Последние 25 отчетов

31.05.2025
Москва

SLICE OF SORROW

14.05.2025
Москва

EKTOMORF

10.05.2025
Санкт- Петербург

ДЖОКОНДА

19.04.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

LACRIMOSA

Архив отчетов
Дата
18.10.2014
Город
Москва
Клуб
Клуб "Bud Arena" (ex-Ray Just Arena)
Организатор
Irond

«Встреча старых друзей» – примерно под таким лозунгом прошел для меня концерт Lacrimosa, состоявшийся 18 октября. Это было первое из двух шоу, которыми готическая икона Тило Вольфф, его бессменная спутница Анне Нурми и  их музыкальная сборная решили порадовать московскую публику в этом году. Скажу честно, для меня замысел этого тура под многозначительным названием “The Double Feature Live Tour” до последнего оставался загадкой – я даже не пыталась вникнуть, какой повод группа нашла для этого приезда, но просто радовалась тому, что она в очередной раз вознамерилась посетить наши края. Поэтому и пришла я на этот концерт без каких-то особых ожиданий. Понимая, что с момента выхода последнего альбома “Revolution” (2012) дискография Lacrimosa еще не пополнилась никакими внушительными новинками, я предвкушала только одно: посмотреть, на какие номера Тило будет делать ставку, составляя сет-лист внеочередного шоу. О том, что за этими концертами подразумевалась некая концепция, я узнала позже – и, признаться, лучше бы я не забивала себе голову этой информацией.

Если верить названию тура, концерты должны были быть «двусоставными». Если верить самому Вольффу, эту «двусоставность» должна была обеспечить разбивка шоу на два сегмента: более привычная программа Lacrimosa и нечто необычное, не характерное для их живых выступлений. Так вот, чтобы сразу расставить все точки над «i»: концепция – если она и была – с треском провалилась. Нет, это шоу даже приблизительно нельзя было разделить на две равномерные части ни по какому признаку, тем более уж по критерию «привычное vs непривычное». Так что если бы Lacrimosa не мудрили и придумали своей программе какое-нибудь менее провокационное название (с точки зрения фанатских аппетитов), было бы честнее и правильнее. Простого “The Best” было бы вполне достаточно – ведь, по сути, именно к этой «концепции» все и свелось. И ничего из ряда вон выходящего: новых аранжировок, сногсшибательного сценического действа, свежих образов, гостевого участия, премьер или еще чего-то из этого разряда – там не было.

Зато было другое – был хороший, добротный концерт с отличным настроением, радостными музыкантами и теплой, благодарной аудиторией. Lacrimosa исполнили много своих известных, давно любимых публикой песен, а фанаты в очередной раз проявили уважение и изобретательность, порадовав исполнителей сюрпризами, флешмобами и потрясающими реакциями. Шоу проходило в замечательной дружеской атмосфере, и я даже не знаю, чья заслуга в этом больше – музыкантов или публики. И пусть мы не увидели ничего кардинального нового, но иногда повторение пройденного материала доставляет не меньшее – а то и большее – удовольствие, потому что пресловутую «радость узнавания» никто не отменял. Для хорошего впечатления аудитории может быть вполне достаточно грациозного дирижера Тило и его драматичной, магнетической музыки, в которой они уже знают наизусть каждую ноту. По окончании этого шоу можно было с удовлетворением отметить, что у Lacrimosa все так же: маэстро Вольфф все такой же нестареющий, изящный и стройный, все такой же опьяненный любовью россиян и приученный говорить «спасибо» без акцента; песни Lacrimosa все так же поддерживаются дружным хором фанатских голосов и провоцируют юные «готичные» парочки на комичные показушные ласки перед носом других зрителей (нет, в этом даже есть что-то умилительное – вот так смотришь и думаешь, сколько еще поколений мальчиков и девочек будет вспоминать Lacrimosa как саундтрек своей первой «большой» любви); под “Der Morgen danach” кавалеры все так же приглашают дам на медленный танец; народ все так же отказывается расходиться даже после биса; а соло госпожи Нурми все так же остаются той частью сета, которую я бы с удовольствием променяла на любые другие предложения из разряда «необычное и нехарактерное».

И пусть все это могло бы не только не пострадать, но даже сильно приукраситься от хотя бы некоторого числа действительно новых и неожиданных элементов, и так было неплохо. Может, когда-нибудь Lacrimosa и правда придумают для своей российской публики что-то невероятное, уникальное и концептуальное, но фанаты готовы любить их и такими, какие они есть сейчас. А сейчас они, очевидно, хотят слышать рев зала с первых узнанных аккордов каждой следующей композиции, махать знаменем, с замирающим от восторга сердцем петь «сияй, сияй, моя звезда», и покидать сцену под “Copycat” – только чтобы вернуться с еще одним, незапланированным, но не менее ожидаемым публикой бисом. Почему бы и нет? Подождем нового альбома – посмотрим, что будет дальше…

Сет-лист:

01.    Ich bin der brennende Komet
02.    Alleine zu Zweit
03.    Stolzes Herz
04.    Schakal
05.    Kelch der Liebe
06.    The Turning Point
07.    Alles Lüge
08.    Lichtgestalt
09.    Feuer
10.    Apart
11.    Versiegelt glanzumströmt
12.    Verloren
13.    If the World Stood Still a Day
14.    This Is the Night
15.    Revolution
16.    Irgendein Arsch ist immer unterwegs
17.    Rote Sinfonie

Бис:
18.    I Lost My Star In Krasnodar
19.    Copycat

Бис 2:
20.    Der Morgen danach

Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву (Irond) за предоставленные аккредитации

Текст: Ксения Артамонова
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker