, потрясали несчастными инструментами в воздухе, бегали по сцене, подшучивали друг над другом и разыгрывали хулиганские пантомимы. Главный заводила команды – или, как он сам себя представил, тот человек, который «играет тут придурка», – Пертту остался верен себе до последнего и под конец концерта даже избавился от рубашки, продемонстрировав и зрителям, и оркестру покрытый татуировками торс. 

Естественно, такое вольное поведение музыкантов помогло и публике постепенно преодолеть ту скованность, которую на них поначалу наложил этот помпезный зал с мягкими красными креслами. Если первый «акт» зрители еще сидели и пытались с серьезными благоговейными лицами вслушиваться в обновленный материал группы, то после антракта всю серьезность и благоговейность как рукой сняло. Узнаваемые в любой интерпретации хиты Apocalyptica заставили народ повскакивать с мест и мгновенно превратиться из концертной публики в буйную фанатскую толпу. Получилось, что антракт не просто поделил выступление на две части, а будто бы даже разграничил два разных концерта – столь сильным был контраст между чинным-мирным первым отделением, когда народ еще почти не реагировал на попытки музыкантов его чуть-чуть расшевелить, и вторым, когда публика, будто очнувшись от гипноза, вдруг разошлась не на шутку. Казалось, что «воздержание» в первом акте и снятие всех запретов во втором лишь подстегнули фанатский энтузиазм – к концу основного сета восторг в зале нарастал со скоростью и размахом обвала в горах. 

Своей кульминации этот спонтанный «праздник непослушания» достиг во время биса, когда стоявшая уже не только на ногах, но, я бы сказала, на ушах публика хором пропевала строки культовой “Nothing Else Matters”, срывала горло под “I Don’t Care” и – как водится – вопила и улюлюкала под “Hall of the Mountain King”. После такого финала неудовлетворенных быть не могло.

Что же касается концепции шоу – а именно, переложения оригинальных композиций Apocalyptica для исполнения с оркестром, – то я бы сказала так: больше Apocalyptica хороших и разных. Они прекрасны и самодостаточны в своем формате, но почему бы не попробовать что-то другое, если получается хорошо и интересно? Главное, конечно, не заиграться и не потерять свое оригинальное лицо – но это, на мой взгляд, Apocalyptica не грозит.

Сет-лист

Первое отделение:
01.    Čohkka
02.    Burn
03.    Quutamo
04.    Fight Fire With Fire
05.    Peace
06.    Birth Pain
07.    Ural
08.    Cortége
09.    Rage of Poseidon

Второе отделение:
10.    Psalm
11.    Lullaby
12.    Bittersweet
13.    Worlds Collide
14.    Path
15.    Ludwig – Wonderland
16.    Grace
17.    At the Gates of Manala
18.    Inquisition Symphony

Бис:
19.    Nothing Else Matters
20.    I Don’t Care
21.    Hall of the Mountain King

Выражаем благодарность Полине Колесниковой (Мельница) за предоставленные аккредитации

Текст: Ксения Артамонова
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker