Дата 28.07.2014 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "Aurora Concert Hall" |
Организатор |
Думаю, что наш главный редактор меня не поддержит, но иногда пауза между концертом и отчетом идет на пользу последнему. Июльский визит Megadeth в Санкт-Петербурге - однозначно тот самый случай. Пиши я этот отчет сразу после концерта, в нем наверняка произошел бы перекос в сторону некоторых особенностей организации мероприятия. А так я все же постараюсь соблюсти некий баланс между ними и собственно музыкальным действом, которое, скажу сразу, удалось.
Начать все же придется с неприятного. Организаторы концерта, видимо, изначально решили от души перестраховаться и выбрали для столпов Большой Четвёрки не «А2» или хотя бы «Зал Ожидания», а «Аврору». Итог предсказуем - аншлаг. Дальше - больше, орги, почувствовав золотую жилу, напечатали дополнительную серию входных билетов (об их стоимости я тактично умолчу), сообщив публике, что, цитирую, «придётся потесниться!».
И таки пришлось. В зал я попал ближе к заявленному началу концерта и понял, что ловить нечего не то что перед сценой, но практически в любой точке зала - он казался заполненным, а ведь на улице еще стояла порядочная очередь. К счастью, мне удалось занять место на возвышении рядом с точкой продажи мерча, что позволило видеть сцену целиком на протяжении всего концерта. А друзья, которые решили попытать удачи в зале, потом жаловались, что концерт видели в основном с экрана телефона, на который пытались его снимать.
Уточню, что до этого наибольшее количество народу в «Авроре» я наблюдал на Carcass. Оказалось, что на дэтстерах было еще довольно просторно. По крайней мере, не приходилось обливаться потом, да еще так, что футболка промокла насквозь за считанные минуты. Признаться, сначала я подумал, что в клубе не работает вентиляция, но должен признать - она работала, ведь концерт, к счастью, обошелся без летальных исходов. Просто не может вентиляция «Авроры» справиться с таким наплывом людей.
Критически настроенный читатель, возможно, возразит мне в духе «сам дурак, пришел бы раньше». Но, во-первых, ничего, кроме объема потерянной мною жидкости, от этого бы не изменилось. А во-вторых, дорогой читатель, я и рад был бы оказаться на концерте раньше. Например, чтоб посмотреть выступление разогревающей группы - Misanthrope Count Mercyful. О котором я прочел уже из отчетов коллег с других сайтов, потому как на стене встречи петербургского концерта в ВК информация о присутствии MCM промелькнула буквально один раз. А жаль.
Пожалуй, на этом тему организации концерта в этом отчете можно закрыть. Сделаю я это все же на позитивной ноте - хочется выразить организаторам респект и благодарность за то, что запускали журналистов с VIP-входа, не мучая огромной очередью на входе общем.
Теперь о главном - о музыке. Признаюсь, на этот концерт мне, с одной стороны, чрезвычайно хотелось попасть, с другой, он вызывал определённый трепет. Дело в том, что до этого Megadeth я видел ровно один раз, и было это три года назад. Причем не на печально известном концерте в "Юбилейном", когда Дэйва Мастейна не на шутку прихватило, но он все же сдюжил несколько песен, а в Москве днем ранее. По всей видимости, Дэйву уже тогда стало не очень хорошо, потому что впечатление группа произвела довольно блеклое, особенно в плане голоса мастермайнда. В итоге пришел я на Megadeth, а ушел в полном восторге от Slayer, к которым всю жизнь до этого дышал ровно.
С тех пор Рыжий сотоварищи выпустили два альбома, второй из которых, “Super Collider”, привел меня в полный восторг. А также, что немаловажно, спустили строй на тон, что давало надежду на то, что Мастейн будет чувствовать себя комфортнее в своих же вокальных партиях. И если надпись на афише, гласившая о «презентации нового альбома», оказалась уткой (еще бы, год с выхода прошел), то вторая надежда вполне оправдалась. Но обо всем по порядку.
Музыканты, видимо, решили не размениваться по мелочам, потому как начали с одного из своих главных хитов – “Hangar 18”. Несмотря на звуковые огрехи (вокала и гитар было маловато, в отличие от ритм-секции), публика восприняла такое начало с восторгом, а жара и прочие неудобства были забыты. Забыл их и я – Megadeth образца 2013 года явно превосходили себя же двухлетней давности по напористости и энергичности. Даже Крис Бродерик, с присутствием которого в группе я долгое время не мог смириться, наконец-то перестал вести себя словно робот и отрывался на сцене не меньше обоих Дэйвов. Некоторые слушатели, правда, остались недовольны его вольностями в классических соло Марти Фридмана, но ведь желание привнести что-то свое естественно для живого человека, на которого Крис теперь стал похож.
Если продолжить тему критики, то придется вспомнить и порцию негатива, доставшуюся Шону Дроверу от некоторых моих коллег по другим ресурсам. Причем, на мой взгляд, незаслуженно: Дровер – добротный ударник, со своими задачами справляется. Понятно, что многие фэны скучают по Нику Мензе (а особо продвинутые – по Джимми Де Грассо), но Дровер уже стал старожилом группы, а значит, устраивает ее лидера.
Вернёмся, однако, к происходившему на сцене. Megadeth привезли не только программу, сплошь состоящую из хитов, но и сценические декорации. Нет, речь, конечно, не о тех, что украшают сцену, например, Кинга Даймонда, - "Мега" ограничилась двумя экранами, на которых во время песен (а иногда и между ними) демонстрировался довольно увлекательный видеоряд. Подобное решение за этот год я уже наблюдал как минимум у Manowar и Dark Tranquillity, но, поскольку у первых возникли проблемы с запуском видео, а вторые, честно говоря, сами уступали своему видеоряду, то можно считать, что именно Megadeth реализовали задумку максимально удачно. И остается позавидовать москвичам, которые имели счастье наблюдать это на большой сцене.
Чуть-чуть больше москвичам повезло и с сет-листом – у них прозвучал очень удачный кавер на хрестоматийный "Cold Sweat" от Thin Lizzy. Таким образом, в Москве Megadeth исполнили две композиции, вошедшие на “Super Collider”, что ровно на одну больше, чем в Петербурге. У нас музыканты ограничились "Kingmaker", причем сыграли ее уже ближе к концу сета, так что все время до этого я стоял и гадал – будет ли у нас сегодня "презентация альбома" без единого трека с него?
Признаюсь, мне бы очень хотелось видеть в сете добрую половину "Коллайдера"– одноименную песню, "Built For War", "Dance In The Rain", "The Blackest Crow"… С другой стороны, приятно было услышать хиты, исполненные довольно-таки слабо три года назад – "А Tout Le Monde", "In My Darkest Hour", "Tornado Of Souls"… короче говоря, практически весь сет. Я знаю людей, которые считают, что эти композиции не звучат в пониженном строе, который сейчас использует группа, но, на мой взгляд, это решение музыкантов более чем оправдано – Мастейн снова справляется со своими вокальными партиями. Уже после концерта я пересматривал снятое там видео “A Tout Le Monde” и восхитился тем, что Дэйв, которого, вероятно, никто не считает великим певцом, берет все нужные ноты, хоть и не везде у него это получается сделать красиво.
И напоследок - пара слов о публике. Еще задолго до концерта меня беспокоили размышления о том, что будет, если толпу трэшеров запереть в "Авроре". Понятное дело, что, когда я зашел в клуб и оценил масштабы бедствия воочию, стало совсем не до смеха. Однако на деле концерт обошелся без смертоубийства, и за это, в первую очередь, респект самим людям, которые таковыми остались даже в, мягко говоря, некомфортных условиях. Причем того же мнения придерживаются и мои друзья, оказавшиеся ближе меня к сцене. Да, разумеется, был мош-пит, были и краудсерферы. На выходе из клуба я видел девочку, в кровь разбившую ногу в слэме. Но штука в том, что большая часть людей не так, наверное, радуется выигрышу в лотерею, как эта девочка радовалась своей "боевой" травме и концерту в целом. И эта радость - лучшее подтверждение тому, что концерт Megadeth удался.
Сет-лист:
01. Prince of Darkness (Intro)
02. Hangar 18
03. Wake Up Dead
04. In My Darkest Hour
05. Skin o' My Teeth
06. Sweating Bullets
07. She-Wolf
08. Public Enemy No. 1
09. Tornado of Souls
10. Trust
11. A Tout Le Monde
12. Kingmaker
13. Symphony of Destruction
14. Peace Sells
Бис:
15. Holy Wars... The Punishment Due
16. Silent Scorn (Outro)
17. My Way (Sid Vicious song)
Выражаем благодарность Татьяне Тимофеевой (ЦКЗ «Аврора») за предоставленные аккредитации
Текст Павел Власов
(с) HeadBanger.ru