Дата 12.10.2014 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Bud Arena" (ex-Ray Just Arena) |
Организатор JC-Sound |
Леди судьба - крайне ироничная женщина: надо же было московским концертам Cannibal Corpse и Cradle of Filth случиться прямо друг за другом. Думаю, к моменту публикации этого отчета в среде столичной метал-тусовки не останется тех, кто был бы не осведомлен чем же в итоге закончился первый из них (точнее он даже не начался). Не хотелось вспоминать о грустном, однако параллели между этими мероприятиями не могут не напрашиваться. Многие, выдвигаясь воскресным вечером 12 октября в сторону клуба “Ray Just Arena”, предполагали повторение сценария с отменой шоу «Каннибалов». Буквально каждый патлатый в зале ждал, что вот-вот на сцену выйдет кто-то из организаторов и скажет, что у него для собравшихся есть две новости – хорошая и плохая. (те, кто днем раньше побывал в «ГлавКлубе», поймут о чем я). Не ошибусь, если также предположу, что существенная часть билетов на данную дату так и осталась не реализованной. Но в этот раз ничего экстраординарного не произошло, и в назначенный час под звуки потустороннего интро “At the Gates of Midian” в зале появились музыканты, открыв те самые врата нестареющим боевиком “Cthulhu Dawn”.
Уже который раз при походе на концерт английской капеллы (как зачастую величают Cradle Of Filth журналисты) смотришь на сцену и думаешь: «Кто все эти люди?» Не секрет, что репутация крайне непостоянного состава преследует команду с самых ранних лет ее истории. Однако самого Дани Филта текучка кадров совсем не беспокоит. Всякий раз, когда разговор с ним заходит об очередных переменах в лайн-апе, фронтмен «кренделей» ссылается на любое популярное телешоу. Мол, вы же все равно будете смотреть свою любимую передачу, даже если состав ведущих и съемочная группа будут другими. Забавно, но именно сравнения с телевизионным шоу не раз приходили мне в голову по ходу концерта. Ровно, как и параллели с «театром одного актера». Своими лидерскими качествами, способностью концентрировать внимание лишь на себе любимом и чувством собственного превосходства Дани затмевает других участников коллектива не первый год. Но на сей раз этот контраст ощущался особо явно, что более чем наверняка связано с совсем уж небольшим сроком пребывания в группе новых ребят. Бойцы они, судя по всему, умелые и отлично справляются со своими ролями, но глазу поклонника еще не примелькались. Правда, лично мне уже точно запомнился лысый, похожий на Галдера из Dimmu Borgir, гитарист и сексапильная клавишница, чей элегантный синтезатор необычной формы приковывал не меньшее внимание, чем ее ноги. Только лишь драммера Мартуса мы наблюдаем на установкой уже четвертый по счету приезд в Россию. И стоит обязательно похвалить высшие силы за то, что хотя бы он до сих пор сидит в седле – в плане скорости и способности переключаться между ритмическими рисунками это идеальный выбор для группы.
Не знаю, как большинству присутствовавших в зале (стоит предполагать, любителей позднего, более коммерческого творчества «крэдлов»), но лично мне безумно приятно, что в последние годы группа уделяет значительное влияние своим истокам – тому, что позволило ей в свое время выйти из андеграунда. Вот и программа очередного московского шоу (а следом и всего российского тура) более чем на половину была составлена из материала конца 90-х. Там были и отвязная “Summer Dying Fast” в неожиданной связке с “A Dream of Wolves in Snow”, и бесконечно эпичные “Funeral in Carpathia” c “Cruelty Brought Her Orchids”, и весьма редкий гость в сетах “Haunted Shores” (Кронос из Venom, исполняющий в этом треке речь короля, приехать, к сожалению, не смог), и, конечно, неизменные «закрывашки» “Her Ghost in the Fog” и “From The Cradle to Enslave”. Поздним альбомам было отведено в сет-листе совсем мало места, а с последнего диска “The Manitcore And Other Horrors” (2012) и вовсе была сыграна лишь “For Your Vulgar Delectation”. Так что спешу разочаровать тех, кто раньше плевался перенасыщенностью программы «кренделей» попсовыми «нимфитаминами» и «торнографиями» - на сей раз все было по-другому. Приятно было и оттого, что недавно пришедшие в группу участники необычайно легко справляются с подчас непростыми партиями классических песен. Большинство из них было записано и вышло в свет, когда эти ребята только начинали взрослеть. Упорные репетиции перед гастролями по России не прошли даром.
Словом, концерт оставил массу приятных впечатлений, а отдельное пламенное спасибо хочется сказать его организаторам, которые не только в очередной раз привезли группу в обе столицы и сделали все, чтобы концерты состоялись, но и устроили ребятам самые масштабные в их истории гастроли по постсоветской территории – от Белоруссии до Дальнего Востока. И это-то в нынешнее непростое для нашей страны время. Нельзя не порадоваться за фанатов из глубинки, многие из которых даже и не думали когда-нибудь увидеть британскую легенду на подмостках своего города. Сами музыканты непременно запомнят этот тур надолго, лишь бы политическое и религиозное мракобесие и их последствия в виде отмененных-таки концертов в Нижнем Новгороде и Новосибирске не отбили у англичан желание вернуться.
Сет-лист:
01. Intro - At the Gates of Midian
02. Cthulhu Dawn
03. A Dream of Wolves in the Snow
04. Summer Dying Fast
05. The Principle of Evil Made Flesh
06. Beneath the Howling Stars
07. For Your Vulgar Delectation
08. Haunted Shores
09. Nymphetamine (Fix)
10. Born in a Burial Gown
11. Cruelty Brought Thee Orchids
Бис:
12. Intro - End Title Omen II Theme
13. Funeral in Carpathia
14. Honey and Sulphur
15. Her Ghost in the Fog
16. From the Cradle to Enslave
Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву за предоставленные аккредитации
Текст: Михаил “IronMike” Шаталин
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru