Дата 06.06.2014 |
Город Норье (Швеция) |
Клуб Норье |
Организатор |
Утро третьего фестивального дня принесло новый неприятный сюрприз – по оставшейся нам так и не известной причине вышел из строя водопровод, что привело к отключению от водоснабжения значительной части туалетов, всех душей и части точек питания как на территории фестиваля, так и в близлежащих кемпингах. Надо отдать организаторам должное – проблему туалетов (разумеется, самую острую) они решили достаточно оперативно, завезя на фестиваль несколько грузовиков с био-кабинками. С душами оказалось сложнее – запустили их только во второй половине дня; впрочем, к услугам особо нетерпеливых был близлежащий естественный водоем. Погода наконец-то вернулась в шведскую норму, то есть, жара на солнце и «дубак» после его захода, поэтому перспектива купания в Балтийском море была бы вполне многообещающей – если бы не тот факт, что море, насколько хватает глаз, имело глубину по колено.
В любом случае, на программе фестиваля эти передряги не сказались. Выступления стартовали, как и было запланировано, в 11.30, а первый интересный нам коллектив вышел на сцену в полдень. Речь идет о Talisman – шведских хард-рокерах, прекративших активную деятельность в 2009 году после самоубийства их басиста и лидера Марселя Якоба, но специально собравшихся в этот день, чтобы почтить его память. В России Talisman никогда не считались культом, но на родине их популярность до сих пор весьма велика – несмотря на ранний час, у “Rock Stage” образовалась внушительная толпа, которая, к тому же, наизусть знала почти все песни и довольно громко подпевала. Ободренные теплым приемом, музыканты отыграли прекрасный часовой сет, в первую очередь уделяя внимание своим самым старым и самым известным альбомам – “Talisman” (1990) и “Genesis” (1993). Впрочем, я бы очень удивился, если бы они отыграли сет плохо – когда на одной сцене собираются такие опытные люди, как вокалист Джефф Скотт Сото (группы Ингви Мальмстина и Акселя Руди Пелля, Journey), гитарист Понтус Норгрен (Hammerfall) и барабанщик Джейми Боргер (Treat), ожидать от них халтуры было бы по меньшей мере странно. Место Якоба занял еще один супер-музыкант – Йохан Ниеманн (экс-Therion), и несмотря на то, что Talisman вышли на сцену впервые за 7 лет, группа звучала очень сыгранно и вполне позитивно. Последнее меня даже удивило – за весь концерт никто ни слова не сказал о Якобе, который, собственно говоря, был «мотором» группы и автором большинства исполняемых песен. Вместо этого музыканты просто получали удовольствие от музыки и щедро делились им с публикой – что ж, тоже неплохой способ почтить память талантливого человека, который при жизни так и не получил заслуженного успеха.
Сразу после окончания сета Talisman заработала главная сцена, на которой начало твориться нечто невообразимое. Коллектив под названием Electric Banana Band не пишет собственного материала – вместо этого он исполняет в трактовках, близких к аутентичным, песни и мелодии из шведских мультфильмов и детских телепередач. Опять-таки, вопиющий неформат для фестиваля, но посмотреть на коллектив собралась впечатляющая толпа, многие представители которой были одеты в костюмы бананов и прочие атрибуты детского утренника. У нас, к сожалению, не нашлось возможности поснимать, да и толком посмотреть на этот чудесный коллектив, но пока мы бегали по кемпингу, шедшие со сцены волны позитива и дуракаваляния долетали и до нас.
Снова у “Rock Stage” мы оказались в 14.00, чтобы посмотреть на то, что представляет собой на сцене герой современного белого блюза Джо Бонамасса. Джо – чуть ли не единственный блюзовый артист, получивший мэйнстримовое признание в нынешнем веке, более того, для жанра он совсем еще юнец – всего-то 37 лет. А еще это музыкант, которого выбрали для супергруппы Black Country Communion такие звезды как Гленн Хьюз и Джейсон Бонэм, и он же фактически стал причиной развала этого коллектива. Словом, поводов посетить выступление было более чем достаточно, хотя я и не считаю себя знатоком или ценителем блюза. Живьем Джо чем-то напомнил мне другого популярного белого блюзмена – покойного Гэри Мура. Он точно так же занимает некое фиксированное место на сцене и практически не сходит с него весь концерт, а аккомпанирующие музыканты точно так же стоят где-то поодаль и не двигаются, ну а когда Джо заиграл “Midnight Blues” из репертуара Мура, это сходство стало натурально бросаться в глаза. Видимо, шоу построено таким образом, чтобы сконцентрировать все внимание зрителей на виртуозной игре Бонамассы и его проникновенном вокале. Играет Джо действительно много и «вкусно», но его выступлению очень недостает динамики, и если на сольных концертах с «полным погружением» в музыку это может быть не критично, то на фестивале с его постоянным круговоротом артистов и публики слушать Бонамассу в течение долгого времени скучновато. Нас хватило всего на полчаса.
На маленькой “Rockklassiker Stage” тем временем происходило очень занятное действо – свой час времени получил уже знакомый нам по прошлому фестивалю тусовочный проект Rockklassiker All Stars. Как и год назад, его костяк составили участники Dalton и Europe, которые с помощью целой кучи гостей исполняли разношерстный набор из классики хард-рока – от “Holy Diver” Dio до “It’s My Life” Bon Jovi. «Рок-классики» - единственное повторяющееся имя в программе фестивалей 2013 и 2014 годов, но как их программа, так и специальные гости не пересеклись ни по одной из позиций. В этом году мне особенно запомнился выход вокалистки и гитаристки из шведской группы Thundermother, а также появление только что отпевшего программу с Talisman Джеффа Скотта Сото, который замечательно исполнил “Tie Your Mother Down” Queen. Как и в прошлый раз, на одну песню к микрофону вышел барабанщик Ян Хауглунд, а за ударными его заменил сам Микки Ди (Motorhead)! Разумеется, в таком составе можно было играть только «Моторов» - и действительно, сыграли “Ace Of Spades”. Ну а завершила этот «капустник» очень подходящая к ситуации “Rock And Roll All Nite” Kiss, исполнять которую вышли все принимавшие участие в шоу музыканты. Их набралось столько, что они едва поместились на скромной сцене!
Как и на любом масштабном фестивале, где одновременно выступают порой по две-три группы, рано или поздно настает момент, когда ты чувствуешь себя обезьяной из известного анекдота. Увы, разорваться не получается, и поэтому приходится либо делать жесткий выбор, либо смотреть оба шоу, но не полностью. В пятницу мы столкнулись с такой дилеммой в 16.45, когда на “Rock Stage” вышли культовые норвежские хэви-металлисты TNT, а на соседнюю “Sweden Stage” – канадские трэшеры Annihilator. Выбор был настолько суров, что я склонялся к мысли кинуть жребий, но в итоге, с учетом того, что Annihilator я уже дважды видел в Москве, а TNT у нас никогда не были и вряд ли когда-то будут, было решено направиться на “Rock Stage”, «а потом как пойдет».
Концерты TNT в этом году посвящены 25-летию альбома “Intuition”, а если учесть, что в дискографии группы он аж четвертый по счету, можно себе представить, с какого рода «динозавром» мы имеем дело. В 80-х TNT были главной метал-командой Норвегии, а их диски “Knights Of The New Thunder” (1984), “Tell No Tales” (1987) и уже упомянутый “Intuition” безоговорочно входят в число классических метал-релизов той эпохи. Впоследствии судьба не раз била группу, она распадалась, уходил вокалист Тони Харнелл, а альянс TNT с британским фронтменом Тони Миллзом был принят не всеми фэнами. Но в конце 2013 года Харнелл вернулся, и все сразу стало на свои места. Хотя группа уже давно не сочиняет и, похоже, не собирается сочинять новый материал, свои песни 80-х она по-прежнему исполняет на высочайшем уровне. Естественно, в программе выступления не было ничего из работ с Миллзом, зато пять песен с “Intuition” и три с лишь чуть менее культового “Tell No Tales” не могли не привести старых фэнов группы в восторг. Добавим к этому, что Харнелл находится в прекрасной форме, а гитарист Ронни ЛеТекро отнюдь не разучился играть скоростные соло – словом, TNT, которыми я никогда особо не интересовался, услышав как-то один из проходных релизов нулевых, в этот вечер были просто превосходны.
В то же время, будучи старым трэшером, впервые услышавшим Annihilator в начале 90-х и заставшим еще их московский концерт с Рэнди Рэмпейджем на заре нулевых, я не простил бы себе тотальное игнорирование выступления этой группы, поэтому ближе к концу сета TNT мы оперативно сменили дислокацию и застали-таки четыре последние песни канадцев. В принципе, сказать о выступлении что-то, чего мы не написали в двух отчетах об их относительно недавних московских концертах, не получится – Джефф Уотерс все так же неукротим на сцене и все так же безумен в запиливании соло-партий, Дэйв Падден все так же четко держит ритм и прекрасно справляется с вокальными партиями всех своих предшественников, а басист с барабанщиком обеспечивают им достойную поддержку и не путаются под ногами. Что же касается сет-листа, то он, в целом, переставлял собой перетасованную в произвольном порядке версию программы, которую Annihilator исполняли в России в ноябре 2013 года. Правда, были и отличия – в этот раз канадцы не стали играть балладное попурри из песен с альбома “Set The World On Fire” (1993), а вместо этого нарыли в своих архивах такие классные, но нечасто исполняющиеся вещи как “Human Insecticide”, “Road To Ruin” (!) и “Brain Dance” (!!!). Пожалуй, лучшее трэшевое шоу за весь фестиваль.
Американские пауэр-прогрессивщики Kamelot – еще одна команда, выступление которых мне не удалось посмотреть полностью из-за очень плотного графика фестиваля. Но в данном случае я не уверен, стоит ли расстраиваться. Конечно, послушать их хотелось - Kamelot не были у нас с 2007 года, а появление в составе нового вокалиста Томми Каревика, если судить по недавнему альбому “Silverthorn”, еще больше увеличило потенциал команды. Выступление американцев на “Sweden Rock” было обставлено в соответствии со статусом команды – огромная сцена, красивые декорации, да еще и сама Элиза Рюд из прогремевших здесь в прошлом году Amaranthe на подпевках. Но почему-то звучала группа грузно, гулко, и создавалось впечатление, что партии инструментов не очень хорошо стыкуются друг с другом. Конечно, в московских клубах гораздо хуже порой звучат даже более топовые команды, но на фестивале за три дня привыкаешь к несколько другому уровню саунда, которому Kamelot, увы, не соответствовали. И даже мега-хитовая программа, в которой были представлены и “Ghost Opera”, и “When The Lights Are Down”, и “Sacrimony”, не спасала от мыслей о том, что они могут лучше. По крайней мере, в Москве в 2007-м точно могли.
Причина, по которой нам пришлось уйти с выступления Kamelot, заключалась в приближающемся начале пресс-конференции Black Sabbath. Однако на деле оказалось, что смысл она имеет только для фотографов – при условии, конечно, что они займут выгодные позиции для съемки сильно заранее или каким-то образом просочатся через очень плотную толпу, аналогичную той, которая в прошлом году ждала Kiss. Но если Kiss, хоть и недолго, но все же отвечали на вопросы, то трое участников Black Sabbath лишь что-то бубнили себе под нос. Дальше четырех-пяти первых рядов разобрать что-то было невозможно, и я, помыкавшись по тенту минут пять, махнул на все рукой и вышел на свежий воздух. Но ответ на вопрос, интересующий многих московских поклонников группы, все-таки удалось узнать. Black Sabbath выступали в Москве буквально за неделю до “Sweden Rock”, и то выступление внезапно прервалось после отключения порталов, после чего музыканты не вышли на бис и не сыграли вожделенный многими “Paranoid”. Как оказалось, вместе с порталами у группы вырубился ноутбук, без которого выходить на бис смысла не было, а для перезагрузки потребовалось бы минут 10. Правда, это совершенно не объясняет, почему нельзя было просто выйти и поклониться, но, видимо, такого рода технические обломы очень расстраивают не только публику, но и музыкантов.
W.A.S.P. были для меня самыми неоднозначными артистами фестиваля-2014 с точки зрения «идти или не идти». Я был на выступлениях Блэки Лоулесса и его команды трижды, и их оценки варьируются у меня от «великолепно» до «провально», причем оценки «провально» заслуживало последнее из виденных мной выступлений (2006 год), а последующие российские шоу W.A.S.P., судя по отзывам очевидцев, игрались ничуть не лучше. Соответственно, очередной московский концерт, состоявшийся буквально накануне нашего отъезда в Швецию, я проигнорировал, но на фестивале, исходя из отсутствия достойных альтернатив на данный временной слот и длинной истории моего фанатения от этой группы в 90-х и начале нулевых, все же решился рискнуть. Масла в огонь подливало и сообщение организаторов о том, что на фестиваль в качестве гостя приедет экс-гитарист W.A.S.P. Крис Холмс. Он, конечно, поносит Блэки последними словами в каждом интервью, но, думал я, чем черт не шутит, вдруг забросит его нелегкая на сцену – ведь мирились уже однажды.
В итоге Криса я так и не увидел – ни на сцене, ни вне ее. Но оказалось, что и без него все не так уж плохо. Поет Блэки хоть и не идеально, но вполне терпимо, на экранах имеет место некое подобие шоу, а подборка песен в первой части программы не может не вызвать у поклонника со стажем благоговейный трепет: “L.O.V.E. Machine”, “Wild Child”, “I Wanna Be Somebody” и другие песни, за которые W.A.S.P. в свое время полюбились миллионам поклонников, и за которые их любят до сих пор. Несколько сложнее обстояли дела со второй частью, в которой Блэки решил отметить 20-летие альбома “The Crimson Idol”, состоявшееся вообще-то два года назад. “The Crimson Idol” я считаю гениальным, но зачем же, зачем делать из трех его песен совершенно хаотичное «медли», которое даже не соответствует хронологии сюжета, и сопровождать это закольцованной видео-нарезкой, которая тоже не всегда оказывается к месту? Почему бы просто взять и не сыграть несколько ключевых песен? Или же, если так хочется «нарезать», можно построить кусочки в сюжетном порядке и уж точно не вклинивать в середину блока барабанное соло, которое вообще ни в какие ворота не лезет – Джонатан, если память мне не изменяет, был вовсе не барабанщиком, а гитаристом. Отчасти эта несуразица была скомпенсирована блестящим исполнением “Chainsaw Charlie”, причем даже со знаменитым «Элвисом» - монструозной микрофонной стойкой, которая весит так много, что группа не берет ее с собой в Россию.
Самый же странный момент, объяснения которому у меня нет до сих пор, произошел в финале шоу. Разумеется, последним номером программы игралась “Blind In Texas”, которая была привычно растянута сверх всякой меры за счет пения с публикой. И вот когда зрители и Блэки наконец-то напелись, а группа приступила к финальному припеву, с крыши над сценой посыпался огненный дождь, а порталы… отключились. Или были отключены организаторами – W.A.S.P. к этому времени уже «выехали» за оговоренные расписанием 75 минут. Я в тот момент находился уже достаточно далеко от сцены и происходящее, по сути, не видел, причем никого из знакомых, которых поначалу в толпе было немало, в районе “Rock Stage” также не осталось, поэтому я до сих пор не знаю, что же именно произошло. Но у меня есть некоторые сомнения в том, что обидчивый и злопамятный Блэки в обозримом будущем снова согласится приехать на “Sweden Rock”.
Хэдлайнеры третьего дня выступали неожиданно рано – в 10 вечера. Но это не имело никакого значения – один взгляд на толпу, собравшуюся перед “Festival Stage”, не оставлял никаких сомнений в том, что группа, поставленная организаторами на верхнюю строчку афиши фестиваля, является его номером один и в глазах его посетителей. И вот что интересно – «Саббаты», в отличие он большинства других виденных мной хэдлайнеров “Sweden Rock” (Элис Купер, Kiss, Rush) никакого особого шоу на сцене не показывают. Они просто выходят, занимают свои места и играют песни. Но зато какие это песни! Если бы Оззи Осборн, Гизер Батлер и Тони Айомми не написали 40 с лишним лет назад “War Pigs”, “Iron Man”, “N.I.B.” или “Children Of The Grave”, кто знает, каким бы был облик современного металла.
Но не стоит думать, что выступление Black Sabbath – это своего рода урок истории, воздаяние по заслугам тем, с кого все начиналось и т.д. Главная ассоциация, которая возникает у меня теперь при словах «концерт Black Sabbath» - это «мощь». Просто удивительно, как всего три находящихся на сцене инструменталиста могут создавать звук такой силы и плотности, что он пробирает и гипнотизирует даже стоящих на другом краю толпы. Ну а у самой сцены длинные «извилистые» композиции (практически сплошь из первых четырех альбомов, лишь две с прошлогоднего “13”) натурально лишают слушателя воли, и вот ты стоишь, как завороженный, и смотришь на музыкантов, а твое тело непроизвольно отбивает ритм.
Мне повезло встать в относительной близости и от сцены, и от одного из огромных экранов, на котором все происходящее можно было рассмотреть во всех деталях. Впрочем, рассматривать Тони или Гизера особой нужды не было – оба достаточно статичны - то новый барабанщик Томми Клуфетос, заменивший легендарного Билла Уорда, на экране представлял собой незабываемое зрелище. Какими бы ни были важными для ранних песен «Саббат» гитара Айомми, вокал Оззи и тексты Батлера, картина звучания группы была бы неполной без ультра-агрессивного, но при этом здорово приджазованного стучания Уорда, и его отказ принять участие в реюнионе был воспринят многими поклонниками как крах всей затеи. Однако Томми Клуфетос, которому нет еще и 35 лет, оказался куда ближе к барабанщикам старой школы, чем я ожидал. Выступая с Black Sabbath, он делает упор на активное использование рук, играя размашисто, мощно и очень эффектно. При всем моем уважении к Биллу Уорду, которому недавно исполнилось уже 66, я очень не уверен, что он смог бы играть столь же интенсивно, и что у группы с его участием получилась бы столь же колоссальная стена звука.
Впрочем, решать о том, кто должен сидеть за барабанах в метал-группе номер один мира, все равно не нам. Нам же остается просто благодарить судьбу за то, что музыканты нашли в себе силы забыть обиды и личные амбиции и тряхнуть стариной еще раз. Есть у меня ощущение, что он может быть последним. Это на сцене участники Black Sabbath все еще извлекают из пальцев громоподобные звуки и мечут молнии в толпу – за кулисами они уже очень старые люди. А Оззи, хотя и поет сейчас гораздо лучше, чем на посещенном мной шесть лет назад сольном концерте в Москве, выглядит совершенно отсутствующим даже на сцене. В любом случае, я очень рад, что мне довелось их увидеть. И очень рад, что произошло это именно в Швеции, где, в отличие от Первопрестольной, никакие технические сбои не помешали им доиграть до конца и “Children Of The Grave”, и “Paranoid”. Правда, я так и не понял, для чего в “Paranoid” нужен ноутбук – никаких записанных эффектов я там не услышал. Или умученные музыканты неправильно поняли смысл вопроса?
Полуторачасовая программа Black Sabbath высосала из нас последние силы, но третий день “Sweden Rock” на них отнюдь не заканчивался. Изначально на противоположной “Rock Stage” планировалось выступлениеMegadeth, но меньше чем за месяц до фестиваля группа отменила все концерты на ближайшее время в связи со смертью брата Дэвида Эллефсона. Им на замену в срочном порядке были рекрутированы наши старые знакомые U.D.O. – одна из самых «народных» метал-групп в России, и именно этот факт в итоге склонил нас к тому, чтобы в этот раз их пропустить. Для того чтобы успеть в фото-яму к началу первой песни, нам пришлось бы под прямым углом пересечь всю движущуюся от “Sweden Stage” толпу слушателей Black Sabbath, а потом еще обойти толпу, ожидающую Удо сотоварищи, что требует немалых физических усилий и внимательности, а герра Диркшнайдера и его команду мы в любом случае еще увидим на фестивале “Moscow Metal Madness” в конце августа. Поэтому нашей следующей точкой дислокации стала “4Sound Stage”, где проверяли аппаратуру техники итальянской хоррор-метал-группы Death SS.
На стыке 80-х и 90-х этот коллектив под предводительством вокалиста Стива Сильвестра (отсюда две сакраментальные буквы в названии) был номером один на тяжелой сцене своей страны, но во второй половине 90-х его оттеснили более молодые и более доступные для широкой аудитории Rhapsody и Lacuna Coil. Сами Death SS тоже отнюдь не стремились удержать внимание публики любой ценой, интегрировав в свою музыку достаточно неоднозначные для метал-тусовки элементы индастриала и раз за разом придумывая навороченные и провокационные шоу, которые фактически ограничивали их концертную деятельность пределами Апеннинского полуострова. Я сам в 2001 году попал на выступление Death SS в Вакене по чистой случайности, но увиденное тогда вспоминается и до сих пор, поэтому неожиданное появление итальянцев в числе участников “Sweden Rock” меня весьма порадовало.
Увы, зрителей, настроенных так же, как я, оказалось совсем немного – в лучшем случае 400 человек. Однако для шоу Death SS это абсолютно не важно, оно все равно работает лишь в одном направлении. Стив Сильвестр вообще не общается с аудиторией, а его музыка, тексты и визуальный ряд, в который входят грим, костюмы, декорации и экран, транслируют мессидж только в одну сторону и обратной связи не предусматривают. Как и в кино, большим поклонником которого является мистер Сильвестр. Речь идет, разумеется, о кинематографе ужасов, о чем нетрудно догадаться по фотографиям внизу этой странички. Как будто с экрана позаимствованы и имидж музыкантов, и декорации, а идущий нон-стопом видеоряд частично именно из фильмов и нарезан. Довершает картинку полу- (а временами совсем) обнаженная танцовщица, появляющаяся в нескольких песнях – и аналогия с черной мессой становится практически полной.
В отличие от Элиса Купера и Роба Зомби, выступавших на “Sweden Rock” днем раньше, Death SS оставляют в своем шок-шоу куда меньше места для иронии – их интерес к оккультизму хорошо известен и не является напускным. Но оккультизм в творчестве итальянцев отнюдь не замещает собственно музыку, которая с переходом группы на электронные рельсы стала даже более хитовой, чем раньше. Собственно говоря, сыгранная в Швеции программа почти только электронным периодом Death SS и ограничилась, зато он был представлен весьма подробно, начиная с материала прошлогоднего альбома “Resurrection” и заканчивая классическими “Let The Sabbath Begin” и “Hi-Tech Jesus”. Уверен, сыграй итальянцы в любое другое время фестиваля, их шоу заставило бы меня прыгать от восторга. Но в данный момент я был измотан настолько, что во второй половине концерта единственный раз за все четыре дня отошел назад и сел на травку – благо, “4Sound” расположена под пригорком, и обзор с «сидячих мест» там очень приличный.
Однако и на этом наше пребывание на фестивальном поле не закончилось – финальную точку в программе третьего дня должны были поставить Therion. Опять-таки, группа всем российским металлистам прекрасно знакомая, у нас бывающая регулярно, но не менее регулярно меняющая состав, программу и подход к построению шоу, а значит, всегда остающаяся интересной. Отправляясь в нынешний тур, лидер Therion Кристофер Йонссон обещал впервые представить на публике фрагменты грядущей рок-оперы, и одного этого обстоятельства было достаточно, чтобы пригнать меня в час ночи к “Sweden Stage”, хотя я уже был на концертах Therion не менее шести раз.
В действительности же выступление оказалось совсем не таким, как анонсировалось. Как я выяснил уже позднее, тур с презентацией рок-оперы закончился несколькими днями раньше в Мексике, и с ним закончилось участие в группе американской певицы Лори Льюис. Если Therion что-то и презентовали на “Sweden Rock”, так это новую вокалистку Сандру Лауреано, которая, как я опять-таки узнал уже впоследствии, является нашей соотечественницей, и некоторые из вас могут ее знать по игре на басу (!) у московских блэк-металлистов (!!!) Thunderstorm. Однако все это я вычитал позже, а на поле меня удивляли совсем другие вещи. В первую очередь, совершенно сумасшедший сет-лист, который начался с одной из лучших вещей группы, “Rise Of Sodom And Gomorra”, после которой мои сонливость и усталость сняло как рукой. Ну а дальше хиты сыпались как из рога изобилия – “Son Of The Sun”, “Invocation Of Naamah”, “Kali Yuga, Part 3”, Son Of The Slaves Of Time” и многие другие. Второй впечатливший меня момент – как здорово вокалистки и вокалист поделили свои роли – не партии, а именно роли. Сандра – степенная оперная дива, перемещающаяся медленно и плавно. Линнеа Викстрем – девчонка-хулиганка, постоянно скачущая, как надувной мячик, и временами позволяющая себе звонко и резко покричать. А Томас Викстрем – могучий северный мужчина, громкоголосый, мужественный и воинственный. На наших глазах рождалась очередная новая конфигурация Therion, отличающаяся от предыдущих, но тоже очень интересная.
Ко всему вышеперечисленному нужно прибавить еще и невероятно сильную энергетику, идущую от группы. По идее, к ней нужно бы привыкнуть – однажды я попал на концерт Therion, который длился два с половиной часа, и большую часть этого времени я без перерыва отрывался в партере. Однако я раз за разом удивляюсь, с каким напором и подъемом духа играет вещи Кристофера любой из его составов. Видимо, Йонссон ищет в музыкантах как раз этот музыкальный город, стремление играть и выкладываться без остатка, а когда это проходит, идет на жесткие меры. Что ж, они почти всегда оправданы – группа, пару лет назад отпраздновавшая свое 25-летие, все еще на коне и вполне заслуживает более престижного слота на “Sweden Rock”. Впрочем, завершить фестивальный день сокрушительно гениальной “To Mega Therion”- что может быть лучше?
Сет-листы:
Talisman
01. Intro
02. Break Your Chains
03. Colour My XTC
04. Fabricated War
05. Mysterious (This Time It's Serious)
06. Tears in the Sky
07. Sorry
08. Just Between Us
09. If U Would Only Be My Friend
10. Frozen (Madonna cover) / Crazy (Seal cover)
11. Dangerous
12. I'll Be Waiting
Бис:
13. Standin' on Fire
Joe Bonamassa
01. Oh Beautiful
02. Story of a Quarryman
03. Midnight Blues (Gary Moore cover)
04. Who's Been Talking (Howlin’ Wolf cover)
05. Slow Train
06. Song of Yesterday (Black Country Communion song)
07. Love Ain't a Love Song
08. Sloe Gin (Tim Curry cover)
09. The Ballad of John Henry
TNT
01. Invisible Noise
02. She Needs Me
03. As Far as the Eye Can See
04. My Religion
05. Tonight I'm Falling
06. Guitar Solo by Ronni Le Tekrø
07. End of the Line
08. Intuition
09. A Nation Free (Intro)
10. Caught Between the Tigers
11. Downhill Racer
12. Seven Seas
13. Forever Shine On
14. Northern Lights
15. 10,000 Lovers (In One)
Annihilator
01. Smear Campaign
02. King of the Kill
03. No Way Out
04. Deadlock
05. Set the World on Fire
06. Reduced to Ash
07. Alison Hell
08. W.T.Y.D.
09. Ultraparanoia
10. Road to Ruin
11. No Zone
12. Phantasmagoria
13. Brain Dance
14. I Am in Command
15. Fiasco
16. Human Insecticide
Kamelot
01. Rule the World
02. Ghost Opera
03. The Great Pandemonium
04. Veritas
05. Center of the Universe
06. Torn
07. When the Lights Are Down
08. Sacrimony (Angel of Afterlife)
09. The Human Stain
10. My Confession
11. Forever
12. Karma
Бис:
13. March of Mephisto
W.A.S.P.
01. On Your Knees / The Torture Never Stops
02. The Real Me (The Who cover)
03. L.O.V.E. Machine
04. Crazy
05. Wild Child
06. Sleeping (in the Fire) / Forever Free
07. I Wanna Be Somebody
08. The Titanic Overture
09. The Crimson Idol Medley (Invisible Boy / I Am One / The Gypsy Meets The Boy)
10. The Idol
11. Drum Solo
12. Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)
13. Heaven's Hung in Black
14. Blind in Texas
Black Sabbath
01. War Pigs
02. Into the Void
03. Snowblind
04. Age of Reason
05. Black Sabbath
06. Behind the Wall of Sleep
07. Bassically / N.I.B.
08. Fairies Wear Boots
09. Rat Salad (with snippet from "Supernaut" & Drum Solo)
10. Iron Man
11. God Is Dead?
12. Children of the Grave
Бис:
13. Paranoid
14. Zeitgeist (Outro)
Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru