Дата 19.09.2014 |
Город Эспоо (Финляндия) |
Клуб Концертный зал "Sellosali" |
Организатор |
Концерт концерту рознь. Бывают будничные, на которые можно сходить, а можно и не сходить – ничего не изменится. Бывают плановые, когда ты держишь в голове, что на того, этого и, пожалуй, ещё вот этих двух хоть раз в жизни надо посмотреть живьём. Бывают такие, о которых даже и мечтать не смеешь; а потом, случайно увидев анонс, покупаешь билет и мчишь через пол-Европы, ошалев от внезапно свалившегося счастья. Концерт Кипа Вингера ни под одну из этих категорий изначально не подходил. Надо сказать, что в юности творчество группы Winger прошло практически мимо меня. Да и мало ли в те годы было хайрастых американцев, игравших красивый хард-н-хэви? Одним словом, явно не группа моей мечты. Потом уже, десятилетие спустя меня зацепил случайно купленный третий сольный альбом Кипа "Songs from the Ocean Floor". Зацепил скорее не песнями, а потрясающе чистой светлой и прозрачной атмосферой.
Шли годы, возрождался и записывал новые альбомы Winger, Кип выпускал очередные сольники, а мне и в голову не приходило рваться на концерты. Летом совершенно случайно наткнулся на анонс акустического выступления Кипа Вингера в соседнем городке, отметил для себя, что, пожалуй, это было бы небезынтересно посмотреть и… тут же думать об этом забыл. Вспомнил, и то случайно, лишь в сентябре. Вспомнил и загорелся идеей. Переиграл планы, купил билеты, запрыгнул в автобус и рванул мечте навстречу.
Хельсинки. Вокзал. Электричка. Пятнадцать минут в пути, и вот я уже в Эспоо – втором по величине городе Финляндии. Уютный театрально-концертный зал "Sellosali" в двух шагах от станции. Амфитеатр, три-четыре сотни мягких кресел. Рояль в фойе. Пиво в бокалах на тонких ножках и смузи в баре. Разнообразная публика - пассажиры с детьми, женщины, люди неопределённого возраста. Аншлага нет, но зал заполнен более чем наполовину. Мелькают футболки Saga, Annihilator, Europe, King Diamond и, конечно, Winger. В 19-00 в зале гаснет свет, и на сцене появляется Кип Вингер с голубовато-зелёной двенадцатистрункой.
Первая вещь. Кип прислушивается к залу, зал – к Кипу. Но уже на второй десятки глоток дружным хором горланят "Как пришло, так и ушло". Чувствуется, что группу Winger в Финляндии знают и любят. Приходит время блюзовой "Can't Get Enuff", и Кип начинает учить зал петь бэки. Куплет, припев, пауза – маэстро подробно разбирает, какие строчки поёт на сцене артист, а что исполняет публика. Пробное исполнение припева – кто-то спел не свои слова, работа над ошибками, - и вот песня продолжается со второго куплета, а припевы звучат теперь намного интереснее. "Steam" с первого сольника " This Conversation Seems Like a Dream". А в паузах между песнями Кип постоянно подстраивает гитару и болтает с залом на отвлечённые темы. Концерт неспешно идёт в формате творческой встречи. Сет-лист, конечно, есть. Но он не лежит на сцене у мониторов, как это принято, а меленько распечатан и приклеен к боку гитарной деки. Кип периодически поглядывает туда и просит зал угадать, какая вещь прозвучит следующей. Зал высказывает обширные познания вингеровского репертуара, но регулярно промахивается. Грустноватая "Blind Revolution Mad". Вингер рассказывает, что любит классику и при написании слышит свою музыку сразу в оркестровках. Ещё немного, и антракт. Публика дружными рядами устремляется в бар.
Второе отделение начинается не совсем обычно. Кип выходит из-за кулис, достаёт телефон и начинает названивать Ребу Бичу. Динамик к микрофону, чтобы залу было лучше слышно. Привет, мол, Реб. А я тут в Хельсинки играю. Зал неистовой овацией приветствует бессменного гитариста Winger, попутно трудящегося в Whitesnake. Как дела? Как пишется альбом с Ковердейлом? Бич отвечает, зал восторженно слушает. Вингер прощается с коллегой, вешает трубку и… "Дамы и господа! Это был Реб Бич – Bad Ass Motherfucker!" Аплодисменты. "Только это не Хельсики". – звучит суровый женский голос из зала. – "Это Эспоо – совсем другой город!" Да, чужаку с непривычки сложно разобраться во взаимоотношениях жителей большой агломерации… Кип поёт "Rainbow in the Rose", а следом звучит великолепный инструментал "Free" с "Песен со дна океана", чья восточная тема навеяна посещением Египта в середине девяностых.
В "Miles Away" артист забывает строчки куплета и смущённо замолкает. Кто-то из зала подсказывает ему, и Кип виновато продолжает. Это, кажется, единственная на концерте песня, в написании которой Кип Вингер не участвовал. А вообще, в этот вечер звучат преимущественно песни с альбомов Winger, а не с сольных работ Кипа. Допета последняя строчка. Кто-то из зала с ехидцей поправляет: "1,6 километров". "Что 6? Чего 6?" – не понимает артист. "One dot six kilometers away. У нас здесь нет миль!". Чувствуется, любят финны поприкалываться над американскими реалиями. "Deal With the Devil" – и вновь зал поёт отрепетированный припев. "Cross". А на гитарном ремне Кипа вышитые крестиком шпили церквей. Да ещё крест висит на цепи поверх штанов. Пронизанная светлой тоской "Blue Suede Shoes", посвящённая погибшим солдатам. Всенепременный выход на бис. И всё, конец концерта.
Зрители дружными рядами перемещаются в фойе и занимают место в длинной очереди за автографами. Автографы именные. Кип интересуется, как зовут каждого подошедшего, прежде чем подписать диск, билет, фотографию или флэшку. Да, флэшку. А что тут необычного? Беленькую такую, тут же и продающуюся. На ней больше сотни песен и 53 года жизни, как утверждает артист. Счастливые финны фотографируются с Кипом и, сражённые зарядом позитива, исходящим от него, расходятся по домам. А я сижу в фойе на диванчике, жду своей очереди и тыкаю в экран звонилки, набирая этот текст для вас. Своя толика меломанского счастья от посещения концерта уже получена.
Текст: Александр “Alex-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru