Дата 24.10.2014 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "Phoenix Concert Hall" |
Организатор Madstream Booking |
Очередной сборный концерт от MadStream Booking был посвящен тяжелой медленной музыке. Если точнее – различным жанрам, названия которых начинаются на «пост-», «дум-» и т.д., а оканчиваются словом «метал». Название мероприятие получило соответствующее – “Back To Metal”, а прошло оно в недавно открывшемся клубе “Phoenix”, оказавшемся приятным во всех отношениях местом: и звук хороший, и обстановка уютная. Правда, желающих послушать живьем питерские команды Grave Disgrace, Ypres и Dopemachine, а также недавно порадовавших общественность новым альбомом москвичей EndName, оказалось немного – всего около тридцати человек. А зря – вечер обещал быть интересным.
Первыми на сцену вышли Dopemachine – проект участников пост-металлической команды Bronekot. Музыку Dopemachine также можно назвать пост-металом, но такое определение будет неполным. Музыканты активно используют клавиши и электронику, и их постоянно тянет в атмосферный дроун, а вместо того, чтобы потчевать публику стандартными нарастаниями, они предпочитают как следует пошуметь: на передний план выходит гитарно-электронный шугейз. При этом группа не забывает и о тяжести: увесистые сладжевые риффы и ревущий вокал также на месте. Dopemachine нагнетают саспенс около получаса, и начало вечера оказывается весьма бодрым.
А вот следующая команда, Ypres, играет уже более привычный вариант пост-метала (собственно, пресс-релиз концерта и описывал их музыку как «ортодоксальный пост-метал до мозга костей в лучших традициях классики жанра»): нарастания-затухания, щедро приправленные дилэем, чередование сладжевого «мяса» и атмосферных околоэмбиентных фрагментов с размеренным ритмом – причем последних, пожалуй, побольше. Ортодоксальные ценители классики жанра, наверное, должны быть довольны, но вообще такая верность канонам вдоль и поперек изъезженного стиля через какое-то время начинает заметно утомлять.
Чего никак нельзя сказать о музыке EndName. В отличие от многих (если не сказать – большинства) коллег по жанру, москвичи играют действительно сложную и глубокую музыку и, что самое главное, определенно имеют собственное лицо. На своих первых релизах музыканты скрестили дум, дроун и пост-метал, положив все это на мат-металлические ритмические конструкции. Но сейчас их, похоже, больше интересует не «математика», а психоделика: на новом альбоме EndName “Demetra” не так уж сильно заметно влияние Meshuggah, зато сделан ощутимый крен в сторону спейс-рока. Собственно, первая исполненная группой композиция основательно «нагоняет космоса», а затем звучит “Duplication of the World” – открывающая вещь с нового релиза и очевидный «хит». Группа играет лишь с одной гитарой, чего явно недостаточно для живого воспроизведения альбомных вещей, так что часть партий идет подложкой – но даже так EndName звучат прямо-таки бронебойно. Риффы качают и заставляют зрителей активнее трясти головами, хотя хитрая ритм-секция делает это занятие не таким уж и простым – в этой музыке действительно есть грув и живой драйв, и живьем она звучит не менее эффектно, чем в записи. К тому же, далеко не на каждом пост-металлическом концерте можно услышать этнический хор и горловое пение (пусть и в записи). Исполнив четыре длинные монументальные композиции, EndName завершают, пожалуй, самый мощный сет вечера.
Ну а закрывающие программу Grave Disgrace играют уже по-настоящему ортодоксальную музыку, чуждую всяких новомодных хипстерских влияний. Со сцены звучит традиционный дум с многократно повторяющимися тягучими риффами, неспешными соло и чистым вокалом, а композиции кажутся прямо-таки бесконечными. Эта музыка вызывает наибольший энтузиазм у публики – если, конечно, так можно сказать о появлении у сцены полутора десятка человек, покачивающих головами. Под эти медленные звуки и завершается вечер, действительно оказавшийся интересным.
Выражаем благодарность Андрею Китаеву (MadStream Booking) за предоставленные аккредитации
Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru