Дата 10.10.2014 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "Phoenix Concert Hall" |
Организатор Rain Embrace Concert Agency |
Реконструкторы из клуба "Особая реальность" с грохотом скрестили мечи... Так вечер и начался. Хороший такой вечер, радостный. Питерские фолк-метал-матерщинники Infornal FuckЪ наконец-то выпустили свой третий альбом "Манёвры северной алкодивизии" и презентовали его в клубе "Phoenix". Расположилось это нордическим богам угодное заведение на Петроградской стороне в давно намоленном месте. Раньше в этом здании не один год находилась вторая по счёту "Орландина", а потом недолго работал клуб "Vinyl Story". Так что, ноги сами несут металхэда по натоптанной тропе. Разве что, вход теперь не с угла, а с улицы.
"Феникс" позиционируется, как преемник закрывшейся "Арктики", но в этом утверждении есть изрядная натяжка. Если в "Арктике" одновременно могло разворачиваться до трёх сцен в разных помещениях, количество гримёрок позволяло вмещать любой мини-фест без сидения музыкантов на головах друг друга, а три бара давали публике возможность передохнуть на длинных программах и спокойно пообщаться, то в "Фениксе" всё гораздо скромнее. Зал меньше, чилл-аутов не наблюдается, да и бар только один, а цены в нём кусаются. Хотя в ситуации общего захирения тяжёлой сцены на болотах Невы уж лучше так, чем никак.
Но, чу, воины убрали мечи в ножны, и на сцене нарисовались первые участники концерта – группа Svaskalver, бодро заигравшая типичный североевропейский фолк-метал. Два волосатых паренька энергично терзали струны, лихая барабанщица пряталась за медью тарелок, а готишная дева с ликом Мортиции Аддамс выжимала из клавиш своего тощего "коржика" звуки дудок, скрипок и прочих клавесинов. Местами это напоминало деревенский трактир, в котором резвятся пьяные тролли, иногда, подобно тараканам из щелей, лезла "арийщина", без которой на нашей тяжёлой сцене уже, похоже, никак, а в чём-то наблюдалась перекличка с питерской же командой Woodscream. Вокалистка Настя, выступавшая в образе деревенской ведьмы – не страшной старухи, а вредной молодухи, увенчанной всклоченными волосами и украшенной железными бородавками, – и по манере исполнения, и внешне имела немало общего с Татьяной Ковальчук. Этакая "младшая сестра" "Бергторы". После полудюжины своих вещей, повествующих о ярости топора да погибели Балина, Сваскальверы сыграли кавер на "Ведьму и осла" из репертуара КиШа и завершили сет парой песен, прежде на концертах не исполнявшихся. По ощущениям, звучали они гораздо злее.
Но раз есть зло, его всенепременно надо уравновесить добром. Казалось бы, давно ли Макс Максин в гордом одиночестве кочевал по клубикам и изображал зомби-караоке, аккомпанируя себе руками на гитаре и отстукивая ритм ногами на барабане и хай-хэте? Совсем недавно по историческим меркам – лет пять назад. А ныне у него большой состав под названием Voodoo Woodpeckers. Тельняшки и галифе, укулеле и банджо, контрастный чёрно-белый грим на лицах и варган, пиджак поверх белой майки-алкоголички и манерные ужимки, барон Суббота с зашитым ртом и его верный контрабас – то ли фрик-кабаре, то ли хоррор-диксиленд, то ли шизобилли, но состав однозначно прикольный и позитивный. Вот только медных духовых ему откровенно не хватает. Песни повествуют о больших проблемах маленьких людей в огромных городах – что делать, если нет тыквы на Хэллоуин, или где взять дюжину пузырьков боярышника. А уж телега "Мама, нашу хату обнесли вчистую!" вполне могла бы стать народным хитом на одной из шансонных радиостанций. Хотя, записи группы не передают и малой части её концертного задора. А поскольку на дворе самая середина осени, сет "дятлов" завершился такой совершенно необходимой в промозглом питерском климате вещью, как "Чёрная вязаная пидорка".
Было бы занятно, если бы вокалист следующей команды вышел на сцену в том головном уборе, о котором пел его предшественник. Глядишь, соблюлась бы некая эстетическая преемственность. Но нет, фронтмен V-12 встал к микрофону в серой вязаной шапочке. Как по-вашему, что могут играть небритые давно не мальчики в футболках Deep Purple, Black Label Society и всяких прочих Project Rock? Готику? Лав-метал? Индастриал? Я вас умоляю! Англоязычный байкерский хэви с высоким хрипловатым вокалом. Хотя название команды – произносится: ви-твелв, а не фау-цвёлф – вызывает ассоциации не с мотоциклами, а с моторами "шестисотых" Мерседесов. Тех самых, о которых в конце 90-х грезили шедшие к успеху пацаны. Но что бы ни вкладывала группа в своё название, а первая песня в сет-листе была посвящена себе любимым. Добротная такая песня, шустрая, равно как и прозвучавшая позже "Jump". Но треть, если не половину выступления всё же составили подозрительно знакомые вещи с названиями типа "Breaking the Law", "Home Sweet Home" или "Pussy". Вот они то и были лучшими в сете. Ничего удивительного в этом нет – команда существует всего полгода и ещё только-только начинает идти к успеху.
А вот придут ли к успеху девушки из студии "Нимфея", развлекавшие зал эротическими танцами во время настройки хэдлайнера, – вопрос спорный. Подобно осенним мухам, полуголые барышни томно извивались на натянутой поперёк зала паутине из канатов. А кому не хватило места в сетях, осторожно изображали примитивное лесбийство на полу. Не сказать, чтобы это действо было особо эстетичным или эротичным. Скорее оно напоминало какую-то пэтэушную самодеятельность. Правда, немалую часть зала, изрядно разгорячённого пивом, всё это, несомненно, возбудило. Что лишний раз подтвердило правоту Армена Григоряна, который ещё в конце прошлого века "открыл научным методом три источника творчества: тунеядство, пьянство, блядство". Такие вот буги-вуги и рок-н-ролл.
Хотя, вот уж чего никто и никогда не ждёт от группы Infornal FuckЪ, так это рок-н-ролла! "Поднимите руки, кто купил диски! Та-а-к, раз, два, пять… двадцать пять. Пока диски не купятся, мы играть не будем!" – первым делом начала стращать со сцены буйных фанов группа. И действительно, на хрена тащиться на презентацию, если не покупать новенькие диски?! Но выступление началось не с нового, а со старого. "Сага о Сигурде", "Тролли", и вот уже зал стал перекрикивать группу на "Ролевиках". А в это время девчонки, залезшие на стоящие у колонн высокие тумбы, стали лихо отплясывать под "Храброе сердце", вызванное передозировкой грибами и творчеством Мэла Гибсона, и "Ингварда-подкаблучника", пугающего нас ужасами бабьего правления. Но песни эти были хоть и новыми, но не главными. Время основных хитов ещё не пришло. "Шайтан-арба" понеслась по ушам зала. Тридцать три шальных узбека так молились своему стальному божеству, что только звон от рельсов стоял! Да, всё-таки железная дорога – страшный вид транспорта!
После "Готки-шлюхи" то ли от жары, то ли под впечатлением от "танцевальной" интерлюдии, группа устроила стриптиз, обнажив торсы. "Раз-де-вай-ся!" - заскандировал зал фронтмену, требуя продолжения банкета. "Хрен вам!" – отшутился тот. "Тогда "Сову" давай!" – не унималась толпа. Но время "Совы" ещё не пришло. Зазвучал блок новых вещей, из которых особенно выделялись две: шикарнейший гимн викингов "Грабь, насилуй, убивай!" – одна из лучших песен в репертуаре группы, и построенная на старинной германской мелодии телега "Шульц и Ганс", посвящённая судьбе незадачливых тевтонов на Чудском озере. И тут уж понеслась под гору "Скандинавская телега", на которой отплясывала половина зала, а вослед ей полетела "Сова". Феномен этой песни объяснить сложно. Понятно, что одна из лучших в репертуаре, но почему публика всегда требует именно её? Видимо, буйство кровавой орнитофилии не оставляет равнодушным никого в зале. Пафосных "Богов хэви-метала", посвящённых сами догадываетесь какой группе в кожаных трусах, пели все. После разухабистых "Манёвров северной алкодивизии", давших название новому альбому, и термоядерного "Праздника арматурной содомии" лидер "Факов" Алексей Медведев пустил в микрофон скупую мужскую слезу: "Я чувствую себя блондинкой в питомнике для шпицев! Я растекаюсь от умиления!" Немудрено – с таким то приёмом публики!
Ещё пара новых вещей, и пришло время закономерного финала. Историю конунга Олафа, чей пьяный поход чуть не закончился трагедией в горах Северного Кавказа, вновь пел весь зал. А чтобы подсластить горечь расставания публики с группой после двадцатипесенного концерта, в ходе которого Infornal FuckЪ исполнил весь свой свежевышедший третий альбом, директор коллектива предложил всем встретиться на этом же месте ровно через полгода. Тогда должен будет появиться акустический альбом. Полагаю, сомнений в том, что и его презентация будет не менее угарной, ни у кого не возникло…
Выражаем благодарность Rain Embrace Concert Agency за предоставленные аккредитации
Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Елена “Linn” Павлова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото