Дата 19.10.2014 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "Космонавт" |
Организатор The Motley Concerts |
«Лакримозу» у нас в стране любят! Огромная фан-база, постоянные аншлаги на концертах, постоянно допечатываемые лицензионные диски... Хоть по два раза в год приезжай – все равно преданные поклонники заполнят целый зал. Поэтому в Москве даже устроили два выступления вместо одного, потому что билеты на первое раскупились очень быстро. А в Питере хватило одного, но зато для него был выбран огромный клуб-тысячник «Космонавт».
Двери клуба открылись ровно во время, и в зал начали сперва небольшой струйкой, а затем уже широким ручьем вливаться поклонники. На сцене, освященной равномерным тусклым светом, по бокам задника стояли, едва трепыхаясь, флаги с логотипом Lacrimosa.
Началось выступление группы как обычно – с “Lacrimosa Theme”, пожалуй, одной из самых узнаваемых интродукций во всей тяжелой музыке. Под мерные колокольные звуки вступления и скандирование публики на сцену вышли музыканты группы – клавишница и вокалистка Анне Нурми, гитаристы Хенрик Флайман и Джей-Пи Генкель, басист Йенц Леонхардт и барабанщик Юлиен Шмидт, и начали играть традиционную вторую песню – “Ich bin der brennende Komet”. Тило Вольфф вышел самым последним, уже начав петь свою партию из-за кулис.
Этот тур по России был назван “Double Feature Tour”, и по замыслу музыкантов концерт должен состоять из двух частей. Так, собственно и было. Первая часть выступления была посвящена преимущественно классическим песням группы, чтобы дать поклонникам возможность окинуть взглядом ее долгую историю – были исполнены “Alleine zu zweit”, “Alles Luege”, “Schakal”, “Stolzes Herz” и другие не менее любимые композиции. Единственной новой песней была неожиданная “Morning Glory” – достаточно скучная и, на мой взгляд, неконцертная вещь. Как мне показалось, Тило исполнял все эти песни несколько неэмоционально, как порядком поднадоевшую работу, – возможно, сказывалась усталость. Но, к началу последней песни первого отделения “Lichtgetstalt” он раздухарился, заулыбался, получив цветы от поклонницы, и отпустил всех на перерыв на очень позитивной ноте.
Второе отделение было посвящено преимущественно новым песням, но и старые не были забыты. После небольшого отдыха музыканты вернулись на сцену, Анне подошла к микрофону, а Тило встал за клавиши – и зазвучала песня “Apart” с альбома 2001 года “Fassade”. В этой вещи не требовалось присутствие всех гитаристов, и каково было мое удивление, когда я, стоявший в самом конце зала, прямо перед собой узрел белобрысую шевелюру гитариста Джея-Пи, вышедшего поболтать с кем-то из знакомых. Инкогнито ему сохранить не удалось, и пока Тило и Анне доигрывали этот номер, он раздавал автографы и фотографировался с поклонниками. А потом спешно ретировался, чтобы появиться на сцене для исполнения следующей песни – баллады “A.u.S.”
После нее музыканты решили исполнить старую-старую вещь “Tranen der Sehnsucht” 1992 года. Я очень трепетно отношусь к альбомам Lacrimosa начального периода, и мне, как правило, не нравятся новые версии старых песен. На этот раз аранжировка была гораздо ближе к оригинальной, нежели раньше, но все равно того, прежнего настроения достигнуто не было. Затем Тило взял в руки гитару и вместе с группой исполнил “Verloren” с последнего на данный момент альбома группы. Начиная с нее и до конца второго отделения, одна за другой пошли новые вещи – “If The World Stood Still A Day”, “Weil Du Hilfe brauchst” и другие. В песне “Revolution” Тило схватил один из флагов, стал бегать по сцене и размахивать им, а в завершение встал точно в такую же позу, которая изображена на заднике сцены и, соответственно, на обложке недавнего концертника “Live In Mexico City”. Песню “Irgendein Arsch ist immer unterwegs” музыканты исполнили вместе с залом. Благо, у нее припев очень легкий и запоминающийся, да и смысл его понятен всем и каждому – «И вечно какая-то сволочь стоит на пути!». На мой взгляд, это одна из самых удачных песен Тило Вольффа за последние лет десять. И в конце песни ему опять подарили букет цветов. Последней песней второго отделения стала личная и важная для Тило вещь “Rote Sinfonie”, которую он исполнил очень эмоционально и проникновенно, а поклонники запустили в потолок красные воздушные шары.
Стоит сказать о флешмобах, которые подготовил фан-клуб для любимой группы: вдоль стены зала были развешаны слоганы на немецком языке, по залу бродил самый настоящий Арлекин-девушка, которую Тило, конечно же, заметил, и когда фотографировал публику в конце выступления, после второй бисовой песни “Copycat”, попросил выйти вперед. Затем музыканты раскланялись, Тило поблагодарил всех пришедших, уверил в своей неизменной любви к ним, и Lacrimosa покинула сцену.
Но не тут-то было! Публика неистовствовала, скандировала название группы и не желала расходиться. Тило ничего не оставалось делать, как выйти на второй бис, сказать: “You are crazy!” и исполнить на прощание песню “Der Morgen danach”, поставившую финальную точку в этом замечательном концерте.
Сет-лист:
1. Lacrimosa Theme
2. Ich bin der brennende Komet
3. Schakal
4. Alleine zu zweit
5. Stolzes Herz
6. The Turning Point
7. Kelch der Liebe
8. Morning Glory
9. Alles Luege
10. Lichtgestalt
11. Apart
12. A.u.S.
13. Traenen der Sehnsucht
14. Verloren
15. If The World Stood Still A Day
16. Weil Du Hilfe brauchst
17. Revolution
18. Irgendein Arsch ist immer unterwegs
19. Rote Sinfonie
Бис 1:
20. I Lost My Star In Krasnodar
21. Copycat
Бис 2:
22. Der Morgen danach
Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации
Текст: Виталий Куликов
Фото: Юлия Колтырина
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото