Дата 25.07.2014 |
Город Хельсинки (Финляндия) |
Клуб Остров Куусисаари |
Организатор |
Фестиваль “Qstock” состоялся в Оулу уже в 11-й раз. В этом году двухдневное мероприятие собрало на острове Куусисаари таких популярных артистов как Megadeth, Volbeat, Sonata Arctica, Soilwork и многих других. Но название “Qstock” и без громких имен выступающих групп уже стало брендом, так что все билеты на фестиваль были полностью распроданы за неделю до его начала.
Первый день фестиваля шел довольно спокойно, пока на сцену не вышли Lost Society. Эти двадцатилетние парни, воспитанные на Anthrax, Slayer и Iron Maiden, дадут жару любому старику-трэшеру. Несмотря на молодость, ребята уже выпустили два альбома, один лучше другого, на лейбле Nuclear Blast. Вокалист и гитарист Сами Элбанна играет с 11 лет, да и остальные участники коллектива засветились в других проектах, поэтому молодой возраст музыкантов никак не сказывается на их профессионализме. В начале выступления, чтобы привлечь посетителей поближе к сцене, вокалист пообещал, что лет через 20 группу будут вспоминать, как культовое явление. И если судить по тому, какая неуемная энергетика плещет со сцены и как она буквально сбивает слушателей с ног, то это вполне может стать правдой. Отличительные признаки Lost Society – техничный и быстрый материал со множеством гитарных соло, которые музыканты выдают и по очереди, и дуэтом. А яростный вокал Сами и отменные барабанные проходы знаменуют собой второе, огненное дыхание жанра трэш. Поскольку сами композиции у группы довольно короткие – всего по две-три минуты - то на радость зрителей во время живых выступлений музыканты органично объединяют две-три песни в один длинный номер. Не смутила их и небольшая техническая неполадка – пока ее устраняли, ребята сыграли небольшую тему по мотивам финской народной мелодии.
Шведов Graveyard на сайте “Qstock” описали как хард-рокеров, на которых сильно повлияли «знаменитые и дымные» группы 70-х годов. Несмотря на мое увлечение группами 70-х, данный коллектив не вызвал у меня той нежности, которая просыпается тогда, когда звучат Genesis, Black Widow или хотя бы Camel. «Коктейль из психоделических, прогрессивных и фолковых мелодий», предлагаемых Graveyard, лично мне пришел не по вкусу – наверное, потому что в их музыке довольно трудно найти какое-то своеобразие.
Первый день фестиваля не был особенно богат на группы, которые подошли бы мне «по формату». Зато очень порадовали Sonata Arctica, которые выступали на большой сцене, то есть, перед самым большим числом слушателей на всем фестивале. На этот раз звук у ребят оказался почти кристально чистым, и если сравнивать с тем выступлением, которое я видела несколькими годами ранее, в этот раз коллектив отыграл на «отлично». Sonata Arctica выпустили уже восемь альбомов и занимают достойное место среди групп, играющих в стиле пауэр-метал. А благодаря вкраплению элементов прогрессива, песни с нового альбома “Pariah’s Child” зазвучали свежо и интересно. Мелодичный вокал Тони Какко, обладающего широким диапазоном, разносился по всей площадке, подкреплеяемый красивыми гитарными соло. А напоследок ребята порадовали небольшим кусочком из еврейской народной песни «Хава-Нагила», которую гитарист изловчился сыграть, держа гитару на затылке! Слушатели были явно довольны выступлением, и группа отлично «подогрела» слушателей перед хедлайнерами первого дня Volbeat.
Из-за задержки авиарейса из Хельсинки Volbeat начали свой сет немного позже, чем планировалось, но мне кажется, что это даже к лучшему: северные белые ночи подходили уже к концу, поэтому для ослепительной пиротехники и яркой атмосферы выступления сумерки были как нельзя кстати. Volbeat были одной из самых ожидаемых мной групп, выступающих на фестивале. Они абсолютно не растерялись из-за задержки и отыграли мощнейший, энергичный сет. За счет пополнения в их рядах в лице соло-гитариста Роба Каджиано, который ранее играл в Anthrax, хэви-металлический саунд Volbeat приобрел большую тяжесть и объем. А взаимопонимание и гармония между Робом, вокалистом и ритм-гитаристом Михаэлем Поулсеном и ритм-секцией были настолько естественными, что передавались со сцены слушателям вместе с легким вечерним ветерком, пришедшим после жаркого дня.
Еще один яркий момент первого дня – Курск, которые играют очень тяжелый и медленный дум-метал и поют по-русски. Правда, слова песен на их выступлениях разобрать довольно сложно, но на атмосфере это никак не сказывается. Особенно харизматичным оказался басист с хохолком (кстати, бывший участник культовых Sentenced), на инструменте которого была лишь одна струна. Даже несмотря на жару, стоявшую в зале, группа собрала полный зал, и неудивительно, ведь это один их интереснейших проектов, базирующихся в Оулу. Мне особенно понравилась сыгранность музыкантов - всего несколько лет назад такого ощущения не было, а сейчас ребята полностью освоились с тематикой и символикой заброшенных уголков Советского Союза. Несмотря на давящее настроение музыки, в этот раз слушать ее было как-то легче, и композици с нового альбома «Имена на стене» звучали особенно заманчиво. Альбом этот оформлен фотографиями из Припяти, и атмосфера выступления была и в физическом, и других смыслах накалена, как реактор АЭС.
Profane Omen, дэт-н-ролльщики/грув-металлисты из Лахти, стали лично для меня хедлайнерами второго дня. Выступать их поставили на сцену ”Кома”, название которой как нельзя лучше подходит для этого затхлого помещения, в котором вообще отстутствовала какая-либо вентиляция. И это в тридцатиградусную жару! Финская сауна - и та прохладней. Жарища, впрочем, не остановила фанатов команды, которые собрались около небольшой сцены уже минут за 15 до начала концерта. Сказать, что Profane Omen, - это массовики-затейники от металла, не достаточно для того, чтобы описать то, что творилось на сцене и в зале. Такой радости, позитива и ощущения себя «в своей тарелке» на фестивале из 30 тысяч человек я не испытавала очень давно. Вокалист Жюль Хавери - не просто шоумен, плещующий напористой жизненной энергией, но и металлист, который в перерывах между отличным чистым вокалом и гроулингом не стесняется танцевать. Речь идет не об обычном хаеротрясении (которое, кстати, тоже было) – Жюль действительно танцевал и своим примером подбивал танцевать весь зал! Не подкачала и музыка - мелодичный, самобытный дэт-метал с блэкушными мотивами напоминал об ушедшем великолепии 90-х, когда яркие имена привнесли столько разнообразия в жанр, которому и посвящен этот портал.
Жюль оказался шутником не только на сцене, но и за кулисами, где мне удалось перехватить его на пару слов. От тура по России у ребят остались смешанные чувства (они выступали в Питере, Твери и Москве): организация концертов была сопряжена с рядом драматических событий, но зато в поезд Москва-Петербург ребята попали с помощью кондуктора (видимо, латентного металлиста), который потребовал предъявить диски вместо билетов! Будем надеяться, что следующий их тур - а он непременно будет - пройдет более гладко, особенно если группа пригласит автора этих строк с собой в качестве переводчика и гида.
Blind Channel - молодые местные ребята, определяющие свою музыку как “violent pop”. На деле же их произведения больше походят на какой-нибудь Limp Bizkit и тому подобных исполнителей, хотя и звучат довольно интересно. Почти в каждой песне есть и тяжеляк, и что-то вроде хип-хопа соответсвенно, и вокалисты попеременно поют то в одном стиле, то в другом. Посетить их выступление было интересно, так как группа действительно продвигает свежие, яркие мысли, но специально слушать Blind Channel в записи я бы не стала.
Apulanta - одна из самых популярных в Финляндии групп. Она состоит из всего трех человек, которые перед выступлением провели эдакий небольшой ритуал, соприкоснувшись головами и обнявшись друг с другом. Не зря организаторы выделили Apulanta вторую по величине площадку на территории фестиваля - практически вся толпа знала слова всех песен, ну а мое внимание привлек видеоряд, состоящий из обработанных фотографий членов группы, который как нельзя лучше подходил к исполнению, заряженному беспокойной энергетикой. Несмотря на несомненную тяжесть музыки группы, к металлу она все-таки не относится, зато элементы панка присутствуют в ней явно. Если говорить о текстах песен, то речь в них идет о всяких негативных эмоциях и переживаниях. Ну а в целом, выступление Apulanta было одним из самых ярких на всем фестивале.
Megadeth никому представлять не надо, но выступили они на откровенную «тройку» - за счет невнятного звука, «утопленного» вокала Дэйва Мастейна и отсутствия какого-то шоу или хотя бы видеоряда. Вдобавок ко всему, у Дэйва случился приступ звездной болезни, и он отказался выходить на сцену, если перед этим не отключат все остальные площадки фестиваля. В знак протеста финский рэппер Муста Барбаари («Черный Варвар»), концерт которого пришлось прервать, выскочил на сцену, где играли Megadeth, и сорвал исполнение “Peace Sells”. Но группа, тем не менее, вернулась и доиграла “Holy Wars”, которой они обычно заканчивают выступления в этом туре.
Ну а в целом, впечатления от фестиваля в этом году вновь остались позитивными, даже несмотря на удушающую жару и некоторые накладки.
Сет-листы:
Lost Society
01. Attaxic
02. Tyrant Takeover
03. Overdosed Brain
04. Toxic Avenger
05. Braindead Metalhead
06. KILL (Those Who Oppose Me)
07. Brewtal Awakening
08. Men behaving badly theme (12-10 Series MK 1 cover)
09. Terror Hungry
Sonata Arctica
01. Intro
02. The Wolves Die Young
03. Losing My Insanity
04. My Land
05. Sing in Silence
06. Cloud Factory
07. San Sebastian
08. Tallulah
09. Blood
10. FullMoon
11. I Have a Right
12. Don't Say a Word (with Vodka Outro)
Volbeat
01. Doc Holliday
02. Hallelujah Goat
03. Boa [JDM]
04. Lola Montez
05. Sad Man's Tongue
06. Heaven nor Hell / A Warrior's Call
07. 16 Dollars
08. Dead but Rising
09. Fallen
10. The Nameless One
11. Radio Girl
12. Ecotone
13. Maybellene I Hofteholder
14. Still Counting
Бис:
15. Pool of Booze, Booze, Booza
16. The Hangman's Body Count
17. Guitar Gangsters & Cadillac Blood
18. The Mirror and the Ripper
Megadeth
01. Prince of Darkness
02. Hangar 18
03. Wake Up Dead
04. In My Darkest Hour
05. Skin o' My Teeth
06. Sweating Bullets
07. She-Wolf
08. Public Enemy No. 1
09. Tornado of Souls
10. Trust
11. A Tout Le Monde
12. Kingmaker
13. Symphony of Destruction
14. Peace Sells (прервана Мустой Барбаари)
Бис:
15. Holy Wars... The Punishment Due
16. Silent Scorn (Outro)
17. My Way (Sid Vicious song)
Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации
Текст: Катя Сугроб
(с) HeadBanger.ru