Последние 25 отчетов

31.05.2025
Москва

SLICE OF SORROW

14.05.2025
Москва

EKTOMORF

10.05.2025
Санкт- Петербург

ДЖОКОНДА

19.04.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

SUKEKIYO

Архив отчетов
Дата
13.09.2014
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Spika Concert Agency

"Театр одного голоса" – вот как я бы назвала те музыкальные драмы, которые из раза в раз представляет на московских сценах японский артист Кё. Певец уже навещал столицу в составе Dir en Grey – своего основного коллектива, – а теперь приехал с сайд-проектом sukekiyo (музыканты настаивают на написании этого названия с маленькой буквы. В sukekiyo входят музыканты, известные любителям джей-рока по другим группам, но, честно сказать, после первого знакомства с творчеством команды у меня сложилось впечатление, что проект задумывался как Кё, Кё и еще раз Кё – его стиль, его специфический вокал, его истории. И потому не удивительно, что в тот вечер я и видела на сцене его одного...

Выступления Кё, вне зависимости от состава музыкантов, престижности площадки и наличия сценических костюмов, – это всегда целый спектакль. По-моему, его даже уместнее было бы считать актером, мастером перевоплощений, нежели певцом. А еще, пожалуй, немного шаманом, "подселяющим" в свое тело другие сущности. Иначе и не объяснить, откуда в нем одном берется столько образов. Каждая композиция, исполненная на концерте, – это история. История со своим героем (а то и несколькими) и леденящим душу сюжетом. И каждую историю он не просто рассказывает, а проживает на глазах у оторопевших свидетелей. Кё давно известен своей удивительной способностью впадать на сцене в нечто вроде экстатического безумия, в котором он, словно утратив чувствительность к боли, истязает собственное тело. В этом есть что-то пугающее и отталкивающее, но и завораживающее тоже. И хотя на концерте sukekiyo до раздирания себя в кровь дело не дошло, градус напряжения был не ниже. То, что Кё делает на сцене, – это какой-то мистический танец. Гибкое, рельефное, украшенное крупными татуировками тело исполнителя то плавно, гипнотически вьется под музыку, то начинает биться, словно в судорогах. Он поет, кричит, рычит, всхлипывает, шепчет, стонет. Он мечется по полу, вздевает руки, словно пытаясь что-то ухватить своими одеревеневшими пальцами, поднимается и вновь падает на колени. Наблюдая за этими ломками, ты как будто все время ждешь, что он с минуты на минуту переродится в иное существо. Нечто мощное, жуткое и прекрасное. Тебя влечет к нему, как бандерлогов к удаву, но, вместе с тем, хочется с опаской попятиться назад. Шоу проходит словно в полузабытьи, и ты возвращаешься в реальность, только когда в зале загорается свет.

Мне немного жаль, что, в силу незнания японского, мое впечатление о sukekiyo остается неполным. Было бы интересно понять, как их композиции воспринимаются теми, кто сходу понимает текст. Таким слушателям, как я, остается лишь догадываться, что рассказывается в этих моно-спектаклях, и полагаться на собственное воображение и выложенные в сети переводы. Вероятно, если бы я различала смысл произносимых Кё слов, я бы могла проникнуть в мрачный и загадочный мир sukekiyo еще глубже. Но, вместе с тем, в непонимании текста есть, на мой взгляд, своя прелесть – нераспознанные слова звучат как заклинание, погружающее тебя в омут фантазий, воспоминаний и страхов. Быть может, хорошее знание языка развеяло бы этот мистический туман, и эффект от этого концерта был бы иным. 

Впрочем, должна заметить, гипнозу sukekiyo оказались подвержены не все зрители. Я, признаюсь, ожидала увидеть на шоу такого рода – да еще и такой камерности – более сосредоточенно внемлющую публику. Однако ж, в зале наблюдались разброд и шатание, а фанаткам не терпелось громогласно выразить свою любовь к Кё. Кому как, но мне на этом концерте не хватило единства зрителей и музыкантов, их общей погруженности в художественный мир sukekiyo и существования «на одной волне». 

И все же, как бы реальность не пыталась вторгнуться в сон под названием sukekiyo, этот концерт был чем-то особенным, не подвластным пониманию и описанию. В нем была магия – музыкантам удалось прорвать обыденность и открыть портал в другое измерение. И пока я шла под проливным сентябрьским дождем к метро, я все еще чувствовала себя так, словно вернулась из очень далекого путешествия. И, вроде, все знакомо, и как-то все не так.  

Сет-лист:

01.    aftermath
02.    elisabeth addict
03.    latour
04.    nine melted fiction
05.    the daemon’s cutlery 
06.    (New song)
07.    scars like velvet
08.    zephyr
09.    hidden one
10.    hemimetabolism
11.    uyuu no sora
12.    vandal
13.    madara ningen
14.    304 goushitsu, shita to yoru
15.    kugui
16.    mama

Бис:
17.    in all weathers

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Ксения Артамонова
Фото: Наталия “Nuts” Решетникова, Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker