Последние 25 отчетов

10.06.2025
Москва

ВИТАЛИЙ ДУБИНИН

31.05.2025
Москва

SLICE OF SORROW

14.05.2025
Москва

EKTOMORF

10.05.2025
Санкт- Петербург

ДЖОКОНДА

19.04.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

Wacken Open Air 2018. Day 0 (DORO, SEPULTURA, EVIL INVADERS)

Архив отчетов
Дата
01.08.2018
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

Кто бы мог подумать, что отчёт о “Wacken Open Air”, мекке для металхедов, как однажды выразился Сэм Данн, автор популярного документального фильма «Путешествие металиста» и ряда других картин, начнётся у меня с… настоящей католической службы в настоящей церкви? Церковь, расположенная непосредственно в самой деревушке Вакен и на время фестиваля названная не иначе как “Metal Church”, в «нулевой», разогревочный день буквально трещала по швам от наплыва желающих увидеть, как оказалось, всё же полуакустический сет «королевы металла» Доро Пеш. Что логично, сооружение не могло вместить всех желающих, и чтобы обеспечить себе место, приходилось занимать очередь за несколько часов, автоматически попадая на службу.

Однако это было далеко не обычная церковная служба! Говорящие на немецком языке, наверное, смогли бы рассказать об этом больше, но складывалось впечатление, что я попал не на проповедь, а на стендап с уклоном в религиозную тематику, поскольку каждая вторая фраза священников встречалась смехом и аплодисментами. Нашлось место даже характерным для фестиваля криками «Вакеееен», но и без церковных песнопений вроде “Kymbaya, My Lord” не обошлось.

Наконец, когда все формальности были соблюдены (наверняка служба была своеобразным условием проведение концерта), в стенах храма появились Доро и её команда. Причём группа представала в расширенном составе, третьим гитаристом был Томми Болан, чья гитара звучит на знаковом “Triumph and Agony|, последнем студийнике Warlock. В прошлом году Доро вместе с Боланом давала ряд концертов под именем “Doro Pesch – the voice of Warlock”, на которых полностью исполнялся упомянутый альбом. На Вакене выступления Доро было заявлены без каких-либо «колдовских» приписок, поэтому присутствие Болана стало если и не сюрпризом (на своих страницах в соцсетях Томми писал, что будет на Вакене), то, как минимум, приятным бонусом.

Уклон в материал Warlock на сольных концертах Доро является данностью, и выступление в церкви исключением не стало. “I Rule the Ruins”, “Burning the Witches”, “True as Steel”, “East Meets West” - классические и постоянные номера концертной программы Доро всегда радуют слух и заставляют моментально вставать с церковных скамеек, однако на акустическом выступлении хотелось бы услышать что-нибудь более подходящее под этот формат, например, “Love Me in Black” или “Undying”. Та же «ворлоковская» “Make Time for Love” подошла бы очень хорошо, да ещё и с Томми Боланом! Без сюрпризов всё же не обошлось: впервые вживую прозвучали две баллады с готовящегося к выходу альбома “Forever Warriors, Forever United” – “1000 Years” и “It Cuts So Deep”, которые, к сожалению, не произвели должного впечатления. В отличие от классической “Fur Immer”- несмотря на сильную духоту на улице (а теперь представьте, какого было в забитой до отказа церкви), она проняла прям до мурашек.

Наверное, такой формат выступлений, исключающий какие-либо барьеры с публикой, наиболее приятен для Доро, которая всегда особенно относится к своим фанатам и буквально светится от счастья при их виде. И поэтому завершающая “All We Are” звучала тоже особенно, а всё благодаря волшебной атмосфере единения, которая, шутка ли, была создана в церкви не священником, а метал-группой. Покидая “Metal Church”, название, которая теперь подходит этому месту как ничто иное, я не мог не подумать, насколько невообразимо подобное в нашей стране…

Несмотря на то, что 1 августа имело статус разогревочного дня, программа фестиваля уже была достаточно насыщена и пользовалась большим спросом. По этой причине выступление ветеранов хард-рока Nazareth, играющих в шатре под названием “Bullhead City Circus” (две самые большие сцены, работающие в «нулевой» день), пришлось пропустить: шатёр был буквально переполнен, а доступ в него, соответственно, закрыт. Пришлось выбрать местом своей дисклокация “Wasteland”, постапокалиптический городок, обустроенный в духе «Безумного Макса», где в «нулевой» день выступала целая плеяда молодых трэш/спид-металических групп вроде Traitor, Rezet, Dust Bolt, Toxic Holocaust и Evil Invaders. Выступление последних как раз совпало со временем сета Nazareth, и вся ирония в том, что в апреле оба коллектива также играли в Санкт-Петербурге в один день.  Стоит ли говорить, в пользу кого был сделан выбор в апреле, и что было в планах наверстать на Вакене?

Бельгийцы Evil Invaders, выпустившие два студийника и два ЕР на Napalm Records, славятся своей безумной энергетикой, поэтому перед сценой пыль, внезапно ставшая спутником Вакена этого года (да, забегая вперёд, в этот раз “Wacken Open Air” прошёл без традиционных дождей и обилия грязи), стояла столбом, а девятипесенный сет, «вишенкой на торте» в котором стал кавер на “Witching Hour” Venom, можно охарактеризовать не иначе, как «быстро, громко и грубо».

Как известно, на Вакен съезжается огромное количество людей из южноамериканских стран, в частности, из Бразилии, поэтому мое попадание в шатёр на сет Sepultura можно считать успехом, тем более что прошлогодний сольный визит в северную столицу оставил самые лучшие впечатления. Открывала сет “I am the Enemy” с прошлогоднего “Machine Messiah”, которая больше подходит для старта, чем необычный для группы, меланхоличный заглавный трек, с которого Sepultura начинала сет ранее в этом туре. Вообще, сет-лист выступления был хорошо сбалансирован и охватывал как свежий релиз, представленный четырьмя вещами (помимо упомянутых, это были “Phantom Self” и “Sworn Oath”), две песни с дебютного для Деррика Грина в составе группы “Against” и отличный титульный трек с “Kairos”, так и обязательную классику со знаковых “Arise”, “Chaos A.D.” и “Roots”. Один из таких классических номеров, “Desperate Cry”, был исполнен в две гитары с помощью сына Андреаса Киссера.

Sepultura сейчас пребывает в отличной форме, выпуская крепкие альбомы и отлично выступая живьем, но в то же время, постоянно подвергается критике со стороны консервативных фанатов, мечтающих о реюнионе классического состава. Очень хочется призвать подобных людей посмотреть это выступление, запись которого доступна в Сети, и прошлогодний сет другой половины оригинального состава, сыгранный также на этом фестивале, дабы сравнить нынешнее состояние одних и вторых.

Очень сильный момент, произошедший по ходу выступления группы – краудсёрфинг человека в инвалидной коляске, которого не только аккуратно пронесли над толпой, но и аккуратно приняли секьюрити возле сцены. Одно дело - видеть подобное на фотографиях в Интернете, и совсем другое – вживую.

Небольшой аперитив в разогревочный день в виде Doro, Evil Invaders и Sepultura – это очень даже неплохо перед большим трёхдневным металическим марафоном, не так ли? Всё самое интересное впереди, не переключайтесь.

Сет-листы:

01.    I Rule the Ruins (Warlock song)
02.    Burning the Witches (Warlock song)
03.    Raise Your Fist in the Air
04.    1000 Years (Live premiere)
05.    Für Immer (Warlock song)
06.    East Meets West (Warlock song)
07.    True as Steel (Warlock song)
08.    It Cuts So Deep (Live premiere)
09.    All We Are (Warlock song)

Evil Invaders

01.    As Life Slowly Fades
02.    Pulses of Pleasure
03.    Mental Penitenciary
04.    Broken Dreams in Isolation
05.    Tortured by the Beast
06.    Feed Me Violence
07.    Oblivion
08.    Witching Hour (Venom cover)
09.    Raising Hell

Sepultura

01.    I Am the Enemy
02.    Phantom Self
03.    Kairos
04.    Territory
05.    Sworn Oath
06.    Against
07.    Choke
08.    Machine Messiah
09.    Desperate Cry
10.    Refuse/Resist
11.    Arise
12.    Ratamahatta
13.    Roots Bloody Roots

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker