Дата 16.10.2014 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "Aurora Concert Hall" |
Организатор |
"Как называется группа, которая сейчас будет играть?" – спросил стоявший у самой сцены охранник. "Терион" – ответил я. "От слова земля? Терра?" – радостно предположил он. "Нет" – удивил его я, но добавить ничего не успел, поскольку заиграло интро. По идее, давно уже надо вводить мораторий на использование известными группами чужих заезженных вступлений. В прошлом году "Заратустрой" предваряла свои концерты Avantasia, в этом – Therion, в следующем году ещё кто-нибудь додумается. А пока под звуки предисловия из симфонической поэмы Рихарда Штрауса на сцену "Авроры" вышли семь музыкантов. Вышли и грянули Гимн России. С чувством, с толком, с расстановкой, под ликование зала. Сопрано пела по памяти, а вот тенор пару раз подглядывал в бумажку на особо трудных по шведскому разумению местах. Вот интересно, исполняется на германских гастролях "Дойчланд Дойчланд юбер аллес" или "Хасбулат удалой" за океаном? Хотя, в Минске ведь обошлись без местного гимна. Ну, да о чём это я?..
Ах, да, о Therion. Видимо, надо чаще ходить на их концерты. А то пропустишь пару приездов этого вокально-инструментального ансамбля и не увидишь на сцене ни одного знакомого лица. А, нет, один смутно знакомый, вроде, есть. Хотя даже с фотографией группы в буклете последнего альбома - и то заметны расхождения. Правда, нынешний состав примечателен тем, что каждый из музыкантов пребывал на сцене в собственном неповторимом образе. Передо мной предстали Яшка-цыган, почтеннейший крот, латентный эксгибиционист, старый рокер, #яжбогиня, спортсменка-комсомолка и мерзляк. Ну, где ещё увидишь таких колоритных персонажей! Цыган сверкал чёрным глазом и менял гитары, как коней на переправе. Крот являл собой солидность, степенность и неспешность. Длиннополый сюртук, цилиндр и тёмные очки обязывали. В таком виде он легко бы прошёл прослушивание в группу Пикник, но, по счастью, вакансии там в этот день не оказалось. Латентный эксгибиционист был в длинном плаще. Но когда он его распахнул и скинул, зал не увидел ничего волнительного или необычного. Разве что татуировки из римских цифр и скандинавских рун. А вот мимика его напоминала одновременно Билли Боба Торнтона и Доминика Пиньона. Старый рокер был затянут в кожу и цепи, а ликом своим смахивал на шведского же комика Бьёрна Линнмана. #яжбогиня явила залу весьма недурственное сопрано. Делала пассы руками, отпускала томные взгляды и весьма эротично держала микрофон. Комсомолка пела более по-роковому и принимала различные спортивные позы: то изображала бегущего египтянина, то метателя дисков. Мерзляк же провёл весь концерт в толстой вязаной шапке.
По ходу выступления почтеннейший крот раздухарялся всё больше и больше, избавился от цилиндра, очков и сюртука, и даже стал наяривать соляки, чего на альбомах за ним давно уже не водилось. Зарычал в микрофон – а то какой же "Typhon" без рыка! Шаг за шагом из под личины крота выбрался привычный Кристофер Йонссон. В какие-то моменты грустно-сосредоточенный, в иные - радостно-шкодливый. Было заметно, что его откровенно прёт от вещёй, написанных в 90-е. Крис даже подпевал вдали от микрофона. Да, пожалуй, хитовости у группы в те времена было побольше. Но ведь и новые песни весьма и весьма неплохи! Особенно это стало заметно в середине сета, когда прозвучали две композиции из грядущей рок-оперы, основанной на трудах русского религиозного мыслителя XIX века Владимира Соловьёва. Представляла новинки #яжбогиня на чистом русском языке. Удивительного в этом нет ничего, ибо барышня – москвичка. Таланты Александры Пламенац разнообразны. По слухам, оперная дива ещё и с бас-гитарой способна весьма лихо управляться. Но это её умение в Therion остался невостребованным, ибо должность басиста давно и надёжно занята латентным эксгибиционистом. Налле Польссон не только мощно и плотно играл на четырёх струнах, но и отвечал за бэк-вокал. Всё-таки второй мужской голос, пусть и на подпевках, группе жизненно необходим. В какой-то момент Яшка-цыган запутался в проводах – своих и Налле – и им обоим пришлось совершать сложные манёвры по сцене. Всё остальное время чернявый аргентинец Кристиан Видал на ходу подковывал блох и гонял их по грифу. Нижним хватом, верхним, опять нижним…
Преисполненная радостных чувств спортсменка-комсомолка Линнея Викстрём, не стесняясь в выражениях, стала рассказывать залу, как группа с ветерком пронеслась по необъятным просторам России - от Владивостока до Питера. Видать, путешествие это оказалось для девушки незабываемым. Всё-таки не каждому музыканту дано ощутить, как идёт "Poezd po Rossii". Вместо того, чтобы снять ремень и взлохматить заблудшему чадушку кожу на филейных частях, старый рокер Томас Викстрём делал вид, что ничего необычного не происходит. Ну, бранится доченька и бранится. Экая славная разбойница выросла! Всё-таки воспитанные на сказках Астрид Линдгрен шведы - великие гуманисты в вопросах педагогики. А мерзляк весь концерт пытался согреться. Сами Карппинен так барабанил, что разве что искры от тарелок не отскакивали. Конечно, не все одобряют нынешнюю традицию минимизировать ударную остановку в тяжёлой музыке. Четыре барабана и примерно такое же количество тарелок – пожалуй, нижний предел в металле. Но Сами наглядно продемонстрировал, что не в размере счастье, а в умении. И всё это не снимая шапки. Кстати, Карппинен, записавший с Therion в начале нулевых три альбома и концертник, не вернулся в группу. Он лишь временно замещал штатного барабанщика, не сумевшего поехать в этот тур.
Великолепный питерский концерт по сет-листу ничем не отличался от прочих российских выступлений. Его можно назвать практически идеальным, а можно поворчать, что ещё пару-тройку песен стоило бы добавить. Вот только боюсь, у каждого из пришедших в "Аврору" эти пары-тройки были бы настолько свои, что для удовлетворения чаяний всех собравшихся в зале Йонссону сотоварищи пришлось бы играть часа четыре. В одном зрители были солидарны - "Summernight City" явно не помешал бы. Из зала просили именно эту вещь. Но ни творение ABBA, ни французский шансон, ни какие-либо иные каверы со сцены в этот вечер не прозвучали. К счастью, было сыграно всё остальное. А ведь многих перед концертом волновало, пройдёт ли выступление удачно. Состоится ли оно вообще. Всё-таки, "исполнители песен про Ктулху, Зверя Апокалипсиса и каббалистических демониц" – одни из первых кандидатов на обретение неприятностей от обычно не поминаемых всуе представителей слишком уж распоясавшейся общественности. От таких может не спасти даже крупно выведенное на афишах название тура "Вдохновение и дружба". Но стоявший на выходе из клуба мрачный персонаж с дубинкой в руках и "имперской" нашивкой "Мы – русские. С нами Бог!" всем своим видом показывал, что Therion - сугубо правильная группа, и с ней и дальше всё будет хорошо…
В ролях:
Почтеннейший крот – Кристофер Йонссон
Яшка-цыган – Кристиан Видал
Латентный эксгибиционист – Налле Польссон
Старый рокер – Томас Викстрём
#яжбогиня – Александра Пламенац
Спортсменка-комсомолка – Линнея Викстрём
Мерзляк – Сами Карппинен
Сет-лист:
01. Also sprach Zarathustra (Einleitung, oder Sonnenaufgang)
02. Гимн России
03. Sitra Ahra
04. Wine of Aluqah
05. Cults of the Shadow
06. Typhon
07. Raven of Dispersion
08. Hellequin
09. Seven Secrets of the Sphinx
10. Invocation of Naamah
11. Schwarzalbenheim
12. The Beauty in Black
13. Asgård
14. Muspelheim
15. Son of the Sun
16. Lemuria
Фрагменты грядущей рок-оперы:
17. End of the Dynasty
18. Who's Your God?
19. Flesh of the Gods
20. Ginnungagap
21. The Perennial Sophia
22. Son of the Slaves of Time
Бис 1:
23. The Rise of Sodom and Gomorrah
24. To Mega Therion
Бис 2:
25. The Blood of Kingu
Выражаем благодарность Татьяне Тимофеевой (ЦКЗ «Аврора») за предоставленные аккредитации
Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото