Дата 29.03.2014 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Station Hall" (экс-Volta) |
Организатор Delta Mekong Concerts |
Скромное по размерам государство Израиль не особо выделяется на карте мира тяжёлой музыки, но его уроженцев Orphaned Land можно без сомнения назвать значимым в мировом масштабе явлением и лицом металлической сцены этой страны. В России они приобрели популярность в 2004 году с альбомом “Mabool – The Story of Three Sons of Seven” – первом их релизе, выпущенном на крупном лейбле Century Media и по лицензии – на питерском ФОНО. Сочетание добротного мелодик-дэта, интересных восточных мелодий, прекрасного чистого вокала и не менее прекрасного гроула, экзотические языки (иврит, арабский и латынь) и экзотические струнные инструменты (саз, бузуки, уд) покорили многих, а запомнились уж точно всем, кто слышал этот диск. Приобретённые таким образом российские поклонники ещё четыре года без особенной надежды мечтали о концерте, но в итоге были вознаграждены за терпение. В тот раз Delta Mekong привезли их в составе фестиваля вместе с финнами Turisas и итальянцами Dark Lunacy, теперь, спустя ещё шесть лет, решились и на сольный концерт в клубе “Volta”.
Первыми на сцену вышли ветераны разогрева Melancholy из Электростали. За последние несколько лет они растеряли вокалисток и виолончелисток, зато нагуляли слаженность и профессионализм. Единственное, что не очень понятно – зачем им саксофон. В тяжёлой музыке достаточно удачных примеров его использования: Ephel Duath и Solefald, Pan.Thy.Monium и Painkiller; но в данном случае этот инструмент только генерировал низкочастотный гул и, видимо, атмосферу. Тем временем собиралась публика – её пришло меньше, чем хотелось бы, зато организаторам удалось вытащить из уютных квартир людей, явно не являвшихся завсегдатаями концертов – нарядные персонажи в возрасте, отец с ребёнком на плечах, скромные парочки, заказывающие чай в баре – они не составляли большинство, но разнообразили пейзаж. Также очень забавно смотрелись работники концертного агентства в кипах (головной убор религиозного еврея) и менора (ритуальный подсвечник) на столике с мерчендайзом – наверное, музыканты по-дружески привезли сувениры организаторам.
Сет ожидаемо начали вещами с последнего альбома “All Is One”, как всегда посвящённого с одной стороны переосмыслению библейских событий, с другой – миру между тремя авраамическими религиями и их последователями на Земле Обетованной. Выступления Orphaned Land и раньше были очень эмоциональными, но теперь подкрепились точностью исполнения, так что музыка и голос Коби Фархи стали беспрепятственно попадать сразу в дальние закоулочки души. И уже подпевая, как «с помощью крошечного краеугольного камешка мы выстроим новый мир», вспоминаешь, что вроде бы не собирался ничего строить с братьями-арабами… Но искренность музыкантов подкупала и находила отклик у слушателей – зал прыгал, хлопал, подпевал, скандировал; давно не доводилось видеть на концертах такую чистую единодушную радость.
Orphaned Land вполне повезло со звуком и со светом. И если насчёт первого вам придётся поверить мне на слово, то фотографии вокалиста с лучащимся нимбом получились, кажется, у всех присутствовавших фотографов. Коби даже специально уточнил: «Я не Иисус, я просто тапки потерял», впрочем, имидж воздевающего руки к небесам пророка у него явно получился не сам собой. В противовес этому библейскому персонажу на сцену время от времени выходила красивая полуобнажённая танцовщица, вопреки слухам, жительница Москвы, а не гостья из Израиля. Впрочем, для меня тяжёлая музыка (даже с восточными мотивами) и танец живота находятся на разных эстетических полюсах, и подобное казалось таким же излишеством, как ансамбль «Берёзка» на подтанцовке у какой-нибудь русской фолк-металлической группы. Также не очень уместно звучали некоторые баллады, в которых слышно влияние не просто народной музыки, а современной восточной эстрады.
К счастью, таких вещей было мало – группа не испытывает проблем с подбором сет-листа: три с половиной песни с альбома “Mabool”, который по прежнему первым ассоциируется с группой; шесть композиций с последнего диска, на котором музыканты отходят от обычного металлического ритма 4/4 в сторону сложных размеров народной музыки, от чего песни только приобретают в драйве и узнаваемости (осталось научить московских слушателей под них хлопать); несколько старых вещей, в том числе, балладка, написанная Коби в детстве... Многие зрители с сожалением отметили отсутствие живых вокалисток и главного композитора Йосси Сасси, покинувшего Orphaned Land в январе этого года, но и в таком составе группа выглядит на сцене полноценно, не оставляя никаких сомнений, стоит ли при случае сходить на их выступление ещё раз. Вопрос теперь только в том, как будут звучать их следующие альбомы.
Сет-лист:
01. Through Fire And Water
02. All Is One
03. Barakah
04. The Kiss of Babylon (The Sins)
05. The Simple Man
06. Brother
07. Birth of the Three (The Unification)
08. Olat Ha’tamid
09. Let The Truce Be Known
10. Sapari
11. Children
12. Ocean Land (The Revelation)
13. El Meod Na’Ala
14. In Thy Never Ending Way (Epilogue)
Бис:
15. The Beloved’s Cry
16. Norra el Norra (Entering the Ark) / Ornaments of Gold
Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации
Текст: Наталия Исар
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото