Дата 28.06.2014 |
Город Хельсинки (Финляндия) |
Клуб Поле Сувилахти |
Организатор Finnish Metal Events Oy |
Второй день фестиваля “Tuska Open Air”, как, кстати, и в прошлом году, имел уклон в трэш-металl. Среди выступающих артистов снова присутствовали представители как американской (Anthrax), так и немецкой (Tankard) школ жанра. Да и раритетнейшие Metal Church всю свою историю творили на грани с трэшем, как, собственно, и положено трушной американской группе, стоящей в одном ряду с Armored Saint, Vicious Rumors и другими несправедливо забытыми героями. Неудивительно, что многие поклонники старой школы приехали исключительно на второй день фестиваля. Более того, такие нашлись и среди моих знакомых.
С другой стороны, любители более модной «коровой» музыки тоже могли считать фестивальную субботу своей – для них выступали We Came As Romans и Bring Me The Horizon. Формально к этому же пласту музыки относятся и очень интересовавшие меня Devil You Know, микрофонной стойкой в которых заправляет Говард Джонс, тот самый, что пел в Killswitch Engage. К моему разочарованию, незадолго до этого стало известно, что Говард и компания не смогут выступить на «Туске», и их заменят шведы Shining, усилив таким образом общий крен фестиваля в сторону блэка.
Расписание второго дня оказалось для нас весьма удачным – все интересовавшие коллективы выступали во второй половине дня, так что первую его часть мы посвятили забегу по центру Хельсинки. Время пролетело быстро, и незадолго до выхода Metal Church мы уже оказались на территории фестиваля.
Как я писал чуть выше, выступление этой команды меня в высшей степени интересовало, тем более что шансы увидеть Metal Church в России, увы, стремятся к нулю. С другой стороны, трезво глядя на вещи, я понимал, что вряд ли услышу в их исполнении тот сет, который хотелось бы. Причина этого в том, что из всего творчества группы я больше всего люблю период с участием Майка Хоу, причем именно второй и третий альбом этого периода. В итоге как раз они оказались за бортом на «Туске», а вот с “Blessing in Disguise” (1989) музыканты все-таки исполнили две композиции. Что в рамках короткого выступления было не так уж мало.
С первых нот «открывашки» “Ton Of Bricks” стало понятно, что в Metal Church по-прежнему жив дух правильного американского хэви: минимум шоу и никаких костюмов (Курдт Вандерхуф и вовсе щеголял шортами) в образе, и резкие риффы, исполняемые с мощнейшей подачей и отменным мастерством, в музыке. Увы, практически с самого начала сета у лидера группы возникли проблемы то ли с самой гитарой, то ли с ее коммутацией, которые периодически всплывали в течение всего концерта. Так, начало “Badlands” пришлось дублировать Рику Ван Занту, второму гитаристу группы. Надо отметить, что он с честью справился с задачей, поэтому проблемы Курдта в целом не сказались на выступлении Metal Church.
Что касается остальных музыкантов, то особой похвалы заслуживают Ронни Мунро и Джефф Плэйт, вокалист и барабанщик соответственно. Я никогда особо не вникал в вокальные таланты первого, а зря – живьем Ронни оказался очень хорош. Поет чётко в ноты, грамотно и в разумных пределах использует фальцет, да и вообще впечатляет диапазоном. Приходится признать, что ту же “Badlands” он спел лучше, чем Майк Хоу на одном из просмотренных мною концертных видео.
Ну а Джефф Плэйт… Пожалуй, мое впечатление от его игры лучше всего опишет следующая история. Я, разумеется, помнил, что в Metal Church сейчас стучит именно он, но в начале сета умудрился не связать этот факт с музыкантом за установкой. И вот стою я в восхищении от того, как «вваливает» барабанщик, и тут до меня доходит: «Да это ж Джефф Плэйт, ты его видел полгода назад с Trans-Siberian Orchestra!». И вообще, какая еще характеристика нужна музыканту, если он играл в Savatage?
Время, отведенное оргами Metal Church, закончилось до печального быстро, и от главной сцены мы переместились в сторону “Inferno Stage”, на которой публику должны были развлекать пивные трэшеры из Tankard. Меня же мучили сомнения относительно того, как провести ближайший час – на одной чаше весов находилось выступление этих немцев, на другой – финской группы Amoral, у гитариста которой я днём ранее брал интервью, в процессе пообещав посмотреть их сет, который начинался минут на 15-20 позже на “Club Stage”.
В конце концов, Tankard я уже видел прошлым летом, так что в итоге мы выбрали компромиссный вариант – послушали несколько песен пивного ВИА, а после “Stay Thirsty” переместились под крышу «клубной сцены». И, как оказалось, не прогадали – Amoral смогли нарулить более-менее вменяемый звук (особенно по меркам “Club Stage”), и, как следствие, прозвучать на должном уровне.
Первая часть сета финнов состояла из композиций со сравнительно нового альбома “Fallen Leaves & Dead Sparrows”» (птичку жалко!), который лично мне нравится больше всего из их творчества. Пока я вникал в живую версию этого материала, в уши и глаза бросилась пара вещей. Во-первых, именно на концерте до меня дошло, насколько участники группы, судя по всему, любят Dream Theater. Вплоть до того, какие альбомы им нравятся больше других. Не говорю о плагиате, но влияние «дримтеатра» на Amoral очень заметно. Другое дело, что оно, на мой взгляд, идёт группе только на пользу. Ну а во-вторых, я обратил внимание, что в зале очень много представительниц прекрасного пола. Тут, как обычно, дело не только в музыке, но и в харизматичных и длинноволосых музыкантах. Пускай вокалиста Ари Койвунена только ленивый не троллил за худобу, но он вполне способен удерживать внимание публики. Есть в его образе что-то от героинового наркомана, что, вкупе с привкусом арт-рока 70-х в музыке, создает нужное впечатление.
Как и обещал в интервью Бен Варон, гитарист группы, напоследок Amoral припасли эксклюзив – на сцену вышел бывший вокалист коллектива Нико Каллиоярви, на пару с нынешним певцом исполнивший попурри из композиций с первого альбома “Wound Creations” и “Leave Your Dead Behind” с “Reptile Ride”. Наверное, все еще многочисленные поклонники первых мелодик-дэтовых альбомов Amoral испытали блаженство (не даром сёркл-пит учинили), свои же впечатления могу охарактеризовать как сдержанный интерес к происходящему. При этом не могу не отметить, что идея оставить Ари на сцене оказалась не слишком удачной. Он - отличный вокалист в своем жанре, но его попытки гроулить и скримить смотрелись довольно жалко, особенно на фоне весьма технически подкованного и уверенного в себе Нико.
В любом случае, Amoral не дали нам скучать, за что заслуживают благодарности. Кстати говоря, группа уже анонсировала начало работы над новым альбомом, который, судя по всему, продолжит линию предыдущего, что радует. По крайней мере, меня.
Примерно еще 25 минут после выхода из “Club Stage” нам пришлось спасаться от шквала звуков, который производили Bring Me The Horizon на главной сцене. Когда они удалились оттуда, мы вздохнули с облегчением, но ненадолго – на “Inferno Stage” появились те самые Shining, заменявшие (увы!) Devil You Know.
Первое время, пока инструменталисты настраивались, ничто, как говорится, не предвещало. Один из гитаристов и вовсе наигрывал какой-то блюзец, так что я уж было засомневался, правильно ли несколько раз до этого подтверждал нашему фотографу, что это ТЕ САМЫЕ Shining. К сожалению, когда на сцену вывалился окровавленный, покрытый шрамами фронтмен коллектива, все стало на свои места. За исключением того факта, каким образом сей коллектив причисляется к блэк-металу. Наверное, все дело в тех воплях, которые издает помянутый выше товарищ. Если бы не они, то музыку шведов можно было бы отнести к психоделическому думу, местами (теми, где нет воплей) даже вполне слушабельному. А так – увы.
Но не будем о грустном, ведь уже совсем скоро на главной сцене появятся хэдлайнеры второго дня – Anthrax! Именно об этом свидетельствовали задник и баннеры на сцене, равно как и все прибывающие к ней трэшеры.
Если бы меня попросили выбрать композицию AC/DC, которую можно использовать в качестве концертного интро, “For Those About To Rock” наверняка бы оказалась в тройке претендентов. Anthrax же выбрали именно ее, настроив публику на нужный лад еще до собственного выхода на сцену. Следом прозвучала “Worship” собственного сочинения группы, и на сцене появились сами хэды.
Первое, что бросилось в глаза - это отсутствие Чарли Бенанте. Я напряг память, и вспомнил, что где-то читал о том, что на ближайших концертах его будет заменять…ну конечно же, Джон Детте! Так вот почему лицо ударника показалось мне таким знакомым! Напомню, что именно Джон Детте приезжал к нам сравнительно недавно в составе Iced Earth, где, собственно, мне и довелось его лицезреть.
Сет начался с классики эпохи Джоz Белладонны – “Among The Living” и “Caught In A Mosh”, в том самом порядке, в котором эти композиции расположены на соответствующем альбоме. Как и положено, практически сразу же в центре толпы ожил сёркл-пит, бурливший в течение всего концерта. Во время исполнения “Got The Time” я и сам не выдержал и отправился принять участие в этом празднике жизни. Там же я провел и “Indians”, так что не смогу подробно описать то, что происходило в это время на сцене. Зато уверенно утверждаю, что в сёркл-пите было весело и совсем не травмоопасно. Как показала практика, шансы получить ушибы значительно выше у тех, кто находится на периферии пита, чем у активных участников.
Следующая “In The End”, впрочем, уже не способствовала желанию слэмиться лично у меня – песня посвящается Даймбэгу Дарреллу и Ронни Джеймсу Дио, а сцену украсили изображения этих героев рока. К слову о последнем – именно его вокал сейчас напоминает подсевший, но все еще очень мощный голос Белладонны. Можно сказать, что в каком-то смысле возраст даже пошел вокалу Джою на пользу.
Дальнейший сет-лист, разумеется, не обошелся без классики типа “Madhouse” и старенькой “Death Rider”, а также нетленки “I Am The Law”, Отдельный восторг вызвали кавера – вновь прозвучали ДиСи, на этот раз в виде “TNT”, и обязательная “Antisocial” Trust, которая завершила не только выступление Anthrax, но и весь второй день фестиваля.
Что тут можно сказать? Anthrax не разочаровали, несмотря на отсутствие Чарли Бенанте, сравнительно недавнюю смену Роба Каджиано на Джонатана Донаиса и то, что я был и остаюсь любителем эры Джона Буша в этой группе. То же самое можно сказать и про день в целом – порадовали все группы, которые я рассчитывал посмотреть, ну а от воздействия остальных коллективов неплохо спасало общение с друзьями и знакомыми.
Сет-листы:
Metal Church
01. Ton of Bricks
02. Start the Fire
03. Generation Nothing
04. A Light in the Dark
05. Fake Healer
06. Badlands
07. Gods of Wrath
08. Beyond the Black
09. Metal Church
Tankard
01. Zombie Attack
02. The Morning After
03. Stay Thirsty!
04. Rules for Fools
05. Rectifier
06. R.I.B. (Rest In Beer)
07. Chemical Invasion
08. A Girl Called Cerveza
09. (Empty) Tankard
Amoral
01. On the Other Side, Part I
02. No Familiar Faces
03. Prolong a Stay
04. If Not Here, Where?
05. Wound Creations Medley (With ex-vocalist Niko Kalliojärvi)
06. Leave You Dead Behind (With ex-vocalist Niko Kalliojärvi)
Shining
01. Han som hatar människan
02. Förtvivlan, min arvedel
03. Människa o'avskyvärda människa
04. Låt oss ta allt från varandra
05. For the God Below
06. Vilseledda barnasjälars hemvist
Anthrax
01. For Those About to Rock (We Salute You) (AC/DC song) (tape)
02. Worship (tape)
03. Among the Living
04. Caught in a Mosh
05. Got the Time (Joe Jackson cover)
06. Indians
07. Hymn 1
08. In the End
09. Madhouse
10. Deathrider
11. Efilnikufesin (N.F.L.)
12. Fight 'Em 'Til You Can't
13. Medusa
14. T.N.T. (AC/DC cover)
15. I Am the Law
Бис:
16. Be All, End All
17. Antisocial (Trust cover)
18. Long Live Rock 'n' Roll (Rainbow song) (tape)
Выражаем благодарность Finnish Metal Events Oy за предоставленные аккредитации
Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото