Последние 25 отчетов

31.05.2025
Москва

SLICE OF SORROW

14.05.2025
Москва

EKTOMORF

10.05.2025
Санкт- Петербург

ДЖОКОНДА

19.04.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

Tuska Open Air 2014. Day 3 (EMPEROR, SATYRICON и др.)

Архив отчетов
Дата
29.06.2014
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Поле Сувилахти
Организатор
Finnish Metal Events Oy

Завершение фестиваля – это всегда грустно. Ну а уезжать с него, не посмотрев, в общем-то, единственную интересовавшую тебя в заключительный день группу, - совсем печально. Тем не менее, на третий день «Туски» мне пришлось поступить именно так и уйти с середины сета Satyricon, чтобы успеть на самолет до Осло, где начиналось следующее путешествие. Но это совсем другая история. Этот же рассказ начну я, а закончит Ольга, которой по такому поводу придется отложить привычный фотоаппарат и взяться за перо, вернее, клавиатуру.

Одна из немногих вещей, которые могут омрачить хороший оупен-эйр – это дождь. И если первые два дня «Туски», напомню, погода стояла отличная, то на третий дождь начался раньше, чем сам фестиваль. Часов эдак в 7 утра. Дальше, что характерно, суше не стало, поэтому смотреть Powerwolf мы не стали и в фестивальной зоне появились уже после их выступления. 

Волевое решение мокнуть было принято не просто так – вскоре на сцену вышли Insomnium, которые входили в обязательную программу моих спутников. От них же об этих финнах оказался наслышан и я. Для тех же, кто не в курсе, поясню – группа работает на стыке мелодик-дэта и дэт-дума, делая это по-фински меланхолично. Так что на «Туске» дождь смотрелся частью шоу Insomnium. Если, конечно, это можно назвать шоу – музыканты довольно статичны, но иного от тружеников их жанра трудно ожидать. Вероятно, большую часть исполненных Insomnium песен я, в отличие от друзей, услышал на «Туске» впервые. Тем не менее, выступление финнов оказалось настолько атмосферным, что лично для меня стало лучшим из увиденного в тот день. 

Чего, к сожалению, нельзя сказать о следующем номере фестивальной программы – Orphaned Land. Эту группу я вижу уже второй раз за этот год и, если выступление в «Зале Ожидания» было, по крайней мере, занятным, то на «Туске» израильтяне, на мой взгляд, выглядели блёкло. В чём именно кроется причина, сказать трудно. Может, злую шутку с музыкантами сыграла погода, и им было попросту холодно – вряд ли они привыкли к таким условиям. А может, Orphaned Land просто не фестивальная группа и чувствуют себя увереннее на небольших площадках. 

Тут я позволю себе отвлечься и в очередной раз посетовать на обильное использование подкладов, которое может сделать из практически любого коллектива не то, что не фестивальный – вообще не концертный. Последнее, наверное, всё же не относится к Orphaned Land, которые довольно бодро подавали материал в Петербурге. Тем не менее, печально, что практически все звучание, которое придает этой группе оригинальности, на концертах идёт фонограммой. К слову, о звучании. Orphaned Land нарулили довольно-таки ватный саунд, который, вкупе со всем вышеперечисленным, заставил нас ретироваться под крыши сначала барной зоны, а потом и клубной сцены. Там зарубали совершенно неизвестные мне дэтстеры из Church Of The Dead, которые в целом не вызвали у нашей компании особого восторга, хотя пара качовых моментов все же порадовала.

Время, однако, близилось к выходу на сцену культовых Satyricon, поэтому мы покинули сухое пространство перед клубной сценой и заняли позицию среди других мокрых металхэдов перед главной сценой. Дождь всё не прекращался, но поначалу меня это не смущало. Несмотря на то, что в принципе я не люблю блэк, Satyricon вместе с Immortal, Emperor и - после первого дня «Туски» - Dimmu Borgir входили в число тех представителей жанра, которые мне нравятся. Помню, как в 2005 году котировал их “The Shadowthrone”, например. Да и коллега по порталу из блэковых коллективов рекомендовал к просмотру именно Satyricon, а уж он-то знает толк в блэке.

Первые три композиции сета представляли три же последних творения Сатира и компании, причем в хронологическом порядке. Стиль этих альбомов в моем понимании довольно далек от блэка, попадая в мою личную категорию под названием "странная музыка". Тут попадаются и грувовые риффы, и индустриальные ритмы, и все это с каркающим вокалом Сатира. Собственно, кроме вокала о жанре тут напоминает только что грим на некоторых музыкантах, и то весьма легкий (по меркам блэка). По идее, отход от канонов жанра должен был меня порадовать, но, к сожалению, даже живьем вышеупомянутые песни остались для меня все той же "странной музыкой". К музыкантам претензий нет, просто не цепляет.

Не могу не упомянуть об одном моменте, который оставил у меня (и, вероятно, не только) неприятный осадок. Желая, видимо, поддержать слушателей, которые, несмотря на усилившийся дождь, не расходились, Сатир разразился довольно пафосной речью в духе: "Что бы сказали ваши отцы, сражавшиеся с русскими в Зимней войне, если бы вы им сказали, что хотите послушать Satyricon и Emperor, но вам мешает дождь?". Подобные пассажи на «Туске», где русских слушателей больше, чем на любом другом фесте, выглядят как минимум необдуманно. Тем более, что многие наши соотечественники наверняка приехали специально ради тех самых Satyricon и Emperor.

Ну а поскольку наши отцы не сражались с русскими в Зимней войне, мы решили не мокнуть дальше и отошли под навес палатки для автограф-сессий, убив, таким образом, нескольких зайцев - и сухо, и норвегов видно, и в очереди на автограф-сессию Insomnium первые. Она, впрочем, прошла уже без меня - пришлось отчалить в аэропорт, завидуя моим спутникам, которым еще предстояло увидеть эпохальное событие в виде выступления Emperor.
--------------
«…Мы ждем вас с концертами в России.» - «Надеемся, что приедем…» Случайным образом оказавшись первой в очереди за автографами Insomnium, я имела удовольствие немного пообщаться с этими музыкантами, пока они были еще не окончательно замучены поклонниками и мрачной погодой. Обсохнув и – что немаловажно – приведя в порядок технику, которой пришлось работать в околоэкстремальных условиях, я отправилась поближе к главной сцене, на которую вот-вот должны были выйти легендарные Emperor. Увы, даже беглого взгляда было достаточно, чтобы понять: это событие собрало в два-три раза меньше публики, чем могло бы. А даже не являясь ярым фанатом ни блэка в целом, ни Emperor в частности, я признаю, что очередное воссоединение Исана и компании все же нужно отнести к значимым событиям в музыкальной среде. Печально, но плохая погода сделала свое дело. Конечно, если бы «Туска» проходила не в столице Финляндии и у людей не было бы альтернативы провести время в уютном кафе, то многие бы пересмотрели свои интересы и предпочли бы помокнуть под открытым небом, а не в палатке где-нибудь посреди поля. Ну а те, кто рискнул и в течение полутора часов вкушал звуки Emperor, получили, думаю, немало удовольствия. Во всяком случае, я получила.

Никогда не вдаваясь с подробности взаимоотношений этих музыкантов и уж тем более не интересуясь их имиджем, я была, пожалуй, даже приятно потрясена нынешним их состоянием. Перед многотысячной аудиторией взрослые, зрелые мужчины без лишнего пафоса, совершенно спокойно и осознанно воспроизводили то, что когда-то в далекие 90-е произвело настоящий фурор. Произвело тогда и так же эпично слушается сейчас.

Собственно, так как поводом для воссоединения стал 20-летний юбилей альбома “In the Nightside Eclipse”, все композиции с него и стали сет-листом для Emperor. Но никакого «сырого» звука, так ценимого многими «истинными» поклонниками блэк-метала, мы вживую не услышали – только мощное воспроизведение, очень техничное и четкое. Создалось даже ощущение легкой камерности происходящего: и без того непростая для восприятия музыка подавалась как изысканное блюдо от лучших шеф-поваров норвежской сцены. Ради такого к публике присоединились музыканты из Satyricon и Insomnium, чтобы вместе с рядовыми зрителями насладиться тем, что для многих молодых металхэдов до сих пор овеяно чуть ли не мифами. И, возможно, спустя 20 лет после своего создания “In the Nightside Eclipse” воспринимается поклонниками более глубоко в плане идей и лирики, нежели только музыкальной составляющей, которая, без сомнения, значима в истории блэка. Отдав дань уважения Еуронимусу и своему альбому, Emperor порадовали фестиваль бисом из трех композиций, в том числе и кавером на песню Bathory “A Fine Day to Die” - прекрасное завершение достойного выступления и достойного мероприятия.

Увы, я не могу сравнить выступление Emperor на «Туске» с каким-либо еще их живым выступлением, и нет гарантий, что смогу когда-либо сделать это вообще. Кстати, как и многие-многие их поклонники – никому неизвестно, захотят ли музыканты воссоединиться еще раз и, если да, то сколько лет понадобится на принятие этого решения. И потому все недостатки, будь то хмурое небо, мелкие неполадки со звуком и так далее, отошли на второй план, уступив место классикам тяжелой музыки во всей красе и в свете цветных софитов. Не ошибусь, если скажу, что именно Emperor по праву стали украшением третьего дня “Tuska Open Air”-2014 и самым ярким его впечатлением наряду с Anthrax, Dimmu Borgir, Metal Church, Carcass, Amoral… Хоть и бывали в Хельсинки составы посильнее, сойдемся на мнении, что фестиваль оставил больше положительных впечатлений, а значит, наше путешествие удалось.

Сет-листы:

Insomnium

1.    The Primeval Dark 
2.    Only One Who Waits 
3.    Down With the Sun 
4.    Revelation 
5.    Through the Shadows 
6.    Ephemeral 
7.    The Killjoy 
8.    Unsung 
9.    Drawn to Black 
10.    Shadows Of The Dying Sun 

Orphaned Land

1.    All Is One 
2.    Barakah 
3.    The Kiss of Babylon (The Sins) 
4.    The Simple Man 
5.    Brother 
6.    Olat Ha'tamid 
7.    Let the Truce Be Known 
8.    Sapari 
9.    El Meod Na'Ala 
10.    Ocean Land (The Revelation) 
11.    In Thy Never Ending Way 
12.    Norra el Norra (Entering the Ark) 

Satyricon

1.    Now, Diabolical 
2.    Black Crow on a Tombstone 
3.    Our World, It Rumbles Tonight 
4.    Repined Bastard Nation 
5.    Walker Upon the Wind 
6.    The Infinity of Time and Space 
7.    The Pentagram Burns 
8.    Fuel for Hatred 
9.    Mother North 
10.    K.I.N.G. 

Emperor

1. Into the Infinity of Thoughts 
2. The Burning Shadows of Silence 
3. Cosmic Keys to My Creations & Times 
4. Beyond the Great Vast Forest 
5. Towards the Pantheon 
6. The Majesty of the Nightsky 
7. I Am the Black Wizards 
8. Inno a Satana 

Бис:
9. Ancient Queen 
10. Wrath of the Tyrant 
11. A Fine Day to Die  (Bathory cover)

Выражаем благодарность Finnish Metal Events Oy за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов, Ольга Юрьевна
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker