Дата 26.10.2014 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "Jagger" |
Организатор |
“Mr. Big is back!” - произнёс Эрик Мартин со сцены. Подождать действительно пришлось, ведь единственный раз до этого вечера Mr. Big играли в Петербурге целых 20 лет назад, открывая выступление Whitesnake в рамках фестиваля «Белые ночи». Слушая накануне рассказы старших товарищей о том событии, даже я ощущал какую-то романтику и дух времени, когда их версия “Wild World” входила в каждый сборник “Romantic Collection”. Однако большинство участников Mr. Big бывали в Санкт-Петербурге с другими проектами. Точнее, все, кроме Пэта Торпи. Поэтому печальное известие об обнаружении у барабанщика болезни Паркинсона и невозможности его участия в туре в поддержку свежего альбома “…The Stories We Could Tell” было встречено мной с большой досадой, ведь помимо человеческой жалости, очень хотелось видеть Mr. Big в оригинальном составе. Туровым баранщиком был выбран Мэтт Старр из сольного проекта Эйса Фрили, а чуть позже было объявлено, что Пэт всё-таки едет в тур и даже сыграет несколько песен.
Mr. Big – уникальная группа, привлекающая как обычного слушателя, так и музыкантов, которые понимают выдающиеся способности Пола Гилберта и Билли Шиэна. Поклонники первого, как и чуть более года назад в этом же самом клубе “Jagger”, коротали время, рассматривая массивный педалборд гитариста, благо низкая сцена к этому располагала.
Чересчур томительное ожидание, увеличенное ещё и ненужными, и абсолютно бессмысленными словами т.н. конферансье, бывшего ведущего канувшего в лету Radio Rocks, прерывается риффом “Daddy, Brother, Lover, Little Boy”. Всё почти идентично картинке с DVD “Back To Budokan”, твёрдо осевшей в голове, только на расстоянии вытянутой руки. Знаменитое “drill time” в исполнении Гилберта и Шиэна явно задаёт тон вечеру. Очень мудрое решение вновь стартовать с этой энергичной песни (первые концерты тура открывались “Gotta Love the Ride” с нового альбома). Наконец-то Эрик Мартин, что называется, «в своей тарелке» (до этого я дважды видел его в составе Avantasia, где именно он был слабым звеном, несмотря на все свои заслуги и достоинства). Не хватало только Пэта Торпи. Эти мысли никак не покидали меня, я только и глядел на стоящее в углу окинутую черной тряпкой подобие ударной установки, состоящей из малого барабана и тарелки… Наконец, на сцене появляется сам Пэт, что только прибавило грустных мыслей. Выглядевший намного старше своего возраста, с трясущимися руками, он скромно занял свое место на сцене, вооружившись бубном. На этом месте я проникся глубочайшим уважением к коллегам Торпи за оказанную ему поддержку. Не хочется представлять себя на его место, но, думается мне, что это очень тяжело сидеть дома, в то время как твоя группа гастролирует по всему миру. В памяти есть обратные примеры музыкантов-бизнесменов. Пару раз Старр всё-таки уступал законное место за установкой Торпи. “To Be With You”, “Fragile” и финальная “Mr. Big”, довольно простые вещи, были исполнены Пэтом, несмотря ни на что.
Выступление столь виртуозных музыкантов не могло не включать в себя их сольные выходы. Они стартовали ещё в самом начале шоу, где гитарно-басовая дуэль не смогла выявить победителя. Пабло Гилберто, начав с бессмертного риффа AC/DC, также прошёлся по основным вехам своей дискографии, сыграв фрагменты из “Take A Walk” Mr. Big, “Technical Difficulties” Racer X и “Down To Mexico” из сольного репертуара. Ухищрения мистера Шиэна, «человека, который ошибся инструментом», как шутит один мой друг, плавно перешли в скоростную “Addicted to That Rush”.
Сет-лист, как и обещали музыканты, был составлен с упором на свежий альбом “…The Stories We Could Tell”, который Эрик настоятельно рекомендовал приобрести в музыкальных магазинах. Не хочется расстраивать его, но ни в одном магазине Петербурга альбом накануне концерта обнаружен не был. Впрочем, на концерте хватало и обязательной классики в виде “Alive And Kickin’”, “Take Cover”, “Green-Tinted Sixties Mind”, плюс неожиданно для меня был широко представлен предыдущий полноформатник “What If…”.
Традиционно, под самый конец шоу, произошёл обмен инструментами. Пол Гилберт, как и год назад на сольном концерте, уселся за барабаны, Эрик Мартин вооружился басом, Шиэн с Старром стали гитаристами, а у микрофонной стойки оказался Пэт Торпи. Звучала “Living After Midnight” Judas Priest, неожиданно очень горячо принятая зрителями. Приятно удивил Торпи, притом, что когда он ранее пел “Smoke On The Water”, это было сложно назвать пением, да и гитарное соло Билли не вызвало никаких нареканий.
«Mr. Big will be back! » - произнёс Эрик Мартин в завершении, вновь вогнав меня в уныние. Если они и вернутся, то вернутся уже определённо без Пэта Торпи. Нагоняла тоску и зазвучавшая “Show Must Go On” вкупе с “Summer of 69” Брайана Адамса, включенной перед выходом Mr. Big на сцену. Наверное, я очень впечатлительный, но по этой причине я не смог полностью насладиться двухчасовым шоу, думая о том, что совсем скоро нас ждут ужасные времена, когда многие музыканты будут уходить, а заполнить оставшуюся после них пустой нишу практически некому.
Сет-лист:
01. Daddy, Brother, Lover, Little Boy (The Electric Drill Song)
02. Gotta Love the Ride
03. American Beauty
04. Undertow
05. Guitar/Bass Duel
06. Alive and Kickin'
07. I Forget to Breathe
08. Take Cover
09. Green-Tinted Sixties Mind
10. Out of the Underground
11. Guitar Solo
12. The Monster in Me
13. Rock & Roll Over
14. As Far as I Can See
15. Wild World (Cat Stevens cover)
16. East/West
17. Just Take My Heart (Pat Torpey on drums)
18. Fragile (Pat Torpey on drums)
19. Around the World
20. Bass Solo
21. Addicted to That Rush
Бис:
22. To Be With You
23. Colorado Bulldog
24. Living After Midnight (Judas Priest cover)
25. Mr. Big (Free cover) (Pat Torpey on drums)
Выражаем благодарность Катерине Ермолаевой (клуб “Jagger”) за предоставленные аккредитации
Текст: Макс Лисин
Фото: Елена “Linn” Павлова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото