Дата 27.10.2014 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Театръ" |
Организатор |
Если бы вы знали, как мне надоело начинать отчёты с концертов с сетований на полупустой зал! Нет, ну правда, ради интереса полистайте соответствующий раздел нашего (или любого другого, но лучше всё-таки нашего) сайта, - в каждом третьем репортаже это есть! Конечно, понять зрителей можно: за последние несколько лет столица просто пресытилась всевозможными шоу. Если даже Iron Maiden нынче не собирают полную площадку, что уж говорить про другие группы? Плюс в экономике творится непонятно что, а цена билета на какой-нибудь White Skull и, скажем, Motley Crue, различается весьма незначительно. На всех денег, как известно, не напасёшься, и публика неизменно делает выбор в пользу более громкого названия. Однако при таком подходе упускается кое-что важное: гранды всё чаще выдают пусть качественный, но всё же абсолютно потоковый и конвейерный продукт. В то время как не столь известные и избалованные вниманием группы отрываются на сцене совершенно искренне, а это такая вещь, которую публика чувствует мгновенно и безошибочно. Чувствует, и отвечает тем же. Так и получается, что в моём личном хит-параде лучших концертов нет ни одной группы с действительно мировой славой. Зато теперь там есть White Skull.
Понедельник, вечер, клуб «Театр». С некоторым опозданием открылся занавес, и зрители оказались лицом к лицу с… белым черепом. Он удобно расположился в центре треугольного щита, которым группа решила украсить центральную микрофонную стойку. Музыканты выждали пару мгновений, давая возможность сполна насладиться эффектом, а потом – понеслось.
В недавнем интервью нашему порталу Тони Фонто, «капитан» итальянцев, обещал для московского концерта особую, составленную из лучших хитов группы, программу. И обещание своё сдержал. Весь вечер был выдержан в духе «Лучшее, любимое и только для вас». Ценители раннего творчества «черепов», поклонники Густава Габарро или фанаты последнего альбома “Under This Flag”, записанного после возвращения «блудной» Федерики, - обиженными не ушёл никто. И, как оказалось, песни White Skull словно специально созданы для такого вот живого звучания, для сумасшедшего драйва, для скандирования вместе с залом. Причём не только всеми любимая классика вроде “High Treason”, но и вещи с нового альбома «зашли» просто на ура. “Hit me Red Devil”, звучащее со сцены под барабанный бой и многоголосым эхом повторённое залом, полностью отвечает на вопрос, зачем ходить на концерты, если всё это же можно послушать и дома в наушниках. Нет, нельзя. Эту атмосферу не ощутить, сидя на диване, её нужно прочувствовать на себе. Кожей. По которой бегут мурашки.
Но не только (и не столько) сет-лист делает концерт провальным или отличным. На самом деле, гораздо большее значение имеет то, как музыканты работают с залом, насколько искренне они испытывают те эмоции, которые призвана навевать их музыка, будь то безудержное веселье или торжественная серьёзность. И уж с искренностью у White Skull проблем не возникало никогда. И дело не только в Федерике, хотя её харизмы с лихвой хватило бы на трёх-четырёх фронтменов (или фронтвимен)! В создании атмосферы принимают участие все участники группы. Взять хотя бы второго гитариста Данило Бара. Эти бесконечные прыжки по сцене, вечно счастливое выражение лица, озорно высунутый язык (вообще его ужимки до боли напоминают добряка Маркуса из Helloween)! Я не понимаю, как, глядя на него, можно не начать улыбаться и махать хайером в ответ. А ведь кроме Данило, есть ещё и Тони. По-английски, правда, он говорит не очень уверенно и периодически зовёт Федерику на помощь, но это совершенно не мешает ему сопровождать уморительной пантомимой все её слова! Можно даже сказать, что фронтмена у группы два, и в дуэте они смотрятся удивительно гармонично. Даже банальнейшую игру с залом (кто громче крикнет) обыграли с присущим им юмором. «Мы поделимся на две части, - говорит Тони. – Здесь моя часть, там – Федерики. Но вы должны понимать, что моя половина в конце всё равно выиграет».
Ну и, конечно, сама Федерика. Может быть, годы и семейная жизнь и лишили её фигуру части девичей стройности, но не отняли ни капли женственности и обаяния. В общем, ничего удивительного, что публика – пусть и немногочисленная – совсем не хотела отпускать итальянцев со сцены, громко требуя продолжения. И получила его: не прошло и пяти минут после того, как музыканты скрылись со сцены, как они появились снова. На этот раз – в зале, в самой гуще фанатов, всё ещё мокрые от усталости, но бесконечно довольные теплотой приёма. Они никуда не торопились, с удовольствием принимали комплименты, подписывали диски и постеры, фотографировались на память по одному или все вместе. Пробилась к Тони и я, поблагодарить за отличное шоу и пожелать хорошего вечера. Надеюсь, этот день в Москве итальянцам понравился не меньше, чем нам – их концерт.
Сет-лист:
1. Tales From The North
2. Cleopatra
3. War After War
4. High Treason
5. Hunted Down
6. The Dark Age
7. The Killing Queen
8. Red Devil
9. Under This Flag
10. Kriemhild Story
11. Embittered
12. Angel Of Death
13. Nightmares
14. Gods Of The Sea
15. After The Battle
Бис:
16. What’s Up
17. The Roman Empire
18. Asgard
Выражаем благодарность Илье Зинину за предоставленные аккредитации
Текст: Екатерина Акопова
(с) HeadBanger.ru