Дата 28.03.2014 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания) |
Организатор Infinity Concert |
Долгих шесть лет прошло с момента первого посещения России израильскими космополитами Orphaned Land. За это время в их стане произошло достаточно много событий: выпуск двух альбомов и концертного DVD, уход двух основных участников, выступления в самых разных местах и странах… Необычно много для группы, радующей поклонников альбомами в среднем раз в пять лет. Нынешний приезд Orphaned Land в нашу страну связан с выходом нового альбома группы “All is One” – пожалуй, самого легкого для восприятия альбома коллектива. Песни на нем стали более простыми и доступными – как метко сказал один критик, «In Extremo на восточном материале». Но, как ни странно, это срабатывает: альбом пользуется повышенным спросом среди как давних поклонников, так и только причастившихся неофитов.
Открывала вечер питерская группа Sanctorium, позиционирующая свой стиль как симфо-метал. На сцену вышли аж семь музыкантов – певец и певица, клавишница, два гитариста, басист и барабанщик. И заиграли достаточно сложную и разнообразную музыку на стыке дарк-метала, трэша, дэта, хэви-метала и еще чего-то. Причем заиграли очень качественно и профессионально, да и в композиционном плане это банальный «найтвиш» или «театр трагедии», а серьезные, многочастные композиции, в среднем минут по семь длиной. При прослушивании их скучно не становится, хоть музыканты и достаточно статичны. Однако и в буйный восторг Sanctorium меня не привели. Нужно слушать альбом!
Выступление Orphaned Land началось c акустического восточного интро, под которое один за другим начали выходить на сцену участники группы: барабанщик Матан Шмуэли, басист Ури Зелха, молодой гитарист Хен Бальбус и новичок - гитарист Идан Амсалем. Последним появился вокалист Коби Фархи в просторном сером балахоне с висящими на груди бусами и четками.
Перед походом на концерт мне было очень интересно узнать, как Orphaned Land смогут воспроизвести живьем обилие акустических народных инструментов, присутствующих на их студийных альбомах. Они выбрали самый простой способ: забили всю национальную экзотику, клавиши, большую часть бэков и все женские вокалы в порто-студию.
Cет-лист был достаточно разнообразным. Конечно, упор делался на материал с последнего альбома – практически все главные хиты с него прозвучали, но и старым песням было уделено большое внимание. Коби много общался с публикой, рассказывал о позиции группы, о ее аполитичности, и о том, что нас всех, таких разных, объединяет – о хэви-метале. Во время пения он имитировал некие танцевальные движения. Я, к сожалению, не разбираюсь в восточных танцах, поэтому скажу, что это было похоже на элементы танца живота, только в мужском варианте и, само собой, не с такой экспрессией. Мне впервые пришлось видеть подобное – я все же более привычен к европейской народной музыке. Но было очень интересно.
Остальные музыканты были достаточно статичны: угрюмый сивобородый басист Ури и новобранец Идан стояли справа от певца и никуда не двигались, про барабанщика я и не говорю. Зато Хен Бальбус отрывался за всех. Видимо, он уже несколько лет как очень счастлив быть в группе: он пропевал вместе с Коби почти все песни, рассылал по залу очаровательные улыбки, и от него исходил сплошной позитив. Публика тоже не скучала: когда кто-то из зала выкрикнул какую-то фразу на идише, Коби не обратил внимания, а Уве улыбнулся и показал поклоннику большой палец - типа, молодец! И после этого резко повеселел и даже начал время от времени перемещаться по сцене.
Ближе к окончанию выступления Идан Амсалем вытащил на сцену бузуки и сыграл на нем песню “El Meod Naala”, о которой Коби рассказал длинную историю. А после нее он объявил, что «следующая песня может быть последней», и предложил поклонникам сделку. Дескать, я же еврей, «о, это очень выгодная сделка!» (very cheap deal): вы попоете, а я посмотрю, и если мне понравится, мы споем вам еще одну песню. И зазвучала песня “In Thy Never Ending Way”, в которой весь зал подпевал с огромным энтузиазмом. Музыкантам понравилось, и они исполнили на бис еще пару песен, в том числе «единственную песню о любви в репертуаре группы» - “The Beloved’s Cry”.
На самом деле, Orphaned Land отыграли чуть меньше полутора часов. Этого для меня оказалось одновременно и много, и мало. Много потому, что это новая для меня музыка, непривычное звучание, а нового должно быть понемножку, ну а мало - потому что музыка настолько классная, что хочется слушать ее еще и еще. Что я с удовольствием и сделал, но уже дома.
Сет-лист:
01. Intro
02. Through Fire & Water
03. All Is One
04. Barakah
05. Kiss Of Babylon
06. Simple Man
07. Brother
08. Birth Of The Three
09. Olat Hatamid
10. Let The Truce Be Known
11. Sapari
12. Children
13. Ocean Land
14. El Meod Naala
15. In Thy Never Ending Way
Бис:
16. The Beloved’s Cry
17. Norra El Norra + Ornaments
Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации
Текст: Виталий Куликов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru