Последние 25 отчетов

31.05.2025
Москва

SLICE OF SORROW

14.05.2025
Москва

EKTOMORF

10.05.2025
Санкт- Петербург

ДЖОКОНДА

19.04.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

MEGADETH

Архив отчетов
Дата
28.07.2014
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Aurora Concert Hall"
Организатор

Думаю, что наш главный редактор меня не поддержит, но иногда пауза между концертом и отчетом идет на пользу последнему. Июльский визит Megadeth в Санкт-Петербурге - однозначно тот самый случай. Пиши я этот отчет сразу после концерта, в нем наверняка произошел бы перекос в сторону некоторых особенностей организации мероприятия. А так я все же постараюсь соблюсти некий баланс между ними и собственно музыкальным действом, которое, скажу сразу, удалось.

Начать все же придется с неприятного. Организаторы концерта, видимо, изначально решили от души перестраховаться и выбрали для столпов Большой Четвёрки не «А2» или хотя бы «Зал Ожидания», а «Аврору». Итог предсказуем - аншлаг. Дальше - больше, орги, почувствовав золотую жилу, напечатали дополнительную серию входных билетов (об их стоимости я тактично умолчу), сообщив публике, что, цитирую, «придётся потесниться!».

И таки пришлось. В зал я попал ближе к заявленному началу концерта и понял, что ловить нечего не то что перед сценой, но практически в любой точке зала - он казался заполненным, а ведь на улице еще стояла порядочная очередь. К счастью, мне удалось занять место на возвышении рядом с точкой продажи мерча, что позволило видеть сцену целиком на протяжении всего концерта. А друзья, которые решили попытать удачи в зале, потом жаловались, что концерт видели в основном с экрана телефона, на который пытались его снимать. 

Уточню, что до этого наибольшее количество народу в «Авроре» я наблюдал на Carcass. Оказалось, что на дэтстерах было еще довольно просторно. По крайней мере, не приходилось обливаться потом, да еще так, что футболка промокла насквозь за считанные минуты. Признаться, сначала я подумал, что в клубе не работает вентиляция, но должен признать - она работала, ведь концерт, к счастью, обошелся без летальных исходов. Просто не может вентиляция «Авроры» справиться с таким наплывом людей.

Критически настроенный читатель, возможно, возразит мне в духе «сам дурак, пришел бы раньше». Но, во-первых, ничего, кроме объема потерянной мною жидкости, от этого бы не изменилось. А во-вторых, дорогой читатель, я и рад был бы оказаться на концерте раньше. Например, чтоб посмотреть выступление разогревающей группы - Misanthrope Count Mercyful. О котором я прочел уже из отчетов коллег с других сайтов, потому как на стене встречи петербургского концерта в ВК информация о присутствии MCM промелькнула буквально один раз. А жаль.

Пожалуй, на этом тему организации концерта в этом отчете можно закрыть. Сделаю я это все же на позитивной ноте - хочется выразить организаторам респект и благодарность за то, что запускали журналистов с VIP-входа, не мучая огромной очередью на входе общем.

Теперь о главном - о музыке. Признаюсь, на этот концерт мне, с одной стороны, чрезвычайно хотелось попасть, с другой, он вызывал определённый трепет. Дело в том, что до этого Megadeth я видел ровно один раз, и было это три года назад. Причем не на печально известном концерте в "Юбилейном", когда Дэйва Мастейна не на шутку прихватило, но он все же сдюжил несколько песен, а в Москве днем ранее. По всей видимости, Дэйву уже тогда стало не очень хорошо, потому что впечатление группа произвела довольно блеклое, особенно в плане голоса мастермайнда. В итоге пришел я на Megadeth, а ушел в полном восторге от Slayer, к которым всю жизнь до этого дышал ровно.

С тех пор Рыжий сотоварищи выпустили два альбома, второй из которых, “Super Collider”, привел меня в полный восторг. А также, что немаловажно, спустили строй на тон, что давало надежду на то, что Мастейн будет чувствовать себя комфортнее в своих же вокальных партиях. И если надпись на афише, гласившая о «презентации нового альбома», оказалась уткой (еще бы, год с выхода прошел), то вторая надежда вполне оправдалась. Но обо всем по порядку.

Музыканты, видимо, решили не размениваться по мелочам, потому как начали с одного из своих главных хитов – “Hangar 18”. Несмотря на звуковые огрехи (вокала и гитар было маловато, в отличие от ритм-секции), публика восприняла такое начало с восторгом, а жара и прочие неудобства были забыты. Забыл их и я – Megadeth образца 2013 года явно превосходили себя же двухлетней давности по напористости и энергичности. Даже Крис Бродерик, с присутствием которого в группе я долгое время не мог смириться, наконец-то перестал вести себя словно робот и отрывался на сцене не меньше обоих Дэйвов. Некоторые слушатели, правда, остались недовольны его вольностями в классических соло Марти Фридмана, но ведь желание привнести что-то свое естественно для живого человека, на которого Крис теперь стал похож.

Если продолжить тему критики, то придется вспомнить и порцию негатива, доставшуюся Шону Дроверу от некоторых моих коллег по другим ресурсам. Причем, на мой взгляд, незаслуженно: Дровер – добротный ударник, со своими задачами справляется. Понятно, что многие фэны скучают по Нику Мензе (а особо продвинутые – по Джимми Де Грассо), но Дровер уже стал старожилом группы, а значит, устраивает ее лидера.

Вернёмся, однако, к происходившему на сцене. Megadeth привезли не только программу, сплошь состоящую из хитов, но и сценические декорации. Нет, речь, конечно, не о тех, что украшают сцену, например, Кинга Даймонда, - "Мега" ограничилась двумя экранами, на которых во время песен (а иногда и между ними) демонстрировался довольно увлекательный видеоряд. Подобное решение за этот год я уже наблюдал как минимум у Manowar и Dark Tranquillity, но, поскольку у первых возникли проблемы с запуском видео, а вторые, честно говоря, сами уступали своему видеоряду, то можно считать, что именно Megadeth реализовали задумку максимально удачно. И остается позавидовать москвичам, которые имели счастье наблюдать это на большой сцене.

Чуть-чуть больше москвичам повезло и с сет-листом – у них прозвучал очень удачный кавер на хрестоматийный "Cold Sweat" от Thin Lizzy. Таким образом, в Москве Megadeth исполнили две композиции, вошедшие на “Super Collider”, что ровно на одну больше, чем в Петербурге. У нас музыканты ограничились "Kingmaker", причем сыграли ее уже ближе к концу сета, так что все время до этого я стоял и гадал – будет ли у нас сегодня "презентация альбома" без единого трека с него? 

Признаюсь, мне бы очень хотелось видеть в сете добрую половину "Коллайдера"– одноименную песню, "Built For War", "Dance In The Rain", "The Blackest Crow"… С другой стороны, приятно было услышать хиты, исполненные довольно-таки слабо три года назад – "А Tout Le Monde", "In My Darkest Hour", "Tornado Of Souls"… короче говоря, практически весь сет. Я знаю людей, которые считают, что эти композиции не звучат в пониженном строе, который сейчас использует группа, но, на мой взгляд, это решение музыкантов более чем оправдано – Мастейн снова справляется со своими вокальными партиями. Уже после концерта я пересматривал снятое там видео “A Tout Le Monde” и восхитился тем, что Дэйв, которого, вероятно, никто не считает великим певцом, берет все нужные ноты, хоть и не везде у него это получается сделать красиво.

И напоследок - пара слов о публике. Еще задолго до концерта меня беспокоили размышления о том, что будет, если толпу трэшеров запереть в "Авроре". Понятное дело, что, когда я зашел в клуб и оценил масштабы бедствия воочию, стало совсем не до смеха. Однако на деле концерт обошелся без смертоубийства, и за это, в первую очередь, респект самим людям, которые таковыми остались даже в, мягко говоря, некомфортных условиях. Причем того же мнения придерживаются и мои друзья, оказавшиеся ближе меня к сцене. Да, разумеется, был мош-пит, были и краудсерферы. На выходе из клуба я видел девочку, в кровь разбившую ногу в слэме. Но штука в том, что большая часть людей не так, наверное, радуется выигрышу в лотерею, как эта девочка радовалась своей "боевой" травме и концерту в целом. И эта радость - лучшее подтверждение тому, что концерт Megadeth удался.

Сет-лист:

01.    Prince of Darkness (Intro)
02.    Hangar 18
03.    Wake Up Dead
04.    In My Darkest Hour
05.    Skin o' My Teeth
06.    Sweating Bullets
07.    She-Wolf
08.    Public Enemy No. 1
09.    Tornado of Souls
10.    Trust
11.    A Tout Le Monde
12.    Kingmaker
13.    Symphony of Destruction
14.    Peace Sells

Бис:
15.    Holy Wars... The Punishment Due
16.    Silent Scorn (Outro)
17.    My Way (Sid Vicious song) 

Выражаем благодарность Татьяне Тимофеевой (ЦКЗ «Аврора») за предоставленные аккредитации

Текст Павел Власов 
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker