Последние 25 отчетов

10.06.2025
Москва

ВИТАЛИЙ ДУБИНИН

06.06.2025
Рязань

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.05.2025
Москва

SLICE OF SORROW

14.05.2025
Москва

EKTOMORF

10.05.2025
Санкт- Петербург

ДЖОКОНДА

19.04.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

CANNIBAL CORPSE

Архив отчетов
Дата
10.10.2014
Город
Нижний Новгород
Клуб
Клуб "Milo Concert Hall"
Организатор
LLart Concert Agency

Можно по-разному относиться к Cannibal Corpse. Никто не запрещает. Но как бы вы к нему ни относились, этот ансамбль давно стал частью современной поп-культуры, притом важной частью, определяющей один из полюсов музыкальных предпочтений публики. Соответственно, попытки отсечь эту часть культурной сферы равнозначны попыткам средневековых ребят отрицать наличие мира вне пределов их уровня субъективного познания. Это изоляционизм. Что не плохо, если изоляционист не пытается навязать своё субъективное восприятие мира окружающим. В средние века в результате таких попыток головастые ребята сгорали на кострах, вопя, например, что «она вертится».

Разумеется, это относится ко всем проявлениям многогранности бытия. Попытки его отрицания нелепы и смешны для тех, кто находится за пределами влияния этих попыток, позорны для субъектов такого отрицательного воздействия и болезненны для его объектов.

Так вот, я говорю о Cannibal Corpse. Какую бы музыку вы ни слушали сейчас, уничижительные выпады в адрес этого коллектива имеют смысл только с позиций субъективистского изоляционизма. Объективно же этот ансамбль показал миру, насколько крутым может быть дэт-металлический рок, если наполнить злую громыхающее-рычащую форму хитовым содержанием и упаковать её в обёртку перфектного исполнительского мастерства и отличной сценической подачи.

Допустим, я не фанат Cannibal Corpse. Но я не могу отрицать, что это крутая группа, повлиявшая как на развитие экстремальной музыки, так и на становление и развитие музыкального вкуса многих её поклонников. Изрядное количество волосатиков увлеклось дэтом после прослушивания хитовых композиций этой банды, таких как “Hammer Smashed Face” или “Stripped, Raped and Strangled”. Причём на каждой пластинке этой команды есть шлягеры калибром лишь чуть поменьше указанных. Плюс, наверняка, на многих повлияли роскошные обложки этих пластинок. Я помню, каким восторгом наполнилось моё сердце, когда я увидел «ковёр» диска “Gore Obsessed”, выполненный в лучшем духе подростково-школьной некро-романтики.

Конечно, кровожадные изоляционисты только и ждут этого слова: «повлияли». Что тут сказать. Да нечего тут говорить. На дурака и Мерилин Мэнсон, и Оззи Осборн повлияет по-дурацки. Между тем, это отличные артисты. А разумный человек отличает искусство от жизни и разграничивает эстетику и реальность, не хватаясь за нож и пистолет. Если уж говорить о ножах и пистолетах, то внимание следует обращать скорее на массовый кинематограф и массовую музыку, имеющие целью поддержание стабильно низкого уровня культуры у своих потребителей. Именно низкий уровень культуры (другими словами, плохое воспитание, недостаток образования, невежество и прочее скудоумие) являются причинами социальных пороков, к числу которых относится и воинственный изоляционизм любого рода. Под знамёнами которого, например, запрещают концерты.

Перед концертом Cannibal Corpse опасения такого запрета имели место, но надежда на то, что они не воплотятся в жизнь, также была сильна. Поэтому когда вечером в пятницу 10 октября я спешил в клуб “Milo” после работы, я сильнее всего боялся не православных активистов, а банального своего опоздания к началу шоу, тем более что никакого разогрева у американцев не планировалось. Я успел как раз вовремя, чтобы пройти тщательный обыск с проверкой всех карманов, но, удивительное дело, без проверки билета или вписки, и попасть в полный зал прямо перед появлением на сцене главных героев вечера, так что у меня сложилось приятное ощущение того, что всё идёт по плану.

Ощущение подкрепилось, когда музыканты появились на сцене и начали бомбить зал проверенным временем брутальным дэтом в виде первых трёх песен с классического альбома “The Bleeding”. Сразу же стало ясно, что перед публикой выступают фирмачи, гарантирующие высокий уровень звука и сценической подачи. Особенно высокий уровень звука накрутили на бочки Пола Мазуркевича; работа его ног заставляла грудь гудеть в экстатическом резонансе. Одновременно при таком акценте на барабанном звуке становится очевидным старый тезис о граничащей с примитивизмом простоте партий этого драммера; в то же время, этот инфернальный грохот воспринимался органично вместе с мясными наворотами риффов и стремительно-пронзительными соло в исполнении прекрасноволосого Пэта О’Брайена и плешивого Роба Баррета. Густая причёска О’Брайена, в свою очередь, создавала часть шоу; другую часть делал человек-машина Жора Рыбаков, обладатель злого рыка и чемпионской шеи, глядя на работу которой зритель приходил в экзальтированный восторг: «Во даёт!»

Соответственно, группа давала джазу и поддавала жару, зарядив после классических хитов свежайший шлягер “Kill or Become”, прозвучавший чертовски убедительно. Даже после четверти века сценического каннибализма ансамбль продолжает делать убойные дэтовые номера, заседающие в голове ржавым гнутым гвоздём. Припев этой песни гимном гремел над залом, в котором самые горячие парни начали толкаться и бегать по кругу, воплощая в циркуль-яме весёлое безумие потных полупьяных тел. Группа тем временем перешла к воплощению садистской жестокости в песнях с нового альбома “Sadistic Embodiment” и “Icepick Lobotomy” (от такого названия вспоминается Троцкий) и снизила скорость для кровожадного раскачивания толпы с помощью бронебойного номера “Scourge of Iron” с прошлой пластинки, который многих погрузил в транс упоённого лоботрясения, от которого в голове прочно закрепилась блаженная уверенность в том, что концерт пройдёт хорошо и без всяких потрясений.

Праздник музыкальной жестокости был бессовестно прерван во время исполнения композиции “Evisceration Plague”: в зал вломился отряд замаскированных бойцов спецназа, который немецкой свиньёй разрезал публику напополам и занял центр зала. Музыканты были вынуждены прервать исполнение и в недоумении мяться на сцене, ожидая окончания визита бойцов. Но он не собирался заканчиваться: зелёные человечки крепко встали в зале и перекрыли все входы и выходы. Несколько человек рандомным методом повыхватывали из толпы и без объяснения причин посадили в арестантский автобус на улице. Оставшейся внутри клуба публике также никто ничего не объяснил, ну а бойцы ни на какие вопросы не отвечали. Народ иногда скандировал название банды, иногда требовал вернуть деньги, между делом попивая пиво и соображая, куда слить отработанный напиток. Поскольку доступ в туалет был перекрыт, некоторые ребята всерьёз обдумывали вариант розлива вторичного пива в использованные пивные стаканы.

Через час безрадостного брожения организаторы сообщили о невозможности продолжения шоу, принесли извинения и пообещали пропустить «счастливых» обладателей билетов на этот концерт на грядущие выступления Therion и Cradle Of Filth. Музыканты Cannibal Corpse вышли на сцену для тоскливого прощального поклона и раздачи расходных материалов. Мне достался белый медиатор Роба Баррета, который я безвоздмездно вручил фанату по соседству, которому он был нужнее. Людей стали пачками выпускать из зала. Вечер позора завершился. Но та часть шоу, которую мы успели увидеть, была очень крута, за что я благодарю организаторов и музыкантов. Надеюсь, местное мракобесие отползёт-таки назад, и мы ещё увидим в России выступление крутых музыкантов.

Сет-лист:

1.    Staring Through the Eyes of the Dead
2.    Fucked With a Knife
3.    Stripped, Raped and Strangled
4.    Kill or Become
5.    Sadistic Embodiment
6.    Icepick Lobotomy
7.    Scourge of Iron
8.    Demented Aggression
9.    Evisceration Plague

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Richter
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker