Последние 25 отчетов

31.05.2025
Москва

SLICE OF SORROW

14.05.2025
Москва

EKTOMORF

10.05.2025
Санкт- Петербург

ДЖОКОНДА

19.04.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

Нижегородская резня бензопилой (CEREBRAL EFFUSION, CREMATED LIVES и др.)

Архив отчетов
Дата
05.10.2014
Город
Нижний Новгород
Клуб
Клуб "Б/у"
Организатор

Фестиваль экстремальной музыки «Нижегородская резня бензопилой» имеет давние традиции мозговредительства и пользуется заслуженной славой крутого брутального мероприятия. На пяти концертах этой серии в прошлом выступали такие легенды как Perverse Dependence, Disgorge (Mex), Defeated Sanity, VX и Oneroid Blood Pressure, и это лишь часть впечатляющего списка. В этом году после почти пяти лет молчания фестиваль снова разинул свою зубастую пасть, чтобы предложить нижегородцам и гостям города выступление мощнейшей команды Cerebral Effusion из жаркой Испании, которая заслуженно пользуется славой одной из самых крутых бригад, исполняющих быстрый брутал американской системы. Поэтому вопроса о том, посещать мероприятие или нет, не стояло. Простите, к вам в город приезжают легендарные испанцы, и вы на них не идёте? Какой же вы после этого православный неформал?

Правда, я подошёл к клубу «Б/У», удобно расположенному в самом центре города, с опозданием, достаточным для того, чтобы пропустить первую банду под названием Well Evil. Говорят, напрасно я её пропустил. Но у меня серьёзные оправдания: в воскресный день у человека много дел. Нужно встать, поесть, сходить на пробежку и проч. Так что когда я проник в зал, на сцене уже вовсю громыхала московская троица нойз-горовых маньяков Inopexia. Неугомонный Саша Фурсов от своих нескромных бластов практически сразу ужарился до необходимости заголить торс, чтобы сотрясать пластик и железо в приятной прохладе. Но банда давала такого жару, что я сомневаюсь в успехе охлаждения тела барабанщика, ставшего, конечно, главным героем этого сета. Дело в том, что риффы, извлекаемые из красной гитары волосатым струнощипом, тонули в шквале шума и свинского, густо примоченного рёва певца в кепочке. Кстати, певец в кепочке почему-то вызывал у меня воспоминания о группе Nasum. Ну и Саша за кухней наваливал бластов и дробей по красту, так что бодрость духа зашкаливала все безопасные пределы. Правда, между песнями некоторые ребята жаловались, что не успевают насладиться красотой композиций ввиду их краткости. По мне, так было даже круче.

После сета этого свирепого трио сцену заняли шумовики Szczaw, барабанщик которых позаимствовал инструмент у Саши, так что никакой особой настройки музыканту не потребовалось. Вокалист тем временем лихо скинул в уголке все свои одежды и остался с голой задницей в маске поросёнка и каком-то пластыре поверх причинного места, чем вызвал значительный интерес у всех посетителей, начавших посмеиваться в предвкушении произведения грайндкорового акционизма. Результат впечатлил: вокалист взял детский синтезатор и иногда орал в него, как в микрофон, а иногда пытался затолкать его себе в противоположное причинному месту, чтобы исполнить кишечную версию симфонии Бетховена «К радости». Я думаю, это была именно она, ибо радости у всех присутствующих в зале было полные штаны.

Вскоре это краткое, но очень эффектное выступление завершилось, и я, вытряхнув из штанов избыток веселья, осмотрелся. Клуб «Б/У» имеет интересную двухэтажную конструкцию, согласно которой вход расположен на первом этаже, а сцена с баром и фотографическими изображениями голых девиц – на цокольном. Желающие могли наблюдать шоу сверху, заняв место за столиком или облокотившись на перила, или приблизиться к исполнителям вплотную, выбрав позицию на небольшом пятаке танцпола. Я выбрал третий вариант: встать возле балки чуть правее от сцены на небольшом возвышении пола, так чтобы с хорошей видимостью наблюдать концерт и не попасть в злой слэмовый замес на танцплощадке.

Правда, этот замес начался далеко не сразу. Во время сета архангельской брутал-дэтовой группировки Certainly Demented, на 75% состоящей из бывших участников группы-легенды Perverse Dependence, народ не очень старался рубиться, предпочитая втыкать в плотное техничное валево от суровых приполярных мужчин. Правда, подача материала была не самой яркой, так что в памяти этот сет не очень отложился. Его просто затмили следующие коллективы.

Сначала отличилась тольяттинская группировка Disact, самозабвенно рубящая грайндкор по заветам Ильича: быстро, зло и мощно. Сердитый певец всячески разжигал в зале слэм и мош, и добился того, что танцпол превратился в человеческую мясорубку. Пот грайндом валил с тел культурно отдыхающих танцоров диско, а трио музыкантов всё поддавало газу, превращая «Копейку» не то что в рубль, но в «Ламборджини». Под конец лихого заезда были исполнены кавера на Napalm Death, Hatebreed и Mayhem, и под шквал благодарных аплодисментов музыканты удалились почивать на лаврах.

После них торжество «Жигулей» продолжилось на мажорной ноте в исполнении суперкачёвого коллектива из Тольятти под названием Visceral Disorder, который заставил весь зал приседать во время песен и хихикать между ними, когда бритоголовый певец в манере то ли Бивиса, то ли Баттхеда комментировал очередную композицию. Очень интересно прозвучал момент общения со звукотехником, когда вроде бы надо говорить нормально, но образ настолько прилип, что просьба прибавить чуть гитары произносится в том же дегенератском тоне, хоть и с долей некоторого смущения. Но уж конечно, когда зал накрывала лавина слэмокача, смущение исчезало, как прошлогодний снег, и весь зал дружно колыхался в такт ритмичному риффажу виртуозов из тонированной «Девятки».

Кстати, о звукотехнике. Клуб «Б/У» располагает необычайно модным, современным и молодёжным звукачом, рулившим саунд с помощью планшетика, прогуливаясь по залу. Чувак был очень эффектен и чем-то напоминал Сергея Курёхина из Поп-Механики. Кто такого не знает, тому стыд и срам.

Следующими на сцене оказались бандиты из орехово-зуевской группировки Cremated Lives, состав которых недавно пополнился бывшим гитаристом нижегородской хунты 7 H.Target, на сегодняшний день замороженной. Благодаря такому усилению резко увеличилась интенсивность подачи материала. Раньше музыканты статично валили дэт под Brodequin, а теперь освободившийся от гитары вокалист обезьянничает и кривляется, пока остальные музыканты методично обстреливают зал бронебойным качёвым бруталом. Певец призывает публику рубиться, закружившись в танце, и звучит невероятно убедительно, так что перед сценой вновь образуется живое кипящее варево. Ну и музыкально у банды есть что предложить: материал техничный, имеет хитрые риффы и ходы, которые становятся ещё приятнее благодаря хорошему звуку. Отличный сет оценили и наши испанские гости из команды-хедлайнера Cerebral Effusion, чей вокалист Косме вылез поугорать в первый ряд болельщиков и активно крутил седой головой, демонстрируя южную непосредственность и радость жизни.

Правда, когда очередь выступать дошла до его бригады, он начал демонстрировать радость смерти, строя злые рожи, извлекая из своей бас-гитары убийственные партии, а из лужёной глотки – бездонный кишечный вокал. По подаче группа смотрелась строже предшествующих исполнителей, но эта строгость дополнялась сокрушительной силы материалом в духе убойного быстрого американского дэта с извилистыми риффаками и бушующим морем флажолетов. Чем-то это напоминало выступление итальянцев Putridity, чего я, признаться, не ожидал. Под влиянием волшебных звуков южного бескомпромиссного брутала я вылез в центр зала, где стало довольно спокойно из-за аскетичности подачи музыки, с одной стороны, и из-за позднего часа, с другой, - было уже далеко за одиннадцать, когда Косме вызвал на сцену организатора тура - Койота, изрядно нагруженного алкоголем, но всё ещё адекватного и весёлого - чтобы исполнить пару куплетов за своего седого испанского друга. Койот налегал на свист и вращение головы, иногда забывая про вокальные обязанности, так что песня с его участием имела больше инструментальных, чем вокальных кусков. Мне даже показалось, что в один момент Косме заволновался о том, не забыл ли Койот про микрофон. Но «отец отечественного брутала» реабилитировался, засипев в сипелку пуще прежнего. Было весело, всем понравилось.

В итоге этот вечер прошёл под знаменем отличной музыки в приятном клубе с хорошим звуком и правильной атмосферой. После сета музыканты Cerebral Effusion сфотографировались со всеми желающими и раздали автографы, подтвердив мнение о своём дружелюбии и общительности. Ну а «Нижегородская Резня Бензопилой» подтвердила свою славу крутейшего брутального феста в городе. Аплодисменты стоя в честь участников, организаторов и гостей.

Текст: Richter
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker