Дата 07.06.2014 |
Город Норье (Швеция) |
Клуб Норье |
Организатор |
К последнему дню фестиваля жизнь в окрестностях Норье наконец-то наладилась: погода максимально благоволила просмотру концертов на свежем воздухе, системы жизнеобеспечения работали без перебоев, а программа выступлений обещала большое количество положительных эмоций. Было даже забавно вспоминать, как год назад, собираясь на первый в своей жизни “Sweden Rock”, я опасался, выдержу ли в таком темпе четыре дня фестиваля. Практика показала, что аппетит приходит во время еды: в последний день, несмотря на определенный накопленный объем усталости, мы незаметно для себя поставили рекорд: отсмотрели, пусть и не всегда полностью, выступления 12 коллективов. А под конец дня еще и печалились, что фестиваль так быстро заканчивается.
Впрочем, в полдень до финала было еще далеко, и целый ряд очень ожидаемых мной артистов еще только готовился к выступлению. Первым из них стали американцы Monster Magnet, сыгравшие огромную роль в популяризации жанра стоунер-рок, но у нас почему-то малоизвестные и никогда до России не добиравшиеся. Честно говоря, в стоунере я разбираюсь довольно-таки посредственно, а на концертах представителей этого жанра и вовсе не был никогда, поэтому у меня были определенные опасения относительно того, как «прокуренная» музыка Дэйва Уиндорфа будет восприниматься вживую, тем более в разгар дня и под палящим солнцем. Однако Дэйв и его товарищи сделали ставку на драйв и не прогадали: мощный звуковой поток (в составе группы аж три гитары!) захватил аудиторию и унес ее в психоделическое путешествие, по ходу которого и десятиминутные джемы воспринимались не слишком загрузочно. Monster Magnet составили часовой сет на основе своей классики 90-х, включив из двух альбомов нынешнего десятилетия лишь по одной песне из каждого, а творчество нулевых (в том числе мой любимый альбом “Monolithic Baby!”) проигнорировав полностью. Но для фестиваля такой сет – самое оно: даже те, кто не особо разбирается в тонкостях дискографии «Монстров», с удовольствием подпевали таким бронебойным хитам как “Powertrip” и особенно “Space Lord”. Правда, к исходу трех четвертей сета я уже несколько перегрузился стоунером и, вдоволь покричав вместе с остальной публикой «Спейс Лорд – мазафака», решил взять передышку и не досматривать бис.
Программу дня на “Festival Stage” открыла куда более легкая для восприятия и куда более «фестивальная» группа – глэм-рокеры Danger Danger. Американскому квартету в свое время сильно не повезло: к тому моменту, когда их жанр практически смели со сцены сиэтльские депрессивщики в клетчатых рубашках, они еще только набирали обороты. Из-за этого нью-йоркской группе, в отличие от более расторопных коллег из Motley Crue и Cinderella, так и не удалось на уровень славы, который обеспечил бы ей стабильный интерес публики и в последующие десятилетия. Тем не менее, первые два альбома Danger Danger до сих пор почитаемы глэм-рокерами как олдовой, так и более молодой закваски. Из них-то и был составлен практически весь часовой сет американцев (единственное исключение – трек “Hearts On The Highway” из очередного и пока последнего камбэк-альбома “Believe” 2009 года).
Хоть я и знаком с творчеством Danger Danger еще с 1991 года, когда по нашему телевидению показывали их клип “Monkey Business”, особых надежд на выступление группы я не возлагал и отправился смотреть его скорее из любопытства. Однако очень скоро оказалось, что нью-йоркцы, в отличие от большинства глэм-рокеров своего поколения, вовсе не утратили изначально присущий жанру задор. Четверка музыкантов великолепно чувствовала себя на большой сцене, играла с очевидным удовольствием и звучала на все 100 процентов, которые позволяет выжать из себя аппаратура главной фестивальной сцены. Но вокалисту Теду Поули этого показалось мало – прямо в разгар одной из песен он убежал куда-то за кулисы и, обойдя сцену, выскочил прямо на фестивальное поле, где, не прекращая петь, обнимался с фанатами и позировал для фотографий, при этом вовсе не в окружении кольца секьюрити, а, как говорится, с прямым физическим контактом. Такая открытость для зрителей и такая искренняя радость от исполнения музыки подкупают покруче иного пиротехнического шоу, но и сама музыка у Danger Danger более чем убедительна. Ее очень хочется назвать штатовским аналогом Fair Warning или, по крайней мере, самым мелодичным образчиком глэм-рока в Америке 80-х, и несмотря на то, что новыми эти песни не назовешь ни по духу, ни по факту, они звучат сейчас вполне актуально.
Как бы ни были зажигательны Danger Danger, в середине их выступления мы решили, что обязательно должны удовлетворить свое любопытство в отношении еще одних культовых американцев, вероятность увидеть которых в России равна абсолютному нулю. Результатом этого стал марш-бросок к “4Sound Stage”, где уже был в полном разгаре сет The Rods, ярких представителей хэви-метала первой половины 80-х, в начале нынешнего десятилетия реформировавшихся после 25-летнего отсутствия на сцене. С музыкой трио я не был знаком совершенно, но очень хотелось посмотреть на легендарного Дэвида Фейнштейна, который приходится двоюродным братом самому Ронни Джеймсу Дио и играл с ним вместе еще в составе Elf.
Дэвид оказался очень похож на своего кузена, только еще (!) более маленьким. Чтобы это не бросалось в глаза совсем уж катастрофически, он даже играет на гитаре с укороченным грифом и ставит микрофонную стойку чуть подальше от края сцены, чем его напарник – басист и вокалист Гарри Бордонадо. Именно вокальная перекличка Бордонадо и Фейнштейна – а на два голоса они раскладывают почти каждую песню - является основной фишкой The Rods, в то время как музыка представляет собой хрестоматийный, если не сказать обыкновенный вариант раннего хэви-метала. Но с какими же энергетикой и задором преподносит нью-йоркское трио свои, казалось бы, незатейливые здравицы во славу рока! Даже будучи абсолютно не знакомым с материалом, трудно удержаться от того, чтобы подпевать припевам, а количество позитива, генерируемое участниками команды в процессе выступления, просто зашкаливает. Для меня The Rods стали чуть ли не главным сюрпризом фестиваля и в очередной раз доказали, что наследие, образовавшееся в хэви-метале за несколько десятилетий существования жанра, поистине неисчерпаемо: даже если вы считаете, что переслушали всю классику, обязательно найдется еще пара выдающихся команд, о которых вы не имеете даже представления.
Если год назад практически все выступления трэшеров на “Sweden Rock” были сконцентрированы в последний день фестиваля, то теперь их распределили более ровно: Dark Angel играли в четверг, Annihilator – в пятницу, а напоследок, то есть, на субботу организаторы приберегли Sodom. И дядька Том не ударил в грязь лицом: его команда сыграла очень жестко и энергично, собрав у “Sweden Stage” вполне солидное количество зрителей. Основу программы ожидаемо составила классика - “Outbreak Of Evil”, “Ausgebombt”, “Remember The Fallen” и т.д., которые, наверное, слышал живьем хотя бы раз каждый любитель трэша в России. Единственным сюрпризом в сет-листе стало исполнение кавера Motorhead “Iron Fist”, который Том посвятил Лемми с пожеланиями скорейшего выздоровления, и который вместе с Sodom вышел петь так и не идентифицированный мной друг фронтмена. А больше всего запомнилось неожиданное падение Тома через сценический монитор – двухметровый басист поначалу не обратил внимания на то, что мониторы выставлены не в линию, а полукругом у микрофонов, и в какой-то момент резко сделал шаг назад. Судя по всему, только стена звука, несущаяся на публику из порталов, не позволила нам услышать грохот от внезапного контакта со сценой столь внушительной фигуры. Однако Том продолжил играть, как ни в чем не бывало, вот только мониторы попросил техников развернуть в более привычное для себя положение.
Как вы наверняка уже заметили, помимо редкостей и эксклюзивов, на “Sweden Rock” выступают и команды, которые любой желающий может увидеть в Москве. Однако частенько бывает так, что определенный артист «не дается в руки», и попасть на его концерты раз за разом не удается в силу каких угодно причин. Для меня одной из таких команд являются Powerwolf, которых я пропустил на российских просторах уже два раза. На "Sweden Rock” я увидел этих стеб-пауэрщиков впервые и только после этого понял, как много упустил раньше. «Волкам божьим» выпало играть в пять часов вечера, под все еще палящим солнцем, и из первых рядов было заметно, насколько нелегко им дается сценическая активность в гриме и полной «боевой» амуниции. Несмотря на это, музыканты отыграли просто великолепный сет, в который включили все свои хиты из последних трех альбомов, начиная с “Werewolves Of Armenia” и заканчивая “Sacred & Wild”, да еще и древнюю “Lupus Dei” в придачу. Несколько удивила умеренная активность аудитории – если в Москве, по рассказам коллег, публика заводилась с полуоборота, то шведов приходилось раскачивать, раз за разом заставляя собравшихся перед сценой повторять припевы песен или какие-то «кричалки». К середине сета это более чем удалось, но даже когда зазвучал такой неотразимый мегахит как “Resurrection By Erection”, не подпеть который для российского зрителя – немыслимое дело, у меня оставалось впечатление, что многие слышат эту песню в первый раз и учат слова по ходу дела. Так или иначе, Powerwolf с честью справились с – как теперь это принято говорить – вызовом и наверняка завоевали в этот день немало новых поклонников. Ну а мою оценку выступления немцев лучше всего проиллюстрирует такой эпизод: одновременно с «Волками» на соседней сцене играла такая заслуженная и любопытная команда как Pain Of Salvation, и изначально я планировал пожертвовать частью сета Powerwolf, чтобы хотя бы краем глаза глянуть на шведских прогрессивщиков, видеть которых мне еще не доводилось. Однако по ходу выступления все мысли о команде Даниеля Гильденлева попросту вылетели у меня из головы, а когда влетели обратно, было принято однозначное решение: кого угодно еще можно было бы «урезать», но эту группу я просто обязан досмотреть до конца.
Within Temptation, еще одни завсегдатаи московских подмостков, в привычный для фестиваля формат несколько не вписывались – готики, даже в металлических «одежках», здесь практически не бывает. Тем не менее, Шарон ден Адель и ее музыканты собрали перед “Rock Stage” огромную толпу, а их энергичный сет раскачал даже тех, кто пришел на выступление постольку-поскольку. Голландцев я видел в Москве буквально за несколько месяцев до фестиваля, и хотя они тогда традиционно отыграли на высочайшем уровне, сравнений с совершенно запредельным в эмоциональном плане гигом 2008 года то выступление не выдержало. Да и Шарон была простужена, что время от времени заставляло ее досадно хрипеть. К счастью, зима давно закончилась, поэтому на “Sweden Rock” голландская дива была в бесподобной форме – она не только отпела все свои партии в практически не отличимых от студийных трактовках, но еще и прыгала по сцене так, что нервно курил бы, наверное, даже такой «энерджайзер» как Роб Зомби. Еще одним большим плюсом фестивального выступления стала программа – если в обычных турах Within Temptation уделяют почти все время представлению нового материала (в Москве из 10 песен последнего альбома “Hydra” прозвучало девять), то в Швеции группа сделала пусть и не бест-оф, но все же разнообразила охват своей дискографии. Количество новых песен сократилось до вполне разумных пяти, а к «вечнозеленым» “Our Solemn Hour”, “Ice Queen” и др. добавились ранее не слышанные мной вживую “Fire And Ice” и “Iron” с отличного диска “The Unforgiving” (2011). Но самое главное – в программу вернулся такой незабвенный боевик как “What Have You Done”! Разумеется, голос Кита Капуто шел в записи, равно как и голоса других «гостей» - Тарьи Турунен, Говарда Джонса и Икзибита – но все равно именно этот дуэт трогает мое сердце особенно сильно. Пусть даже Кит давно уже не Кит, а стремного вида «девушка» по имени Мина Капуто, на восприятие замечательной музыки это нисколько не влияет.
И снова на сцене «старые знакомые» - хотя про Билли Айдола не скажешь, что он прописался в России, в Москве в нынешнем десятилетии состоялось уже два его концерта. Строго говоря, шоу Айдола следует считать ностальгическим – вернувшись на сцену почти 10 лет назад, вокалист записал всего один студийный альбом, который на концертах старательно обходит вниманием, вместо этого посвящая почти все время нетленным боевикам и чарующим балладам начала-середины 80-х: “White Wedding”, “Eyes Without A Face”, “Cradle Of Love”, “Sweet Sixteen”. Тем не менее, глядя на то, в какой прекрасной физической форме находится Билли, как он активно перемещается по сцене и с какой страстью исполняет свои порой весьма сексуальные песни, трудно поверить в то, что этому стильному мужчине, ближе к середине сета рискнувшему даже расстаться с рубашкой, уже давно не 40 лет, а все 58. Айдолу удалось сохранить и свой характерный глубокий голос, благодаря чему знакомый с детства материал звучит удивительно аутентично. Более того, осмелюсь сказать, что нынешние концертные версии айдоловской классики превосходят студийные оригиналы – все-таки саунд на альбомах Билли начала 80-х достаточно примитивен, а сейчас, имея в составе таких супер-музыкантов, как гитарист Стив Стивенс, клавишник Дерек Шериньян и джазовый барабанщик Эрик Эрдениус, он может реализовать потенциал этих песен в полной мере. Впрочем, есть у него в программе и новые, пока не записанные вещи, из которых мне больше всего запомнилась открывшая выступление “Postcards From The Past” – энергичный, но при этом очень атмосферный номер. Хотя Билли, в принципе, может до конца своих дней исполнять сугубо свои нетленки, и пока в его сет-листе будут присутствовать “Flesh For Fantasy”, “Dancing With Myself” и, конечно же, “Rebel Yell”, я готов приходить на его концерты снова и снова.
Перед тем, как перейти к описанию следующего артиста, я хотел бы сделать небольшое лирическое отступление. В преддверии фестиваля я несколько раз слышал от знакомых и родственников опасения: «Ой, в Европе русских сейчас не любят, там разгул антироссийской пропаганды» и т.д. На самом же деле, отношение «местных» к «туристам» за прошедший год нисколько не изменилось и остается исключительно доброжелательным. Конечно, металлисты несколько отличаются от рядовых обывателей, и на их примере трудно судить о настроениях всей страны, но и «гражданские» жители Швеции и Дании, с которыми мы сталкивались за эту неделю, никакой неприязни к нам не выказывали. Ну а на самом фестивале, как и раньше, иностранцев в нашем лице встречали с нескрываемым радушием и готовностью помочь решить возникающие вопросы и ничуть не меняли своего отношения, узнав, откуда именно мы приехали. О политике никто вообще не заговаривал, хотя я был готов к тому, что нам начнут расспрашивать на неудобные темы. К счастью, до этого дело не дошло, так что поездка на фестиваль вылилась для меня еще и в недельный отпуск от военных новостей. Словом, помимо музыки, “Sweden Rock” вот уже второй год подряд радует своей атмосферой – там просто очень комфортно находиться, и многие проблемы, с которыми мы постоянно сталкиваемся на Родине, там вообще не существуют.
Единственный момент, когда я почувствовал себя в совершенно чужой среде – это выступление Теда Нюджента. И дело вовсе не в том, что Тед – ярый сторонник и пропагандист традиционных американских капиталистических ценностей, а в том, что пропагандист из него уж слишком карикатурный. Мало того, что Нюджент выступает на фоне задника с американским флагом, так и сам он выглядит, как Дядя Сэм, сошедший со страниц журнала «Крокодил» застойных времен. Причем этот Дядя Сэм не расчетливый и хитрый, а какой-то глуповатый, клоунский. Под стать имиджу оказалась и музыка – не знаю, как там на студийных альбомах, а вживую Тед превращает любую песню в шумное скоростное гитарное нарезалово без признаков мелодии и не особо заботится о таком понятии как «разнообразие». Словом, когда примерно через полчаса после начала шоу наш фотограф спросила меня: «Ты не знаешь, он действительно придурок или так мастерски прикидывается?», я понял, что увидел здесь уже достаточно, и можно с чистым сердцем двигаться к следующей сцене.
Это решение было, пожалуй, самым правильным за весь фестиваль. Благодаря нему нам удалось застать большую часть сета Emperor, для которых выступление на “Sweden Rock” стало первым с 2007 года. Легендарные норвежские блэк-металлисты уже больше 10 лет не записываются вместе, однако интерес к коллективу за эти годы лишь увеличился, и те редкие туры, которые Самот (гитара) и Исан (гитара, вокал) все-таки позволяют себе примерно раз в пятилетку, неизменно привлекают к себе колоссальное внимание. Вот и в этот раз площадка у “Sweden Stage” была забита народом, а по количеству фирменных маек и прочего мерча среди команд последнего дня норвежцы проигрывали только хэдлайнером Volbeat.
Нынешний тур Emperor посвящен 20-летию их культового дебютного альбома “In The Nightside Eclipse”, и по этому поводу в коллектив вернулся барабанщик Фауст, 20 лет назад этот альбом записывавший. Соответственно была построена и программа: диск был сыгран целиком, от начала и до конца, а потом норвежцы вспомнили еще более старые вещи – “Ancient Queen” и “Wrath Of The Tyrant” с самого первого демо 1992 года. Зная, как далеко ушел Исан со своим сольным проектом от тру-блэковых корней Emperor, мне трудно было даже представить, как эти песни будут звучать сейчас. Но норвежцев не зря считают одной из самых ярких групп волны скандинавского блэка начала 90-х: они справились с задачей просто фантастически, смешав первобытную ярость тех времен с отточенной техникой и саундом времен нынешних. Я никогда не был поклонником Emperor, и хотя в свое время я записал на кассеты всю их дискографию, мне всегда больше нравились более мелодичные и доступные Dimmu Borgir. Но нынешние Emperor, невероятно органично сочетающие профессионализм десятых годов и эмоции начала 90-х, произвели на меня совершенно потрясающее впечатление. Это истинный блэк-метал, но в то же время, это нечто большее, чем блэк-метал. Это большое искусство, хотя и все еще очень экстремальное.
Еще один момент, который интриговал меня перед выступлением – будут ли участники группы снова, как 20 лет назад, наносить на лица корпспэйнт. До этого дело не дошло, но с визуальной стороны выступление Emperor все равно получилось очень эффектным. Масса пиротехники, специфическая подсветка, клубы дыма – фотографы, конечно, ругались, но ведь на самом деле все получилось очень атмосферно и в тему. А окончательно закрепила сногсшибательное впечатление от часового сета Emperor увенчавшая его “A Fine Day To Die” – в этот день ровно 10 лет назад умер Куортон Сет, и отдать ему дань уважения одной из самых знаковых песен Bathory, к тому же, входившей в переиздание “In The Nightside Eclipse”, было великолепной идеей. После этого девятиминутного опуса слов уже не осталось – можно было только порадоваться, что нам удалось «зацепить» еще одних (относительно) живых классиков, ни разу не посещавших и, судя по всему, не собирающихся посещать наши края.
Несмотря на то, что к этому моменту мы слушали музыку уже несколько часов без перерыва, фестивальная программа не давала нам ни малейшего шанса отдохнуть. На “Rockklassiker Stage” уже вовсю играли культовые американские трэшеры Flotsam & Jetsam, куда мы и прибежали, едва переведя дух после роскошного сета Emperor. Первый и единственный раз я видел «Флотсамов» 17 лет назад в крохотном баре столицы американского штата Техас, где перед сценой стояло не более 50 человек, зато на разогреве играли очень популярные впоследствии Nevermore. Самим же героям того вечера так и не удалось сделать большую карьеру, несмотря на наличие в дискографии двух совершенно классических трэшевых альбомов и присутствие в составе на первом из них не кого-нибудь, а самого Джейсона Ньюстеда. Возможно, дело в том, что Flotsam & Jetsam всегда играли достаточно неоднозначную музыку – вроде бы не слишком навороченную, но все-таки более многоплановую, чем большинство их коллег по сцене Бэй-Эйриа 80-х. Для того, чтобы в нее въехать, тех 25 минут, которые нам удалось уделить группе на “Sweden Rock”, оказалось совершенно недостаточно. Поэтому «Флотсамы» - единственный из отсмотренных мной за четыре фестивальных дня коллективов, мнение о котором у меня так и не сложилось. Жаль, но приближалось время выхода хэдлайнеров четвертого дня, и если практически все остальные группы можно было без особых проблем фотографировать из первых рядов, то для трех главных артистов, чьи имена занимают самые верхние строчки фестивальной афиши, крайне желательно было присутствовать в фото-пите, а туда пускают только на первые три песни.
Присутствие Volbeat среди хэдлайнеров “Sweden Rock” вплоть до их выхода на сцену вызывало у меня полное недоумение. Этот фестиваль традиционно ориентирован на артистов с историей, а датская команда существует всего-то дюжину лет, и упоминание ее в одном ряду с Элисом Купером и Black Sabbath выглядит по меньшей мере странно. Однако на деле оказалось, что хэдлайнерский статус Volbeat в полной мере заслужили – народу на их выступлении было явно больше, чем на Купере, и почти столько же, сколько на Black Sabbath. Хотя я так и не понял, почему – при всем моем уважении к датчанам, я не нахожу в их музыке чего-то настолько уж из ряда вон выходящего. Да, это хорошая команда с хорошими песнями, профессионально исполняемыми живьем на качественном звуке и при мощной световой и пиротехнической поддержке. Но аналогичных по уровню команд на нынешней модерн-рок сцене, как мне кажется, более чем достаточно, поэтому тот ажиотаж, который творится сейчас вокруг Volbeat по обе стороны Атлантики, мне совершенно не понятен. Однако факты – упрямая вещь: раз ты собрал больше всех народа, значит, ты имеешь полное право быть хэдлайнером, глупо с этим спорить. Вот только не хотелось бы, чтобы политика приглашения на топовые слоты “Sweden Rock” «актуальных» артистов продолжилась – это все-таки не те артисты, ради кого я готов специально ехать из России.
Простояв минут 40 у “Festival Stage” и поняв, что энтузиазм огромной толпы мы почему-то не разделяем, мы решили взять перерыв и прийти в себя перед финальным выступлением фестиваля. Оно, правда, не обещало быть столь же феерическим, как завершавший прошлогоднее мероприятие двухчасовой сет Avantasia, но тоже вызывало серьезный интерес. Шведские экстрим-металлисты Arch Enemy буквально парой месяцев ранее объявили о смене вокалистки, и посмотреть на девушку, у которой хватило смелости заменить уникальную Анджелу Госсов, очень хотелось, даже несмотря на то, что уже в сентябре коллектив приедет в Россию. Однако и это выступление не оказалось настолько удачным, насколько я рассчитывал. «Металлическая Мальвина» Алисса Уайт-Глуз делала все, что было в ее силах, чтобы сделать программу Arch Enemy незабываемой, и глядя на то, как она лихо скачет по сцене, я даже представить себе не мог, что она выступает с переломом ребра (об этом я узнал из новостей уже по возвращении домой). Но в плане вокала Алисса использует стандартный металкоровый скриминг, который звучит злобно и достаточно мощно, но отнюдь не так своеобразно, как внестилевой рык Анджелы. За счет этого Arch Enemy зазвучали не то чтобы скучно, но как-то более буднично и менее выразительно, и я сделал для себя вывод, что посещение их предстоящего московского шоу перестало быть для меня обязательным. Конечно, было немного грустно, что фестиваль завершался для нас на не самой высокой ноте, но с другой стороны, было не так грустно, что он завершался.
Итак, очередной “Sweden Rock” остался позади, принеся целый ряд незабываемых выступлений и массу положительных эмоций. Конечно, не все артисты выступили одинаково идеально, да и погода в этот раз заставила нас понервничать, но в целом фестиваль получился ничуть не менее удачным, чем в 2013 году. И несмотря на то, что Европа каждый год предлагает металлистам десятки фестивалей всех размеров и любой музыкальной ориентации, я знаю немало людей, которые раз за разом приезжают именно на “Sweden Rock”. Очень возможно, что в следующем году к ним снова присоединимся и мы.
P.S.Следующим утром нам предстояла дорога в Копенгаген, столь же непростая, как и путь в противоположную сторону четырьмя днями раньше. Поскольку железнодорожники за это время так и не смогли прийти к соглашению с работодателями, вместо прямого поезда снова пришлось делать три пересадки, а финальный отрезок пути на автобусе через пролив проделать стоя в обнимку с чемоданом. Но вряд ли стоит сгущать краски, тем более что по прибытии в Копенгаген нас ждал очередной приятный музыкальный сюрприз – оказалось, что буквально через пару дней там начинается свой фестиваль под игривым названием “Copenhell”, состав участников которого частично пересекался со “Sweden Rock”, но в оставшейся части содержал еще немало интересных артистов, в частности, Iron Maiden, My Dying Bride и Triptykon. Тем, кто имеет время и финансовые возможность, настоятельно рекомендуем на следующий год совместить два этих мероприятия – силы, как показывает опыт нынешнего фестиваля, вполне можно рассчитать, а положительных впечатлений никогда не бывает много.
Сет-листы:
Monster Magnet
01. Superjudge
02. Medicine
03. Nod Scene
04. Dopes to Infinity
05. Last Patrol
06. Look to Your Orb for the Warning
07. Powertrip
08. Space Lord
Бис:
09. Hallucination Bomb
10. Tractor
Danger Danger
01. Rock America
02. Don't Walk Away
03. I Still Think About You
04. Hearts on the Highway
05. Bang Bang
06. Monkey Business
07. Don't Blame It on Love
08. Naughty Naughty
The Rods
01. Hold on for Your Life
02. Devil's Child
03. Let Them Eat Metal / Born To Rock
04. Evil In Me (Feinstein song)
05. I Just Wanna Rock
06. Burned by Love
07. Drum Solo
08. The Night Lives to Rock
09. Wild Dogs / Too Hot To Stop
10. Hurricane
11. Cold Sweat And Blood
12. Nothing Going On In The City / Crank It Up / Power Lover
Бис:
13. I Live For Rock 'N' Roll
Sodom
01. My Final Bullet
02. An Eye for an Eye
03. Surfin' Bird (The Trashmen cover)
04. The Saw Is the Law
05. Outbreak of Evil
06. Sodomy and Lust
07. Iron Fist (Motörhead cover)
08. Stigmatized
09. Agent Orange
10. Ausgebombt
11. Blasphemer
12. City of God
13. Christ Passion
14. Into the Skies of War
15. Remember the Fallen
16. Bombenhagel
Powerwolf
01. Lupus Daemonis (Intro)
02. Sanctified With Dynamite
03. Raise Your Fist, Evangelist
04. Amen & Attack
05. In the Name of God (Deus Vult)
06. Sacred & Wild
07. Resurrection by Erection
08. Coleus Sanctus
09. Werewolves of Armenia
10. We Drink Your Blood
11. All We Need Is Blood
12. Lupus Dei
Within Temptation
01. Let Us Burn
02. Paradise (What About Us?)
03. Faster
04. In the Middle of the Night
05. Fire and Ice
06. And We Run
07. Dangerous
08. Our Solemn Hour
09. Iron
10. Stand My Ground
11. Covered By Roses
12. Mother Earth
Бис:
13. What Have You Donе
14. Summertime Sadness (Lana Del Rey cover)
15. Memories
16. Ice Queen
Billy Idol
01. Postcards from the Past (new song)
02. Cradle of Love
03. Dancing with Myself (Generation X song)
04. Flesh for Fantasy
05. One Breath Away (new song)
06. Ready Steady Go (Generation X song)
07. Sweet Sixteen
08. Whiskey & Pills (new song)
09. Eyes Without a Face
10. L.A. Woman (The Doors cover)
11. Blue Highway
12. Rebel Yell
Бис:
13. White Wedding
14. King Rocker (Generation X song)
15. Mony Mony (Tommy James & the Shondells cover)
Ted Nugent
01. Gonzo
02. Just What the Doctor Ordered
03. Wango Tango
04. Turn It Up
05. Stormtroopin'
06. Free-For-All
07. Wang Dang Sweet Poontang / I Can't Quit You Baby
08. Fred Bear
09. Hey Baby
10. Shutup&Jam!
11. Cat Scratch Fever
12. Stranglehold
13. The Great White Buffalo (Ted Nugent & The Amboy Dukes cover)
Emperor
01. Intro
02. Into the Infinity of Thoughts
03. The Burning Shadows of Silence
04. Cosmic Keys to My Creations & Times
05. Beyond the Great Vast Forest
06. Towards the Pantheon
07. The Majesty of the Nightsky
08. I Am the Black Wizards
09. Inno a Satana
Бис:
10. Ancient Queen
11. Wrath of the Tyrant
12. A Fine Day to Die (Bathory cover)
Volbeat
01. Doc Holliday
02. Hallelujah Goat
03. Boa [JDM]
04. Lola Montez
05. Sad Man's Tongue (preceded by a Ring of Fire snippet)
06. Heaven nor Hell
07. A Warrior's Call
08. 16 Dollars
09. Dead but Rising
10. Fallen
11. A Broken Man and the Dawn / Mary Ann's Place / Rebel Monster / Making Believe
12. Evelyn (with LG Petrov)
13. Radio Girl
14. Cape of Our Hero
15. Maybellene I Hofteholder
16. Still Counting
Бис:
17. Pool of Booze, Booze, Booza
18. The Hangman's Body Count
19. Guitar Gangsters & Cadillac Blood
20. The Mirror and the Ripper
Arch Enemy
01. Khaos Overture
02. Yesterday Is Dead and Gone
03. Ravenous
04. Bloodstained Cross
05. My Apocalypse
06. As the Pages Burn
07. Dead Eyes See No Future
08. War Eternal
09. No Gods, No Masters
10. We Will Rise
11. Nemesis
Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru